Основная дискуссия > Йога натхов

Скрутки в асанах?

(1/3) > >>

Виранатха:
Адеш, Гуруджи и участники форума.
Прочитал недавно на сайте Нео-йоги, что в классических текстах нет асан, где описаны скрутки позвоночника, а как быть с артха-матсьендрасаной, она, напрмер, упоминается в текстах. Один мой друг был не так давно на семинаре Анатолия Пахомова, тот говорит, что скрутки нельзя делать, но для меня этот вопрос остается вопросом. Я знаю, что даже остеопаты используют при вправлении позвонков скручивание, тогда мне неясно почему же в асанах их делать опасно? Буду рад если кто-нибудь поделится разумными соображениями на эту тему. Мне лично сложно отказаться от скруток, как-то привык уже, может быть есть какой-то особый подход к скруткам, во избежание деформации позвоночника? Ну и конечно хотелось бы узнать мнение Гуруджи на этот счет, я так понимаю, хатха-йога вышла именно из линии натхов.

Алламанатх:
Адеш!
Я тоже думаю, что вопрос актуальный, так как если бы наш позвоночник в обычной жизни гнулся только вперед и назад, то не было бы о чем спрашивать. :05: Думаю, что данное направление возникло как противовес к гипертрофированному подходу в асанах (сверхскручивания ). Но вот вопрос, не является ли это другой крайностью (упрощение), что тоже может быть вредно для позвоночника, лишая естественной для него (позвоночника) активности. Можно было бы действительно попробовать принять эту идею как есть, но как заметил Виранатха, существуют такие положения как Ардха Матсьендрасана. Чем мне нравится подход Натхов, так это гибкостью мышления и равноудаленостью от крайностей, возможностью непредвзято анализировать ситуацию, рассматривая ее с разных сторон. Может у Гуру джи есть свое мнение на этот счет?

लोटा बाबा:
Адеш!
Это, на мой взгляд, вопросы для современных конкурирующих школ, но не для йогинов садху в Индии. Мне кажется, что будут еще и еще изобретаться теории на тему, что полезно в фитнесе, а что нет, тело смертно по-любому и причины для болезней, в этом крайне двойственном мире, всегда найдутся, какие бы не принимали меры предосторожности. Лично я видел многих, кто в СНГ пытается преподавать йога-чикитсу (йога-терапию), они сами болеют несмотря на все ухищрения.  Почему так? Теории, теории, споры, споры, бесконечно, они были и будут. Я считаю, что проще надо смотреть на вещи и не фанатеть от всевозможных открытий. Сделал человек такие выводы - похвально, ознакомьтесь с другой точкой зрения и версиями, продолжая следовать своей интуиции. Жесткие правила всегда относительны. Что русскому счастье - для немца смерть и наоборот.

Алламанатх:
Адеш!
Трудно не согласиться. Для человека практикующего это вопрос проверки на практике, для бизнеса-хорошая идейная база на пару лет (или месяцев :05:).

Yogi Matsyendranatha:
Адеш!

Лично я считаю, что многое зависит от преподавателя и ученика. Природой предусмотрено, что человеческому позвоночнику свойственно поворачиваться, но смотря какому и как. Можно повернуться без рычага. В Индии йога натхов никогда не была физкультурой, меня, к примеру, сложно упрекнуть в том, что я учу экстремальным асанам, у нас задачи другие, носят больше психо-энергетический характер, поэтому споры и войны пусть ведут те, кто преподавали и преподают экстрим. Шаткармы, вьяямы, асаны, пранаямы (кумбхаки) у натхов существуют, для того чтобы очистить тело-храм, для раскрытия Кундалини-шакти. Сами асаны – не самоцель, кроме сиддхасаны и падмасаны, в которых нужно научиться ровно и комфортно сидеть, уравновесив токи праны в теле. Цель хатха-йоги у натхов – привести прану и сознание к полной интеграции. Как вы к этому придете, неважно, кто-то может обходиться вообще без тренировочных асан и будет в большей степени хатха-йогином чем тот, кто парится над тем, какой подготовительный подход правильный, а какой нет, не направляясь к самой цели хатха-йоги. Я всегда говорил и говорю о том, что идеологическая часть йоги важна, кто-то понимал, а кто-то были и остаются "великими мастерами и практиками".  Поэтому для меня ситуации со спорами на тему правильной подготовки – неудивительны, у кого-то пройдут еще годы битв за их многочисленные истины и открытия – флаг им в руки. Что касается меня, я как учил традиционному подходу йоги натхов по всем правилам, несмотря на то, согласны со мной или нет, так и буду учить. Многие, например, были против того, чтобы мной использовались термины «Гуру», «бхакти» и даже индивидуальность в обучении, с соответствующими требованиями к ученикам. Но я считаю, что йога – это духовный путь в первую очередь, и важна чистота в этикете между Учителем йоги и учеником, это правильно. Без таких отношений нет доверия, а без доверия никто и никогда вам не раскроет все ключи практик. У натхов полностью другой подход, но не в асанах, а в системе обучения, поэтому проблем в виде споров, какие асаны лучше, а какие хуже, быть не может. Настоящий Гуру никогда не пожелает плохого своему ученику, настоящему ученику. Во всех остальных случаях травмы неизбежны, хоть какие устанавливай правила. Я видел случаи, когда люди получали травмы от того, от чего просто невозможно травмироваться, и наоборот, есть те, кто делали сложные асаны, и все было нормально.
  Что касается текстов – они важны, когда есть Гуру, который может их адекватно разъяснить. Есть тексты, где вообще все асаны критикуются, например, "Сиддха-сиддханта-паддхати", который более чем авторитетен, другие и вовсе предписывают одну, пару или тройку асан, третьи говорят, что нужно выполнять 15 асан, иные – 28 (Рудра-ямала), 32 асаны, 84 асаны..... Из этого всего можно нагородить самые разные противоречивые теории на тему того, что делать, а что нет. Можно вывести теорию не только о том, что скрутки и прогибы опасны, но и наклоны, только потому, что какие-то тексты рекомендует делать только сиддхасану или падмасану. Все, что я могу посоветовать, найти себе реализованного Гуру в традиционной линии и полноценно изучать у него йогу, на уровне доктрины и ее практики. Или, систему экзаменов в обучении преподавателей йоги можно сделать с более конкретными требованиями. Знание физиологии, истории йоги, фундаментальной доктрины, умение общаться с разной категорией людей, практическое прохождение карма-йоги, практическое прохождение ретритов с последующей экзаменацией от мастера. Сейчас йогу преподают все кому не лень, её может преподать бывший гимнаст "с хромающей" ямой-ниямой и духовной стороной йоги. Если с этим кто-то не согласен – нечего жаловаться, вам был дан шанс идти верным путем, но вы выбрали то, к чему пришли. Кто же тогда виноват?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии