Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Садхана натхов и брахмачарья  (Прочитано 52513 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 118
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #105 : Апрель 09, 2008, 11:31:30 »

Насколько глубоко и вдохновенно Вас завела йога и Ваш гуру?

shivananda
Здравствуйте.
Цитировать
да и Путь даосов мне не очень нравится
Чем, если не секрет?

В этом Пути для меня нет той глубины и вдохновения которые дает мне Йога. 
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #106 : Апрель 09, 2008, 12:27:48 »


Вопрос не в том что Путь нравится/не нравится, а в том что он безразличен мне, нет вдохновления.
Когда Вы успели ходить этим Путем, что так быстро он не понравился?:)

shivananda
Здравствуйте.
Цитировать
да и Путь даосов мне не очень нравится
Чем, если не секрет?

В этом Пути для меня нет той глубины и вдохновения которые дает мне Йога. 
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #107 : Апрель 09, 2008, 14:07:40 »

Отсюда вытекает основной вывод: либо жестко контролировать все чувственные побуждения и мысли, направляя их в определенное русло, т.е. вести безупречное соблюдение ямы/ниямы, либо же превратить чувственное в практику(что гораздо сложнее)...

А как? Если в нас есть все, что есть в этом мире, то получается, что, от похоти никуда не денешься, просто с ней что-то надо делать позитивное, так чтобы она не мешала, всему остальному.
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #108 : Апрель 09, 2008, 15:59:12 »

Отсюда вытекает основной вывод: либо жестко контролировать все чувственные побуждения и мысли, направляя их в определенное русло, т.е. вести безупречное соблюдение ямы/ниямы, либо же превратить чувственное в практику(что гораздо сложнее)...

А как? Если в нас есть все, что есть в этом мире, то получается, что, от похоти никуда не денешься, просто с ней что-то надо делать позитивное, так чтобы она не мешала, всему остальному.
На практике, по крайне мере у меня, работает эффективно только полное отвлечение ума от чувственных побуждений другой деятельностью, например работой, или, что еще лучше, выполнением садханы  :05:
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #109 : Апрель 10, 2008, 17:54:17 »

Алеш Шивананда!
На практике, по крайне мере у меня, работает эффективно только полное отвлечение ума от чувственных побуждений другой деятельностью, например работой, или, что еще лучше, выполнением садханы  :05:

Честно говорите, вот все бы тантрики так. Скажите, у вас всегда чувственное отвлечение получается? У меня временами. Не ходить же в пустом уме и полной пратьяхаре, весь день, на работе например? На меня начинают реагировать тогда. :07:
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #110 : Апрель 11, 2008, 09:54:36 »

Алеш Шивананда!
На практике, по крайне мере у меня, работает эффективно только полное отвлечение ума от чувственных побуждений другой деятельностью, например работой, или, что еще лучше, выполнением садханы  :05:

Честно говорите, вот все бы тантрики так. Скажите, у вас всегда чувственное отвлечение получается? У меня временами. Не ходить же в пустом уме и полной пратьяхаре, весь день, на работе например? На меня начинают реагировать тогда. :07:

На работе как раз и возможно полное отвлечение, когда работа выполняется с полной самоотдачей. А если и возникают побуждения - то это говорит о том, что ум недостаточно хорошо погружен в выполняемую работу. Можно вспомнить так же принципы карма-йоги для этого.   
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #111 : Апрель 15, 2008, 20:47:33 »

Адеш!
По поводу брахмачарьи. Согласно йогическим шастрам, оджас превращается в половую жидкость по причине грубых материальных желаний. Но это не только секс, стремление к еде и теплой ванне, стремление к разным комфортам тоже относится к этой сфере. В первую очередь нужно учиться контролировать свой ум. На самом деле пребывать в полной брахмачарье, хотя бы четыре часа, может не каждый. Направлять ум на высшее, поначалу, возможно только какое-то небольшое время. Поэтому даже небольшой период ануштханы в качественной садхане - это брахмачарья.  В эти моменты медитации, йогин становится урдхваретой. Поначалу можно просто делать короткие садханы, но с полным состоянием присутствия в практике, то, что остальную часть времени вы наслаждаетесь, не страшно. Плохо, если человек всегда бхоги и не посвящает время настоящей садхане, хотя бы совсем немного. Дело не в количестве, даже, если ваша садхана будет недолгой, но настоящей, вы постепенно сможете достичь высоких результатов. 
« Последнее редактирование: Апрель 16, 2008, 16:14:13 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #112 : Апрель 15, 2008, 21:28:33 »

 Адеш!
Большое спасибо, Гуруджи! Ваш совет еще раз напомнил мне про  -  что главное качество садханы и умеренность. Ваши слова окрыляют и побуждают к действию и пересмотру действительности!
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #113 : Апрель 19, 2008, 20:39:24 »

Адеш!
Интересно то, что тантрический "секс" во многих книгах, называют путем нивритти, уходом от вовлечения в мир.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #114 : Апрель 20, 2008, 14:12:04 »

Адеш!
Тут дело в том, что процесс нивритти, если его рассматривать именно как вамачарскую садхану, есть ничто иное как переход от стандартных практик в практики основанные на собственных состояниях, а это уже, по сути, йогический натховский подход. Оджас находится  в сердце в виде восьми капель. Эти капли из сердца распространяются в органы тела и также отвечают за работу чувств. Собственно говоря в сердце находится дживатма и согласно многим текстам натхов там также брахма-грантхи. По сути нивритти, с позиции натхов - это направление чувств к своему источнику, т.е. Атману. Если во время майтхуны ты контролируешь свое тело ум и чувства, то вполне возможно, что такая практика может стать процессом нивритти. При практике ваджроли, происходит именно перенаправление праны от чувств в сушумну. Но техники ваджроли или вамачарские обряды, я отнес бы скорее к равновесию нивритти и правритти. Потому что просто для нивритти достаточно было бы и просто одного сурового тапаса, а для правритти одного только секса, без его какой-либо связи с садханой. На тему секса неплохо сказал Гуруджи, многие кто был у него, помнят, он сравнивал это с мобильным телефоном, вы можете его держать в руках, но если он не заряжен предварительно от сети, то это просто будет бесполезный инструмент. Инструмент один, но работает он или нет, зависит от подключения. Тоже самое с сексом, да и не только с ним.
« Последнее редактирование: Апрель 20, 2008, 14:16:59 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.