Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Йога, путь домой  (Прочитано 51318 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ased

  • *
  • Сообщений: 29
Йога, путь домой
« : Апрель 01, 2008, 17:50:23 »

В основу этого топика легло мое новое видиние практики, более четкое и ясное. А задуматся меня над всем этим заставила фраза, что никакие учения кроме Буддизма не ведут к освобождению. В том что Буддизм ведет к нему я согласен на 100%, а вот что другие не ведут, тут трудно согласится и вот мои аргументы.

На одном из семинаров по хатха йоге и в который раз размышляя над Йога сутрами Патанджали и Ламримом, для меня вдруг прояснилось, что такое йога, куда она ведет и на семинаре я в этом убедился окончательно. Йога это инструмент, метод, с помощью которого мы може остановить флуктуации и искажения, которые создает ум и распознать, то изначальное состояние, которое уже есть в нас, ибо это наша собственная природа. Это изначальное состояние = просветление = освобождение = нирвана. Все просто этого состояния нельзя достигнуть ибо достигать это прераготива ума. И его нельзя распознать, пока действует ум и все свойственные ему проявления в том числе и эго. Так вот йога это инструмент, который убирает вритти ума, когда все вритти ума утихнут останется только лишь одно изначальное состояние, проявление и мы сможем его расспознать, точнее если не терминами ума, пребывать в нем и мы точно будем в нем т.к. все остальные состояния иллюзорны, так как являются проявлениями деятельности ума. Устоячивое пребывание в изначальном состоянии есть самадхи. Об этом написано в 3й главе йога сутр Патанджали и на санскрите звучит так "Tada drastuh swarupeavasthanam" Перевод в коментариях Сарасвати такой "Так видящий устанавливается (пребывает) в своей собственной природе. Я бы перевел "Так видящий пребывает в своей собственной изначальной природе". Вот мой собственный образный пример: "представьте себе океан, и представьте что дует сильный ветер и океан сильно штормит, волны огромные. И в связи со всем этим мы не можем увидеть дно ( на небольшой глубине). Так вот Флуктуации, омрачения, клеши нашего ума и есть шторм. Когда шторм стихает, волны разглаживаются, а ветер перестает дуть, вода становится прозрачной и мы можем увидеть, распознать дно." Вот образный пример того, что я описал выше. А теперь момент к чему все это.

Хатха йога, карма йога, раджа йога, крия йога, янтра йога, мантра йога, тантра йога, все Буддиские практики, все они ведут, точнее учат останавливать, тушить, освобождатся от деятельность ума, что бы случилось пребывание, возвращение в состояние самадхи, изначальное состояние, и во все системах, которые этому учат, говорится: что это состояние уже в нас есть и оно не внешнее и не нарабатывается или преобретается, оно есть наша изначальная природа. Просто из за омрачающей деятельности ума, мы не можем его расспознать, это и называется невежество. А всякая привязка к инструментам, с помощью которых мы этого достигаем, т.е. к нашим практикам неважно, чо это за практики, мешает нам распознать изначальное состояние, это просто еще одна клеша нашего ума. Так сажите пожалусто в глобальном моменте, какая разница, какая система будет использована, какая разница отверткой с синей ручкай или с красной мы закрутим болт? С точки зрения конкретного человека это имеет значение, а в глобальном смысле никакого.

Ивините за некую религиозную окраску топика, но мне очень интересно мнение тех, чью систему я применяю, для того, чтобы вернутся домой, к своему изначальному состоянию. Хатха йогу.

С уважением Ased.

Записан
Осознанность

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Йога, путь домой
« Ответ #1 : Апрель 01, 2008, 18:50:21 »

Хатха йога, карма йога, раджа йога, крия йога, янтра йога, мантра йога, тантра йога, все Буддиские практики, все они ведут, точнее учат останавливать, тушить, освобождатся от деятельность ума, что бы случилось пребывание, возвращение в состояние самадхи, изначальное состояние, и во все системах, которые этому учат, говорится: что это состояние уже в нас есть и оно не внешнее и не нарабатывается или преобретается, оно есть наша изначальная природа.

Да, это верно, все эти практики с одной основой и конечно, если хатха-йогу рассматривать не просто как набор асан, а в её главном контексте, то в ней вы можете найти все Вами перечисленные йоги.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ased

  • *
  • Сообщений: 29
Re: Йога, путь домой
« Ответ #2 : Апрель 01, 2008, 21:36:59 »

Цитировать
Да, это верно, все эти практики с одной основой и конечно, если хатха-йогу рассматривать не просто как набор асан, а в её главном контексте, то в ней вы можете найти все Вами перечисленные йоги.

