Мантру Уничтожителя Бедности и Страдания я слышал еще в бородатых 80-х и 90-х годах. Никак не думал, что существует одноименная школа. Да еще не на территории Индии.
В каждой сампрадайе существует несколько парампр. Наша ветка довольно давно - до прихода на Кавказ арабов - участвовала в постройке этого храма, а через какое-то время стала
единовластной его владелицей. Но пуджари и остальные всегда приходили из Индии.
Перечислите пожалуйста 3 или 4 джняна-парампар, а то яндекс с гуглем мне не помогли. Джняна йогу они знают. Гуру-парампару тоже.
В Москве есть преставители одной из джнана-сампрадай [Шива-сампрадая?], но связь с ними у меня утерянна.
Перечень 52(53) шиваитских сампрадай хотелось бы увидеть. Гугль сослался на уважаемого гуруджи Субрамунья Свами, которые осветил в своих книгах 6 школ шиваизма. Почему эти школы должны были разделится на 52 или 53 сампрадай я нигде не нашел. Может Вы раскроете эту тайну?
Возможно, Вы видели изображение - картину - Шивы с трупом Сати на плечах. Вокруг них нарисованны части тела Сати и
подписи к ним на санскрите.
По легенде, Вишну разрубил тело Сати на 52 или 53 части (в разных текстах). В тех местах, куда они упали, образвались
Тиртхи. Каждая шиваитская сампрадая связанна с одной из Тиртх. Названия Тиртх и сампрадай в некоторых случаях совпадают (вроде бы). Считается, что джнана-сампрадаи связанны с головой Сати, бхакти - с Ее телом. Но в принципе, это все не имеет большого значения. Сампрадаи рождались и умирали. Моя протянула чуть дольше, другие – чуть меньше.
Шивая Субрамуньясвами сам принадлежал к
Ади-натха сампрадае. И описанные им 6 школ шиваизма просто неравномерно делятся. А описание – в современной литературе: только в коментах у кого-то из советских переводчиков и в Ежегодниках Акадмии Наук; в классике – в упа-пуранах, тантрах и агамах. Причем в одной из пуран довольно много всего на эту тему.