Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Чандра намаскар  (Прочитано 22465 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ased

  • *
  • Сообщений: 29
Чандра намаскар
« : Апрель 02, 2008, 03:53:06 »

Намастэ

Никак не удается найти чандр намаскар в его изначальной последовательности. Прошу всех, кто может дать ссылку на источник или описать последовательность, выложить ее в этом топике. Хотелось бы также узнать рекомендуемое время суток для практики чанд намаскар.

Заранее спасибо.
Записан
Осознанность

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Чандра намаскар
« Ответ #1 : Апрель 02, 2008, 10:02:12 »

Намаскар!
Да, но непонятно, что можно считать изначальной последовательностью, в этом то плане и Сурья-намаскар, почему-то нигде в классических текстах не встречается. Придумали бы ещё в Индии и Агни-намаскар, было бы очень складно Солнце, Луна и Огонь :wwink:
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Чандра намаскар
« Ответ #2 : Апрель 02, 2008, 10:10:39 »

Хотелось бы также узнать рекомендуемое время суток для практики чанд намаскар.

Меня Гуру учил, что Чандра-намаскар, идет сразу после сурья намаскара, в Индии так все делают. Так как Сурья-намаскар обычно выполняется утром, то соответственно и Чандра, в это же время.
Записан

Ased

  • *
  • Сообщений: 29
Re: Чандра намаскар
« Ответ #3 : Апрель 02, 2008, 16:15:46 »

Цитировать
Меня Гуру учил, что Чандра-намаскар, идет сразу после сурья намаскара, в Индии так все делают. Так как Сурья-намаскар обычно выполняется утром, то соответственно и Чандра, в это же время.


Спасибо. Скажите а у вас нет случайно ссылки на "любую последовательность" этого комплекса, не обязательно изначальную?
Записан
Осознанность

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Чандра намаскар
« Ответ #4 : Апрель 03, 2008, 06:14:54 »

Можно такую делать http://touching.ru/article/practice/chandra

Лета Баба, что касается “агни-намаскара” а так оно и получается, сукшма-вьяяма с удар-шактивикасаками(воздействует на агни) Сурья-намаскар и потом Чандра, они в таком порядке могут и идти если их соотносить с грантхами.
« Последнее редактирование: Апрель 03, 2008, 07:55:10 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Чандра намаскар
« Ответ #5 : Апрель 03, 2008, 14:23:53 »

Адеш, Гуру джи!
Скажите, пожалуйста, можно ли на примере асан ли вьяям объяснить как взаимодействуют "солнце, луна и огонь"? И что в результате "получается"? Я имею ввиду не "обычное состояние", а тот процесс алхимии, который йоги "видят" в процессе практики.
Записан

Ased

  • *
  • Сообщений: 29
Re: Чандра намаскар
« Ответ #6 : Апрель 03, 2008, 21:33:54 »

Цитировать
Можно такую делать http://touching.ru/article/practice/chandra

Лета Баба, что касается “агни-намаскара” а так оно и получается, сукшма-вьяяма с удар-шактивикасаками(воздействует на агни) Сурья-намаскар и потом Чандра, они в таком порядке могут и идти если их соотносить с грантхами.


Спасибо большое
Записан
Осознанность

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Чандра намаскар
« Ответ #7 : Апрель 04, 2008, 09:11:07 »

Адеш, Алламанатха!
Адеш,Гуру джи.
Скажите,пожалуйста,можно ли на примере асан ли вьяям объяснить как взаимодействуют "солнце,луна и огонь"? И что в результате "получается"? Я имею ввиду не "обычное состояние",а тот процесс алхимии,который йоги "видят" в процессе практики.

   В нашей йогической линии, процесс “внутренней алхимии”, который заключается в “отсоединении солнца и луны”,  “смене их места нахождения” или “соединения солнца и луны”, проходит в определенной последовательности. Мне Гуруджи Митхлешнатх приводил такое сравнение, дрова - это тело, когда из дерева высвобождается огонь и поднимается вверх, вокруг распространяется свет, сияние. Таким образом тело - это источник праны-солнца, которая делает луну-ум чистым и безграничным, подобно пустому и безграничному пространству сознания. Такой безграничный океан сознания есть мудрость. Когда сознание ограничено материальными явлениями, тогда йоги говорят о том, что солнце и неразвитая прана поглощает ум-луну. Развив солнце-прану, вы освобождаете весь потенциал своего ранее поглощенного и спящего сознания. Пока это не произошло, все разговоры о недвойственности не приведут к ней и, следовательно, методы работы с праной и телом являются самыми важными. Я могу ещё добавить к тому, о чем говорится в тексте, так как все это описание в текстах метафорично и непонятно. Сначала нужно очистить прану и солнце, после чего произойдет их “разъединение”.  Что это значит? А значит это то, что спящая прана освобождается от спящего ума и, наоборот, спящий ум - от спящей праны, можно сказать иначе, ум и прана одновременно переходят на другой более высокий уровень. Далее их слияние происходит на уже очищенном и трансцендентном уровне. Все эти процессы включаются при правильной практике хатха-йоги, скажу иначе, при садхане, потому что выполнение обычной убойной физкультуры не приводит к такой алхимии. Наоборот, физкультура, которую практикует большинство, называя это йогой, ведет к тому самому состоянию поглощения сознания солнцем, потому что нет системы и плавности перехода. Т.е., если хатха-йога не рассматривается как садхана, то она она может в лучшем случае привести к каким-то внешним результатам, помочь сбросить вес тела, но на уровне интеллекта и духовном, ничего не меняется, так как нет полной системы практики, нет Гуру, который знает такую систему и её фундаментальные психофизические процессы, как посредством развития и контроля праны утвердиться в состоянии самадхи.
       Я эти процессы вижу как очищение системы нади, которых по количеству 50 в чакрах, посредством сукшма-вьяямы. Эти нади и связаны с солнцем, луной и огнем. После чего уже идет работа с таттвическими лучами в чакрах. Работа с таттвами является уже более высоким аспектом хатха и лайя-йоги. Так, постепенно сознание идет за пределы всех таттв и поглощает их полностью, после чего достигаются кайя-сиддхи. Когда достигнуты кайя-сиддхи, то достигнуты и все остальные тоже. Но пока это теория, для начала нужно понять более простые и практические для данного момента вещи. 

