Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Виды бессмертия  (Прочитано 804 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Sergei

  • *
  • Сообщений: 86
  • Sadhaka
Виды бессмертия
« : Сентябрь 24, 2012, 14:06:58 »

В Ваджраяне есть практики по достижению Джалу (радужного тела), а о сиддха или дивья деха (бессмертия физ тела),я пока никакой инфо не знаю, хотя,у натхов и у тамильских сиддхов есть четкие саддханы и наставления по достижению бессмертного физ тела. Возможно  в Натхасампрадае есть подобные садханы по обретению радужного тела, но о них прямо не сказано, а посвящение передается устно,от сердца к сердцу.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Виды бессмертия
« Ответ #1 : Сентябрь 24, 2012, 16:30:27 »

Адеш!

В Ваджраяне есть практики по достижению Джалу (раджуного тела), а о сиддха или дивья деха (бессмертия физ тела),я пока никакой инфо не знаю, хотя,у натхов и у тамильских сиддхов есть четкие саддханы и наставления по достижению бессмертного физ тела. Возможно  в Натхасампрадае есть подобные садханы по обретению радужного тела, но о них прямо не сказано, а посвящение передается устно,от сердца к сердцу.

  Если сказать очень емко, то в текстах натха-сампрадаи говорится, что жизнь тела зависит от праны и контроля бинду, но большинство индийцев и монахов это понимают на таком уровне, который является подготовительным. Через практику наданусандханы йогин растворяет праны и делает их более тонкими, а потом он медитирует на бинду, и если делает все правильно, то она расщепляется на лучи калА, ведь бинду - от "бинд" (расщепление), и эти лучи бывают двух видов: связанные с пракрити и с пурушей. Йогин тогда медитирурет на разные состояния звука и света (по-другому йога света называется таракой), и через нее он контролирует то, что называют бинду, и тогда может появиться возможность обрести сиддхи тела. Но, конечно, эти все практики секретные, и просто так им вряд ли кто станет учить первого встречного. Ну и еще: не все посвященные в традицию доводят свою практику до такого уровня, и не всем нужна полная реализация, кому-то достаточно просто достичь хотя бы элементарной духовной чистоты. Насчет внутренней алхимии и т.п., в этом просто много аллегорий, которые не стоит понимать буквально, а нужно понимать так, как это объясняет ваш Гуру. Про реализации типа тела света, это все, может быть, некоторые и реализовали в натха-сампрадае, но я не вижу смысла обсуждать такие вещи с обычными людьми, которые могут читать форум, потому что они находятся на очень грубом уровне и им меряют то, что невозможно измерить их привычным видением. Если их спросить, как они себе это представляют и что они могут чувствовать или кем себя чувствовать, когда будут это реализовывать, они вам расскажут что-нибудь похожее на фильмы Спилберга. Если же йогин растворяется в свете вездесущесго сознания, то это значит, что он становится вне времени - прошлого, настоящего или будущего, и когда, например, мирские люди говорят, что вот сейчас я вам расскажу, как в 18 веке Вася Пупкин ушел в ясный свет, то народ не понимает, что говорить о 18-м или каком-либо еще веке, да и вообще, метить феноменами таких существ (реальность) не совсем правильно. Однако этим почти все и занимаются, это надо только для мирских существ, которым на самом-то деле все эти растворения в свете и не нужны, они хотят просто какой-то мирской драмы, насладить свое грубое и тщетное существование, скрасить его необычным фактом, природу которого они не понимают, да и не хотят понять. Если, допустим, йогин растворился в этом свете, который вездесущий и всепроникающий, какие после этого могут возникнуть интересы к тем или иным относительным вещам, происходящим в относительном времени и пространстве? Даже если это сиддхи, фокусник показал сиддху в завклубе "Строймаш" собравшимся эмоциональным дамочкам и прочим зевакам, насмотревшимся "Властелина Колец" или еще что-нибудь подобного, в 16-30 мин по Московскому времени. А потом все пошли пить чай и кушать пирожные. А через 20 лет сиддха умер, умерли и все, кто это смотрел, а через 5000 лет об этом вообще никто не вспомнит. Но даже когда мы говорим о мукти, мы подразумеваем то, что мы освободились от времени и пространства вообще, а значит все они в нас. Короче, не с кем мне почти поговорить на эти темы, всех интересует только мочилово конкурентов, у кого йога круче, и как бы позамысловатей сплести интриги и дрязги среди йогов и тантристов. Индийские "гуру" многие думают, как стать министрами, наплодить иностранных учеников и свалить из нищеты. Действительно, не осталось почти людей с большими интересами и ценностями.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Виды бессмертия
« Ответ #2 : Сентябрь 24, 2012, 17:34:37 »

Адеш!

Да, среди Лам касательно Индуизма, можно услышать подобное, но среди буддистких йогинов и сиддхов, вряд ли, состояние одно и тоже для всех, различия и термины не уместны. Я на эти темы не спорю с Учителями, да и что даст спор...
Но смотрите, в Ваджраяне есть практики по достижению Джалу (раджуного тела), а о сиддха или дивья деха (бессмертия физ тела),я пока никакой инфо не знаю, хотя,у натхов и у тамильских сиддхов есть четкие саддханы и наставления по достижению бессмертного физ тела. Возможно  в Натхасампрадае есть подобные садханы по обретению радужного тела, но о них прямо не сказано, а посвящение передается устно,от сердца к сердцу.

   Я думаю, что махасиддхи всех традиций, были далеки от этих противоречий, а что касается сиддх, будь то растворение тела в свете, или продление жизни, или что-то еще, это именно сиддхи. Все чему можем дать свои человеческие определения - это сиддхи, так как они зависят от нашего восприятия. Обычно бывает как: стоит толпа людей и наблюдает как что-то происхоит, йогин растворился, появились радуги и т.д. Но какое это значение для той реальности, в которую этот йогин ушел? Если вы уши из относительного мира, зачем вам нужно чтобы кто-то помнил о вашем факте ухода? Традиции для рекламной цели может это и надо, или какой-то определенной ее части, но надо ли это сиддху? Если этот сиддха был учителем, то ему, наверное, выгоднее было бы подтягивать уровень последователей к немирскому, нежели, последователи его будут стягивать в мирское, ну и себя в него погружая еще больше. Мне очень тяжело себе представить, что было бы, если бы природа позволила все методики радужного тела раздавать в по принципу маркета, всем кто хочет. Это все равно, что товары расставить на ветрину, или в аптеках продавать алхимические препараты для бессмертия. Бессмертие перестанет быть бессметрием, если его получат все, уже просто потому, что вам не с чем его будет сравнить, т.е. со смертью. Поэтому я не представляю как вообще возможно массово научить практикам радужного тела, все непрерывным конвеером уходили бы в непроявленное, в таком случае. Из этого логически следует, что в практиках для всех должны быть такие подводные камни, которые большинству людей мешают достичь такой реализации, и я думаю, что они во всех традициях есть, и они помогают отфильтровывать тех, кому не дано получить то, что дано кому-то. Не знаю как еще описать. Т.е. нельзя это реальзовать в духе "коммунистического равенства", чтобы там кто не говорил про сострадание и что из сострадания он вам сегодня передаст самое самое, и чтобы учение не вымерло.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Виды бессмертия
« Ответ #3 : Сентябрь 24, 2012, 19:17:22 »

...В Ваджраяне есть практики по достижению Джалу (раджуного тела), а о сиддха или дивья деха (бессмертия физ тела),я пока никакой инфо не знаю, хотя,у натхов и у тамильских сиддхов есть четкие саддханы и наставления по достижению бессмертного физ тела. ...


