Адеш!
Да, это так, с позиции натха-сиддханты, сначала появляется Ниджа-шакти Шивы, которая разворачивается в его космическую трансцендентную форму Пара-пинду, в ней начинают проявляться множество других тел и тоже самое происходит со сверхдушой, она распространяется во множество, как ядро каждого индивидуального тела. Но, по сути, сверхдуша -за пределами форм и локализированная, облеченная в форму, всегда остается той же самой. По сути, деление на дух и тело с определенной точки зрения очень условное, потому что тело - это состояния Шакти, а она всегда тождественна Шиве. Она - Шива, только проявленный.
Говоря о различных проявлениях Шакти, можно перечислять грубые её формы, тонкие и разбивать тонкие на три шариры, пять кош и т.д. Западные оккультисты говорят о семи телах и больше, все это ненаучные подходы и многое сложно проверить, особенно простому человеку. Поэтому натха-йогины, говоря о тождестве вьякта и авьякта-брахмана, утверждали о их полном единстве. Они предлагали не верить в многочисленные теории, а отталкиваясь от тела, обретая опыт, получать осознание реальности намного порядков выше, чем та, к которой мы привыкли. Поэтому йогу мог начать практиковать кто угодно, даже атеист, постепенно приходя к видению более высоких мерностей. Таким образом, через свой опыт йоги, натхи обретали понимание многих учений, их метафизику, каждый пантх пересекался с тем или иным учением и религиозно-метафизическими представлениями. Через практики очищения тела, нади, праны, йогин достигал понимания таких садхан как каула, вайдика, бауддха, джайна, санкхья, вайшнава, веданта и др.
Сейчас написано много книг о тонких телах, как с ними работать, существует много представлений, в связи с разными опытами людей, но порой они и сами до конца не понимают, что с ними происходит. Они могут цепляться за эти состояния, не всегда они верны и ведут к духовному развитию, самое лучшее найти мощную древнюю традиционную линию и придерживаться того, чему там учит Гуру. Так, например, в дзен-буддизме, когда ученик залезал в дебри собственного ума, Учитель быстро его возвращал в настоящую реальность. Когда ученик действительно достигал какого-то уровня в мистическом опыте, Учитель подтверждал это, давая новую практику, чтобы тот мог двигаться дальше.
Несомненно, выходы в тонком теле существуют, но у натхов несколько другой подход. Не то, чтобы натхи против такого рода практик, связанных с экстериоризацией тонкого тела, просто не всегда она выгодна в достижении каких-то глобальных, духовных задач. Но некоторые йогины практикуют отделение "тонкого тела" и кто-то даже может материализовать его в другой точке пространства. Мой совет, все-таки учиться таким вещам у тех, кто утвердился в духовной чистоте, развил множество сиддх и учит в соответствии с истинной традицией.