Основная дискуссия > Йога натхов

Правритти-марга & Нивритти-марга.

(1/3) > >>

yong bhairava:
Намаскар!

Хотелось бы услашать мнение членов форума по поводу того, возможно ли в настоящее время (в эпоху Кали-юги, эпоху мегаполисов, суеты, невообразимо скоростного типа жизнини совремееного человека) полноценно следовать по пути нивритти-марга. С моей точки зрения, это практически не возможно в наше время, мне кажется что путь нивритти-марга в большей стпени подоходил для прдыдущих эпох, Юг. Даже если брать совремееную монашеско-аскетическую практику, традицию саньясы и прочее, то, на мой взгяд, все же не получается настоящего следования нивритти-марга. Возможно, на сегодняшний день, этот путь сохранился где-нибудь в раене гималаев, где для этого есть необходимые условия и т.д.
Кто что думает? :05:

AirLion:
на основании чего возник подобный вопрос? И откуда взялась такая точка зрения о невозможности ниврити-марги?  Неудачный личный опыт в йоге  что-ли?



--- Цитата: yong bhairava от Апрель 18, 2008, 14:09:38 ---Намаскар!

Хотелось бы услашать мнение членов форума по поводу того, возможно ли в настоящее время (в эпоху Кали-юги, эпоху мегаполисов, суеты, невообразимо скоростного типа жизнини совремееного человека) полноценно следовать по пути нивритти-марга. С моей точки зрения, это практически не возможно в наше время, мне кажется что путь нивритти-марга в большей стпени подоходил для прдыдущих эпох, Юг. Даже если брать совремееную монашеско-аскетическую практику, традицию саньясы и прочее, то, на мой взгяд, все же не получается настоящего следования нивритти-марга. Возможно, на сегодняшний день, этот путь сохранился где-нибудь в раене гималаев, где для этого есть необходимые условия и т.д.
Кто что думает? :05:

--- Конец цитаты ---

Yogi Matsyendranatha:
Адеш!
В Традиции Натхов, сочетается Нивритти и Правритти одновременно. Все зависит от восприятия таких понятий как тапас.

yong bhairava:
Адеш!

--- Цитировать ---на основании чего возник подобный вопрос? И откуда взялась такая точка зрения о невозможности ниврити-марги?  Неудачный личный опыт в йоге  что-ли?
--- Конец цитаты ---
Вопрос возник по причине размышлений на досуге на данную тему. Нет, не из-за не удачного опыта, это просто размышление и анализ духовного пути развития, как модно сейчас выражаться.
Дело в том, что процесс нивритти, если коротко, предполагает полный отход от мирских дел и погружение внутрь себя. С этой точки зрения, должно предполагаться, что адепт следующий по этому пути, избавился от основной массы своей кармы, то есть от обязательств перед обществом, семьей,от каких-либо жизненных уроков и ситуаций которые он должен испытать т.д., что позволяет ему уйти от всего этого и придаться серьезной садхане. Но, ситуация в совремменом мире, что касается и так называемой духовной среды, показывает, что по этому пути идут лишь очень немногие сущности. Даже если человек упорно выполняет какую-либо каждодневную садхану, но при этом продолжает активно действовать в социуме, стермиться к чему-либо и прочее, то это еще не дает право сказать, что он занимается изветсным всем процессом читта вритти ниродха. Этоже, на мой взгляд, можно сазать и о некоторых социально-религиозных институтах предполагающих, даннный путь развития. Взять к примеру саньсинов, Дашанами, несмотря на то что, саньса прдеполагает полный отход от мира, там довольно развитая социальная сторона жизни, которая обеспечивает жизнеспособность данных социальных образований.
В общем, я хотел сказать, что тот путь, которым следуют большинство современных искателей истины, по большей части, есть путь правритти-марги. Под правритти маргой, здесь, я понимаю не жизнь среднестатистического обывателя, а поэтапный путь духовного разивтия, который не прдеполагает полного отречения от мира, а наоборот выполнение в нем определенных кармических действий, сосущесвтвующих с индивидульной, созерцательной практиткой.

shivananda:
 Адеш!

 Тот кто искренне хочет следовать Пути полного отречения  - идет по нему, и ничто не сможет его остановить, яркий пример: христианские монахи. Если же человек иммет привязанности и не хочет от них в своем подсознании отказываться  - то он никогда не сможет по-настоящему отречься от мира, и общество с его мегаполисами вообще не являются преградами для настоящего садхака, т.е. истинное отречение должно быть внутри, а не снаружи.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии