Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Традиционная йога и полутрадиционная.  (Прочитано 16618 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Традиционная йога и полутрадиционная.
« Ответ #15 : Июнь 14, 2008, 21:10:57 »

Адеш!
Гуруджи, очень интересные мысли. Еще хотелось бы разобраться с ведантой и их системой практик, я так понял линия Свами Шивананды ведантическая и что избыток хатха-йоги в ней, это привнесение самого Свами Шивананды, а может быть и по большей мере его учеников. А что собственно должны практиковать традиционные ведантины? Почему есть ли у них точки пересечения с натхами?
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Традиционная йога и полутрадиционная.
« Ответ #16 : Июнь 14, 2008, 21:13:59 »

Еще кстати, Вы, упомянули вирашайвов, а они связаны как то с натхами, я имею виду не русских, с ними то, все понятно.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Традиционная йога и полутрадиционная.
« Ответ #17 : Июнь 14, 2008, 21:34:31 »

Адеш!
Виранатха, если мне память не изменяет, то в книге Г. Ферштайна, упоминается Аллама Прабхудева как ученик Горакшанатха, а Аллама Прабхудева вроде как один из лингаятских Гуру. Про дашанами Гуру писал уже что вроде бы нага-баба, с натхами имеют общие корни, но какие не помню. 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Традиционная йога и полутрадиционная.
« Ответ #18 : Июнь 15, 2008, 23:06:07 »

Адеш!
   Веданта признает важнейшей целью - достижение освобождения как видеха-мукти (с оставлением тела), а натхи, наоборот.  Конечно, обе традиции признают, что существует дживан-мукти и видеха-мукти, но у них разные взгляды на такие состояния освобождения. Веданта считает, что выше пути джняны нет ничего, джняны в смысле познания Брахмана (брахмаджняна). Веданта признает карма-канду, упасана-канду, но она их считает стадией подготовки к джняне, также веданта относится и к хатха-йоге. Большая часть ведантических Гуру понимают натховскую кайя-садхану в своем ключе, который сильно отличается от нашего видения. Ряд основных ведантических линий отрицают мир, считая его иллюзией, что отличает их от натхов, шакт и тантриков. В целом, веданта опирается на Веды, упанишады, Бхагават-гиту и Веданта-сутру, составленную Вьясой, который систематизировал все ведические знания. Вообще, говорить о веданте можно много, так как она одна из самых крупных традиций в Индии, ну, и еще, она разветвляется на разные течения, чьи воззрения разнятся, начиная от радикального отрицания мира и заканчивая вполне тантрическим взглядом. Я уже в каком-то постинге писал о дашанами, десяти орденах, основанных Шанкарачарьей, что он поделил их, семь из них второстепенные - это братства «акхара», а три - наиболее значимые. Вот, как раз Свами Шивананда из ордена Сарасвати относится к последним трем. Они строгие приверженцы джняны и, конечно, хатха-йога там, по идее - наносной элемент. Да, так и есть, по сути, то, что сделал Свами Шивананда - это его новая линия, он был медиком до принятия санньясы и может быть по этому сделал акцент на йога терапии. Но, знаете, эти многочисленные приписывания хатха-йоги Шивананде для меня лично весьма спорны, мои посещения храма Шивананды, предназначенного для хинду, показали иное. Так вот, если какие-то йогические или близкие к ним практики на самом деле и есть, то они в каком-то виде могут быть скорее у нага-баба, связанных с семью акхара. Так как наги до Шанкарачарьи были связаны с нашей линией, а именно с пантхами Горакшанатха, такими как Равал, почитающих Даттатрею, Наганатха. Многие обряды у нага-баба схожи с нашими, например, шамбхави-пуджа. Но сейчас прошло столько времени, многое поменялось, в Индии до нашествия мусульман индусы вообще не особо старались вести статистику и хронологические летописи. Поэтому многие сампрадаи мы можем просмотреть только в нашей эре, например, многие западные ученые просто игнорируют множество данных, заявляя о датах явления Горакшанатха, о том, что сампрадая относится к 12 веку. Но эти данные, на самом деле, высосаны из пальца, натянуты на настоящую историю. Наги - это древняя линия, как и натхи, которые существовали задолго до нашей эры. С приходом Шанкары многие натховские практики перекочевали в его ордена семи акхара. Вот на эту категорию садху, веданта, в своем основном виде, повлияла меньше, но к ним относились в линии Шанкары, как к людям второго сорта. Туда принимали шудр, вайшью, кшатриев или перебежчиков из других духовных линий. А вот основу у них составляли санньясины, принятые из брахманских готр, те, которые носят данду. Я точно всех деталей не могу сказать, но, вероятнее всего, у них, как и у нас, садху поделены на две категории, у нас это аугхары и даршани (канпхата), а у них - наги и дандины.  Носители данды - это люди с крайним отрицанием мира, у них масса правил, которые нужно соблюдать, по идее, им не до того, чтобы учить других ныне модной йога-чикитсе, аюрведе и т.д. Какая может быть аюрведа, если дандадхарины должны питаться только бхикшей из пяти домов и при этом все смешивать так, чтобы не было никакого вкуса. У них и так образ жизни крайне аскетичный, поэтому они, если и делают какие-то садханы, то с минимальными действиями, это исключительно медитативные практики.
     Основная ведантическая практика строится на шраване, манане, нидидхьясане. На четырех средствах спасения, согласно ведантическому учению:

1) вивека или нитья-анитья-васту вивека (различение того, что вечно, а что -нет),
2) вайрагья.
3) шат-сампат (шесть добродетелей) таких как: отрешенность (упарати), терпение (титикша), практика сосредоточения (самадхана), равное отношение ко всему (шама), терпение (титикша), вера (шраддха).
4) мумукшитва (стремление к мокше).

    Что касается Аллама Прадхудева, наши Гуру говорят, что он был натхом, но знаете, не стоит удивляться, что у лингаятов может быть противоположное мнение, тоже самое с Джнянешваром или сиддхами, которые числятся у буддистов ваджраяны, такими как Нагарджуна, Хади, Луихпа, Вирупакша и др., включая даже самих Матсьендранатха и Горакшанатха. 
« Последнее редактирование: Июнь 16, 2008, 07:17:07 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Традиционная йога и полутрадиционная.
« Ответ #19 : Июнь 15, 2008, 23:40:53 »

Адеш, Гуруджи!

Конечно, обе традиции признают что существует дживан-мукти и видеха-мукти, но у них разные взгляды на такие состояния освобождения.

А в чем отличие взглядов?
Записан

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 118
Re: Традиционная йога и полутрадиционная.
« Ответ #20 : Июнь 16, 2008, 07:08:36 »

неделю назад получил пару уроков йоги в центре Аюрведы, что в Екатеринбурге. В центре работают 2 индуса - Кути и Винод. Первый преподает йогу. Второй - массажист. Кути еще делает пульсодиагностику. Не ошибся:) На мой вопрос о принадлежности к традиции Кути ответил, что принадлежит к линии Шивананды. Как я понял это ведантическое направлении. В беседе Кути сообщил, что в следующем году предполагается проведение шиваитских служб. Приедет пуджарий. Кто-нибудь может поделится информацией об этой йогической линией? Есть ли у кого-нибудь опыт общения?
Забавное в том, что этот центр Аюрведы находится в 10 минут ходьбы от моего дома. Существует уже 4 года. Узнал о нем месяц назад. Вот как бывает...
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Традиционная йога и полутрадиционная.
« Ответ #21 : Июнь 16, 2008, 11:45:44 »

AirLion. А вы не узнавали, что это за ответвление Свами Шивананды, их же много, у него было немало учеников. После его ухода, любой санньясин мог стать Гуру, в принципе, и при жизни мог любой. Свами Сатьянанда его ученик, Вишну Девананда, у тех много было других. Сейчас особенно из Бихарской школы полно вышло учеников от Сатьянанды и его основного последователя Ниранджананды, они наоткрывали просто немеренное количество школ, по всей Индии и на западе. К примеру, весь Ришикеш ими переполнен. Я так понял, что это некая новая структура, что-то типа современного научно-исследовательского института по изучению и практике йоги. Гуруджи как-то говорил, что был там, может он лучше расскажет? Линия Свами Шивананды относится, если я не ошибаюсь, к трем аскетическим орденам дандина-санньясинов, Сарасвати, Бхарати и Тиртхи. Сам Шивананда работал врачем аюрведистом в Малазии, а при принятии санньясы основал свою школу, ну и привнес в нее то, что счел нужным, а именно аюрведу, хатха-йогу, Кундалини-йогу и т.п. Насколько я понял, у его ученика Сатьянанды были разногласия со своим Гуру Шиванандой, и он основал еще свою школу, хотя традиционно принадлежал и принадлежит как и его Гуру к дашанами и ордену Сарасвати. Гуру Сатьянанда интересовался тантрой и, вроде бы по его словам, ее изучал, насколько она практикуется в его школе - не знаю, но думаю, что скорее всего по ней там дают только одну бедноватую теорию. Ну почти как и везде, наука то непростая и требует предельного доверия между учеником и Гуру, врядли они каким-то реально эффективным техникам будут учить всех желающих. Вообще, их традиция не тантрическая, вернее, сам орден, где был посвящен Свами Шивананда.  У меня от всей этой раскрученной структуры впечатление примерно такое: они просто собрали все, что только может быть людям интересно, и занимаются ликбезом в области йоги или тантры, индийской философии и медицины; глубоко не учат этим вещам, просто отучился и получил диплом, дальше копай сам. Те, кто остаются получают посвящение в карма-саньясу, по моему, это привнесение Бихарской школы, такая санньяса не подразумевает оставление семьи и социума. На счет тех, кто получает полную саньясу, видимо уже настоящую в их традиции, не знаю, но по идеи должно все быть крайне аскетично, эта категория должна только стремиться к уходу от мира. Хотя те, кому такое нужно, не обязательно и школа Шивананды, в Индии есть только орден Сарасвати, без ориентации на запад. Хотя, знаете, индийские правила - это одно, а западные - это другое, может быть так и должно быть. Кстати, к веданте относится и знаменитый Исскон, который тоже полностью переделал свой вайшнавизм под USA, многие Шри Видьевские Гуру тоже имеют отношение к Сарасвати. Пожалуйста, есть такой Джагадгуру Шанкарачарья Сварупананда Сарасвати. Или есть кришнаитские Гуру, чьи имена оканчиваются на тиртхи. Хотя мне вот этот пункт не понятен, как же так Свами Прабхупада, который так опускал майявадинов, а сам получается относится к их традиции. Может быть, они там как-то делятся, потому что майявадины вообще не ориентированы, к примеру, на бхакти или йогу. К сожалению, в области знания традиций у многих большой пробел, поэтому простому западному человеку разобраться где там традиция, а где просто на неё ссылка и отношение постольку-поскольку, очень сложно. Получается, что пока ты докопаешься до того, что должно на самом деле практиковаться в традиции, ты должен потратить годы на разбор всяких наслоений, порожденных кем-то с целью "задабривания" обывателя. Честных людей мало, особенно в среде духовных политиков, я понял одно наверняка, что без собственной инициативы врядли можно до чего-то истинного дойти. Вот Гуруджи Матсьендранатх если бы не ломанулся в свое время в Индию и не сделал бы усилия, чтобы найти, посвятиться и еще остаться у натхов, то о них бы так никто и не узнал в СНГ. Наверное, так и жили бы, думали что эта традиция вымерла, а оказалась, что вполне есть и даже очень развита в Индии. Но он то забрался куда вообще, мало кто даже попытается залезть, вот еще и традиционную парампарическую санкхью отыскал с учениками. А мы то даже толком и про вполне раскрученные линии ничего не знаем. Я как то задал вопрос одному вайшнавскому махараджу из Исскон, в чем отличие мадхва-сампрадаи от остальных вайшнавских, на что мне сказали: "не умничай, делай то, что дают", и все будет как на голоке вриндаване :016:
« Последнее редактирование: Июнь 16, 2008, 13:25:20 от Leta Baba »
Записан

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 118
Re: Традиционная йога и полутрадиционная.
« Ответ #22 : Июнь 16, 2008, 12:31:44 »

Подробной беседы не было. Мой кривой английский не позволил бы детально все распросить. да и слишком подробные вопросы на таком этапе могли бы вызвать ощущения подозрения и недоверия в их адрес. Тем более, что массаж радикально отличался от того, что я пробовал ранее. Диагностика проведена точно. Упражнения йоги были показаны точнее чем описано в любой книге. После 5 раз выполнения Сурьи Намаскар думал что не встану. Зато был разогрев тела, который можно получить ,ИМХО,только в бане:)  Приезд пуджария наверно прояснит более детально ситуацию. Если будет известно что то еще, то не пременно сообщу. Массажист постоянно молится. Преподаватель тоже. Пьют тока чай и травы. держат посты. Выглядят очень сатвично. Не похоже на шарлатанов:)
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Традиционная йога и полутрадиционная.
« Ответ #23 : Июнь 16, 2008, 14:00:03 »

Адеш!
Интересная тема, спасибо всем, кто что-то проясняет в этом вопросе.
Правда с появлением Гуру джи, интерес больше стал проявляться к практической части Учения Натхов :05:
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Традиционная йога и полутрадиционная.
« Ответ #24 : Июнь 16, 2008, 16:57:12 »

Тем более, что массаж радикально отличался от того, что я пробовал ранее. Диагностика проведена точно. Упражнения йоги были показаны точнее чем описано в любой книге. После 5 раз выполнения Сурьи Намаскар думал что не встану. Зато был разогрев тела, который можно получить ,ИМХО,только в бане:)  Приезд пуджария наверно прояснит более детально ситуацию. Если будет известно что то еще, то не пременно сообщу. Массажист постоянно молится. Преподаватель тоже. Пьют тока чай и травы. держат посты. Выглядят очень сатвично. Не похоже на шарлатанов:)

Это аюрведический с маслами? Говорят, дорогая вещь, масло проникает в организм и разные запускает там процессы, даже доходит до костного мозга. Вообще по пульсу можно много чего определить, если хороший специалист, благо от этого в том, что не нужно всякие дорогие обследования делать. Но вот тяжело после Сурьи - это есть не очень хорошо, наверное стандартный, как у всех, жесткий подход, ну если в группе тренируют, то тогда, конечно, понятно, там за всеми не уследишь, а вот если боль после личного обучения, то можно насторожиться о квалификации инструктора. Если опытный учитель в йоге, то он людей чувствует "спинным мозгом". 
« Последнее редактирование: Июнь 16, 2008, 17:32:19 от Leta Baba »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Традиционная йога и полутрадиционная.
« Ответ #25 : Июнь 16, 2008, 17:09:11 »

Адеш, Алламанатх!
Правда с появлением Гуру джи,интерес больше стал проявляться к практической части Учения Натхов :05:

Я так понял, что натховская практика отличается мировоззренческой частью (деха-вадой), под неё и заточены основные садханы. Ну это, если суммировано, всё, что понял за время общения с Гуру. А еще при наблюдении за натхами в Индии, ну незнаю, мне лично о них сходу сложно сделать исчерпывающие выводы, слишком, видать, люди не от сего мира, хотя в общении просты. Но не похожи никак на остальных индусов или тех же баба из акхаросов, видимо у них в социальной жизни подход пракша-пата бинирмукта, как описано в книге Аведьянатха, которую Гуру переводил. Вот, кстати, там в другой теме хороший вопрос задали по текстам. С англоязычной литературой, я так понял, у натхов бедновато, хотя странно, ведь столько храмов по всей Индии.
« Последнее редактирование: Июнь 16, 2008, 17:29:40 от Leta Baba »
Записан

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 118
Re: Традиционная йога и полутрадиционная.
« Ответ #26 : Июнь 17, 2008, 19:57:06 »

да! именно с маслами в течение полутора часов. Тяжело было изза моего застоявшегося тела  -работа все таки сидяче-задумчивая. Первое занятие очень сильная встряска.

Это аюрведический с маслами? Говорят, дорогая вещь, масло проникает в организм и разные запускает там процессы, даже доходит до костного мозга. Вообще по пульсу можно много чего определить, если хороший специалист, благо от этого в том, что не нужно всякие дорогие обследования делать. Но вот тяжело после Сурьи - это есть не очень хорошо, наверное стандартный, как у всех, жесткий подход, ну если в группе тренируют, то тогда, конечно, понятно, там за всеми не уследишь, а вот если боль после личного обучения, то можно насторожиться о квалификации инструктора. Если опытный учитель в йоге, то он людей чувствует "спинным мозгом". 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Традиционная йога и полутрадиционная.
« Ответ #27 : Июнь 23, 2008, 07:47:23 »

Адеш!
Вопрос относительно того, почему на Шанкару ссылается Шри Видья, адвайта-веданта - тут все просто. Шри Видья была до Шанкарачарьи, и он ее просто «окультурил», но сказать, что она совсем веданта, сложно. Шанкарачарья в основном отрицал путь карма-канды, как спасительный, он предложил путь бездействия в виде джняны.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Традиционная йога и полутрадиционная.
« Ответ #28 : Июнь 27, 2008, 09:11:21 »

Адеш, Гуруджи!
Интересно, а почему в некоторых натховских текстах, в ниямах, рекомендуется изучать веданту, если это традиции разные? 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Традиционная йога и полутрадиционная.
« Ответ #29 : Июнь 29, 2008, 10:38:50 »

Адеш!
Действительно, есть такое, но у нас веданта рассматривается как вспомогательное средство. Мы признаем то, что реален Атман, и он
тождественен Брахману, но в нашей традиции в эти понятия входит намного больше всего, чем то, что есть в какой-то отдельной линии
веданты. Мы так же признаем и то, что мир ни что иное как шакти, мы не отрицаем его, в отличии от Шанкары. При этом, для постижения мира требуется отстраненность от всех его объектов(йогический подход). Одним словом, без пратьяхары невозможно видеть мир как различные проявления шакти, которые составляют всю брахманду (вселенную). Т.е., в линии Натхов, так же как и в веданте Шанкары, требуется отрешенность от мира, но не отрицание его, считая исключительно иллюзорным.
« Последнее редактирование: Июнь 29, 2008, 11:05:51 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.