Основная дискуссия > Йога натхов

Полномочия Учителей

(1/4) > >>

लोटा बाबा:
Адеш, Гурудев!

   Недавно погулял по интернету, набрав в поисковике слово "натхи". Посмотрел, что вообще думают люди и пишут на тему натхов.
И пришел к такому выводу, что несмотря на то, что Вы есть в России, в среде тантриков, ну и конечно же йогов, очень много самых разных спекуляций о том, что такое натха-сампрадая, какие существуют практики. Так, например, прочел кем-то пущенную байку, что у натхов нет ямы-ниямы, что они истязатели своего тела и прочее. Странно, что люди, неимеющие даже начального посвящения для начала, не говоря уже о более высоком статусе, пытаются что-то там говорить с умным видом. Что формирует о них совершенно противоположное мнение.
   Что Вы думаете по этому поводу? Не хотелось бы,чтобы все это облапошивание, с которого когда-то в России все начиналось, когда не приезжали аутентичные учителя, а многие комнатные йоги придумывали собственные теории для строительства всевозможных сект, групп и занятий черной коммерцией, продолжалось. 
   Благодаря Вам, лично я, но думаю что и не только я, многие, смогли узнать про настоящую индийскую традицию знаю что Вы в Индии получили статус Гуру, но к сожалению, как я заметил, в России двигается все очень слабо, Вы постоянно находитесь в Южной Корее или в Индии, а здесь получается что вроде бы и нет Гуру, который контролировал бы практику. Многие, получили посвящение, но статуса Гуру у них нет, нет соответствующей силы, все смотрится крайне запущено. Скажите, в России ведь очень много людей, которые хотят быть учителями, стать гуру аутентичной линии, для того чтобы они смогли таковыми стать, каковы к ним требования. А так же я хотел бы узнать, как гуру-дикшу получали Вы. Я знаю что в Индии дикшу может купить любой за бакшиш, но учитывая Ваш уровень знаний, вполне очевидно что это не имеет отношения к Вам. Также мы все, в разное время, побывали в Горакхпуре и имели честь общаться с Вашими учителями, поэтому сомнений нет, но так же посмотрев Индию у меня не остается сомнений в том, что не появятся, мягко говоря не совсем чистые личности, желающие поехать  и посвятиться в каких-либо аутентичных линиях, что собственно многие и делают. А в России будут многим глумить голову, рассказывая про себя высосанные из пальца истории и состригая с наивных людей на этом немалые деньги. Что Вы скажете по поводу свей этой ситуации. Мне почему то захотелось открыть эту тему о наболевшем. Ибо что-то совсем становится грустно при виде пост-советских реалий.  Заранее спасибо за ответ.

Yogi Matsyendranatha:
Адеш!

Тема важная. Просто люди, которые не прошли достаточный процесс ученичества, склонны смешивать традиционные понятия и свои вымышленные, причина которых явно не просветленный ум. С одной стороны, что-то они читали, слышали, посещали Индию, с другой, эти посещения не были полноценным ученичеством, вот они и выражают о натхах и его учении спекулятивные измышления. То, что нет Ямы и Ниямы, придумали люди, экспериментирующие с тантрой, им не хочется, чтобы были какие-либо факторы, корректирующие их развитие и делающие образ жизни достаточно чистым, дабы они могли действительно называться учениками. Поэтому они берут ряд текстов натхов, выдергивают те места, где говорится про шаданга-йогу, а те, где упоминается яма-нияма куда-то выкидывают, то же самое они делают со многими другими аспектами садханы. Даже не знаю, как такой подход можно правильно назвать, отсутствием истинного ученичества, стремлением обмануть невежественных людей в корыстных целях, попыткой въехать в рай легкими путями, думаю, любое из таких определений может подойти. Когда-то я тоже слышал о натхах, что они тантрики, вамачарины и т.д., мне это так хотелось видеть, но потом я стал учеником и Гуру сказал мне, и не один Гуру, что эти представления не являются верными, после чего я без колебаний от таких взглядов отказался. Вот так проходит процесс ученичества. А что делают русские йоги и тантрики, они едут в Индию, у традиционных учителей не учатся, или так, возьмут какой-нибудь недельный курс лекций, приезжают на Родину и сразу начинают учить, учить так, что своих измышлений 99%.

   Что касается меня, то в СНГ было много людей, желающих стать моими учениками, они надеялись, что я буду говорить о натхах в основном то, что им хочется услышать, ну все ведь так поступают. Но мне Гуру доверил распространять учение, передавать дикши, и я не могу себе позволить нести что-либо от себя, или традицию или ничего, она стоит больше, чем мелкие выгоды, которые мне сулят люди с неустойчивым духовным уровнем. Многим таким людям я или вообще отказал в дикше, или не передавал те посвящения, на которые они не тянут. Да, Вы абсолютно правы, несомненно, многие могут в Индию поехать, купить все, что угодно, но толку то, ведь когда они начнут самоутверждаться и строить секты, то духовной поддержки от традиции не будет, через них не будет идти сила и люди это сразу увидят. Какой бы личной силой не обладал человек и как бы он не критиковал аутентичную линию, говоря, что в ней тоже есть несовершенства, все таки сила Сампрадаи и его личная не идут ни в какое сравнение. Мне доводилось слышать многочисленные спекулятивные соображения,  что все парампары подобны ксерокопии, с каждой копией качество ухудшается. Но это все попытки приподнести неистинное положение вещей, и более, чем на чьи-то шевеления викальп, такие суждения не тянут. В традиции все осталось: и сиддхи остались, и знания - просто в ней есть экзотерическая и эзотерическая части, а изменения в парампаре могут быть, и то, что они есть - это, наоборот, замечательно, и говорит о том, что она развитая и эффективная. Изменения дополняют ранние знания и делают их более сильными и действенными. Поэтому слушать мелких спекулянтов не стоит, лучше развиваться самому в традиционном ключе, изучать труды авторитетных Гуру прошлого и настоящего.

