Адеш, Алламанатха!
Адеш,Гуру джи.
Скажите,пожалуйста,можно ли на примере асан ли вьяям объяснить как взаимодействуют "солнце,луна и огонь"? И что в результате "получается"? Я имею ввиду не "обычное состояние",а тот процесс алхимии,который йоги "видят" в процессе практики.
В нашей йогической линии, процесс “внутренней алхимии”, который заключается в “отсоединении солнца и луны”, “смене их места нахождения” или “соединения солнца и луны”, проходит в определенной последовательности. Мне Гуруджи Митхлешнатх приводил такое сравнение, дрова - это тело, когда из дерева высвобождается огонь и поднимается вверх, вокруг распространяется свет, сияние. Таким образом тело - это источник праны-солнца, которая делает луну-ум чистым и безграничным, подобно пустому и безграничному пространству сознания. Такой безграничный океан сознания есть мудрость. Когда сознание ограничено материальными явлениями, тогда йоги говорят о том, что солнце и неразвитая прана поглощает ум-луну. Развив солнце-прану, вы освобождаете весь потенциал своего ранее поглощенного и спящего сознания. Пока это не произошло, все разговоры о недвойственности не приведут к ней и, следовательно, методы работы с праной и телом являются самыми важными. Я могу ещё добавить к тому, о чем говорится в тексте, так как все это описание в текстах метафорично и непонятно. Сначала нужно очистить прану и солнце, после чего произойдет их “разъединение”. Что это значит? А значит это то, что спящая прана освобождается от спящего ума и, наоборот, спящий ум - от спящей праны, можно сказать иначе, ум и прана одновременно переходят на другой более высокий уровень. Далее их слияние происходит на уже очищенном и трансцендентном уровне. Все эти процессы включаются при правильной практике хатха-йоги, скажу иначе, при садхане, потому что выполнение обычной убойной физкультуры не приводит к такой алхимии. Наоборот, физкультура, которую практикует большинство, называя это йогой, ведет к тому самому состоянию поглощения сознания солнцем, потому что нет системы и плавности перехода. Т.е., если хатха-йога не рассматривается как садхана, то она она может в лучшем случае привести к каким-то внешним результатам, помочь сбросить вес тела, но на уровне интеллекта и духовном, ничего не меняется, так как нет полной системы практики, нет Гуру, который знает такую систему и её фундаментальные психофизические процессы, как посредством развития и контроля праны утвердиться в состоянии самадхи.
Я эти процессы вижу как очищение системы нади, которых по количеству 50 в чакрах, посредством сукшма-вьяямы. Эти нади и связаны с солнцем, луной и огнем. После чего уже идет работа с таттвическими лучами в чакрах. Работа с таттвами является уже более высоким аспектом хатха и лайя-йоги. Так, постепенно сознание идет за пределы всех таттв и поглощает их полностью, после чего достигаются кайя-сиддхи. Когда достигнуты кайя-сиддхи, то достигнуты и все остальные тоже. Но пока это теория, для начала нужно понять более простые и практические для данного момента вещи.