Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Полномочия Учителей  (Прочитано 8564 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Полномочия Учителей
« : Март 28, 2008, 03:39:36 »

Адеш, Гурудев!

   Недавно погулял по интернету, набрав в поисковике слово "натхи". Посмотрел, что вообще думают люди и пишут на тему натхов.
И пришел к такому выводу, что несмотря на то, что Вы есть в России, в среде тантриков, ну и конечно же йогов, очень много самых разных спекуляций о том, что такое натха-сампрадая, какие существуют практики. Так, например, прочел кем-то пущенную байку, что у натхов нет ямы-ниямы, что они истязатели своего тела и прочее. Странно, что люди, неимеющие даже начального посвящения для начала, не говоря уже о более высоком статусе, пытаются что-то там говорить с умным видом. Что формирует о них совершенно противоположное мнение.
   Что Вы думаете по этому поводу? Не хотелось бы,чтобы все это облапошивание, с которого когда-то в России все начиналось, когда не приезжали аутентичные учителя, а многие комнатные йоги придумывали собственные теории для строительства всевозможных сект, групп и занятий черной коммерцией, продолжалось. 
   Благодаря Вам, лично я, но думаю что и не только я, многие, смогли узнать про настоящую индийскую традицию знаю что Вы в Индии получили статус Гуру, но к сожалению, как я заметил, в России двигается все очень слабо, Вы постоянно находитесь в Южной Корее или в Индии, а здесь получается что вроде бы и нет Гуру, который контролировал бы практику. Многие, получили посвящение, но статуса Гуру у них нет, нет соответствующей силы, все смотрится крайне запущено. Скажите, в России ведь очень много людей, которые хотят быть учителями, стать гуру аутентичной линии, для того чтобы они смогли таковыми стать, каковы к ним требования. А так же я хотел бы узнать, как гуру-дикшу получали Вы. Я знаю что в Индии дикшу может купить любой за бакшиш, но учитывая Ваш уровень знаний, вполне очевидно что это не имеет отношения к Вам. Также мы все, в разное время, побывали в Горакхпуре и имели честь общаться с Вашими учителями, поэтому сомнений нет, но так же посмотрев Индию у меня не остается сомнений в том, что не появятся, мягко говоря не совсем чистые личности, желающие поехать  и посвятиться в каких-либо аутентичных линиях, что собственно многие и делают. А в России будут многим глумить голову, рассказывая про себя высосанные из пальца истории и состригая с наивных людей на этом немалые деньги. Что Вы скажете по поводу свей этой ситуации. Мне почему то захотелось открыть эту тему о наболевшем. Ибо что-то совсем становится грустно при виде пост-советских реалий.  Заранее спасибо за ответ.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Полномочия Учителей
« Ответ #1 : Март 30, 2008, 09:09:13 »

Адеш!

Тема важная. Просто люди, которые не прошли достаточный процесс ученичества, склонны смешивать традиционные понятия и свои вымышленные, причина которых явно не просветленный ум. С одной стороны, что-то они читали, слышали, посещали Индию, с другой, эти посещения не были полноценным ученичеством, вот они и выражают о натхах и его учении спекулятивные измышления. То, что нет Ямы и Ниямы, придумали люди, экспериментирующие с тантрой, им не хочется, чтобы были какие-либо факторы, корректирующие их развитие и делающие образ жизни достаточно чистым, дабы они могли действительно называться учениками. Поэтому они берут ряд текстов натхов, выдергивают те места, где говорится про шаданга-йогу, а те, где упоминается яма-нияма куда-то выкидывают, то же самое они делают со многими другими аспектами садханы. Даже не знаю, как такой подход можно правильно назвать, отсутствием истинного ученичества, стремлением обмануть невежественных людей в корыстных целях, попыткой въехать в рай легкими путями, думаю, любое из таких определений может подойти. Когда-то я тоже слышал о натхах, что они тантрики, вамачарины и т.д., мне это так хотелось видеть, но потом я стал учеником и Гуру сказал мне, и не один Гуру, что эти представления не являются верными, после чего я без колебаний от таких взглядов отказался. Вот так проходит процесс ученичества. А что делают русские йоги и тантрики, они едут в Индию, у традиционных учителей не учатся, или так, возьмут какой-нибудь недельный курс лекций, приезжают на Родину и сразу начинают учить, учить так, что своих измышлений 99%.

   Что касается меня, то в СНГ было много людей, желающих стать моими учениками, они надеялись, что я буду говорить о натхах в основном то, что им хочется услышать, ну все ведь так поступают. Но мне Гуру доверил распространять учение, передавать дикши, и я не могу себе позволить нести что-либо от себя, или традицию или ничего, она стоит больше, чем мелкие выгоды, которые мне сулят люди с неустойчивым духовным уровнем. Многим таким людям я или вообще отказал в дикше, или не передавал те посвящения, на которые они не тянут. Да, Вы абсолютно правы, несомненно, многие могут в Индию поехать, купить все, что угодно, но толку то, ведь когда они начнут самоутверждаться и строить секты, то духовной поддержки от традиции не будет, через них не будет идти сила и люди это сразу увидят. Какой бы личной силой не обладал человек и как бы он не критиковал аутентичную линию, говоря, что в ней тоже есть несовершенства, все таки сила Сампрадаи и его личная не идут ни в какое сравнение. Мне доводилось слышать многочисленные спекулятивные соображения,  что все парампары подобны ксерокопии, с каждой копией качество ухудшается. Но это все попытки приподнести неистинное положение вещей, и более, чем на чьи-то шевеления викальп, такие суждения не тянут. В традиции все осталось: и сиддхи остались, и знания - просто в ней есть экзотерическая и эзотерическая части, а изменения в парампаре могут быть, и то, что они есть - это, наоборот, замечательно, и говорит о том, что она развитая и эффективная. Изменения дополняют ранние знания и делают их более сильными и действенными. Поэтому слушать мелких спекулянтов не стоит, лучше развиваться самому в традиционном ключе, изучать труды авторитетных Гуру прошлого и настоящего.
« Последнее редактирование: Март 30, 2008, 17:38:12 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Полномочия Учителей
« Ответ #2 : Март 30, 2008, 18:30:42 »

Но, на данный момент, среди своих учеников я пока не вижу настолько сильных, кто мог бы все это дело взять на себя, понимаете, народ мечтает быть Гуру для кучки людей, но так, чтобы развить линию натхов массово, на это пока никто не тянет. Мое личное мнение, Гуру вообще может быть в первую очередь социально сильный человек, но главное при этом не залезть в гордыню, самодовольство, не увязнуть в наслаждениях, людей с такими наработками я пока еще не встретил. Хотя мои ученики каждый по своему талантливы, но еще нужно расти, по-больше нужно дисциплины, знаний, желания развиваться. Знаете, в Индии, вообще, Гуру может быть кто угодно, но в основном принято считать тех, у кого санньяса в крупных орденах или же если какой-то садху создал свой ашрам, храм. Кстати это у Индусов тоже фактор того, что данный адепт может быть Гуру, если у него есть ашрам, то сам этот факт говорит о социальной реализации человека и определенной ответственности. Хотя этого может быть мало, но все таки, это тоже уровень. У ответственного человека нет времени, как правило, на свое маленькое эго, поэтому прежде, чем адепт становится Гуру и сможет отвечать за духовную жизнь других, он должен стать ответственным хотя бы за какие-то простые материальные вещи. Иначе как он может помочь кому-то, дать поддержку, разумный совет, если он в этой жизни слабо ориентируется? Это само собой, но самое главное - у него должен быть большой йогический опыт и, несмотря на свой жизненный опыт, он не должен цепляться за материалку и быт, быть от них отрешенным, иначе, чем он отличается от простых людей?  Как от сможет на них трезво нейтрально смотреть и помочь им?  В общем этих всех критериев много. Пока незнаю что будет, я буду ездить в Россию, нынешние ученики подтянуться и еще много новых придет. Для того, чтобы быть Гуру, нужно иметь достаточную для этого силу, если человек не находит в себе силы отказаться с легкостью от секса, от мясоедения, сигарет, то Гуру из него вряд ли получится. Проблема даже не в сигаретах и остальном, а в самом факте, что для него отказ болезненный.
   Про свои посвящения и Гуру-дикшу я писал уже, я сначала жил в храме Гуруджи Митхлешнатха, потом он меня сделал махантом и после дал право посвящать учеников. Но это, если в двух словах, конечно я многому у него учился, сейчас я  перечитал множество книг на хинди, общался со многими Гуру нашей Сампрадайи, знаю много вариаций любой из основных практик. Что основное в традиции и что второстепенное, годы общения с Гуру это дело отстроили.  С момента дикши прошло более 8 лет, но до этого я общался с натхами и в общей сумме получается более 10 лет. Как дальше сложатся обстоятельства, зависит от милости Горакшанатха.     
« Последнее редактирование: Март 30, 2008, 18:42:35 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Полномочия Учителей
« Ответ #3 : Апрель 01, 2008, 22:09:15 »

Адеш Гуруджи!
Наверное скажут, "опять весна", но все-таки вопрос остается вопросом. Насколько саньяси обязан быть отрешенным от секса? И как вообще в Индии это дело регулируется в самом ордене? Гуруджи вы кому-то передавали уже пурна-саньясу, и кто такие аугхары? Саньясины или нет? 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Полномочия Учителей
« Ответ #4 : Апрель 02, 2008, 08:39:38 »

Адеш!
Пурна-санньясу я не передавал ещё никому, потому что в ней действительно нужна полная брахмачарья. Лета Баба, да и не только в ней нужна брахмачарья, например, в тантре всегда во время ануштханы она требуется, иначе сиддх не видать никогда. Знаете, ко мне многие набивались в ученики с целью тантрического посвящения, но я им отказал, потому что даже в мелочах нужна дисциплина. О каких сиддхах можно говорить, если человек даже на время ануштханы не может отказаться от мяса или секса, тем более, о санньясе или мокше, в этой жизни. В тантре малейшая неточность сведет всю практику “коту под хвост”, потом такие люди будут говорить, что их плохо обучали, а они такие, на самом деле, “милые и хорошие существа”. Ну, так можно ведь быть милыми и добрыми людьми без тантры, без садханы, соблюдать, хотя бы частично, яму и нияму, теоретизировать с такими же профанами как и сам на тему йоги и тантры.
     У натхов три уровня посвящения: 1) аваламби-джигьясу, последователь линии натхов, 2) аугхар - монах йогин и 3) авадхута - даршани.  Садхана подразумевает наличие чистого образа жизни, достижения такого состояния, когда ты обладаешь большой духовной силой. Для этого грихастха должен заниматься Гуру-севой (я не имею ввиду подписывать на него квартиру и участвовать в сектанских оргиях, просьба это с Гуру-севой не путать). Выполнять наставления Гуру, означает следовать тому, что он учит, в обычной жизни, так, чтобы все поступки, развивали человека духовно. Аугхар - это монах, который оставил мирскую жизнь и ведет отшельнический образ жизни, изучая различные духовные традиции и стремится утвердиться в йогической садхане. Даршани - это полностью приверженец линии Горакшанатха и тот, кто совершил тьяга-вайрагью, оставление всех мирских устремлений, он занимается только садханой или правачаной, не в ущерб своей садхане конечно. У грихастх в практике больше  присутствует карма и бхакти-йога, немного лайя и раджа, у монахов и санньсинов - в основном раджа, лайя-йога.
« Последнее редактирование: Апрель 02, 2008, 09:09:17 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Полномочия Учителей
« Ответ #5 : Апрель 03, 2008, 10:40:10 »

Адеш!
Гуруджи, скажите а если кому-то даются от Гуру какие-то посвящения, а ученик не соответствует им в будущем, может ли Гуру лишить его этой дикши?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Полномочия Учителей
« Ответ #6 : Апрель 04, 2008, 09:07:05 »

Адеш!
   Да, Гуру может лишить каких-то ранее переданных посвящений по очень простой причине, семена сиддх прорастают на хорошей почве, для того, чтобы они появились, адепт должен почву держать в нужном для этого состоянии, соблюдая предписания данные Гуру. Только когда причина сиддх прорастет, можно говорить о том, что инициация прошла на самом деле. Если это не произошло по причине плохого гуру или ученика, не соблюдающего предписания хорошего Гуру, то это означает, что никакой инициации и не было на самом-то деле. Но это если говорить в целом, не всегда все так однозначно бывает, в некоторых случаях, если Гуру настоящий, а ученик оказался совсем неспособным и неготовым, в таком случае он полностью анадхикари. Есть другие ситуации, когда ученику, например, быстро дали санньясу или какие-либо посвящения, на которые он не тянет, так как не прошел нужную для этого подготовку, то он может просто сползти на свой прошлый уровень. При этом у него есть, конечно, какая-то чистота и адхикара, но она не на том уровне, которому соответствует переданное ему посвящение.
   Вот, во втором случае, ученик может, например, перестать быть садху и стать просто садхаком. Есть разница между тем, кто стал садху окончательно и тем, кто временно решил попробовать быть таковым, не утвердившись в такой жизни. Подобных примеров много, пожалуйста, у вайшнавов есть Гуру Нараяна Махарадж, его ученик санньяси перестал жить как санньяси, он стал обычным учеником, в целом следующим пути вайшнава и в меру помогающим своему Гуру. В Натха-сампрадае таких случаев было много среди садху аугхаров. Среди тех, кто стал канпхата-йоги, оставление уже нереально, нежелательно по крайней мере. Потому что снятие с себя кундал, может негативно сказаться на физическом и духовном состоянии йога.

« Последнее редактирование: Апрель 04, 2008, 09:58:52 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Полномочия Учителей
« Ответ #7 : Апрель 04, 2008, 13:36:08 »

 Адеш!
 Гуру джи,но бывает ли так,что Гуру и ученик восстанавливают отношения,которые прежде были прерваны?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Полномочия Учителей
« Ответ #8 : Апрель 06, 2008, 09:56:00 »

Адеш!
Все зависит от конкретной ситуации. Если ученик ушел от лже-гуру, то это само по себе правильно, и тогда он должен найти истинного Гуру. Бывает так, что ученик "падает" как садху, но без оскорблений Гуру и учения, тогда он может вернуться со временем и продолжить садхану, если, конечно, в промежутке того времени он не оброс тяжелой кармой, связанной уже не конкретно с данной школой, хотя, как правило, обычно это бывает все связанно. Но если ученик был выгнан из школы по причине крайней деградации, грубых и умышленных апарадх, например, воровал имущество ашрама, устраивал там дебоши, как-либо дискредитировал школу и после чего был выгнан, то возврата ему нет. По крайней мере, обычно карма проявляется в будущем в три раза больше, с геометрической прогрессией, и для исправления необходимо совершить, как минимум, поступки противоположные тем негативным действиям в три раза больше. А дальше - начать все с нуля, но обычно людям не свойственно менять себя таким способом, хоть он и единственный эффективный в данном случае. Чаще всего, человек, совершивший ошибку ищет им оправдания, после чего продолжает опять развивать уже запрограммированную карму.
  Поэтому я обычно всем, кто собирается идти в какие-либо настоящие традиционные школы, говорю о том, что к посвящению лучше готовиться, соблюдать железно все ямы-ниямы, самаи данной школы. Многие были уже свидетелями профанации тантры и индуизма в СНГ, причины этому просты: нечистота глав этих организаций, передача посвящений высокого уровня тем, кто к ним не готов. Передача этих посвящений совершалась с целью набрать как можно большее количество последователей, запустив крючки некой гупта-садханы (тайной, для избранных). Устраивались для них оргии, при этом питая эго, что они “избранники”, после чего эти “избранники” строили “тоталитарные секты”, сами же при этом были посвящены лишь формально и не прошли нормальную школу очищения, у них изначально не было ориентации на бхакти. Многие вообще свои традиции взяли "из воздуха”. Вот и результат.
   Я лично считаю, что разные уровни посвящений должны в настоящей школе соответствовать тому, насколько человек изменился во всех отношениях. Одно я знаю очень точно, что настоящая садхана меняет человека в лучшую сторону, а ненастоящая, в лучшем случае - не меняет. Поэтому в любой школе при её развитии какие-то люди всегда будут уходить, и это нормально, а какие-то будут прогрессировать, становиться совершеннее и сильнее. Люди, которые в моей школе реально прогрессируют и достигли уже определенной духовной реализации есть, и у нас есть конкретные экзамены при переходе с уровня на уровень. Конечно, есть и те, кого я выгнал, например, они хотели получить все сразу, но, не получив, и стали совершать апарадхи. У Гуру не может быть любимчиков, передач каких-либо посвящений “за красивые глаза”, нет, только последовательная реализация в духовной практике является причиной, по которой передаются последующие более высокие по уровню посвящения.  В любой нормальной традиционной школе есть свои ступени, обычно Гуру проверяет адепта, насколько высок его уровень знаний, чистоту намерений и т.д. Особенно это имеет отношение к тантре. Многие её практики, будучи хорошо освоенными, становятся сильным оружием, потом Учитель передает ученику ещё более сильное оружие, только представьте себе, если вы ребенку дадите в руки гранату, и он не будет знать, что это такое, то он, естественно, будет её использовать как игрушку. Тантра - это сильное и опасное оружие, на самом деле, многие учат ради коммерции, но дают ученикам игрушки, а не оружие. Реальный же тантрический Гуру строго отбирает тех, кого собирается учить чему-то действительно работающему и этот процесс отбора намного строже, чем большая часть самых разных шизотериков себе предполагают.  Поэтому до этого, мой совет, нужно как следует все смиренно изучить, неоднократно обдумать, готовы вы или нет, потому что в тантре даже самая простая дикша может играть фундаментальную роль. Тантрическая садхана, развивает сиддхи, подумайте сами кто заинтересован из Учителей вам их развивать, не будучи уверенным что вы их не используете себе и другим во вред? Поэтому найти настоящего истинного Гуру, который будет чему-то настоящему учить, для многих крайне сложно.
« Последнее редактирование: Апрель 06, 2008, 10:07:32 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Полномочия Учителей
« Ответ #9 : Апрель 06, 2008, 10:22:33 »

Знаете, мне недавно рассказали ученики про одного человека, съездившего в Индию, очередной анекдот из реальной жизни, это история о том, как Гуру его испытывал ЦЕЛЫХ три дня, прежде чем наконец-то согласился учить настоящей тантре :41: но, он у этого Гуру, не смог пробыть и остаться, на большее количество времени, потому что, есть билет на самолет и надо улетать. Зато теперь этот человек в России разводит разглагольствования на тему индуистской духовности. И таких, к сожалению, на данный момент времени очень много.   
« Последнее редактирование: Апрель 06, 2008, 10:24:40 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Полномочия Учителей
« Ответ #10 : Апрель 09, 2008, 09:08:16 »

Адеш!
Хорошо сказано, о "тантрической" действительности в СНГ, сразу вспоминаются организации типа ТС. 
Записан

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 118
Re: Полномочия Учителей
« Ответ #11 : Апрель 09, 2008, 12:49:22 »

нигде не видел и не слышал дискусий на тему зачем нужны сиддхи. даже говорят что они вредны в практике. Может проще попросить гуру, чтобы сиддхи не проявлялись?  :wwink:
или как? или где?  :05:
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Полномочия Учителей
« Ответ #12 : Апрель 09, 2008, 13:04:40 »

Верно
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Полномочия Учителей
« Ответ #13 : Апрель 09, 2008, 13:11:49 »

Адеш!
Будет небольшая к Вам просьба, Лета Баба, не стоит так часто на нашем форуме упоминать эту или подобную ей организации. Я лично и традиционная линия натхов никогда не имели, не имеют и не будут иметь никакого отношения к бывшей или не бывшей ТС. На территории СНГ действительно практически вся традиционность тантры стряпана и фальсифицирована, это правда даже без каких-либо малейших сомнений.
    Меня в Индии учили не тому, о чем говорят все эти совковые товарищи, преподнося тантру, в лучшем случае, как технику, которая поможет всем подряд. Это далеко неправда, Вы и сами, надеюсь, с этим согласны, как и любой более менее чистый и адекватный человек.
     Если подумать логически, в этом мире никто никому не станет отдавать то лучшее, что у него есть просто так или же, не имея хотя бы самого минимального доверия. Это законы простого материального мира и я не думаю, что Боги и сущности более высоких миров ведут коммуникацию по более простым законам. Без бхакти и нормальной преданности, они будут закрыты от людей, чтобы люди не вытворяли, будь-то облачение в магические балахоны, чтение мантр над мурти, над гениталиями или же юзание энергии Богов на те или иные шаткармовские прайоги. Кто же им даст эти энергии, если человек внутренне не изменился, но в СНГ большая часть тантриков считают, что Боги их глупее. В этом, конечно, мое видение и видение многих пытающихся изображать из себя тантриков полностью расходятся. Я верю в бхакти, в преданность, в то, что доверие Гуру или Богов (что по сути одно и тоже) нужно заслужить какими-то очень реальными  действиями, после чего одни и те же техники у разных людей работают совсем по-другому. Те, кому дана милость, смогут проявлять сиддхи, а кому не дана - не смогут, как не обставляй, хоть очень замудренной ритуалистикой - это все будет цирком.
     В любой тантрической садхане или какой-либо духовной практике, есть своя последовательность, сначала реализуется чистота и связь с определенными энергиями, а потом уже их усиление, посредством каких-то сакрализированных действий. Но, если никакой связи с высшим нет и человек не прошел никакого очищения, то, что в нем усилят все эти действия? Усилят, конечно, но не то, что на самом деле развивает духовно. Это мое личное мнение, которое сформировалось из общения с русскими «тантриками», что касается традиционной индийской тантры, о ней у меня совсем другое мнение. Вот именно такой тантре, я и буду учить, и даже, если у меня немного будет учеников, это будут реальные мастера. Такая ситуация куда лучше, чем то, о чем вы упомянули. Про этих «деятелей» лучше вообще забыть.
     
« Последнее редактирование: Апрель 09, 2008, 14:07:58 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Полномочия Учителей
« Ответ #14 : Апрель 09, 2008, 13:16:43 »

нигде не видел и не слышал дискусий на тему зачем нужны сиддхи. даже говорят что они вредны в практике. Может проще попросить гуру, чтобы сиддхи не проявлялись?  :wwink:
или как? или где?  :05:

Какие там сиддхи? :41:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.