Yogi Matsyendranatha:
Но, на данный момент, среди своих учеников я пока не вижу настолько сильных, кто мог бы все это дело взять на себя, понимаете, народ мечтает быть Гуру для кучки людей, но так, чтобы развить линию натхов массово, на это пока никто не тянет. Мое личное мнение, Гуру вообще может быть в первую очередь социально сильный человек, но главное при этом не залезть в гордыню, самодовольство, не увязнуть в наслаждениях, людей с такими наработками я пока еще не встретил. Хотя мои ученики каждый по своему талантливы, но еще нужно расти, по-больше нужно дисциплины, знаний, желания развиваться. Знаете, в Индии, вообще, Гуру может быть кто угодно, но в основном принято считать тех, у кого санньяса в крупных орденах или же если какой-то садху создал свой ашрам, храм. Кстати это у Индусов тоже фактор того, что данный адепт может быть Гуру, если у него есть ашрам, то сам этот факт говорит о социальной реализации человека и определенной ответственности. Хотя этого может быть мало, но все таки, это тоже уровень. У ответственного человека нет времени, как правило, на свое маленькое эго, поэтому прежде, чем адепт становится Гуру и сможет отвечать за духовную жизнь других, он должен стать ответственным хотя бы за какие-то простые материальные вещи. Иначе как он может помочь кому-то, дать поддержку, разумный совет, если он в этой жизни слабо ориентируется? Это само собой, но самое главное - у него должен быть большой йогический опыт и, несмотря на свой жизненный опыт, он не должен цепляться за материалку и быт, быть от них отрешенным, иначе, чем он отличается от простых людей?  Как от сможет на них трезво нейтрально смотреть и помочь им?  В общем этих всех критериев много. Пока незнаю что будет, я буду ездить в Россию, нынешние ученики подтянуться и еще много новых придет. Для того, чтобы быть Гуру, нужно иметь достаточную для этого силу, если человек не находит в себе силы отказаться с легкостью от секса, от мясоедения, сигарет, то Гуру из него вряд ли получится. Проблема даже не в сигаретах и остальном, а в самом факте, что для него отказ болезненный.
   Про свои посвящения и Гуру-дикшу я писал уже, я сначала жил в храме Гуруджи Митхлешнатха, потом он меня сделал махантом и после дал право посвящать учеников. Но это, если в двух словах, конечно я многому у него учился, сейчас я  перечитал множество книг на хинди, общался со многими Гуру нашей Сампрадайи, знаю много вариаций любой из основных практик. Что основное в традиции и что второстепенное, годы общения с Гуру это дело отстроили.  С момента дикши прошло более 8 лет, но до этого я общался с натхами и в общей сумме получается более 10 лет. Как дальше сложатся обстоятельства, зависит от милости Горакшанатха.     

लोटा बाबा:
Адеш Гуруджи!
Наверное скажут, "опять весна", но все-таки вопрос остается вопросом. Насколько саньяси обязан быть отрешенным от секса? И как вообще в Индии это дело регулируется в самом ордене? Гуруджи вы кому-то передавали уже пурна-саньясу, и кто такие аугхары? Саньясины или нет? 

Yogi Matsyendranatha:
Адеш!
Пурна-санньясу я не передавал ещё никому, потому что в ней действительно нужна полная брахмачарья. Лета Баба, да и не только в ней нужна брахмачарья, например, в тантре всегда во время ануштханы она требуется, иначе сиддх не видать никогда. Знаете, ко мне многие набивались в ученики с целью тантрического посвящения, но я им отказал, потому что даже в мелочах нужна дисциплина. О каких сиддхах можно говорить, если человек даже на время ануштханы не может отказаться от мяса или секса, тем более, о санньясе или мокше, в этой жизни. В тантре малейшая неточность сведет всю практику “коту под хвост”, потом такие люди будут говорить, что их плохо обучали, а они такие, на самом деле, “милые и хорошие существа”. Ну, так можно ведь быть милыми и добрыми людьми без тантры, без садханы, соблюдать, хотя бы частично, яму и нияму, теоретизировать с такими же профанами как и сам на тему йоги и тантры.
     У натхов три уровня посвящения: 1) аваламби-джигьясу, последователь линии натхов, 2) аугхар - монах йогин и 3) авадхута - даршани.  Садхана подразумевает наличие чистого образа жизни, достижения такого состояния, когда ты обладаешь большой духовной силой. Для этого грихастха должен заниматься Гуру-севой (я не имею ввиду подписывать на него квартиру и участвовать в сектанских оргиях, просьба это с Гуру-севой не путать). Выполнять наставления Гуру, означает следовать тому, что он учит, в обычной жизни, так, чтобы все поступки, развивали человека духовно. Аугхар - это монах, который оставил мирскую жизнь и ведет отшельнический образ жизни, изучая различные духовные традиции и стремится утвердиться в йогической садхане. Даршани - это полностью приверженец линии Горакшанатха и тот, кто совершил тьяга-вайрагью, оставление всех мирских устремлений, он занимается только садханой или правачаной, не в ущерб своей садхане конечно. У грихастх в практике больше  присутствует карма и бхакти-йога, немного лайя и раджа, у монахов и санньсинов - в основном раджа, лайя-йога.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии