Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Йога, путь домой  (Прочитано 51309 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Йога, путь домой
« Ответ #15 : Май 05, 2008, 00:03:01 »

Shantira Shani Намаскар!

А все таки, Ваш Гуру в какой шайвитской линии?

Цитировать
И только Индуизм - а точнее, шайва-шактийские школы – говорит не только о Законе как о Карме, но и как о Дхарме*. Если собрать и внимательно изучить описания действий пуранических риши, то большинство их поступков выходят за рамки предписываемые Законом Кармы. Яркий пример – Дурвасас.

  Ну почему же, есть вайшнава сахаджия, или Даттатрея, которого почитают и вайшнавы. В Индии немало вайшнавских тантриков, так же почитают Вишну наги баба, или агхори, натхи. У последних девять натхов, на Юге Индии их рассматривают как проявления Вишну, это такие известные Нараяны как Матсьендранатх, Джаландхарнатх, Адинатх и т.д. Помимо Кашмирского шиваизма был еще и Кашмирский вайшнавизм. 
  В буддизме, среди святых, тоже было немало тех, кто проявлял себя подобно Дурваса Муни.  Почему именно индуизм, а из него шайва-шактизм, на ваш взгляд, проявляются вне закона кармы? Или может быть мы о разных представлениях кармы говорим?
Записан

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 118
Re: Йога, путь домой
« Ответ #16 : Май 05, 2008, 05:15:48 »


тогда вопросы будут по порядку:)
1. как называется Ваша конкретная сампрадайя?
2. Откуда у Вас информация о так называемых подзаконных и надзаконых религиях? много перечитал переводов на русский язык.нигде не видел.Укажите пожалуйста источник. Даже сам Кришна исполнял Закон. Буддизм чань и дзен это вообще то одно и тоже:) О Нирване не будем. Наставление о следовании Пути указанными самими Богами звучит в любом богооткровенном Учении. Мало того сами Боги в человеческом обличие являют нам пример. Список таких Богов составите сами:)
3. Блаватская и Рерихи не были ньюэйджерами. Они всего лишь были озабочены созданием некоего синтетического  учения  типо квинтэссенции Мирового разума:) Где в их теософском учении Служение было ключевым моментом? Буду признателен за ссылку
4. Откуда такое представление о Карми и Дхарми? Если я правильно понял проповеди то  настоящая Карми есть ключ к Дхарме. Буду рад, если гуруджи Матсьендранатх избавит нас от иллюзий на эту тему.
5. Почему Вы  используюте понятие "шайвашактистские школы"?. Было бы лучше указать конкретно какие и в каком контексте рассматривают Бытие. Все таки здесь сайт и форум с достаточным академическим и образовательным настроем.


Я оперирую индуистским пониманием слова Карма. Изначально – в Ведах – оно означало «ритуальные действия, совершенные во время жертвоприношения сомы и соответственно награждаемые». Позднее, с эпохи Пуран, значение немного изменилось и появился Закон Кармы – «Что посеешь – то и пожнешь». И я считаю – это мое личное мнение, не претендующее на единственно верное – что использование понятия Кармы в других школах – тем более в европейских – искажает значение этого понятия. Но с этим уже слишком поздно бороться и единственное что нам остается – самим использовать слова в правильном значении.
Если внимательно изучать религии, то виден один очень интересный момент - все религии [за исключением каббалистического иудаизма] говорят лишь о ПОД-Законных действиях. Буддизм - и дзен и чань - повторить путь Будды и раствориться в нирване. Пост-семитские - христианство и ислам - строгое подчинение Богу и ВЕЧНЫЙ Рай как награда. Язычество – дао, синто, кельты, – следуй путями, указанные богами и попадешь в Вальхаллу (или ее аналог). Нью-эйдж – начиная с Рерихов и Блаватской и вплоть до сегодняшних гуру – служи и верь.
И только Индуизм - а точнее, шайва-шактийские школы – говорит не только о Законе как о Карме, но и как о Дхарме*. Если собрать и внимательно изучить описания действий пуранических риши, то большинство их поступков выходят за рамки предписываемые Законом Кармы. Яркий пример – Дурвасас.
У суфиеф [к сожаленнию не помню эти термины на санскрите] есть понятия Шариат, Тарикят и Хагигят. **
  • Шариат соответствует Карме и действиям строго в ее пределах, без возможности выхода за Грань Закона. Т.е., человек как таковой способен на очень и очень мало.
  • Тарикят соответствует действиям за пределами Закона Кармы, с возможностью ее – Кармы – изменениями. Т.е., человек способен встать на один уровень с богами.
  • Хагигят соответствует действиям Творца и Того, Кто Является Причиной Творца. Т.е., сумевший выйти на этот уровень способен стать причиной Шивы.
Т.е. человек, который начинает постигать Принципы Закона, начинающий понимать не только Букву, но и Дух Закона, начинает выходить из-под Принципов Кармы и переходит в Принципы Дхармы. Кармик действует по принципам «Должен» и «Обязан»; Дхарми же действует по принципам «Хочу», «Могу», «Надо». Так, когда наказывают провинившегося ребенка, родители действуют на более высоких ступенях Закона, чем тот, на котором находится ребенок. Но они все равно не выходят за рамки Закона. То же самое и в практиках. Когда практик поднимается в своем развитии на следующую ступень, его действия могут показаться окружающим – стоящим на более низких ступенях – непонятными и нарушающими привычные Законы. Но он все равно не выходит за рамки Закона, просто переходя от Буквы к Духу. Разница в том, что Кармик в 99% задает вопрос «Почему?» и практически некогда не задает вопрос «Как?». Дхарми – наоборот – задает только вопрос «Как?», т.к., вопрос «Почему?» ему просто не интересен. Хотя он и более чем другие способен на него ответить.
Следующая ступень – Хагигят – практически не поддается (насколько мне известно) описанию, хотя находясь на уровне Дхарми ее можно приблизительно понимать. Возможно, кто-то и сможет ее описать понятными словами

