Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Упасаны в разных пантхах Натхов  (Прочитано 605 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198

  Адеш!
 Гуру джи,а за счёт чего работают ведические и пуранические мантры?Получили ли они развитие в традиции натхов?
Не могли бы Вы рассказать ещё подробнее о том, упасаны каким Божествам предпочитают в разных натховских пантхах?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Упасаны в разных пантхах Натхов
« Ответ #1 : Июнь 22, 2008, 22:10:37 »

Адеш, Крипанатх!
Все ведические мантры начинаются с мантры "Ом", тантрические встречаются разные, но в них часто используются биджи, а пуранические - это нама-мантры (по типу харе-кришна, харе-рама и т.д.). Шабар-мантры совмещают все эти мантры, плюс те, которые составлены на разных языках.
Натхи в основном используют Шабар-мантры, но некоторые натхи и все выше перечисленные.
На счет пантхов, их - 12. Каждый пантх основал тот или иной великий натх. Практически все они отождествляются с определенными Божествами, так как эти йогины относятся и к девяти самым великим натхам. Я расскажу вкратце о каждом пантхе:
1) Сатьяпантх основал Сатьянатх, которого почитают как воплощение Брахмы, он был великим алхимиком и получил посвящение от Шивы Горакшанатха.
2) Дхаджа-пантх основан Хануманом Махавирой, согласно легенде, царство Матсьендранатха на Ланке охранял Хануман и когда туда пришел Горакшанатх, между ними произошла битва и Хануман был побежден. Хануман отправился к Раме узнать кем  он был побежден, Рама ответил, что силой, превышающей Богов, могут обладать только натха-йоги. В дальнейшем Хануман стал учеником Горакшанатха.
3) Рампантх основал Сантошнатх, почитаемый как Вишну. Это Гуру, который совершал садхану в Кашмире.
4) Павпантх был основан Джвалендранатхом или Джаландхарнатхом, в буддизме его называли Хадипа или Хади. Его последователи поклоняются Агни, Джвала Маи и Шуньяте.
5) Дхармпантх основан раджой Дхармнатхом, который бал «сыном» Матсьендранатха. Тексты говорят, что он был рожден из сознания Матсьендранатха. Дхармнатх был царем, но он оставил трон и ушел в Гималаи, получив посвящение от Горакшанатха. Позже, когда он стал великим сиддхом, все жители царства приняли путь натхов, став его учениками.
6) Равалпантх - очень не обычная линия, в ней много йогинов мусульман. Основная легенда говорит о том, что Равалпантх основал Наганатх, который также известен как Нагарджуна. Он так же был связан с линией Пашупатов. Наганатх был рожден одной Нагини и получил от Нагов знание
алхимии. Наги покровители сокровищ (ниддхи). В этой линии почитают Ананташешу и Ачал Ачамбхенатха. Есть версия, что Равал-пантх был основан Раваной, которого на Юге Индии почитают как Бхагавана Шиву или бхакту Шивы. Но это не особо распространенная легенда, может быть она появилась в связи с тем, что Равана в Индии считается не совсем позитивным персонажем, а в этом пантхе много мусульман, которых не сразу стали принимать в натхи.
7) Натешвари или Дарьяпантх. Эта линия была основана Дарьянатхом, в ней так же кроме хинду можно встретить много мусульманских священников, пиров. Они почитают Шиву, а так же Аллаха, Мухаммеда. Считается, что жил суфий, которого назвали Мритьянатх. Он был закопан в землю на 41 день, после того как его откопали, он оставался живым. Этим поступком он доказал, что среди суфиев тоже могут быть тоже реализованные йоги. После этой истории многих мусульман стали принимать в натхои.
8) Капилани основал сам Капила, будучи посвященным у Горакшанатх. Эта линия рассматривает санкхью с позиции тантры. Санхкья считается основой йоги Патанджали, но Капилани-пантх, Патанджали и доктрину Капилы рассматривает в контексте шакта-тантризма. У них много садхан близких к агхорическим. Они почитают Капилу как воплощение Вишну, а так же почитают Даттатрею, Агхора Шиву и Горакшанатха.
9) Ганганатхи . Эта разновидность натхов берет начало от Бхагиратхи, который почитал Шиву, благодаря чему Ганга очистила от грехов 60.000 сыновей царя Сагара. Шива Горакшанатх посвятил Бхагиратху в натха-йогу. Натхи почитают Богиню Гангу, Шиву и Горакшанатха. Исторически они связаны с Капилани, и тех и других можно встретить в Бенгалии, нынешнем Бангладеше и на острове Ганга-сагар, неподалеку от Калькутты.
10) Манпантх основал царевич Гопичанд, который был посвящен Джаландхарнатхом. В этом пантхе почитаются многие Божества, но предпочтение отдается Шиве. Они выполняют разные виды упасаны, близкие к каулической. К этому пантху принадлежал сиддха Амритнатх, который развил разные практики Раджа-йоги.
11) Вайраг-пантх основан Бхартрихари, царевичем из Уджаины. Эта линия очень авторитетная на данный момент. Ее последователи почитают Горакшанатха, Бхайраву, Сурью и Чандру. Бхартрихари был основоположником традиции ношения кундал во всех пантхах.
12) Аипантх. Эта линия была основана дочерью бенгальского царя - Вимала Маи. По легенде, в ее царство пришел Горакшанатх, и Вимала, поскольку была бесплодной, попросила его дать какие-нибудь магические средства, чтобы исправить положение. Вместо этого Горакшанатх дал ей наставление перебирать рис. Она шелуху складывала в одну кучу, а очищенный рис - в другую. Но риса становилось все больше и больше, что Вимлу сильно удивило. Через некоторое время пришел
Горакшанатх и из обеих кучек извлек двух мальчиков. Он назвал их Канакаинатх и Бхусакаинатх. Они стали основателями двух известных направлений Аи-пантха. Вимала была настолько удивлена таким чудом, что приняла путь йоги, по сути, она и основала эту линию. Хотя, позже был еще Саи Баба Мастанатх, некоторые его считали воплощением Горакшанатха, но для многих натхов эта версия остается спорной. Вимала стала великой Йогини, после чего ее стали называть Бхавани. В этой линии почитают разные аспекты Шакти.
   Есть менее популярные линии, такие как Кантхарпантх, где почитают Ганешу, Варкхари, где почитают Вишну, Лалпадрис, где почитают Даттатрею. Но, в принципе, в каждом пантхе можно практиковать любые виды садхан, просто какие-то из них больше доминируют в той или иной линии.
   Что касается пантхов и их практик, историй их основателей - на хинди очень много книг, освещающих эти темы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.