Основная дискуссия > Йога натхов

Курение чараса?

(1/2) > >>

लोटा बाबा:
Адеш, Гуруджи!
Неоднократно видел, как в Индии, Натхи, Агхори, Нага Баба и другие святые отцы :05:, покуривают чарас, в чем смысл сего мероприятия? Если они могут себе отравить организм, о какой тогда йога-садхане может идти речь? Ведь согласно известным текстам по йоге, тем кто делает ту же пранаяму, запрещается мясоеденье, принятие спиртного и курево, в том числе.  Может быть в этом какая-то практика? Но что-то они частенько ее совершают.
:wwink:

Lakshminath:
 :05:
Адеш!

Я слышала, что Шиву считают покровителем чараса и, согласно мифам, Шива постоянно курит его и находится в опьяненном состоянии.. По идее, садху курят чарас во славу Шивы, видела, как перед этим действом они обязательно читают мантру. Возможно, это воспринимается как практика, но подозреваю, что многие просто курят его, потому что нравится (особенно, если учесть что в Индии много формальных садху).
Вообще, интересный вопрос:)

Yogi Matsyendranatha:
Адеш!
Чарас курят в Индии только садху, в среде простых индусов это делать не принято, хотя, сами понимаете, в Индии не всегда все однозначно. Садху курят, потому что они стараются себя осознавать Шива-сварупой. Согласно легенде, после того как Боги и Асуры пахтали океан, вместе с амритой появился и яд "Калькутта". Шива принял на себя миссию выпить яд, чтобы спасти всех живых существ. Согласно нашей традиции натхов,  Шеша-нага поселился на груди Шивы, а Чандра - на голове, с целью обезвредить яд, который выпил Шива. Поэтому у Шивы посинело только горло. Потом Шива дал посвящение Шеша-нагу, и так появился один из девяти Натхов - Ачалачамбхенатх, ему поклоняются заклинатели змей.  "Ачал" означает устойчивый, так как останавливает влияние яда. Чандра стал другой формой одного из девяти Натхов - Чауранги или Пуран Пхагат. Это довольно длинные истории, они, к сожалению или счастью, есть только в книгах нашей традиции, написанных на хинди. 
   Смысл курения в том, что садху, подобно Шиве, выпивает яд сансары.  Это считается тантрической практикой, если вы действительно ведете образ жизни садху, то такая практика считается нормальной, т.е. чистота усиливается при сопротивлении с малами. Но многие действительно в курении чараса переусердствуют, называя его милостью Шивы. Знаете, есть такая поговорка:  в любви (сострадании) к ближнему главное - не перестараться.  Лично я для себя вижу это дело не нужным, ведь вместо чараса существует много и других "ядов мира", с которыми приходится иметь дело.
Что касается мясоедения и вина, в нашей традиции в отношении этих вещей  жесткая паритьяга (отказ).  Относительно книг по Аюрведе, где якобы рекомендуется мясо, я этим интересовался в Индии у многих специалистов Аюрведы. В традиционных текстах если такое и встречается, то только лишь как рекомендации в виде малой дозы лекарства, в виде бульонов с мясом.  Поэтому определение мяса в Аюрведе в качестве "питания"-  это больше западный новодел, где лекарство преподносят чуть ли не как рекомендацию по нормальному питанию.  Что касается "леворучной тантры", там это все присутствует как символика, но в СНГ  "тантрики" именно "трескают" мясо, на самом деле они являются махапашу и просто  осквернителями тантрической доктрины, а не настоящими тантриками вирами. В Индии танрики и йогины мясо не едят, и не важно - каулы они или кто-либо еще.  Ритуалы и лекарства - это не есть просто мясоеденье.

लोटा बाबा:
Адеш, Гуруджи!
Можно ли по подробнее вот эту часть объяснить:

--- Цитата: Matsyendranatha от Июнь 02, 2008, 14:51:56 --- т.е. чистота усиливается при сопротивлении с малами.

--- Конец цитаты ---
Почему бывает так, что на одних чарас негативно влияет, а других позитивно, да и вообще бывают ли позитивные результаты от него? Если да, то за счет чего, потому что это чистый садху, а если просто садхака, он на такие вещи не тянет?



Yogi Matsyendranatha:
Адеш!
Ну да, садхака - это тот, кто периодически делает садхану,  а садху тот, кто в ней утвердился и практикует ее постоянно, поэтому это разный уровень чистоты: телесной, ментальной и духовной. Поэтому очевидно и принято чарас курить  садху, но знаете,  садху бывают разные, не мне, конечно, их судить. Но есть общие правила, чистый человек становится сильней, преодолевая темные препятствия, а не чистый человек становится совершенней через дисциплину.  Для большей части людей дисциплина более актуальна. Но кто-то может думать, что он уже великий садху и поэтому может курить чарас, но если он не окреп в тапасе и яме-нияме, то курение его действительно приведет только к остановке в духовном развитии. То, что для других людей яд, для настоящих йогинов  может быть подобно нектару. Такое может встречаться, но очень редко, поэтому надо на вещи смотреть трезво, а не просто подражать всяким баба, ища приятный, иллюзорный путь в ущерб истинному развитию. Это конечно мое личное мнение.  Поэтому я советую не обольщаться  простыми, легкими и массовыми путями, чаще всего это провокации.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии