Тут у Вас произошло некоторое смешение понятий.
"Божества", которые по-тибетски называется "лха" - это просто могущественные существа, но они, тем не менее, такие же сансарические сущности, как и все мы, только в силу накопленной благой кармы обрели рождение на более высоких планах бытия. К ним вполне можно обратиться для решения каких-то текущих проблем (например, сюда относятся многие садханы богатства), но они не являются объектом Прибежища.
"Божества" же, "участвующие" в тантрической садхане (они называются по-тибетски "йидам", т.е. "ишта-дэвата", хотя во многих текстах, особенно старого периода переводов, также употребляется слово "лха") - это не сансарические существа, а проявления нашей изначально пробужденной природы (в зависимости от конкретного тантрического цикла они могут в большей или меньшей степени "экстернализироваться", т.е. восприниматься также, как и "внешние" по отношению к садхаку сущности).
У Сураджа на сайте есть хороший коротенький перевод из Джамгёна Конгтрула о сущности ишта-дэват в буддийской тантре, м.б. он, когда появится тут, запостит ссылку.
Ну это так если вкратце.