Гуруджи ко Адеш!
Дело в том, что Традиция Натхов - это, в первую очередь, йога. А йога начинается с дисциплины, так как невозможно с наскоку допрыгнуть сразу до тех уровней, которые описаны в Кашмирском Шиваизме, Шривидье, каулизме, в практике агхоры, сахаджи и т.п. Конечно, сейчас многие Учителя в Индии могут на этом зарабатывать деньги, уча полу-эффективным методам, в том числе посвящая иностранцев в то, что они называют каула-традицией. Но я точно знаю, что они все передают всё в более упрощенном виде, убирая многие экстремальные вещи, свойственные их садханам, и это понятно. С одной стороны, они, вроде бы, придерживаются Традиции, с другой - боятся передавать ее в полном и истинном виде. Они правы, иначе вся эта крутая расколбасистая эзотерика приведет многих к большим духовным уродствам. Вы видели, думаю, таких примеров много в СНГ, тем более, случаи, когда вообще традиции фальсифицируются. Разве станет Учитель, который достаточно хорошо понимает, работающие эффективные методы передавать людям, которые неизвестно что с ними будут делать, неизвестно как? Вот они и урезают их, упрощают, что-то недоговаривают. Сострадание, любовь, милость - это, безусловно, необходимо, но в адекватном виде, иногда духовный вред человеку можно причинить и на вид высокими мотивациями.
Поэтому у натхов, в первую очередь, акцент сделан на практике того, что реально очищает адепта, сакрализации такого подхода. А именно: общие правила, пусть и минимальные, связанные с диначарой, преданность Гуру и пути, практики йоги, очищающие тело, прану и сознание. Обычно раджа-йога также исходит из определенных разделов хатха-йоги. Все это: диначара, ахара-вихара, хатха и раджа-йога - требует должного отношения к практике. Учить этим методам, кто бы что о них ни думал, означает определенную ответственность со стороны Гуру. Поэтому он приобщает на уровне посвящений и разных санскар тех учеников, которые твердо решили идти по этому пути, не сворачивая. Инициация, собственно, означает нечто, что задает правильный ориентир для чела (ученика) на пути.
Что же касается крутых методов, мистических учений и их многочисленных садхан, которые я перечислил, и многого другого - они не просто должны пониматься, а пониматься очень хорошо, для того чтобы принести максимальную пользу практикующему их. И это, опять же, подразумевает то, что ученик наработал определенную чистоту восприятия, без которой любой крутой метод или не будет воспринят на должном уровне или, вследствие несовершенного восприятия, будет неправильно практиковаться и, тем самым, может выйти боком. Т.е. какие-то высокие уровни практики можно не со всеми даже обсуждать в полной мере, а только с теми, кто прошел многие дисциплины и подготовку, которая, несмотря на ее видимую простоту, также не перестает быть практикой. На самом деле, очень многие даже ее не проходят, а потом индийские Гуру их учат упрощенным вариантам практик, которые остаются под громкими названиями. Примерно такая ситуация часто встречается.