Адеш!
В Индии, садху курят весьма крепкие вещи, от которых могут «расплавится мозги», после курения чараса у каждого могут быть свои состояния, но вообще это, как правило, активация ума, отключение органов чувств от стандартного функционирования и др. Чарас может сильно вырубать тех, кто не может качественно отпускать свой ум, подобный эффект может быть при пранаяме. Думаю у многих такой опыт был, когда при бхастриках накатывает волна энергии, все тело цепенеет, отключаются все органы чувств, включая даже ум, причем так, что человек не понимает где он, кто он, зачем он тут и т.д. Может быть физиологи это все объяснят со своей позиции, но мое мнение таково, насколько я это знаю на собственном опыте, наше восприятие зависит от ума. Видят не глаза и слышат не уши, они автоматы ума, например, я могу в упор смотреть на кого-то, но думать о чем-то другом и не видеть этого человека, даже если взгляд будет внешне на него направлен. Но что такое ум? Органы чувств воспринимают информацию, как показывает мой опыт, через определенные сферы ума, которые связаны именно с тем или иным органом восприятия. Каждому органу восприятия соответствуют какие-то свои самскары, они так же зависят от праны и если привычная для них чистота праны меняется, то возникает эффект «отключения органов чувств». Но органы не отключаются, скорее они начинают выходить из своего привычного для них состояния, так как не могут больше пропускать информацию, которая должна через них проникать в сферу ума, связанную с данным органом восприятия. Сфера ума, связанная с тем или иным органом чувств, претерпевает временные изменения, такое может быть во время принятия наркотиков или при интенсивном грубом выполнении пранаямы. Наверняка опытные практики могли замечать такую вещь, если провести качественное расслабление, когда происходит такой накат, и отпустить чувственный ум, как правило, такой грубый разнос начинает рассеиваться. Во время пранаямы в таких случаях происходит примерно такое же оцепенение, как и при искусственной пробивки, и отключении, но только с той разницей, что органы чувств могут более менее воспринимать все окружающее. Принятие наркотика - то же самое. Мне встречались агхори, которые курят так много, что простой человек может от таких доз просто «двинуть кони», на полном серьезе. Они же себя чувствуют нормально, потому что у них не захламленное состояние ума. Такая «практика» может прояснить многие ценные вещи, но так же может отравить организм, привести в сильный дисбаланс ум и энергетическую структуру. Опасное все-таки это дело. При употреблении наркотиков, сильной гипервентиляции или сильном притоке энергии, происходит увеличение раджаса, но суть в том, что раджас - противоположность тамасу. Резкий скачек раджаса ведет к резкому переходу в тамас, почти у всех это именно так и происходит. Например, при принятии алкоголя, наркотиков, при занятии сексом, быстром наборе и скачке энергии, в завершении этих процессов возникает тамас и упадок сил. Просто оставаться совершенно нейтральным свидетелем, быть в саттве во время подобных состояний могут не все, поэтому подобные вещи влияют крайне деструктивно. Но далеко не все из того, что я перечислил ведет к сползанию в тамас. Потеря сил может произойти не только от занятий сексом или от употребления наркотика, это может случится при нервном расстройстве, которое будет спровоцировано различными социальными событиями. В каком-то смысле наркотиком может стать что угодно, например, любая социальная сфера. Есть множество так называемых «духовных людей», которые крайне негативно относятся к курящим садху, но при этом сами теряют энергию занимаясь мирскими активностями, причем явно не меньше, чем садху - курители чараса. На самом деле эти люди куда большие наркоманы, потерявшие головы от своей мирской деятельности. Они ведут жизнь в борьбе с конкурентами, думают о том, как и на чем можно сделать деньги. Все это конечно неплохо, но самое главное, что должен понять идущий путем йоги, то, что все эти явления - не главное, главное это освобождение от всего изменчивого и невечного.