Намастэ

Изначальное состояние о котором говорится, как о высшей цели йоги = просветление? Я понимаю что вопрос от ума, но все же интересно.  :05:  И почему ортодоксальные Буддисты так яро критикуют хатху, как метод ведущий к просветлению. Это покрайней мере странно, потому что если изначальное состояние = просветление, то разногласий быть не должно. Насколько я знаю Матсиенданатх достиг просветления используя именно практики хатаха йоги.

Заранее спасибо за ответ.
« Последнее редактирование: Апрель 02, 2008, 03:47:42 от Ased »
Записан
Осознанность

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Йога, путь домой
« Ответ #3 : Апрель 03, 2008, 06:16:41 »

Пранам.
   Просветление - это состояние ума, а у натхов так же и тела, когда они возвращаются к своему естественному состоянию пустотности, естества. Эта пустота поглощает, пронизывает собой все формы, от своего индивидуального тела пракрити-пинда, до космического пара-пинда, а так же все остальные тела, которые оно в себя включает. В таком состоянии йогин раскрывает все способности, которые могут быть у любого существа во вселенной, он становится способным создать любое тело, поменять свое или материализовать несколько. Таково полное просветление с точки зрения традиции Горакшанатха. До него есть разные подуровни, при пробуждении Кундалини-шакти вы обретаете различный опыт света, эта садхана у натха йогинов называется тарака-йога, она играет большую роль в высших аспектах хатха-йоги, когда раскрывающееся сознание поглощает собой феноменальный мир (вкушает пять элементов). Этот безграничный изначальный трансцендентный свет (пракаша), который собой все поглощает, и есть источник того, что принято называть причиной просветления. В общем-то он уже есть у всех, в практиках, которые создают связующее звено между нашим потенциальным светом и безграничным, что и называется йогой. По сути, хатха-йога, как йога солнца и луны, соединенных огнем, работает с тремя состояниями света, хотя их, конечно, больше, но эти три являются основными. Можно так же говорить только о двух - солнце и луне, пракаше и вимарше, но и они относительны, потому что Шакти также есть Шива, она - тело Шивы, а Шива - сознание Шакти.
« Последнее редактирование: Апрель 03, 2008, 11:19:14 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Йога, путь домой
« Ответ #4 : Апрель 03, 2008, 11:20:07 »

Джая Шива Горакшанатх!
Джая Гуру!
Спасибо Вам за ответы и комментарии.  Вы писали в постингах о пракаше, расскажите о вимарше, пожалуйста.
Записан

Ased

  • *
  • Сообщений: 29
Re: Йога, путь домой
« Ответ #5 : Апрель 03, 2008, 21:33:23 »

Цитировать
Пранам.
   Просветление - это состояние ума, а у натхов так же и тела, когда они возвращаются к своему естественному состоянию пустотности, естества. Эта пустота поглощает, пронизывает собой все формы, от своего индивидуального тела пракрити-пинда, до космического пара-пинда, а так же все остальные тела, которые оно в себя включает. В таком состоянии йогин раскрывает все способности, которые могут быть у любого существа во вселенной, он становится способным создать любое тело, поменять свое или материализовать несколько. Таково полное просветление с точки зрения традиции Горакшанатха. До него есть разные подуровни, при пробуждении Кундалини-шакти вы обретаете различный опыт света, эта садхана у натха йогинов называется тарака-йога, она играет большую роль в высших аспектах хатха-йоги, когда раскрывающееся сознание поглощает собой феноменальный мир (вкушает пять элементов). Этот безграничный изначальный трансцендентный свет (пракаша), который собой все поглощает, и есть источник того, что принято называть причиной просветления. В общем-то он уже есть у всех, в практиках, которые создают связующее звено между нашим потенциальным светом и безграничным, что и называется йогой. По сути, хатха-йога, как йога солнца и луны, соединенных огнем, работает с тремя состояниями света, хотя их, конечно, больше, но эти три являются основными. Можно так же говорить только о двух - солнце и луне, пракаше и вимарше, но и они относительны, потому что Шакти также есть Шива, она - тело Шивы, а Шива - сознание Шакти.


Из всего выше сказанного, один момент у меня никак не проясняется. Просветление состояние ума или состояние вне ума ?

Заранее спасибо
Записан
Осознанность

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Йога, путь домой
« Ответ #6 : Апрель 04, 2008, 18:43:48 »

Из всего выше сказанного, один момент у меня никак не проясняется. Просветление состояние ума или состояние вне ума ?
Заранее спасибо

И ума и вне ума. Что такое ум? Ум, “манас” - это “вритти”, колебания Читты (Вашего индивидуального сознания), но Читта также часть космического сознания, которое называется махататтва. Махататтва проявляется из пракрити, природы, которая является причиной трех гун, из них так же проявляется махататва, аханкара, манас. Иногда “читту”, как индивидуальное сознание, также соотносят с “буддхи” (различающим интеллектом), но буддхи на самом деле - часть нашего сознания и играет большую роль в том, что называют просветлением. Это, конечно, ещё не все, если посмотреть шиваизм, то там “таттв” (фундаментальных принципов бытия) несколько больше. В шиваизме их 36, и сознание рассматривается как сам Шива, это сознание - свет, который называют “пракаша”, из пракаши в процессе творения проявляется весь мир. Поэтому весь мир - это ничто иное как сознание Шивы. Наше сознание - часть сознания Шивы, изначально является таковым, в каком-то смысле оно уже просветлено. Духовная практика ведет к тому, что наше сознание очищается, сливаясь со своим изначальным сознанием Шивы, можно конечно сказать, что оно сливается посредством ваших усилий, можно сказать, что посредством самого сознания Шивы, или - и его, и вашего одновременно, любой вариант будет по-своему верным.
    Если рассматривать просветление в контексте натха-йогинов, то у них, как и в кашмирском шиваизме, присутствует принцип единства себя и макромира, с тем небольшим отличием, что у натхов акцент не только на просветлении ума, но и тела тоже, потому что все таттвы - проявления сознания Шивы. Вернее, они все до одной и есть сам Шива. Одним словом, цель йоги - достичь такого состояния, которое превзойдет границы двойственного сознания, поэтому в состоянии просветления сложно говорить об индивидуальном уме или запредельном. Но такие существа - редкость и, как правило, мало понятны для людей с ограниченным, эгоистическим сознанием, обусловленным материальными формами мира. Поэтому те, кто пришел к просветлению, могут просветлить других, причем, даже без объяснений и всяческих умствований, логических выкладок о просветлении. Однако, почему Учителя просветляют одних учеников, а других нет, почему для кого-то нужны усилия в достижении просветления, а кому-то - нет, это большая тема. Можно сказать, по милости Гуру, по милости свыше, по причине своих прошлых рождений, причины разные и если их взять в общей сумме, то порой становится очень сложно все их воплотить в структуру. Но нужно, вроде как.
« Последнее редактирование: Апрель 04, 2008, 20:54:02 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Йога, путь домой
« Ответ #7 : Апрель 04, 2008, 19:38:31 »

Адеш, Алламанатха!
Спасибо Вам за ответы и комментарии.Вы писали в постингах о пракаше,расскажите о вимарше,пожалуйста.

Вимарша - это все проявленное из Пракаши, вимарша обладает свойством "пратибимбата" (отражения), подобна зеркалу. По сути, между пракашей и вимаршей различия нет, тут как-то Амритнатх спрашивал, почему Бог создает мир с ограничением для себя, но, на самом деле, для него это не ограничение; великое множество ограничений Бога - есть проявление его силы. Без проявления он мертв. Вимарша служит некой уловкой, ухищрением Бога, для более мощного само-осознавания себя как могущественной сущности. Приведу Вам более материальный пример отражения света и его усиления посредством ограниченной формы, Вы когда-нибудь смотрели ночью на горящий фонарь, от него исходит свет и рассеивается в темноте, чем дальше свет от источника, тем более тусклым он становится, утрачивая свою природу сияния. Но, если в этот момент будет идти снег или дождь, то вы увидите, что снежинки или капли дождя, которые пролетают в свете фонаря, светятся очень ярко на фоне темного ночного пространства, их форма как бы усиливает свет возле его источника. Свет становится еще более реален для вас. Так же и бандхана (ограничения сансары) усиливают светимость Пракаши. Теперь задумайтесь, получается, что, чем больше источников отражения, тем больше вы осознаете могущество Пракаши. В "Сиддха-сиддханта-паддхати" описаны множества раскрывающихся элементов Пракаши, в виде различных тел Бога, все они отражают свой изначальный источник, который неописуем, у него нет имен, он "Анама" и отражен во всех проявлениях Шакти, от космического тела Шивы до великого множества индивидуальных тел, в каждой форме, в каждом атоме, микроэлементе. Все тантрические обряды отображают эти процессы раскрытия или растворения мира непроявленного Абсолюта, например, когда Вы делаете пуджу Шиве, Вы наносите тилак Мурти Шивы, а потом себе, потому что нет разницы между вами и Шивой, почитая его, вы почитаете и себя, мурти, конечно, ограниченная форма, но она помогает само-осознаванию, кто-то работает только с телом, сакрализируя его, это та же пуджа, только внутренняя. С вимаршей связано все и поэтому все в этом мире может стать источником познания себя как трансцендентного сознания. Вимарша - это кхечари, она динамична по своей природе, потому она же и кхечари-мудра. Кха - это бесконечное пространство света - сознания Шивы, Чари - движение в нем различных вечно изменяющихся форм, а мудра - это "оттиск" или отражение этого света в форме, союз света и формы, полноты и пустоты, Шивы и Шакти. Это "зеркало Вимарши" ведет к тому совершенному состоянию, которое,  посредством отражения, превышает и форму и бесформенное, которое над двайтой и адвайтой, оно поглощает в своем совершенстве даже их.
« Последнее редактирование: Апрель 04, 2008, 20:33:40 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Йога, путь домой
« Ответ #8 : Апрель 05, 2008, 00:08:41 »

Адеш, Гуру джи!
Спасибо  Вам, стало понятно...
Записан

Ased

  • *
  • Сообщений: 29
Re: Йога, путь домой
« Ответ #9 : Апрель 05, 2008, 03:58:08 »

И ума и вне ума. Что такое ум? Ум, “манас” - это “вритти”, колебания Читты (Вашего индивидуального сознания), но Читта также часть космического сознания, которое называется махататтва. Махататтва проявляется из пракрити, природы, которая является причиной трех гун, из них так же проявляется махататва, аханкара, манас. Иногда “читту”, как индивидуальное сознание, также соотносят с “буддхи” (различающим интеллектом), но буддхи на самом деле - часть нашего сознания и играет большую роль в том, что называют просветлением. Это, конечно, ещё не все, если посмотреть шиваизм, то там “таттв” (фундаментальных принципов бытия) несколько больше. В шиваизме их 36, и сознание рассматривается как сам Шива, это сознание - свет, который называют “пракаша”, из пракаши в процессе творения проявляется весь мир. Поэтому весь мир - это ничто иное как сознание Шивы. Наше сознание - часть сознания Шивы, изначально является таковым, в каком-то смысле оно уже просветлено. Духовная практика ведет к тому, что наше сознание очищается, сливаясь со своим изначальным сознанием Шивы, можно конечно сказать, что оно сливается посредством ваших усилий, можно сказать, что посредством самого сознания Шивы, или - и его, и вашего одновременно, любой вариант будет по-своему верным.
Цитировать
    Если рассматривать просветление в контексте натха-йогинов, то у них, как и в кашмирском шиваизме, присутствует принцип единства себя и макромира, с тем небольшим отличием, что у натхов акцент не только на просветлении ума, но и тела тоже, потому что все таттвы - проявления сознания Шивы. Вернее, они все до одной и есть сам Шива. Одним словом, цель йоги - достичь такого состояния, которое превзойдет границы двойственного сознания, поэтому в состоянии просветления сложно говорить об индивидуальном уме или запредельном. Но такие существа - редкость и, как правило, мало понятны для людей с ограниченным, эгоистическим сознанием, обусловленным материальными формами мира. Поэтому те, кто пришел к просветлению, могут просветлить других, причем, даже без объяснений и всяческих умствований, логических выкладок о просветлении. Однако, почему Учителя просветляют одних учеников, а других нет, почему для кого-то нужны усилия в достижении просветления, а кому-то - нет, это большая тема. Можно сказать, по милости Гуру, по милости свыше, по причине своих прошлых рождений, причины разные и если их взять в общей сумме, то порой становится очень сложно все их воплотить в структуру. Но нужно, вроде как.

Спасибо, надо это обдумать.
Записан
Осознанность

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Йога, путь домой
« Ответ #10 : Апрель 15, 2008, 21:01:41 »

Вообще, если нет определенности по каким-то духовным темам, то лучше, конечно, ориентироваться на личные состояния и опыт.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Shantira Shani

  • *
  • Сообщений: 44
Re: Йога, путь домой
« Ответ #11 : Апрель 15, 2008, 22:58:33 »

Цитата: Ased
В основу этого топика легло мое новое видиние практики, более четкое и ясное. А задуматся меня над всем этим заставила фраза, что никакие учения кроме Буддизма не ведут к освобождению. В том что Буддизм ведет к нему я согласен на 100%, а вот что другие не ведут, тут трудно согласится и вот мои аргументы.

Мой Гуру говорил , что только индузм способен вывести человека за пределы Kармы - позволяя поднятся над Законом, самому стать Творцом (предупреждаю - это взгляд конкретной шиваитской сампрадайи). Буддизм, как и остальные религии, ведет к мокше, но к мокше под Законом, не позволяющей не просто стать Шивой, но и тем, Кто Является Причиной Шивы.
Записан

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 118
Re: Йога, путь домой
« Ответ #12 : Апрель 16, 2008, 09:38:41 »

Очень интересно! Поподробнее раскажите пожалуйста почему у индуизма такие преимущества для достижения мокши?
Понятие Кармы очень расплывчато и в разных традициях такое слово имеет в себе много значений. А с учетом того что индуизм стал известен в Европе и США через призму западных оккультных обществ, то сам термин Карма обычно понимается европейцами не с точки зрения традиции, а как то иначе.
Вы уверены что правильно поняли, что имел ввиду Ваш Гуруджи?

PS: одна шиваитская традиция это еще не весь индуизм.

Цитата: Ased
В основу этого топика легло мое новое видиние практики, более четкое и ясное. А задуматся меня над всем этим заставила фраза, что никакие учения кроме Буддизма не ведут к освобождению. В том что Буддизм ведет к нему я согласен на 100%, а вот что другие не ведут, тут трудно согласится и вот мои аргументы.

Мой Гуру говорил , что только индузм способен вывести человека за пределы Kармы - позволяя поднятся над Законом, самому стать Творцом (предупреждаю - это взгляд конкретной шиваитской сампрадайи). Буддизм, как и остальные религии, ведет к мокше, но к мокше под Законом, не позволяющей не просто стать Шивой, но и тем, Кто Является Причиной Шивы.
« Последнее редактирование: Апрель 16, 2008, 09:40:43 от AirLion »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Йога, путь домой
« Ответ #13 : Апрель 16, 2008, 10:28:29 »

Индуизм тоже понятие расплывчатое, это по сути скопление разных вер, которые делятся на предельно традиционные, полу-традиционные, ну и конечно мелкие многочисленные секты. Есть гибридные его формы, например на Бали, Камбоджии, Фиджи. Новодел на западе, типа нео-тантры, йога-фитнеса или переделанной на манер западной физкультуры, нью-эйдж, это конечно отдельная тема.
« Последнее редактирование: Апрель 16, 2008, 10:35:36 от Leta Baba »
Записан

Shantira Shani

  • *
  • Сообщений: 44
Re: Йога, путь домой
« Ответ #14 : Апрель 27, 2008, 21:32:56 »

Цитата: AirLion
Одна шиваитская традиция это еще не весь индуизм.
Согласен. Я поэтому и написал - предупреждаю - это взгляд конкретной шиваитской сампрадайи!! И я не претендую на единственно истинную точку зрения.
Цитата: AirLion
Вы уверены что правильно поняли, что имел ввиду Ваш Гуруджи?
Да, так как он неоднократно повторял и комментировал это высказывание, объясняя что и почему.
Цитата: AirLion
Очень интересно! Поподробнее расскажите пожалуйста почему у индуизма такие преимущества для достижения мокши?
Понятие Кармы очень расплывчато и в разных традициях такое слово имеет в себе много значений. А с учетом того что индуизм стал известен в Европе и США через призму западных оккультных обществ, то сам термин Карма обычно понимается европейцами не с точки зрения традиции, а как то иначе.
Цитата: Leta Baba
Индуизм тоже понятие расплывчатое, это по сути скопление разных вер, которые делятся на предельно традиционные, полу-традиционные, ну и конечно мелкие многочисленные секты. Есть гибридные его формы, например на Бали, Камбоджии, Фиджи. Новодел на западе, типа нео-тантры, йога-фитнеса или переделанной на манер западной физкультуры, нью-эйдж, это конечно отдельная тема.
Хочу предупредить сразу: все изложенное ниже есть опыт Шайва-Джнани и частично Шакта-Джнани. Если Вам ближе Бхакти, то советую просто познакомиться с другим – противоположным – взглядом на Мир.
Я оперирую индуистским пониманием слова Карма. Изначально – в Ведах – оно означало «ритуальные действия, совершенные во время жертвоприношения сомы и соответственно награждаемые». Позднее, с эпохи Пуран, значение немного изменилось и появился Закон Кармы – «Что посеешь – то и пожнешь». И я считаю – это мое личное мнение, не претендующее на единственно верное – что использование понятия Кармы в других школах – тем более в европейских – искажает значение этого понятия. Но с этим уже слишком поздно бороться и единственное что нам остается – самим использовать слова в правильном значении.
Если внимательно изучать религии, то виден один очень интересный момент - все религии [за исключением каббалистического иудаизма] говорят лишь о ПОД-Законных действиях. Буддизм - и дзен и чань - повторить путь Будды и раствориться в нирване. Пост-семитские - христианство и ислам - строгое подчинение Богу и ВЕЧНЫЙ Рай как награда. Язычество – дао, синто, кельты, – следуй путями, указанные богами и попадешь в Вальхаллу (или ее аналог). Нью-эйдж – начиная с Рерихов и Блаватской и вплоть до сегодняшних гуру – служи и верь.
И только Индуизм - а точнее, шайва-шактийские школы – говорит не только о Законе как о Карме, но и как о Дхарме*. Если собрать и внимательно изучить описания действий пуранических риши, то большинство их поступков выходят за рамки предписываемые Законом Кармы. Яркий пример – Дурвасас.
У суфиеф [к сожаленнию не помню эти термины на санскрите] есть понятия Шариат, Тарикят и Хагигят. **
  • Шариат соответствует Карме и действиям строго в ее пределах, без возможности выхода за Грань Закона. Т.е., человек как таковой способен на очень и очень мало.
  • Тарикят соответствует действиям за пределами Закона Кармы, с возможностью ее – Кармы – изменениями. Т.е., человек способен встать на один уровень с богами.
  • Хагигят соответствует действиям Творца и Того, Кто Является Причиной Творца. Т.е., сумевший выйти на этот уровень способен стать причиной Шивы.
Т.е. человек, который начинает постигать Принципы Закона, начинающий понимать не только Букву, но и Дух Закона, начинает выходить из-под Принципов Кармы и переходит в Принципы Дхармы. Кармик действует по принципам «Должен» и «Обязан»; Дхарми же действует по принципам «Хочу», «Могу», «Надо». Так, когда наказывают провинившегося ребенка, родители действуют на более высоких ступенях Закона, чем тот, на котором находится ребенок. Но они все равно не выходят за рамки Закона. То же самое и в практиках. Когда практик поднимается в своем развитии на следующую ступень, его действия могут показаться окружающим – стоящим на более низких ступенях – непонятными и нарушающими привычные Законы. Но он все равно не выходит за рамки Закона, просто переходя от Буквы к Духу. Разница в том, что Кармик в 99% задает вопрос «Почему?» и практически некогда не задает вопрос «Как?». Дхарми – наоборот – задает только вопрос «Как?», т.к., вопрос «Почему?» ему просто не интересен. Хотя он и более чем другие способен на него ответить.
Следующая ступень – Хагигят – практически не поддается (насколько мне известно) описанию, хотя находясь на уровне Дхарми ее можно приблизительно понимать. Возможно, кто-то и сможет ее описать понятными словами

*Возможно, есть иное определение следующей за Карми ступуни, но я употребляю именно это – Дхарми – т.к. его употреблял мой Гуру.
**Существует несколько школ суфи и различные школы вкладывают в эти понятия – Шариат, Тарикят и Хагигят – немного разные значения. Та школа, с представителями которой я контактировал, вкладывала именно этот смысл.

P.s. Я некоторое время не буду в нете - переезд, смена провайдера и т.д. Если Вам еще интересно продолжение темы, пишите, но Вам придется немного - примерно до конца мая - подождать с моими ответами.
Записан