Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Йога, путь домой  (Прочитано 51335 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:Йога, путь домой
« Ответ #75 : Сентябрь 11, 2013, 16:46:36 »

...один из райских миров...лока полубога...духовный мир...в аду...на небеса.

Любая реальность, имеющая атрибуты, является относительной. Мокша предполагает пребывание в Абсолютной реальности.
Записан

Рамашка

  • *
  • Сообщений: 49
Re:Йога, путь домой
« Ответ #76 : Сентябрь 11, 2013, 19:12:51 »

...один из райских миров...лока полубога...духовный мир...в аду...на небеса.

Любая реальность, имеющая атрибуты, является относительной. Мокша предполагает пребывание в Абсолютной реальности.

Ну, извините, это общие слова. Вопрос я задал вполне конкретный, и он не в духе Упанишад.
Записан

Рамашка

  • *
  • Сообщений: 49
Re:Йога, путь домой
« Ответ #77 : Сентябрь 11, 2013, 22:21:35 »

Адеш!


Для меня лично, кришнаизм, в той подаче, в какой я его видел за пределами Индии, кажется достаточно странным. Они критикуют йогу, хотя вся Гита только ей и посвящена, они используют тантры, хотя говорят что тантра - это зло.

Гуруджи, спасибо за ответ! Не могли бы вы пояснить на счет тантр - что они используют? практики тантр или тексты?
Записан

Damarnath

  • *
  • Сообщений: 49
Re:Йога, путь домой
« Ответ #78 : Сентябрь 11, 2013, 23:38:14 »

Похоже вы разоблачили тантризм в вайшнавизме, или только собираетесь?  :137:
Какую пользу вы собираетесь извлечь из слов Гуру и куда направить эту информацию?


Адеш!
Если совсем серьезно  :05: , то цель — не познание атмана, а, скорее, познание себя как атман, после чего остальные вопросы отпадают сами собой, поскольку у атмана нет вопросов. Осознав себя как атман, вы автоматически освобождаетесь от всего, что им не является. Так о чьей смерти будем говорить?

Джай Гуру дев. Вивекнатх джи, это сильно. По идее, после Вашего ответа тема исчерпана. Позвольте добавить, о текущих событиях, поскольку тут вайшнавов как-то упоминают хирургически... путь домой, это конечно актуально, но в советских реалиях у кришнаитов сейчас как раз так и путь домой - за дверь: до 14 сентября московский храм ИСККОН выселяют. Автор проекта - вор и жулик ВРИО мэра Москвы Собянин, поэтому, г-н Ромашка, не хотелось бы обсуждать недостатки западной ветви вайшнавизма.  Давайте, хоть мысленно посодействуем разрешению ситуации (или действиями) и как-то поможем людям, которые много чего делают одной только программой "Пища жизни". Сложно представить такую травлю, но это реальные события. По сути не из Москвы изгоняют, а из России, то ли еще будет.
Второй момент: imho уважительно назвать вайшнвов - вайшнавами, а не кришнаитами, а Кришну - Шри Кришна. Ведь в йоге ВСЕ базируется на уважении. Обедать у вайшнавов, потом писать про них на форумах - такова жизнь.

Как бы  вы не относились к "кришнаитам", им покровительствует Говинда или Горакшанатх. Поэтому давайте одинаково уважать всех.

Кстати, Учителя обладающие сиддхами есть во всех Традициях.  :18: всем.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Йога, путь домой
« Ответ #79 : Сентябрь 12, 2013, 03:51:30 »


Для меня лично, кришнаизм, в той подаче, в какой я его видел за пределами Индии, кажется достаточно странным. Они критикуют йогу, хотя вся Гита только ей и посвящена, они используют тантры, хотя говорят что тантра - это зло.

Гуруджи, спасибо за ответ! Не могли бы вы пояснить на счет тантр - что они используют? практики тантр или тексты?

Из Панчаратры. Некоторые мантры, которые они получают с "брахманской дикшей", именно тантрические, например Гопала-мантра. Вообще, по правде говоря, я еще до Индии, когда читал тексты их бхаджанов, мне встречались фразы типа: "Радха, прославленная в Тантрах" и т.д. Но при этом они все говорили, что таки нет, мы не тантра. Один из их махараджей как-то сказал, что их Гуру учит Шуддха-шактизму, в смысле поклонению Радхе, я потом спросил у другого махараджа, он сказал, что шактизма там и близко нет. Далее, откуда вообще у проповедников целибата в их текстах типа "Шри Ананга Манджари Сампутика" взялось столько явно откровенного эротизма? Потому они после этого удивляются, что очередной их Гуру пойман на педофилии, видимо, увидел в гопи, которым до 13 лет (согласно их доктрине) именно то, что и написано в их текстах, и на фоне "брахмачарьи" они получили результаты. Я прекрасно знаю, что такое брахмачарья в ее классическом виде, это не просто воздержание от физического секса, как это многие понимают, но воздержание даже от самих мыслей о сексе. Как они при наличии историй, описанных в текстах, о любовных играх Радхи, Кришны и гопи, собираются соблюдать целибат? Я мог бы их понять, если бы они еще не критиковали с такой яростью сахаджию, вамачару (ясное дело, что и там полно жулья), но дело в том, что большинство кришнаитов очень гипертрофированно критикуют вама-маргу, чрезмерно, я бы сказал. Все это говорит об их неспокойствии и скрытых патологиях.

Кстати, Раджагопала-мантра также очень известна в Шривидья-тантре, там Кришна и Трипурасундари рассматриваются наподобие Ардханарешвары в Шиваизме, только в Шривидье – соединение Вишну и Шакти-таттвы. Такого рода мантры мне интересны больше в подаче Шривидьи, так как там все открыто подано, как есть, тантра занимается трансформацией восприятия мирских страстей, а не их подавлением, как это смотрится в кришнаизме.

Другая проблема в том, что слишком экзотерические разделы кришнаизма, подносимого Западу в баптистском ключе, настолько гипертрофированно раздуты, что невозможно ничего толком узнать об альтернативных учениях, той же вайшнавской сахаджии. Кришнаиты все приподносят в таком виде, что их эзотерическая сторона сведена к умствованию, софистике, которая не несет полноценной трансформации для психофизики садхака. Все их последователи, если их спросить про сахаджу, не способны вообще предоставить какие-то тексты этой ветви вайшнавизма, обычно ссылаются на научные труды типа Дасагупты, но это просто писатель, а не сами традиционные источники. Как в такой атмосфере можно изучать полноценно вайшнавизм? Поэтому для себя на их деятельности я давно поставил крест. Хотя сами вайшнавские садханы периодически практикую, но уже в рамках нормальных тантрических садхан, не в кастрированном виде.

Я ни в коем случае не хочу оскорбить как-то их проповеднеческую деятельность, а говорю о причинах, почему я когда-то оставил это течение. Хотя их на самом деле больше. Сам же я учу своих учеников тому, что я реализовал и что считаю правильным. Я не утверждаю, что есть какие-то самые идеальные сампрадаи, в натхизме также много тяжелых проблем, но некоторые из них похожи, а некоторые совсем иные. Каждый Гуру в Индии непохож ни на кого другого, так и я, есть какие-то общие базовые вещи, которых надо придерживаться, но есть нюансы, которые я считаю важными для разумного человека и которые надо учитывать.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Йога, путь домой
« Ответ #80 : Сентябрь 12, 2013, 04:28:59 »

Как бы  вы не относились к "кришнаитам", им покровительствует Говинда или Горакшанатх. Поэтому давайте одинаково уважать всех.
Кстати, Учителя обладающие сиддхами есть во всех Традициях.  :18: всем.

Уважение – дело хорошее, и хорошо, когда оно обоюдное. Я перечислил некоторых из тех, что встречались мне, но есть разные, есть и интересные люди, и садхаки. Просто в любой организации есть свои проблемы, и их надо своевременно и грамотно решать. Насчет слова "кришнаит", я его не использую в уничижительном контексте, например, среди вайшнавов есть те, кто Раме поклоняется, их зовут "рамаитами", гаудии – поклоняются именно Кришне, это в самой их теории, что он высший из всех остальных форм Вишну. Они его связывают с мадхурья-расой, а Рама, насколько я знаю, в их подаче не соотносится, потому они Кришну ставят выше остальных и данную расу. Сущностно они все же больше последователи Кришны и всего, что соотносится с Кришной: Радха, ее сакхи, градация пантеона гопи и т.п.

Горакшанатха тоже можно рассматривать как Нараяну, все верно, но у него бхава со своими особенностями, там больше пустотность, прозрачность, а у поклонников Кришны и Радхи все же больше преобладает мистицизм чувственно-эмоциональной природы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Рамашка

  • *
  • Сообщений: 49
Re:Йога, путь домой
« Ответ #81 : Сентябрь 12, 2013, 08:50:33 »

Адеш!

Похоже вы разоблачили тантризм в вайшнавизме, или только собираетесь?
Какую пользу вы собираетесь извлечь из слов Гуру и куда направить эту информацию?

Второй момент: imho уважительно назвать вайшнвов - вайшнавами, а не кришнаитами, а Кришну - Шри Кришна. Ведь в йоге ВСЕ базируется на уважении. Обедать у вайшнавов, потом писать про них на форумах - такова жизнь.

Для себя интересуюсь, это вопрос в котором я пытался разобраться когда только начинал изучать их философию.
Другое дело как используют эту информацию те, кто прочитают постинги Гуруджи.

По поводу уважения - это дело личное, мои отношения с ними - наше с ними личное дело. А тем более с Кришной, которому я продолжаю поклоняться. И выставлять на показ это, лишь бы сойти за хорошего мальчика, мне не по душе. Может вам по душе, не знаю.
У меня остались вопросы, серьезные вопросы, которые я просто обязан разобрать, чтобы развиваться дальше. А распускать сопли по поводу уважения, когда речь идет о позиции школы - к чему это? Я туда пришел не за прасадом вовсе, если вы о том.

По-поводу персоналий могу с согласиться с Гуруджи. Мне тоже встречались там разные люди.
Гуруджи, спасибо вам большое за разъяснения!
Записан

crac333

  • *
  • Сообщений: 140
Re:Йога, путь домой
« Ответ #82 : Сентябрь 12, 2013, 09:07:52 »

среди вайшнавов есть те, кто Раме поклоняется, их зовут "рамаитами", гаудии - поклоняются именно Кришне, это в самой их теории, что он высший из всех остальных форм Вишну. Они его связывают с мадхурья-расой, а Рама, насколько я знаю, в их подаче не соотносится,
кстати, к слову, может быть кому то будет интересным - взгяд одной из 4(по моему) основных рамаитских сампрадай на деятельность ИСККОН и ГМ:
Цитировать
"Поклонники Шри Рамы с уважением относятся к распространению воспевания имён Шри Рамы и Шри Кришны по всему миру, начало которому положил Его Святейшество Свами Бхактиведанта. Вместе с тем, Шри Рама бхактам не рекомендуется поддерживать слишком тесные отношения с ИСККОН или вступать в эту организацию в связи с тем, что в учении и проповеди ИСККОН содержатся неустранимые оскорбления имени и славы Сарвешвара Шри Рамачандры, наиболее неприемлимые из которых приведём ниже:

1. Считать имя и славу Шри Рамы уступающими имени и славе Шри Кришны;

2. Считать, что ниракара-сварупа (бесформенный аспект) Господа уступает сакара-сварупе (личностной форме Господа);

3. Считать, что Шри Рама неспособен на высшие расы (типы взаимоотношений с Богом), такие, как сакхья или мадхурья;

4. Считать, что Парамапада Шакет Лока (обитель Шри Рамы) находится "ниже" Го-локи (обители Шри Кришны);

5. Считать, что слава Вриндавана Дхамы превосходит славу Айодхья Дхамы;

6. Считать, что Шри Брахма и Шри Шива суть упадэваты ("вспомогательные Божества", "полубоги", но не Сам Господь);

7. Считать, что слава Шри-мад Вальмики Рамаяны уступает славе Шри-мад Бхагавата Пураны и приравнивать Шри-мад Бхагавата Пурану к шрути (богооткровенным писаниям, Ведам);

8. Считать Госвами Тулсидаса обычным человеком, а его поэму Шри Рамачаритманас содержащей ошибки (по решению руководящего органа ИСККОН GBC, чтение произведений Госвамиджи было запрещено за "примесь имперсонализма");

9. Считать расика-ачарьев (чувственных поклонников Шри Рамы) "имитаторами" или наделять их оскорбительным термином "сахаджия";

10. Считать Шри Чайтанью пурна-аватарой, и отказывать в этом качестве Шри Рамананде."

Шри Рама Аштами Викрами Самват 2070.
http://tulsidas.livejournal.com/34919.html
Записан

Рамашка

  • *
  • Сообщений: 49
Re:Йога, путь домой
« Ответ #83 : Сентябрь 12, 2013, 14:00:45 »

Цитировать
В Махабхарате описано положение Пандавов после смерти. Причем только Юдхиштира попадает на небеса, даже не в "духовный мир". Адржуна с братьями и Драупади остался в аду. И старший брат стремится вызволить их из ада.
Но Арджуну кришнаиты позиционируют как "дорогого друга" Кришны, который по-сути сделал достаточно, чтобы получить его милость. Но наградой было пребывание в аду, ну а потом вознесение на небеса. Но никак не в духовный мир.
Получается, что кришнаиты промывают людям мозги.

Я не претендую на абсолютную истину, а лишь изложил то, что нашел в Махабхарате, и соотнес с тем, что преподносят кришнаиты. И, если бы вы меня поправили, а не завели телегу о уважении, я бы с вами с радостью согласился. А то получается разговор мимо логики.
Почему промывают - потому что "духовный мир" ставят единственной целью, высшей целью, и большая часть людей в это верит.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Йога, путь домой
« Ответ #84 : Сентябрь 12, 2013, 14:31:13 »

Относительно того, использовать слово кришнаит или нет, мы, к примеру, не говорим общее название «йоги», потому что есть буддийские йоги, есть вайшнавские, есть натхи и др., мы конкретно говорим натхи, так как это определенная разновидность йогов. То же самое, вайшнавов же много, есть рамаиты, мадхваиты, есть самые разные гаудии, я просто не знаю, как лучше назвать конкретно направление, например, ИСККОН, тем более когда они сами предпочитают себя разделять на Чайтанья-сарасвати матх, Гаудия веданта самити и др.

Что касается падений Гуру и разных неприятных историй, они есть везде, чтобы было понятно, почему я это говорю, они есть и у натхов, и у кого угодно. Не надо думать, что если столько народу являются русскими православными, то все они подобны Серафиму Саровскому, то же самое и в Индийских Традициях, надо смотреть, что за люди, в первую очередь, это намного важнее. А посвятиться в Традиции может кто угодно, и даже стать Гуру. Потому каждый сам решает, с кем ему общаться, на кого тратить свое время, и не забывайте, что тратят его все – не только ученики, но и Гуру. Не только разные бывают Гуру, по уровню, но и ученики тоже. А то почему-то все заложили тенденции говорить об уровнях Гуру, как будто уровней учеников вообще не существует.

Сейчас вообще все перевернуто с ног на голову. Например, если ты учишь кого-то простым вещам, враги скажут, что это попса, учишь сложным – скажут, что секта. Например, в йоге такое встречается, но, скорее, на территории пост-СССР, люди еще не оклемались пока от многолетних сеансов массового гипноза. Что ни делай, для недображелателя ты всегда будешь плохим. И когда кто-то тупо повторяет слова, смысла которых он не понимает, и если это касается как-то меня, то я тут не могу не внести ясности. Например, если в болотном постсовковии, когда я говорю о мантрах, мне кто-то скажет, что это сектанство, что настоящая йога – это аштанга-виньяса или Аэнгар, то надо вносить кое-какие поправки. Ведь секта – это деление, раздел. Все многочисленные стили йоги, например, базируются на том, чему учили предшественники, Горакшанатх и другие натхи, а современные стили – это разные ответвления в виде авторских разработок, потому такие стили, как Аштанга-виньса, Бикрам Йога, Аэнгар-йога и др, в отношении, например, Натхов, являются сектами. Это если посмотреть на сей термин без эмоциональной окраски, творцами которой являются такие, как Дворкин и др, а просто нейтрально, само значение термина. Таких примеров с неправильными использованиями разной терминологии, искажения его базового смысла, можно найти очень много. Потому я предлагаю с терминами вносить ясность.

Я не знаю, как лучше называть тех, кто поклоняются Кришне, когда их много разных групп, если мне кто-то объяснит, буду им признателен. Вайшнав – пока для меня звучит слишком обобщенно. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123
Re:Йога, путь домой
« Ответ #85 : Сентябрь 12, 2013, 17:54:21 »

Адеш Гуруджи!

Сейчас вообще все перевернуто с ног на голову. Например, если ты учишь кого-то простым вещам, враги скажут, что это попса, учишь сложным – скажут, что секта. Например, в йоге такое встречается, но, скорее, на территории пост-СССР, люди еще не оклемались пока от многолетних сеансов массового гипноза. Что ни делай, для недображелателя ты всегда будешь плохим. И когда кто-то тупо повторяет слова, смысла которых он не понимает, и если это касается как-то меня, то я тут не могу не внести ясности. Например, если в болотном постсовковии, когда я говорю о мантрах, мне кто-то скажет, что это сектанство, что настоящая йога – это аштанга-виньяса или Аэнгар, то надо вносить кое-какие поправки. Ведь секта – это деление, раздел. Все многочисленные стили йоги, например, базируются на том, чему учили предшественники, Горакшанатх и другие натхи, а современные стили – это разные ответвления в виде авторских разработок, потому такие стили, как Аштанга-виньса, Бикрам Йога, Аэнгар-йога и др, в отношении, например, Натхов, являются сектами. Это если посмотреть на сей термин без эмоциональной окраски, творцами которой являются такие, как Дворкин и др, а просто нейтрально, само значение термина. Таких примеров с неправильными использованиями разной терминологии, искажения его базового смысла, можно найти очень много. Потому я предлагаю с терминами вносить ясность.

Кстати, меня тоже давно посещали именно такие вопросы и мысли. Ведь действительно, многочисленные современные стили йоги - это сектора (секты) от более древних источников. Именно так оно и есть. Но в таких странах как пост советская Россия слово "секта" используют именно в отношении ко всему, что не укладывается в обычаи, манеры, привычные для того, кто является жителем на данной территории, но стоит выехать за ее пределы, как ты понимаешь, что Россия просто создала свой мирок, который называет самым совершенным, а это далеко не так. Россия - это колония таких государств как Америка и Англия. Потому что Россия проиграла мировую войну им, она может быть колония не настолько явная как Индия, но все-таки это сейчас и не империя в которой ее простые подопечные имеют большие права.

Если посмотреть на индусов - это униженная нация, более мощное государство там делает своих ставленников, а те превращают людей в зомби и скот. Вот мы и получаем тех индусов, которые нищие, с поведением подобным цыганам. Отсюда и множество Гуру, которые ради красивой жизни и попытки выбиться на Запад (к их властелину), готовы идти на все возможные и невозможные мерзости. Это большое заблуждение на счет того, что Индия - это исключительно страна святых мудрецов. У меня поездка вызвала очень неоднозначные впечатления. Индусы там установили свои порядки в государстве со своими понятиями и иллюзиями. Россия - в целом примерно то же самое. Все это выглядит, как например есть господа в виде Америки, потом идут русские олигархи и чиновники, потом жители крупных городов, потом провинции, а потом еще более униженные государства Средней Азии из бывшего состава СССР. Т.е. создана иерархия, кто больше унижен, а кто меньше. Это такая большая зона с понятиями, паханами, которые они придумали в связи с тем, что надо как-то жить в таких условиях. Даже если в целом понятия и бредовые, они настаивают на том, чтобы в них свято верили. Вот эти заявления, что русское православие - это религия, а индуизм - это секта - несправедливое, ненаучное и полностью неадекватное, потому что индуизм намного древнее христианства.

Когда понимаешь сколько массовой дури у людей в головах, после всего этого хочется сбежать или как-то еще изолироваться от всей этой среды. Причем те члены сект (в виде стилей йоги) не могут называться йогами, так как они не способны понять того, о чем я сейчас написал. Йог - это свободный человек, а не тот, кому можно впарить ложные идеи. А если человек верит в ложные идеи - это пашу, а пашу по своей природе йогом быть не может никак. Мне также сложно называть йогами индийских рабов, многие, будучи социально недоразвитыми существами, одевают шафран, а реально к этому статусу духовно не готовы. Потому лично, я бы из всей этой среды для себя очень тщательно фильтровал действительно высоко развитых людей и всякий сброд. А еще я видел в сети индусов, которые иммигрировали в Европу, и типа, "гуру", но по природе своей жулье - жульем, так и остались цыганами в своем поведении. В общем, фильтровать надо очень осторожно все это дело.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Йога, путь домой
« Ответ #86 : Сентябрь 12, 2013, 18:44:25 »

Мне также сложно называть йогами индийских рабов, многие, будучи социально недоразвитыми существами, одевают шафран, а реально к этому статусу духовно не готовы. Потому лично, я бы из всей этой среды для себя очень тщательно фильтровал действительно высоко развитых людей и всякий сброд. А еще я видел в сети индусов, которые иммигрировали в Европу, и типа, "гуру", но по природе своей жулье - жульем, так и остались цыганами в своем поведении. В общем, фильтровать надо очень осторожно все это дело.