Вот уж странно... практикам бессмертия различного вида содержится очень много в Ваджраяне.
"Радужным телом" кичится нечего особо. Это особенность только одного раздела дзогчен, который присутствует и в Бон.
А сидхи дематериализации тела... ну так подобные описания попадались в истории средневековой Индии и связаны с различными шайвитскими тантрическими направлениями.
Ниже  кратко некоторые виды бессмерия в ваджраяне.
--------------------------------
Достижение бессмертия: виды и методы.

Карма Чакме в своей "Горная Дхарма" перечисляет следующие.

1) "Достижение неумирающего ваджраного радужного тела". Пример, - Падмаамбхава. будет пребывать в данном теле столько сколько существует пространство.

2) "Радужное тело великого переноса". Дозтигается посредством практик Дзогчен. Такое тело существует одну "среднюю кальпу". Данный вид кальпы, переиод, когда продолжительность жизни изменяется от 80 тысяч до 10 лет. Затем это тело растворяется в свете. С этого момента данный адепт становится буддой, как все остальные. Вималамитра, - один из примеров такого достижения.

3) "Видьядара с контролем жизненного срока". Бессмертие благодаря благословению ишта-дэвата. Митра иогин, махасиддха 11 века, прибывший в Тибет, - пример такого достижения. Адепт продолжает пребывать в данном теле, но оно невидимо для тех, кто неимеет кармической предрасположенности видеть его.. Как и второй (предыдущий) вид тела, он , в конечном счёте, растворится не оставив тела. Через несколько тысяч лет адепт уйдёт в паранирвану.

4) Достижение ступени"убывания в чистые земли кечари".
Достигается посредством очищения данноготела. Является также разновидности "радужного тела".
Сиддха в этом типе тела способен пребывать тысячи и десятки тысяч лет. Они будут главенствовать во вреня ганачакры виров и виринь. Керчари в данном случае малая "земля", являющаяся на нашей земле энергетическим оражением кечари реальности уровня Аканишта.. В этом теле они невидимы для обычных людей. примеры: Тилопа, Сараха.

5) Реализация идама. Фактически сиддха становится тем идамом на который медитировал. Нo будeт продолжать ВНЕШНЕ проявлятся , в преженй форме махасиддха. Могут пребывать в этом теле сколько пожелают. Если молится им, то они могут даровать сиддхи. Обычные люди не способны их видеть, потому, что эти махасиддхи не живут больше на нашей земле. Они пребывают в пространстве и главенствуют на ганачакрах дакинь. Пример: Нагабодхи. Это состояние описано в комментариях на Калачакра тантру.
« Последнее редактирование: Сентябрь 24, 2012, 19:19:43 от Surajnath »
Записан

Sergei

  • *
  • Сообщений: 86
  • Sadhaka
Re: Виды бессмертия
« Ответ #4 : Сентябрь 25, 2012, 14:44:02 »

Adesh. Йоги Матсьендранатх, согласен,что темы о физ бессмертии не нужно затрагивать на форуме,так как далеко не все люди адекватно поймут данную инфо.
К Surajnathu, в своем ответе я имел ввиду бессмертие на физическом уровне(нирманакайя), а не энергетический уровень (самбхогакайя). Это абсолютно разные состояния. suns
Записан

HF

  • *
  • Сообщений: 14
Re: Виды бессмертия
« Ответ #5 : Сентябрь 25, 2012, 18:17:28 »

гипотетическое бессмертие (в смысле некой АБСОЛЮТНОЙ вечности, неугасимости) в физическом теле выглядит весьма условно. а если в такого человека "бессмертного" выстрелить в упор, не говоря уж о том, что сама планета наша земля совсем не бессмертна. а вдруг земля превратиться в лунный ландшафт или солнце станет сверхновой и вызжет все в близлежащих окрестностях. куда деваться бессмертному в физическом теле? к тому же от этого физического тела слишком много проблем, ему подавай более менее комфортные условия существования, его нужно кормить, оберегать от внешних агрессивных воздействий, оно склонно к болезням, оно со временем деградирует... энтропия однако... вот гипотетическое "энергетическое тело" наверняка лишено многих подобных проблем, хотя если оно появилось, то вполне вероятно, что и ему суждено "угаснуть", рассеяться подобно электромагнитным затухающим колебаниям в окружающем пространстве...
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Виды бессмертия
« Ответ #6 : Сентябрь 26, 2012, 07:04:40 »

   Да, c человеком, заботящемся о здоровье, может произойти все что угодно: да просто сидел йог под пальмами на бережку, прошел цунами или землятрясение, и нет йога. Т.е. независимо от того умеет ли он делать гибкие асаны или сидеть в падмасане, выполняя наули, он может погибнуть от непредвиденных обстоятельств. Другое дело, если он их старается обходить стороной, но для этого нужны и другие способности. Пример: вы наработали какую-то силу или знание, к вам потянутся люди, захотят у вас учиться, и неудивительно, они ведь вас слабее и несовершенее, вы, допустим, скажете им что они: "Ленивые идиоты", - они обидятся и убьют вас; или откажетесь их учить: "Скажут что вы эгоист и не думате о людях", - тоже могут начать доставать. Следовательно, есть варианты, этому йогину начать из себя изображать "не йогина", например, выругаться публично матом, громко пукнуть в общественном месте  :05:, или еще что-то не похожее на йога, например, сказать что вы человеконенавистник и потому никого не учите адекватным для всех образом  :05:. Особенно очень помогает учить всех "неадекватной йоге", "курению ганджи" запивая ее пепси колой; и все это желательно делать в брахма-мухурту. Говорят, что праведные люди рано уходят из жизни, а значит грешить надо больше для долгожительства.  :05:
  Но, кстати, о йоге. Если провидничество и осторожность зависит от сознания, то надо йогические практики рассматривать в контексте того, как они на сознание и мировоззрение влияют.   
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Виды бессмертия
« Ответ #7 : Сентябрь 26, 2012, 07:12:43 »

Адеш!
Я думаю, что надо просто четко понимать различие между тантрой и йогой: йога – означает "союз", то, что все объединяет, а тантра – означает "метод" для достижения этого союза; йога – это пустота, а тантра – это ее контент. Мы собираемся идти куда-то и берем с собой чемодан в путь, в чемодан укладываем предметы, которые нам в пути нужны: чемодан – это йога, а предметы – это тантра. Конечно, могут быть разные проблемы, как тут говорилось, и смерть от непредвиденных обстоятельств, и болезни тоже. Поэтому многие виды йоги (стили) или, например, оздоровительная йога (йога-терапия) – это все не то, за что надо цепляться. Так, например, обычные люди прочли текст натхов, раздел про асаны, вычитали что-то типа: "Эта асана улучшает пищеварение, избавляет от слизи и т.д.", из текста люди вытащили только это, а что там говорится про звуки нады, очищение каналов, достижение пратьяхары, пробуждение Кундалини и т.д., это убрали. Потом из всей йоги выбирается только хатха, из хатхи – только асаны, и из предназначения асан – только то, что они убирают слизь, добавляется еще больше всего того, что она может дать в плане оздоровления, и получается вообще новое направление, называемое "йога-терапия", все остальное предано забвению. Почему после этого йога им не дает сиддхи? Потому что увлеклись не йогой, а второстепенными устремлениями и разработкой соответствующих им методик, но методики в полной мере работать не способны, так как такая "йога" ушла от изначальной отправной точки. Соответственно, когда некоторые натхи говорят, что они не тантрики, то они имеют в виду то, что они цель ставят выше средств, но это не значит, что средства не нужны, они бессмысленны в отрыве от главной цели. Если говорить о здоровье и прочем, это тема непростая, потому что чем больше мы думаем о чем-то, тем больше шансов, что Майя у нас это заберет. Соответственно, отречение от тела может помочь усовершенствованию тела, хоть и парадоксально звучит, но не более, чем забота о теле с последующими его болезнями.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.