Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Традиционная йога и полутрадиционная.  (Прочитано 16624 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226

Адеш!
В теме "асаны и скрутки", Гуру написал о том, что для натхов это не вопрос, так как физкультуры у них нет, как это выглядит в современных школах йоги. Собственно вопрос такой, какую йогу можно считать традиционной, а какую нет. Получается, что такие линии, как Шивананда-йога, Сатьянанда, Кришнамачарья, не могут считаться традиционными в полной мере. Я понимаю, что Гуру не хочет никого обижать, поэтому пишет в очень мягкой форме, но если кто-то считает адекватным обсуждение в более конкретной форме вопроса об аутентичности ныне известных школ, как например, вышеупомянутые, то заранее спасибо. Если на этом форуме такие обсуждения не приняты, смиренно приму удаление моего поста. Мое мнение такое: Линии Шри Кришнамачарьи, Шивананды, Йоги Бхаджана и т.п. не являются традиционными и как на это не закрывай глаза - это правда. Если их подробно разобрать, то вопросы, типа тех, что в теме о скрутках и прогибах, отпадут сами по себе. Но это мое мнение, хотелось бы выслушать мнение других.
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Традиционная йога и полутрадиционная.
« Ответ #1 : Июнь 08, 2008, 15:16:09 »

Адеш!
Лета Баба, я тоже так считаю. Да и вообще мне непонятно, зачем чего-то там скрывать, такая дипломатичность не решат проблем, а только порождает еще большие.  Достаточно посмотреть на разборки "йогов" на темы безопасности техник и т.д. сразу возникает вопрос, так что же наши безобидные обсуждения корня всех проблем можно считать неуместными? Конечно недовольные будут, но правда более высокого статуса важнее: так нормальные люди могут избежать бесполезной мышиной возни.
Записан

Lalita

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 137
    • Традиция натхов
Re: Традиционная йога и полутрадиционная.
« Ответ #2 : Июнь 08, 2008, 17:19:43 »

Сапрема намаскара. Адеш!

 Обсуждать такие вещи - неблагодарное дело. Я, к примеру, такой вопрос задавала на одном из форумов когда-то, после чего, вместо спокойных и исчерпывающих, грамотных ответов, получила истеричные наезды, мол, Кришнамачарья не обсуждаемый, а вы - никто. Ну и еще, что не посвящает П.Джойс в гаятри и не проводит упанаяну, потому что американцы пьют. Примерно в таком духе. Такие вот странные аргументы. Почему-то в других традиционных школах, хотя бы у тех же вайшнавов, передают гаятри, учат делать пуджу, сандхья-вандану людей с запада и при этом, многие это выполняют, духовно прогрессируют. Хочу заметить, что линия Кришнамачарьи вайшнавская и передача всего перечисленного должна присутствовать. Мне сначала показалось странным, почему люди не задавались такими вопросами, но потом стало ясно, что некоторым товарищам просто не хочется, чтобы такого рода темы затрагивались и ради этого они готовы выставить кого угодно кем угодно, только бы не спрашивали публично то, что для них невыгодно. Типичный подход пост-советских рабов, когда на определенные темы есть табу, почти как во времена Иосифа Виссарионовича, только в сфере советской йогической тусовки. Казалось бы, что там такого, просто вопрос: "Если я хочу практиковать Вишну-упасану в линии Кришнамачарьи, при этом я не ем мясо, яйца, рыбу, не пью, не принимаю табак и наркотики, даже соблюдаю брахмачарью, почему в таком случае, практикуя виньясу, я должна её делать от Кришнамачарьи, а получать Вишну-упасану в другой вайшнавской линии?" Вот за такой вопрос я лично получила большой заряд негативной энергии. Так что думайте сами, обсуждать или не обсуждать. Мне это не столь актуально, я не живу в России, последователи П.Джойса не будут нанимать братву и делать рассылки своим знакомым, чтобы те не ходили на мои занятия, что было уже и продолжается, думаю, все в курсе этой истории. Благо в этом странном государстве сейчас народ начинает думать каждый сам за себя, уже меньше стадного поведения, есть те, кто умеет делать выводы из личного общения, а не из сплетен. Политика, деньги, страх и т.д., вот те причины, по которым многие темы остаются в тени. Я думаю, что на этом форуме можно обсуждать все, если обоснованно и без избытка человеческих эмоций, почему бы и нет, для этого мы этот форум сделали.
 
« Последнее редактирование: Июнь 08, 2008, 17:46:46 от Lalita »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Традиционная йога и полутрадиционная.
« Ответ #3 : Июнь 08, 2008, 18:12:54 »

Адеш, Лалита!
Читал я то, о чем Вы говорите, хорошо если было бы побольше таких людей, как Вы. Кстати, именно благодаря Вашим постам я и стал в свое время задумываться о полноценности той йоги, которой нынче везде учат. Надеюсь, пришел к чему-то полезному. Кстати, куда Вы пропали? Что-то совсем не пишете.
« Последнее редактирование: Июнь 08, 2008, 20:20:02 от Leta Baba »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Традиционная йога и полутрадиционная.
« Ответ #4 : Июнь 08, 2008, 20:47:13 »

Адеш!
  Конечно, если сказать совсем прямо, то йога от Кришнамачарьи - нетрадиционная. Во-первых это линия Панчаратры, в которой при настоящем посвящении дается брахманический шнур. Винийога - это то, что входит в пуджу, в себя она включает имя Риши мантры, имя Деваты мантры, метрический размер мантры, биджу, шакти, килаку, но не набор физкультурных движений. Вдобавок ко всему, Сурья-намаскар, которой учит П.Джойс, это просто его изобретение: странно что некоторые из русских, получив от него право преподавать, утверждают, что они единственные в СНГ, кто представляет традицию Аштанга-виньясы. Традиции там никакой нет, потому что набор физических упражнений не является традицией. Сурья-намаскар вообще древняя брахманическая садхана, где просто рецитировали двенадцать мантр, посвященных Сурье, естественно, раньше никаких там движений не было в виде выпадов, прогибов и т.п. Это была просто мантра-садхана, она и по сей день в настоящих духовных линиях таковой остается. Если же взять виньясы П.Джойса, там нет даже этих мантр. Да и причем там Аштанга, если П.Джойс учит только одной анге - асане+удджайи: это с традиционной точки зрения не только нельзя назвать аштанга-йогой, но даже и хатха-йогой.

Хатха-йога состоит из следующих элементов: шат-карма, асана (некоторое их количество), пранаяма (такие как бхастрика, шитали, ситкари, сурьябхеда и т.д.), бандха (психофизические замки, перенаправляющие прану и ум в сушумну), мудра (жесты-положения тела, объединяющие прану и сознание на разных уровнях), наданусандхана (способ направления ума на звуковую вибрацию, с целью его растворения). Вот это основные элементы традиционной хатха-йоги Натхов, чего во многих, ныне придуманных школах, нет. Ну и еще, если, к примеру, взять на рассмотрение аштанга-йогу, то в яму и нияму входит масса важных элементов практики, например, ишвара-пуджана, составная часть ишвара пранидханы, джапа, хома и т.д. В связи с этим ученика должны учить правильно выбирать мухурту (время для практики той или иной пуджи или мантры). Т.е. нужно, чтобы Гуру обучал джьотишу.  Всего этого нет ни у П.Джойса, ни у многих других Учителей разных современных школ, а следовательно, все они нетрадиционные, потому что не учат традиционным практикам, которые НУЖНО ДЕЛАТЬ.
   С упомянутой линией Свами Шивананды ситуация примерно та же самая, хотя немного получше, чем с П.Джойсом, там, по крайней мере, обучают своей веданте, которой в принципе и должны учить, вместо хатха-йоги, особенно в ее гипертрофированных формах. Плюс, там передают дикшу. В веданте вся практика должна быть сосредоточена на брахма и атма-джняне, для их реализации существует шравана (слушание священных текстов из уст Гуру), манана (обдумывание) и нидидхьясана (медитация). На первом месте джняна, а никак не хатха-йога.
  Знаете, мой Гуруджи верно сказал, когда к нему пришел один последователь Свами Рамдева: «Я знаю одно наверняка, практика йоги должна вести к обретению сиддх. Просто завязаться в узел - не показатель духовного совершенства человека и физического кстати тоже, многие из таких людей больные «с ног до головы». Они не понимают, что такое садхана, она их не интересует на самом деле, главные предписания к садханам они полностью игнорируют, так что традиционного в этом ничего нет».
  Мне нравится как на тему фитнес-йоги сказал Ракеш Пандей: как оказалось лет 50 назад сами индусы не хотели, чтобы из их детей кто-то начал интересоваться йогой, потому что они прекрасно понимали, что йога - это именно садхана, а значит, человек не будет заниматься бизнесом. Нежелательно, если йогой заинтересуется сын, он ведь должен обеспечивать семью, в том числе и родителей. Такой факт является хорошим показателем того, что такое традиционная йога на самом деле. Сейчас, если вы зная хинди, поживете в индийском социуме, далекого от тех индусов, которые ориентированы на западных людей, то увидите, что под йогой они также продолжают видеть далеко не то, к чему привыкли многие западные обыватели. Конечно, в таком индуистском видении есть свои крайности, так же как и тантру они видят в основном как разные формы магических техник, ее редко кто соотносит с чем-то светлым и духовным. Но нельзя сказать, что они не правы, в тантре действительно много магизма.
    Похожим образом дело обстоит с аюрведой, в Индии полно коммерческих центров, сотрудничающих с западными странами, сейчас и в России полно деятелей, причисляющих себя к традиционным спецам в аюрведе. Тем не менее, они не учат традиционной аюрведе, потому что в ней значительная часть, например, посвящена тому как лечить болезни, вызванные влиянием духов или сглазом. В традиционной аюрведе есть немалые разделы по этой области, где рекомендуют тарпану делать, специальные пуджи и т.д. Но разве этому кто-то учит в попсовых центрах? Нет. То же самое в области джьотиша, натья-видьи и др., есть аспекты, которым должен учить Гуру, там есть свои линии передачи. Одним словом, если вы в Индии встречаете большие, развитые центры, где учат йоге или аюрведе, это не показатель того, что они по-настоящему традиционные и обучают всему тому, чему должны учить согласно своим традициям. Во многих настоящих школах вообще в ученики могут не принять сразу, в лучшем случае, могут сказать, что ты -ученик, но учить начнут потом, когда ты докажешь, что нормальный человек и не доставишь проблем. Это же логично, любой человек в здравом уме мыслил бы точно так же. 
« Последнее редактирование: Июнь 09, 2008, 10:17:49 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Традиционная йога и полутрадиционная.
« Ответ #5 : Июнь 08, 2008, 23:47:01 »

Адеш!
 :04: Да уж... :07:
Рано или поздно все равно пришлось бы это осветить.
Спасибо, Гуру джи! Шаг, наверное, непростой, но однозначно нужный, мне кажется. На сегодняшний день, судя по вопросам многих  занимающихся, достаточно уже есть людей, способных услышать правду без вуали. Хуже, когда такой человек, посмотрев на полуправду перестанет искать истину, разочаруясь в ее существовании.
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Традиционная йога и полутрадиционная.
« Ответ #6 : Июнь 09, 2008, 00:25:51 »

Адеш!
Так вот Алламанатха, лучше их все таки, я думаю, расставлять как можно раньше, идеально если бы сразу. Любое бесполезное действие требует инвестиции немалой энергии, а если не туда, оставлять старое, порой бывает ампутации подобно. Ко всему прочему, мешает на новое и истинное переключаться. Конечно это дело выбора в зависимости от целей в йоги, но судя по моим наблюдениям, тут пишут люди с акцентом на садхану. Так что для нас- это не вопрос, я ради своей садханы готов забить даже на таких авторитетов, как Кришнамачарья, если в этом есть особый смысл.  Вообще вся эта история с т.н аштанга-виньясой и йога-корунтой какая-то уж очень крайне муторная.
« Последнее редактирование: Июнь 09, 2008, 00:30:50 от Виранатха »
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Традиционная йога и полутрадиционная.
« Ответ #7 : Июнь 09, 2008, 00:45:53 »

   Адеш!
 Попробую высказать своё субъективное мнение и надеюсь,что  если я не прав, Гуру джи меня поправит.
 Думаю,что вопрос о традиционности актуален всегда.Потому что традиционность это не только принадлежность к какому-то этносу,а в первую очередь аутентичность,пригодность и востребованность в доктрине и методах.
 Ценность традиционного подхода в том,что ученик имеет дело не просто с кем-то компетентным по ряду вопросов,а с Гуру.То есть с тем,кто не просто хорошо проинформирован,но и на практике реализовал те или иные методы.Гуру это тот,чей уровень реализации подтверждён другими Гуру и тот,кто наделён полномочиями собственно быть Гуру и обучает ученика не в соответствии с его своевременной оплатой,а в соответствии с уровнем и возможностями ученика.
 Ценность традиционных методов в том,что эти практики прошли испытание временем сроком не в год,пять,десять или двадцать лет,а веками.Методы,которые были выбраны НАСТОЯЩИМИ АДЕПТАМИ.Теми,кто всего себя посвятили традиции и садхане.
 Странно и смешно читать то,что всерьёз обсуждается на форумах сайтов "ориентированных на йогу".Ситуация в СНГ была и остаётся советской со всеми атрибутами замкнутости,глупости,конформизма и способности полемизировать на темы высосанные из пальца.Неужели в России по-прежнему только две проблемы?Не стану напоминать какие :wwink:
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Традиционная йога и полутрадиционная.
« Ответ #8 : Июнь 13, 2008, 02:04:49 »

Адеш!
Перечитал еще раз посты участников, а ведь мысль то Лалиты, на тему того, что  многие русские любители йоги хатху практикуют в одной линии, (хорошо если еще линии), а практики упасаны в другой. Я понимаю что причин этому много, но почему так происходит, почему люди набирают столько дикш из разных линий и как правило потом, все это бросают? Меня особенно удивило, история которую мне рассказали ученики Гуру, о том как они встретили каких-то преподавателей одного из йога-центров в Москве, дома у Вагиша Шастри, те вернулись из Кумбхамелы, видимо брали там интервью у когото, для своего журнала. При этом говорили что получили там посвящение, не помня название сампрадайи, название мантры(похоже что и саму мантру :41:) и даже имени Гуру который им дикшу передал. Как так можно? Я такие явления природы не могу понять.
« Последнее редактирование: Июнь 13, 2008, 02:07:31 от Виранатха »
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Традиционная йога и полутрадиционная.
« Ответ #9 : Июнь 13, 2008, 18:52:55 »

 Просто люди ..... :wwink:   
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Традиционная йога и полутрадиционная.
« Ответ #10 : Июнь 13, 2008, 23:46:44 »

"учителя традиционной йоги и первые шиваиты" в СНГ :011: Доходит порой до смешного, что тех кто изобретает свои виньясы, беря какие-то элементы виньяс у П. Джойса, они называют неаутентичными практикующими. :016: Я вот не понимаю в чем же все-таки разница между ними и изобретшим, по моему, ее просто напросто не существует. Более того, я встречал людей которые могут вообще сходу придумывать виньясы и ни чем не хуже, чем у П. Джойса. А еще смешнее смотрятся все эти сертификаты, один получил у Джойса, другой у Аэнгара, третий в Бихарской школе и от них учат "традиционной йоге", понятно что бумага нужна для вполне социальных дел, но непонятно какое дело тем, кто этих товарищей будет брать на работу, до того, традиционная йога это или нет. Спецы то и так понимают что она не больше традиционная, чем та, от которой какой-нибудь комнатный йог Иван Зябликов напечатает на принтере себе сертификат. В Индии то они всеравно не учились, просто съездили для вида, масала чай попить, ну я тоже ездил, был у Аэнгара, учился у Бал Макунд Сингха,  у Вагиша Шастри брал уроки и еще у ряда тичеров в Ришикеше. Но сам для себя честно могу сказать, что  это не является традиционным обучением и традицией йоги, обучением можно назвать процесс, который происходит постоянно на протяжении многих лет и когда я могу к Учителю обратится с вопросом и он мне ответит, ну пусть и не сразу, но ответит и поможет, а с индусскими бакшишистами это нереально, они все просто заинтересованны в бизнесе. Мне было бы что терять, если бы я от них получил сертификат инструктора, хотя по времени учился больше чем те, кто их просили и получили, но я то хочу не этого, а реальных знаний для себя, поэтому я прямо и пишу о том, что думаю, терять мне лично нечего. Я за то, чтобы были Гуру, а не просто преподы, инструктора, покрайней мере для тех, кому йога нужна как садхана.
« Последнее редактирование: Июнь 13, 2008, 23:58:42 от Leta Baba »
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Традиционная йога и полутрадиционная.
« Ответ #11 : Июнь 14, 2008, 00:02:15 »

Адеш!
Брат, а как на счет мнения что в СНГ невозможны отношения Гуру-ученик, вот как раз эти товарищи такую теорию проталкивают, что не может же живя в России, ученик находится рядом с Гуру, Ламой и т.д., практиковать в традиционном ключе. Понятно - это мнение тех, кто сами не являются чьими то учениками, или тем более учителями, их мнения это суждение каких-то кармических людей. Интересно, а что вы думаете на тему традиционного ученичества в СНГ, насколько оно реально?
« Последнее редактирование: Июнь 14, 2008, 00:04:51 от Виранатха »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Традиционная йога и полутрадиционная.
« Ответ #12 : Июнь 14, 2008, 00:43:04 »

Адеш!

 Вы сами ответили на свой вопрос, предполагать люди с совковой кармой могут что угодно, если их "йога" направлена на то, чтобы эту карму делать прочнее, ну так и флаг им в руки. Мало что эти хмыри думают и предполагают, считая что они уже патриархи йоги всея Руси, они в мире йоги никто, а просто из ее попсовой части сделали бизнес, включая на термине "традиционная йога", не было у них никогда и нету никакой традиционной йоги даже близко. Ну и как в таком случае они могут что-то там про традиционное обучение говорить?  Традиционное - это что? - Аенгар, П.Джойс, вьяямы Д. Брахмачари? Не смешите меня, да таких школ в Варанаси немерено, они растут как грибы и закрываются так же, разница в том, кто из них более, а кто менее удачно умеет делать деньги и это все отличие. Никто к примеру из индусов не знает про П.Джойса, разная система ценностей, не верите, съездите, спросите. Это совковые инструктора могут лохам втирать про разные истории о традициях, которым тридцать с копейками лет и что Индия сама за себя уже все говорит. Для меня лично, наличие Индии еще ни о чем не говорит, мало ли там просто ребят стригущих бабло? А знаете, ради денег они не пожалеют времени чтобы слепить любую полу-работающую систему, да еще и государство поддержит, приток денег как ни как в их экономику. Конечно, большая часть народа, интересующегося йогой в совковии, просто об этом не задумалась, но знаете, есть ведь и те, кто умеет думать, кому Бог дал хоть немого здравого ума и кто в соответствии с ним совершает йогическую садхану. 
 То, что ученик не может в СНГ жить рядом с Гуру, это все чьи-то дешевые спекуляции, Россия такая же страна как и все остальные. И даже если бы на самом деле невозможно было бы, что они хотят сказать. Что в Индии нет Гуру которые живут сами по себе и к ним ученики просто приходят на даршан, занимаются севой? Да полно. Мне кажется эти мифы придумали люди, которые до мозга костей пропитаны совдеповской кармой, о какой в таком случаи духовной стороне йоги они могут что-то говорить? Пусть учат своей физкультуре и не судят о том, в чем они не соображают.
Приношу извинение, за возможно резкие мысли, но таково мое мнение.
« Последнее редактирование: Июнь 14, 2008, 00:50:48 от Leta Baba »
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Традиционная йога и полутрадиционная.
« Ответ #13 : Июнь 14, 2008, 04:24:29 »

Адеш!
П. Джойса в Индии не знают, очевидно не потому, что в Индии много религий, сект(в хорошем смысле), он конкретно именно под запад свой стиль заделал. Но а на счет того, что нельзя экспериментировать беря асаны из его стиля, согласно тем кто от П.Д получил какие-то там сертификаты, это же смешно. По "традиционности асан" между П.Д и к примеру Сидом можно знак равенства ставить смело.  Конечно если вот к примеру взять процес обучение П.Д у Кришнамачарьи, а не то чему П.Д учит белых, то тут бы еще на тему "равенств" подумал.
« Последнее редактирование: Июнь 14, 2008, 04:26:19 от Виранатха »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Традиционная йога и полутрадиционная.
« Ответ #14 : Июнь 14, 2008, 20:31:23 »

Адеш!
   Была такая история, и не только, конечно сначала я поражался невежеству этих людей, думал, раз они ездят в Индию, по идее, должны многое понимать. Я даже старался отгонять от себя мысли о том, что это люди грязные, потому что я и сам-то не считаю себя все-совершенным, но потом понял, что мысли отгоняю зря, это люди, которые действительно не способны понять йогу, она для них никогда не станет практикой,  способной их развивать на духовном уровне. Я уже говорил о том, что в Индии не случайно на самом деле многие индусы к йоге редко проявляют интерес, кроме как к её профанским вариантам. Те же, кто там живут простой жизнью, а таких большинство, о йоге говорят весьма коротко и поверхностно, потому что понимают, что это садхана, которая требует к себе серьезного подхода. В их понимании йога - это то, с помощью чего садху реализуют различные сиддхи. Я думаю, это один из критериев, отличающий традиционную йогу от нетрадиционной.  Нетрадиционная йога меняет человека поверхностно, от нее эффект такой же, как от пилатеса, шейпинга и т.п. Тоже самое и с мантрами, нет абсолютно никакого смысла в том, что человек бормочет какую-либо мантру, не соблюдая все правила пурашчараны, от такой мантры эффект не больше, чем просто от разных психологических техник по ментальной разгрузке, в виде бормотаний. У Ошо много таких техник, они просто дают встряску для ума. Но реализация переданной от Гуру мантры - это совсем другое, ведь при этом ты наполняешь всего себя этой мантрой, через нее идет сила определенного божественного аспекта. То есть в садхане мы не просто в себя забрасываем что-то, превращая себя в астральную свалку. В настоящей садхане, должна быть выбрана та мантра, которая нужна для нашего духовного прогресса. Мантра, Гуру, Парампара -  священны, к ним надо относиться с благоговением. Если такое состояние и отношение есть, тогда вы действительно можете принимать посвящение, в противном случае, от всех посвящений толку нет абсолютно никакого.
   Что касается обучения хатха-йоге в традиции, конечно, в настоящей школе всегда истинных учеников будет не много, для индивидуального подхода не требуется быть рядом с Гуру. Гуру - это Гуру, а ученик - это ученик, он не должен себя ставить с Гуру на один уровень, потому что это оскорбление. Есть много правил, которые в традиционной школе должны железно соблюдаться. Например, ученик не должен садится выше Гуру, позади Гуру или спиной к Гуру во время сат-санга, он не должен идти впереди Гуру, сидеть, когда Гуру стоит, не должен стоять спиной к Гуру, когда тот к нему обращается, протягивать ноги в сторону Гуру, сидя перед ним, перебивать Гуру в беседе и т.д. Это относится к ямам, которые существуют в традиционных школах. Я, конечно, понимаю, что многие советские йоги скажут, что это все предрассудки и можно общаться панибратски, просто понимать все эти вещи, но следовать им необязательно. Именно нечистые люди так и рассуждают. Если бы они были великими махасиддхами, тогда они могли бы игнорировать подобные правила, но эти правила стремятся игнорировать именно те,  кому не мешало бы почиститься. Если бы их слова не расходились с поступками, то можно было бы принять их теории относительно того, что им не нужно копировать традицию. Но, поездки в Индию мне лично показали, что эти люди, обучающие других "йоге", автоматически нарушают все принципы поведения со всеми Гуру, а не только с теми, кого они считают выше или ниже по статусу. Они поступают так на «автомате», а если это какой-нибудь известный преподаватель раскрученного центра в Москве, то с гордыней как у него,  можно сказать, что это случай хронический. Такой человек не изменится, хоть как ему объясняй и приводи разумные доводы о том, что в разных монастырях - разные уставы и, что не надо по своему уровню мерить всех и рассуждать о чьей-либо реализации, если у самого в традиции нет достаточно высоких посвящений. Тем более, если речь идет о традиции, то необходимо действовать в соответствии с теми законами, которые приняты в аутентичных шиваитских сампрадаях или других настоящих авторитетных индуистских духовных орденах. Эти правила везде одни и те же, но почему-то многие СНГовские йоги считают, что это все не особо важно. Например, не дозволяется совершать оскорбления в адрес санньясинов или садху, так принято для всех, кто следует санатана-дхарме, если санньяса была передана аутентичным Гуру из крупного духовного ордена. Те, кто исповедует шиваизм не имеют право совершать оскорбления в виде суждений о духовном уровне садху, это имеет право делать ТОЛЬКО ГУРУ,  у кого данный садху получил передачу. Все эти и многие другие правила, нарушаются русскими йогами, получившими какие-то начальные посвящения в линии вирашайвов, а следовательно, о какой cвоей индуистской традиции они могут говорить?  Там нет и не было никогда традиции, потому что она существует только при соблюдении самых элементарных правил, связанных с общением. Я не думаю, что такой линии поведения они научились у вирашайвов, во всех крупных индийских орденах основные правила одинаковые и там требуют их соблюдения.
  И еще, добавлю на тему полу-традиционных школ: Крийя-йоги Лахири Махасайи, Бихарской и т.д. Если вы будете обсуждать здесь эти системы, то ученики, модерирующие этот форум, не будут ничего удалять, если идет обсуждение с обоснованными аргументами. Здесь никто не оскорбляет Шри Кришнамачарью и Гуру Шивананду, я считаю, что разобраться в том, насколько они соответствуют тем традициям, к которым относятся, нужно. Форум читают много моих учеников или адептов, посвященных в другие аутентичные линии, думаю для всех правильная информация о традициях будет актуальна. Для всех нас важна суть тех или иных духовных учений, попытки ее выявить будут приветствоваться. Форум предназначен для всех и особенно для тех, кто умеет «глубоко копать».


« Последнее редактирование: Июнь 14, 2008, 22:22:02 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.