Джайа Шива Горакшанатха!
Сапрема намаскара!
Мы очень уважительно относимся к веданте. Наиболее яркий её представитель, Шри Шанкарачарья, основатель дашанами. Линия Шри Видья так же восходит к Шанкаре. Однако, Савитри, заметила правильно, традиция Горакшанатха не является ведантической. Почему не нужно смешивать школы полностью? Потому что, многие традиции в Индии (капалики или те же буддисты), просто напросто растворились в других религиозных направлениях. Тоже самое пытались сделать и с натхами, но это не получилось. Мне недавно довелось услышать примерно такую фразу, от представителей одного из религиозных направлений: «Натхи придумали версию, что якобы хатха-йога основана Горакшанатхом». Интересно, что эти люди, не зная многих индийских традиций и их историю, выдают порой совершенно абсурдные вещи. Вполне очевидно, а это видно по текстам натхов и по мнению индийских учёных, что основателями йоги, как практики Кайа-садханы, является именно Горакшанатх. Всё чему следовали ведические Риши - это был тапас и яджна, а поздние религиозные ордена просто напросто заимствовали у натхов элементы йоги, но это именно элементы и такой подход не позволяет утверждать, что это родственные традиции. Более того, если взять йога-упанишады, там постоянно фигурируют тантрическо-шактийские термины, поэтому вполне очевидно, что в ведический канон муктика, их занесли довольно поздно. К ведическим упанишадам, реально относятся только11-и упанишад. Некоторые главы йога упанишад, практически повторяют тексты Горакшанатха. Если рассматривать контекст йога-упанишад, то становится очевидно, что это тексты линии Горакшанатха.
Многие учителя других школ, как я уже говорил, приняли элементы йога-садханы, но давайте посмотрим к чему это привело. Привело это к тому, что они йогу рассматривают как чистку кишок и физкультуру, которая ими признана как полезная, исключительно как Анаваупая, подготовка для работы с «более высокими ступенями». Они учат «хатха-йоге», но не передают посвящений, которые отражают духовную сторону школы. Поэтому йога у них действительно рассматривается как низшие ступени практики. Как в таком случае мы можем считать их направлениями подобными натхам? У Горакшанатха же в текстах перечисляются 10 Ям и 10 Ниям и практика упасаны «Ишварапуджана», «Хаван» предшествуют т.е кайа-садхане что привносит в последнюю совершенно другой подход, нежели это практикуется в различных не йогических школах. Выдергивания практик йоги из самой традиции привело к тому что личности на подобии нео-вайшнавов или так называемые «каулы» считают йогу исключительно набором упражнений для тела. А это является явным искажением учения Горакшанатха и Горакшанатх в сиддха-сиддханта-паддхати такого рода учения характеризует как те которые не являются учением Натхов и не ведут к самарасье.