Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Курение чараса?  (Прочитано 12391 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Курение чараса?
« : Июнь 02, 2008, 13:22:33 »

Адеш, Гуруджи!
Неоднократно видел, как в Индии, Натхи, Агхори, Нага Баба и другие святые отцы :05:, покуривают чарас, в чем смысл сего мероприятия? Если они могут себе отравить организм, о какой тогда йога-садхане может идти речь? Ведь согласно известным текстам по йоге, тем кто делает ту же пранаяму, запрещается мясоеденье, принятие спиртного и курево, в том числе.  Может быть в этом какая-то практика? Но что-то они частенько ее совершают.
:wwink:
« Последнее редактирование: Июнь 02, 2008, 13:25:42 от Leta Baba »
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Курение чараса?
« Ответ #1 : Июнь 02, 2008, 13:57:38 »

 :05:
Адеш!

Я слышала, что Шиву считают покровителем чараса и, согласно мифам, Шива постоянно курит его и находится в опьяненном состоянии.. По идее, садху курят чарас во славу Шивы, видела, как перед этим действом они обязательно читают мантру. Возможно, это воспринимается как практика, но подозреваю, что многие просто курят его, потому что нравится (особенно, если учесть что в Индии много формальных садху).
Вообще, интересный вопрос:)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Курение чараса?
« Ответ #2 : Июнь 02, 2008, 14:51:56 »

Адеш!
Чарас курят в Индии только садху, в среде простых индусов это делать не принято, хотя, сами понимаете, в Индии не всегда все однозначно. Садху курят, потому что они стараются себя осознавать Шива-сварупой. Согласно легенде, после того как Боги и Асуры пахтали океан, вместе с амритой появился и яд "Калькутта". Шива принял на себя миссию выпить яд, чтобы спасти всех живых существ. Согласно нашей традиции натхов,  Шеша-нага поселился на груди Шивы, а Чандра - на голове, с целью обезвредить яд, который выпил Шива. Поэтому у Шивы посинело только горло. Потом Шива дал посвящение Шеша-нагу, и так появился один из девяти Натхов - Ачалачамбхенатх, ему поклоняются заклинатели змей.  "Ачал" означает устойчивый, так как останавливает влияние яда. Чандра стал другой формой одного из девяти Натхов - Чауранги или Пуран Пхагат. Это довольно длинные истории, они, к сожалению или счастью, есть только в книгах нашей традиции, написанных на хинди. 
   Смысл курения в том, что садху, подобно Шиве, выпивает яд сансары.  Это считается тантрической практикой, если вы действительно ведете образ жизни садху, то такая практика считается нормальной, т.е. чистота усиливается при сопротивлении с малами. Но многие действительно в курении чараса переусердствуют, называя его милостью Шивы. Знаете, есть такая поговорка:  в любви (сострадании) к ближнему главное - не перестараться.  Лично я для себя вижу это дело не нужным, ведь вместо чараса существует много и других "ядов мира", с которыми приходится иметь дело.
Что касается мясоедения и вина, в нашей традиции в отношении этих вещей  жесткая паритьяга (отказ).  Относительно книг по Аюрведе, где якобы рекомендуется мясо, я этим интересовался в Индии у многих специалистов Аюрведы. В традиционных текстах если такое и встречается, то только лишь как рекомендации в виде малой дозы лекарства, в виде бульонов с мясом.  Поэтому определение мяса в Аюрведе в качестве "питания"-  это больше западный новодел, где лекарство преподносят чуть ли не как рекомендацию по нормальному питанию.  Что касается "леворучной тантры", там это все присутствует как символика, но в СНГ  "тантрики" именно "трескают" мясо, на самом деле они являются махапашу и просто  осквернителями тантрической доктрины, а не настоящими тантриками вирами. В Индии танрики и йогины мясо не едят, и не важно - каулы они или кто-либо еще.  Ритуалы и лекарства - это не есть просто мясоеденье.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Курение чараса?
« Ответ #3 : Июнь 02, 2008, 18:25:31 »

Адеш, Гуруджи!
Можно ли по подробнее вот эту часть объяснить:
т.е. чистота усиливается при сопротивлении с малами.
Почему бывает так, что на одних чарас негативно влияет, а других позитивно, да и вообще бывают ли позитивные результаты от него? Если да, то за счет чего, потому что это чистый садху, а если просто садхака, он на такие вещи не тянет?



Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Курение чараса?
« Ответ #4 : Июнь 04, 2008, 02:30:15 »

Адеш!
Ну да, садхака - это тот, кто периодически делает садхану,  а садху тот, кто в ней утвердился и практикует ее постоянно, поэтому это разный уровень чистоты: телесной, ментальной и духовной. Поэтому очевидно и принято чарас курить  садху, но знаете,  садху бывают разные, не мне, конечно, их судить. Но есть общие правила, чистый человек становится сильней, преодолевая темные препятствия, а не чистый человек становится совершенней через дисциплину.  Для большей части людей дисциплина более актуальна. Но кто-то может думать, что он уже великий садху и поэтому может курить чарас, но если он не окреп в тапасе и яме-нияме, то курение его действительно приведет только к остановке в духовном развитии. То, что для других людей яд, для настоящих йогинов  может быть подобно нектару. Такое может встречаться, но очень редко, поэтому надо на вещи смотреть трезво, а не просто подражать всяким баба, ища приятный, иллюзорный путь в ущерб истинному развитию. Это конечно мое личное мнение.  Поэтому я советую не обольщаться  простыми, легкими и массовыми путями, чаще всего это провокации.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Курение чараса?
« Ответ #5 : Июнь 05, 2008, 00:01:51 »

Адеш, Гуру!
Спасибо за ответ.
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Курение чараса?
« Ответ #6 : Июнь 10, 2008, 15:11:29 »

 Адеш!
 По этому поводу могу написать кое-что из собственного опыта, в частности принятие семян гавайской розы:
 если рассматривать физиологич. воздействие то можно отметить следующее: полная расфокусировка зрения, т.е. видно все и сразу и ум трудно сконцетрировать на чем либо. В первые часы сильно мажет и шатает  :05: ощущается очень глубокое расслабление мышц всего тела, появляется ощущение глубокого физического комфорта, в читакаше первые часы перед глазами: проявляются различные цвета наподобие сменяющих друг друга градиентов, но все это так же сопровождается энергетической заторможенностью, тошнотой(первые часы), усталостью и ощущением опьянения в теле.  - все это проявляется только в первые 3-5 часов принятия семян.
 теперь опишу воздействие на тонкие уровни:
восприятие звуков особенное  - слышны резко и четко далекие звуки, ум полностью останавливается, любой (касающийся духовного) вопрос на котором происходит фокусирование виден очень ясно и тонко. Что поражает так что это усилившееся ощущение беграничности вселенной, усиливается понимание что вселенная наполнена бесконечной энергией, что человек всего лишь частица... при вспоминании Я - за счет глубокого молчания ума, видно ярко что Я - является корнем всего существования и присутствует во всем. т.е. все что проявляется в текущей садхане усиливается в несколько раз.

Хочеться отметить и сказать следующее что использование различных каких либо стимулирующих средств бессмысленно и недопустимо для садханы, т.к. физическое тело испытывает негативные последствия , т.е. этот же эффект дает минимальный ритрит усиленной медитации, например схожего эффекта я добился (хотя это намного раньше) непрерывной 10 часовой медитацией + голодание...

Так же вспоминается пост-эффект  на следующий день когда можно было слышать то, что происходит на далеком расстоянии и то, что тело выспалось и было очень бодрым за 5 часов глубокого сна после такого воздействия.
 
Я нисколько не осуждаю садхаков которые курят чарас, т.к. они живут в абсолютно других условиях и наверняка уровень их практики очень высок. Самое лучшее - это не смотреть на других а самому практиковать и делать шаги на Пути...

 
 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Курение чараса?
« Ответ #7 : Июнь 11, 2008, 21:53:33 »

Адеш!

В Индии, садху курят весьма крепкие вещи, от которых могут «расплавится мозги», после курения чараса у каждого могут быть свои состояния, но вообще это, как правило, активация ума, отключение органов чувств от стандартного функционирования и др. Чарас может сильно вырубать тех, кто не может качественно отпускать свой ум, подобный эффект может быть при пранаяме. Думаю у многих такой опыт был, когда при бхастриках накатывает волна энергии, все тело цепенеет, отключаются все органы чувств, включая даже ум, причем так, что человек не понимает где он, кто он, зачем он тут и т.д. Может быть физиологи это все объяснят со своей позиции, но мое мнение таково, насколько я это знаю на собственном опыте, наше восприятие зависит от ума. Видят не глаза и слышат не уши, они автоматы ума, например, я могу в упор смотреть на кого-то, но думать о чем-то другом и не видеть этого человека, даже если взгляд будет внешне на него направлен. Но что такое ум? Органы чувств воспринимают информацию, как показывает мой опыт, через определенные сферы ума, которые связаны именно с тем или иным органом восприятия. Каждому органу восприятия соответствуют какие-то свои самскары, они так же зависят от праны и если привычная для них чистота праны меняется, то возникает эффект «отключения органов чувств». Но органы не отключаются, скорее они начинают выходить из своего привычного для них состояния, так как не могут больше пропускать информацию, которая должна через них проникать в сферу ума, связанную с данным органом восприятия. Сфера ума, связанная с тем или иным  органом чувств, претерпевает временные изменения, такое может быть во время принятия наркотиков или при интенсивном грубом выполнении пранаямы. Наверняка опытные практики могли замечать такую вещь, если провести качественное расслабление, когда происходит такой накат, и отпустить чувственный ум, как правило, такой грубый разнос начинает рассеиваться. Во время пранаямы в таких случаях происходит примерно такое же оцепенение, как и при искусственной пробивки, и отключении, но только с той разницей, что органы чувств могут более менее воспринимать все окружающее.  Принятие наркотика - то же самое. Мне встречались агхори, которые курят так много, что простой человек может от таких доз просто «двинуть кони», на полном серьезе. Они же себя чувствуют нормально, потому что у них не захламленное состояние ума. Такая «практика» может прояснить многие ценные вещи, но так же может отравить организм, привести в сильный дисбаланс ум и энергетическую структуру. Опасное все-таки это дело. При употреблении наркотиков, сильной гипервентиляции или сильном притоке энергии, происходит увеличение раджаса, но суть в том, что раджас - противоположность тамасу. Резкий скачек раджаса ведет к резкому переходу в тамас, почти у всех это именно так и происходит. Например, при принятии алкоголя, наркотиков, при занятии сексом, быстром наборе и скачке энергии, в завершении этих процессов возникает тамас и упадок сил.  Просто оставаться совершенно нейтральным свидетелем, быть в саттве во время подобных состояний могут не все, поэтому подобные вещи влияют крайне деструктивно. Но далеко не все из того, что я перечислил ведет к сползанию в тамас. Потеря сил может произойти не только от занятий сексом или от употребления наркотика, это может случится при нервном расстройстве, которое будет спровоцировано различными социальными событиями. В каком-то смысле наркотиком может стать что угодно, например, любая социальная сфера.  Есть множество так называемых «духовных людей», которые крайне негативно относятся к курящим садху, но при этом сами теряют энергию занимаясь мирскими активностями, причем явно не меньше, чем садху - курители чараса. На самом деле эти люди куда большие наркоманы, потерявшие головы от своей мирской деятельности. Они ведут жизнь в борьбе с конкурентами, думают о том, как и на чем можно сделать деньги. Все это конечно неплохо, но самое главное, что должен понять идущий путем йоги, то, что все эти явления - не главное, главное это освобождение от всего изменчивого и невечного.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.