*Возможно, есть иное определение следующей за Карми ступуни, но я употребляю именно это – Дхарми – т.к. его употреблял мой Гуру.
**Существует несколько школ суфи и различные школы вкладывают в эти понятия – Шариат, Тарикят и Хагигят – немного разные значения. Та школа, с представителями которой я контактировал, вкладывала именно этот смысл.

P.s. Я некоторое время не буду в нете - переезд, смена провайдера и т.д. Если Вам еще интересно продолжение темы, пишите, но Вам придется немного - примерно до конца мая - подождать с моими ответами.
Записан

Shantira Shani

  • *
  • Сообщений: 44
Re: Йога, путь домой
« Ответ #17 : Июль 10, 2008, 03:57:08 »

А все таки, Ваш Гуру в какой шайвитской линии?

Да. Если Вам что-то скажет название - Даридрийа-Духкха-Дахана Шива сампрадайа (джнана парампара)
 
Ну почему же, есть вайшнава сахаджия, или Даттатрея, которого почитают и вайшнавы. В Индии немало вайшнавских тантриков, так же почитают Вишну наги баба, или агхори, натхи. У последних девять натхов, на Юге Индии их рассматривают как проявления Вишну, это такие известные Нараяны как Матсьендранатх, Джаландхарнатх, Адинатх и т.д. Помимо Кашмирского шиваизма был еще и Кашмирский вайшнавизм. В буддизме, среди святых, тоже было немало тех, кто проявлял себя подобно Дурваса Муни.  Почему именно индуизм, а из него шайва-шактизм, на ваш взгляд, проявляются вне закона кармы? Или может быть мы о разных представлениях кармы говорим?

Не проявляются над законом кармы, а позволяют подняться над ним. Стаь самим законом.
Из списка школ, приведенного Вами, только натхи относятся к шиваизму. Точнее, их можно назвать наследниками древнейшей, протоиндийской - до-ведической - религии. Если брать исторически - реальную историю, не мифологическую, - то Рудра является чисто дравидийским божеством. И с этой же точки зрения рассматривается история жертвоприношения Дакши, т.е., вхождение Рудры (в дальнейшем ставшим Шивой) в пантеон ведизма.
Все остальные же школы - и вайшнавы, и Датта, а тем более буддизм, - оперируют в своем вероучении исключительно кармическими аспектами Закона. Бхакти как таковая не выходит за пределы Закона Кармы.
Записан

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 118
Re: Йога, путь домой
« Ответ #18 : Июль 10, 2008, 07:34:39 »

Добрый день!

Даридрия не нашел в словаре. Дукха - страдание, мучение, Дахана- одно из эпитетов богини Зари Ушас. О существовании так называемых джнана-парампар слышу впервые. Проясните для нас, пожалуйста, гуру-парампару Вашей сампрадайи и уточните наш примерный перевод названия традиции.

А все таки, Ваш Гуру в какой шайвитской линии?

Да. Если Вам что-то скажет название - Даридрийа-Духкха-Дахана Шива сампрадайа (джнана парампара)
 
Ну почему же, есть вайшнава сахаджия, или Даттатрея, которого почитают и вайшнавы. В Индии немало вайшнавских тантриков, так же почитают Вишну наги баба, или агхори, натхи. У последних девять натхов, на Юге Индии их рассматривают как проявления Вишну, это такие известные Нараяны как Матсьендранатх, Джаландхарнатх, Адинатх и т.д. Помимо Кашмирского шиваизма был еще и Кашмирский вайшнавизм. В буддизме, среди святых, тоже было немало тех, кто проявлял себя подобно Дурваса Муни.  Почему именно индуизм, а из него шайва-шактизм, на ваш взгляд, проявляются вне закона кармы? Или может быть мы о разных представлениях кармы говорим?

Не проявляются над законом кармы, а позволяют подняться над ним. Стаь самим законом.
Из списка школ, приведенного Вами, только натхи относятся к шиваизму. Точнее, их можно назвать наследниками древнейшей, протоиндийской - до-ведической - религии. Если брать исторически - реальную историю, не мифологическую, - то Рудра является чисто дравидийским божеством. И с этой же точки зрения рассматривается история жертвоприношения Дакши, т.е., вхождение Рудры (в дальнейшем ставшим Шивой) в пантеон ведизма.
Все остальные же школы - и вайшнавы, и Датта, а тем более буддизм, - оперируют в своем вероучении исключительно кармическими аспектами Закона. Бхакти как таковая не выходит за пределы Закона Кармы.
Записан

Лилананди

  • *
  • Сообщений: 46
Re: Йога, путь домой
« Ответ #19 : Июль 10, 2008, 14:57:34 »

О существовании так называемых джнана-парампар слышу впервые. Проясните для нас, пожалуйста, гуру-парампару Вашей сампрадайи
А ваши кто родители, и вы что делали до семнадцатого года? (с)  :05:
« Последнее редактирование: Июль 10, 2008, 15:50:21 от Лилананди »
Записан

Shantira Shani

  • *
  • Сообщений: 44
Re: Йога, путь домой
« Ответ #20 : Июль 11, 2008, 00:59:44 »


тогда вопросы будут по порядку:)
1. как называется Ваша конкретная сампрадайя?
2. Откуда у Вас информация о так называемых подзаконных и надзаконых религиях? много перечитал переводов на русский язык.нигде не видел.Укажите пожалуйста источник. Даже сам Кришна исполнял Закон. Буддизм чань и дзен это вообще то одно и тоже:) О Нирване не будем. Наставление о следовании Пути указанными самими Богами звучит в любом богооткровенном Учении. Мало того сами Боги в человеческом обличие являют нам пример. Список таких Богов составите сами:)
3. Блаватская и Рерихи не были ньюэйджерами. Они всего лишь были озабочены созданием некоего синтетического  учения  типо квинтэссенции Мирового разума:) Где в их теософском учении Служение было ключевым моментом? Буду признателен за ссылку
4. Откуда такое представление о Карми и Дхарми? Если я правильно понял проповеди то  настоящая Карми есть ключ к Дхарме. Буду рад, если гуруджи Матсьендранатх избавит нас от иллюзий на эту тему.
5. Почему Вы  используюте понятие "шайвашактистские школы"?. Было бы лучше указать конкретно какие и в каком контексте рассматривают Бытие. Все таки здесь сайт и форум с достаточным академическим и образовательным настроем.
1. Полное название: Даридрийа-Духкха-Дахана Шива сампрадайа риши Васиштха джнана прампара. Само название мало что даст - шиваитская традиция говорит о 52-53 сампрадаях. Одни из них угасали, другие рождались.
2-5. При внимательном анализе вопросов, которые задает себе человек, выявляются всего два базовых вопроса; остальные же являются их интерпритацией: Как? и Почему?. Если Вы внимательно читали изучали писания различных школ и религий, то должны были заметить, что только Шиваизм/Шактизм предварительно не задает вопросов Почему?. В одной из шаваитских упа-пуран есть даже история о двух демонах. Одному из них Вишну ответил Почему и Как, а второго - с вопросом Как - послал к Шиве. Шива едва услышав Почему, сразу сжег первого демона. А второго, после всех ответов, мы знаем как Равану.
Записан

Shantira Shani

  • *
  • Сообщений: 44
Re: Йога, путь домой
« Ответ #21 : Июль 11, 2008, 01:19:26 »

Даридрия не нашел в словаре. Дукха - страдание, мучение, Дахана- одно из эпитетов богини Зари Ушас.
"daaridryaduHkhadahana" Это эпитет Шивы. Дословно: Уничтожитель бедности [и] несчастий. Другое название: Шива-Шантира сампрадайа. Шантира - по одной из редакций санскрита - Хранитель мира (от Шанти)
Цитировать
О существовании так называемых джнана-парампар слышу впервые.
Это нормально. Их всего 3 или 4.
Но вопрос к Вам, уважаемый AirLion. Знаете ли Вы, почему шиваитских сампрадай именно 52(53)?
Цитировать
Проясните для нас, пожалуйста, гуру-парампару Вашей сампрадайи.
Не совсем понял, что Вы имеете ввиду. Я никогда не заострял внимание на терминологии и словосочетание "гуру-парампару сампрадайи" для меня не совсем понятно.

Цитата:  Лилананди
А ваши кто родители, и вы что делали до семнадцатого года?
По материнской линии - древний иудейский род. 99% мужчин были раввинами.
До 1917 года был воплощен в человеческом теле и жил.
Записан

Лилананди

  • *
  • Сообщений: 46
Re: Йога, путь домой
« Ответ #22 : Июль 11, 2008, 01:39:12 »


Цитировать
Проясните для нас, пожалуйста, гуру-парампару Вашей сампрадайи.
Не совсем понял, что Вы имеете ввиду. Я никогда не заострял внимание на терминологии и словосочетание "гуру-парампару сампрадайи" для меня не совсем понятно.

По-моему, имелись в виду имена Учителей Вашей линии преемственности...

Цитата:  Лилананди
А ваши кто родители, и вы что делали до семнадцатого года?
По материнской линии - древний иудейский род. 99% мужчин были раввинами.
До 1917 года был воплощен в человеческом теле и жил.
[/quote]

Вообще-то это была шутка. И не к Вам относилась)))
Это цитата из одной книжки, в которой описан философский диспут. А подобный вопрос разгорячившиеся его участники начали задавать друг другу, потому что иные аргументы кончились.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Йога, путь домой
« Ответ #23 : Июль 11, 2008, 13:35:07 »

Шани, а чего вы свой сайт закрыли? Хорошей ведь.
« Последнее редактирование: Июль 11, 2008, 16:03:47 от Leta Baba »
Записан

Shantira Shani

  • *
  • Сообщений: 44
Re: Йога, путь домой
« Ответ #24 : Июль 13, 2008, 02:28:24 »

Шани, а чего вы свой сайт закрыли? Хорошей ведь.
Извеняюсь за напоминание, но мое имя - Шантира Шани. :10:
Сайт я не закрывал. Его закрывал Narod, но сейчас открыли. Есть несколько обновлений. Не хотите что-нибудь подбросить?
Записан

Shantira Shani

  • *
  • Сообщений: 44
Re: Йога, путь домой
« Ответ #25 : Июль 13, 2008, 02:51:24 »

Цитировать
Цитировать
Проясните для нас, пожалуйста, гуру-парампару Вашей сампрадайи.
Не совсем понял, что Вы имеете ввиду. Я никогда не заострял внимание на терминологии и словосочетание "гуру-парампару сампрадайи" для меня не совсем понятно.

По-моему, имелись в виду имена Учителей Вашей линии преемственности...
Одно из имен Моего Гуру - Шантира; все остальное я называть не могу и не хочу.
Но и том случае, если бы Вы получили полностью и инициационное имя и физическое, это Вам бы все равно ничего бы не дало. Могу добавить, что дикшу Он получал до 1917-го года там же где и я - в г. Баку. МНого лет жил в Индии - в разных местах - и на Ланке. Умер в 1991 г.
Вот наш храм - Аташгях. Мой автар - я в храме.
Можете поискать в Google.


Фото отсюда: http://foto.rc-mir.com/fotoalbum924300_15.html. Со второй страницы.


Цитата:  Лилананди
Вообще-то это была шутка. И не к Вам относилась)))
Это цитата из одной книжки, в которой описан философский диспут. А подобный вопрос разгорячившиеся его участники начали задавать друг другу, потому что иные аргументы кончились.
Да нет, все в порядке. Я шутку понял. Но если уж надо, могу описать последнии пять-семь воплощений. :wwink:
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Йога, путь домой
« Ответ #26 : Июль 13, 2008, 09:48:50 »

Адеш!
Очень интересно то, о чем Вы пишете Шантира Шани.
Вы бываете в России?
Записан

Shantira Shani

  • *
  • Сообщений: 44
Re: Йога, путь домой
« Ответ #27 : Июль 14, 2008, 00:22:34 »

Очень интересно то, о чем Вы пишете Шантира Шани.
Что именно?
Цитировать
Вы бываете в России?
Нет и в ближайшем будущем не собираюсь.
Будете в Голландии - можно встретиться.
« Последнее редактирование: Июль 14, 2008, 00:56:05 от Shantira Shani »
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Йога, путь домой
« Ответ #28 : Июль 14, 2008, 01:05:49 »

Мне интересна информация о шайвизме, его направлениях и действующих парампарах, система мировозрения существующих школ. Вы выкладываете интересную информацию.

Цитировать
Вы бываете в России?
Нет и в ближайшем будущем не собираюсь.
Будете в Голландии - можно встретиться.
Если буду-встретимся :05:
Записан

Shantira Shani

  • *
  • Сообщений: 44
Re: Йога, путь домой
« Ответ #29 : Июль 14, 2008, 06:06:43 »

Мне интересна информация о шайвизме,его направлениях и действующих парампарах,система мировозрения существующих школ. Вы выкладываете интересную информацию
Задавайте вопросы
Записан