« Последнее редактирование: Апрель 04, 2008, 10:10:43 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Чандра намаскар
« Ответ #8 : Апрель 04, 2008, 12:50:46 »

 ....Но пока это теория, для начала нужно понять более простые и практические для данного момента вещи. ...

Адеш, Гуру джи.
Скажите, пожалуйста, что включают в себя эти вещи,кроме собственно ямы-ниямы, почитания Гуру, о которых Вы напоминаете нам как о первостепенных. 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Чандра намаскар
« Ответ #9 : Апрель 15, 2008, 21:08:07 »

Адеш!
Искреннее уважение Гуру, помимо внешнего почитания, глубокое понимание ямы-ниямы, приходят так же и в процессе всех остальных анг йоги. Все эти аспекты садханы равномерно дополняют друг друга и, конечно, важно, чтобы они всегда в процессе регулярной садханы были сбалансированы. Умеренные практики пранаямы, асан, мантра-йоги, карма и бхакти-йоги, изучение текстов, сатсанг с Гуру, в целом составляют настоящую йогическую садхану.
« Последнее редактирование: Апрель 16, 2008, 16:27:53 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re: Чандра намаскар
« Ответ #10 : Июнь 19, 2010, 03:00:00 »

Цитировать
Можно такую делать http://touching.ru/article/practice/chandra

Странное дело - там дана ссылка на С. Сарасвати "Асана,мудра...". В этой книге нет описанной по ссылке Чандры Намаскар. И по сути приведена немного измененная Сурья Н. Мне почему-то кажется, что действие обоих Сурья Нам. должно быть немного разное по влиянию на симпатику и парасимпатику. Т.е. утренняя должна включать симпатику, а вечерняя парасимпатику. Значит и сами упражнения должны отличаться. Выходит не существует никакой классической Чандра Н. Есть ли вообще разница какие асаны лучше делать вечером перед сном и какие делать не стоит из-за указанных выше причин?
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Чандра намаскар
« Ответ #11 : Июнь 19, 2010, 03:45:06 »

Цитировать
Можно такую делать http://touching.ru/article/practice/chandra

 Мне почему-то кажется, что действие обоих Сурья Нам. должно быть немного разное по влиянию на симпатику и парасимпатику. Т.е. утренняя должна включать симпатику, а вечерняя парасимпатику. Значит и сами упражнения должны отличаться. Выходит не существует никакой классической Чандра Н. Есть ли вообще разница какие асаны лучше делать вечером перед сном и какие делать не стоит из-за указанных выше причин?

Интересно на основе каких фактов Вам "кажется"? Отличный пример ошибочной аксиоматики ведущей к ложным выводам.
Мне, как человеку с дипломом биоога со специализацией в физиологии человека, такое слышать... не знаю плакать или смеятся...  :07:
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Чандра намаскар
« Ответ #12 : Июнь 19, 2010, 08:30:45 »

Адеш, Сураджнатх!

Цитировать
Можно такую делать http://touching.ru/article/practice/chandra

 Мне почему-то кажется, что действие обоих Сурья Нам. должно быть немного разное по влиянию на симпатику и парасимпатику. Т.е. утренняя должна включать симпатику, а вечерняя парасимпатику. Значит и сами упражнения должны отличаться. Выходит не существует никакой классической Чандра Н. Есть ли вообще разница какие асаны лучше делать вечером перед сном и какие делать не стоит из-за указанных выше причин?

Интересно на основе каких фактов Вам "кажется"? Отличный пример ошибочной аксиоматики ведущей к ложным выводам.
Мне, как человеку с дипломом биоога со специализацией в физиологии человека, такое слышать... не знаю плакать или смеятся...  :07:

Да уж, мне понятно Ваше смятение. Причем такие упрощения в отношении работы нервной системы, я так понял, довольно часто гуляют даже в среде преподавателей йоги.
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Чандра намаскар
« Ответ #13 : Июнь 19, 2010, 10:54:26 »

  Адеш!
А похоже,что только в среде преподавателей йоги и водятся подобные выводы.Впрочем,как и многое другое. :05:
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Чандра намаскар
« Ответ #14 : Июнь 19, 2010, 15:59:43 »

Адеш!

Да уж "преподаватели Йоги",  это просто "страшные люди". На моих глазах чуть девченку не убили, она стоит уже чуть ли не в обморок падает, а тренер ей "держать асану" кричит.  Это у него метод такой чтоб потом "шавасана хорошо пошла", я ему говорю, так давай ее просто вырубим и пусть хорошо в шавасане отдохнет  - выгнал меня тогда :)
Записан