Относительно того, использовать слово кришнаит или нет, мы, к примеру, не говорим общее название «йоги», потому что есть буддийские йоги, есть вайшнавские, есть натхи и др., мы конкретно говорим натхи, так как это определенная разновидность йогов. То же самое, вайшнавов же много, есть рамаиты, мадхваиты, есть самые разные гаудии, я просто не знаю, как лучше назвать конкретно направление, например, ИСККОН, тем более когда они сами предпочитают себя разделять на Чайтанья-сарасвати матх, Гаудия веданта самити и др.
Что касается падений Гуру и разных неприятных историй, они есть везде, чтобы было понятно, почему я это говорю, они есть и у натхов, и у кого угодно. Не надо думать, что если столько народу являются русскими православными, то все они подобны Серафиму Саровскому, то же самое и в Индийских Традициях, надо смотреть, что за люди, в первую очередь, это намного важнее. А посвятиться в Традиции может кто угодно, и даже стать Гуру. Потому каждый сам решает, с кем ему общаться, на кого тратить свое время, и не забывайте, что тратят его все – не только ученики, но и Гуру. Не только разные бывают Гуру, по уровню, но и ученики тоже. А то почему-то все заложили тенденции говорить об уровнях Гуру, как будто уровней учеников вообще не существует.
Сейчас вообще все перевернуто с ног на голову. Например, если ты учишь кого-то простым вещам, враги скажут, что это попса, учишь сложным – скажут, что секта. Например, в йоге такое встречается, но, скорее, на территории пост-СССР, люди еще не оклемались пока от многолетних сеансов массового гипноза. Что ни делай, для недображелателя ты всегда будешь плохим. И когда кто-то тупо повторяет слова, смысла которых он не понимает, и если это касается как-то меня, то я тут не могу не внести ясности. Например, если в болотном постсовковии, когда я говорю о мантрах, мне кто-то скажет, что это сектанство, что настоящая йога – это аштанга-виньяса или Аэнгар, то надо вносить кое-какие поправки. Ведь секта – это деление, раздел. Все многочисленные стили йоги, например, базируются на том, чему учили предшественники, Горакшанатх и другие натхи, а современные стили – это разные ответвления в виде авторских разработок, потому такие стили, как Аштанга-виньса, Бикрам Йога, Аэнгар-йога и др, в отношении, например, Натхов, являются сектами. Это если посмотреть на сей термин без эмоциональной окраски, творцами которой являются такие, как Дворкин и др, а просто нейтрально, само значение термина. Таких примеров с неправильными использованиями разной терминологии, искажения его базового смысла, можно найти очень много. Потому я предлагаю с терминами вносить ясность.
Я не знаю, как лучше называть тех, кто поклоняются Кришне, когда их много разных групп, если мне кто-то объяснит, буду им признателен. Вайшнав – пока для меня звучит слишком обобщенно.