Конечно, я об этом давно всем и говорю, можно из этого всего развести демагогию, мол, Индия нам кажется такой, какие мы сами, но это все "философия". Причины того, что мы видим, намного шире, они не в Индии. И это при всем том, что люди видят малую часть айсберга, большинство школ, ставших международными, если уж совсем говорить честно, покрывают грязное поведение своих индийских Гуру, потому что для учеников это бизнес, и они тоже в доле. Поэтому тема эта намного сложнее, чем кажется. Ее, собственно, тем, кто в теме, и обсуждать-то не с кем, смысла нет, потому что и те, кто выслушают, оказываются, как правило, подлецами не меньшими.

Что касается иммигрировавших индусов, наиболее адекватная их часть – это крупные бизнесмены; иммигрировавшие "садху" – это явление еще более грязное, чем то, что часто можно видеть в Индии, там они хоть и ушлые, но не такие наглые. Йоги Шанкарнатх из Бразилии рассказал мне свою историю, от которой волосы дыбом встают. Поэтому это личное дело каждого, как себя вести с индийцами. Что касается моих учеников, то они обязательно должны быть в курсе всего, иначе, если это наивные люди, мне такие не нужны. Я не просто о них забочусь, а о себе в первую очередь. Человек так устроен, что каждый непохож на других, потому людям свойственно подстраиваться под других, притираться. Если более сильный подстраивается под слабого и делает это чрезмерно, то он перенимает карму этого человека, и, в конечном счете, опытные практики и Гуру теряют силу. Должно быть наоборот, нравится это кому-то или нет, но только так система может работать и не иначе, или же она просто вся рушится. И когда мне кто-то говорит, дескать, надо давать свободу людям, надо смотреть, кто это говорит, представители, соратники и сочувствующие других школ? Так, конечно, они не желают добра другой, конкурирующей, школе, потому такие рассуждения – это информационная война с другой организацией. Есть еще те, кого просто ко мне заносит, они никакие, их просто шатает туда-сюда, и они ни о чем не думают, кроме своего маленького эго, но это не ученики, это просто прохожие, которые случайно забрели. Обычно такие люди хотят получить очень много и сразу, а понимания других у них ноль. В этом плане мне вполне понятен мир попсы, ширпотреба, не знаю, что еще можно предложить такой категории.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Рамашка

  • *
  • Сообщений: 49
Re:Йога, путь домой
« Ответ #87 : Сентябрь 13, 2013, 01:12:17 »

Попробую иначе сформулировать, если незнакомый человек, приходя куда-либо, первым делом выражает недовольство, к примеру, вайшнавами и говорит, что в такой-то организации "промывают мозги", то скорее всего, он точно также, будет поступать и дальше.

Знаете, Георгий, предвзято. Вы не знаете меня и моих отношений с кришнаитами, если хотите - с вайшнавами, а тем более моих мотиваций.
Но учитывая общие тенденции среди народа я вас понимаю и поддерживаю.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Йога, путь домой
« Ответ #88 : Сентябрь 13, 2013, 04:01:10 »

Был такой интересный фрагмент в разборе Аштанга Хридая самхиты (глава где перечислены критерии отказа пациенту), где говорилось о том, какого пациента нельзя лечить - такого, который критикует предыдущего доктора. Вполне конкретный пример, без подтекста.

Тем не менее, почему это должно быть непременно так в отношении абсолютно всех людей? Тем более, тексты противоречивы бывают.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Damarnath

  • *
  • Сообщений: 49
Re:Йога, путь домой
« Ответ #89 : Сентябрь 13, 2013, 13:36:40 »


Знаете, Георгий, предвзято. Вы не знаете меня и моих отношений с кришнаитами, если хотите - с вайшнавами, а тем более моих мотиваций.
Но учитывая общие тенденции среди народа я вас понимаю и поддерживаю.

Рамашка,
а не предвзято ли всех, кто носит шафран, называть кришнаитами, как у нас в xUssr? Мотивации бывают благими, это видно.
Про то, как их величать, не в моей компетенции, но, кажется они сами себя называют "вайшнава". Еще есть вариант "Бхагаватисты", но у нас не прижилось  :05:
Bhagavatism, early Ramaism and Krishnaism, merged in historical Vishnuism.

Меня поддерживаете, спасибо, но мне все равно. Я за одинаковое отношение ко всем, даже в наших реалиях.
Записан