Адеш!
Все зависит от того, с какой стороны посмотреть на это явление, если любовь заключается в том, нравится вам кто-то или нет, то это не любовь, а симпатия, выгода. Потому что любим мы только до тех пор, пока этот человек соответствует нашим ожиданиям, а следовательно, это скорее желание подчинить себе. То есть, мы заставляем косвенным образом человека нам соответствовать, взамен мы его любим. Если он перестанет соответствовать, а мы успели привязаться, то вместо любви будет гнев. Это на самом деле привязанность. В течении жизни человек многих может любить как и разлюбить, поэтому нет ничего удивительного в том, что в Индии такие виды любви изначально игнорируются. Т.е. они смотрят на взаимоотношения сразу более глобально. Даже в странах запада существует мнение, что браки по выгоде, бывают, как правило, более стабильные. Это если вообще о браках говорить. Я, конечно, понимаю, что мои слова могут быть расценены как отсутствие сердечности и т.п. Но надо на вещи смотреть трезво, для большинства людей, обусловленных миром, все отношения строятся исключительно на взаимной выгоде, иначе их просто не было бы. От бескорыстной и чистой любви там чаще только названия. Если это существо достигшее освобождения, это другое дело, но большинство людей слабые и поэтому ждать от них какой-то любви и какого-то широкого понимания, означает быть очень наивным человеком.
В Индии раньше не были приняты разводы и многое из того, что в ней есть сейчас. Потому что, как вы верно заметили, все было в соответствии с самскарами, которые определяли жизнь человеческого существа еще до его зачатия и вплоть до самой смерти. Причем тема самскар весьма интресная, т.к. это ставит под большое сомнение многое из тех нововведений, которые практикуют русские тантрики. Например, каулический ритуал подразумевает снятие кастовых барьеров, потому что в нем происходит смешение кармы участников, если это чакра-пуджа. Да, им действительно есть что смешивать. Самскара подразумевает ритуалы очищения, которые влияют на карму человека, а если человек их никогда не проходил, то что ему смешивать? И без того грязную карму? Вот поэтому и происходит так, что внешне люди подражают индийским тантрикам, но сами обряды их нисколько не меняют, а наоборот, делают более грязными и невежественными. Ну и самое главное, на территории СНГ нет ни одного человека, кого реально учили бы в Индии каулическим обрядам. Подготовка, как правило, должна занимать немало времени. Есть люди, которые знают теорию тантры и сами изобретают тантрические ритуалы, подучив санскрит и накупив в Индии соответствующих текстов. Кто-то посвящен у тантрических Гуру, которые учат, в лучшем случае, исключительно дакшиначарским формам практики. Хорошо еще если добросовестно, объясняя все детали, но даже такие варианты не часто встретишь, не говоря уже про вамачару. В каулическом обряде смысл таков, если ты его совершаешь правильно, то достигаешь мокши, если не правильно - идешь в миры адов. Мне Гуру Аваниш Пандей передавал практику, в одном варианте, при проведении пуджи учитывается каста той женщины, которая участвует в ритуале, второй вариант для агхори, авадхут, здесь отсутствуют многие детали обрядов первого ритуала. Изучив то, что практиковали тантрики в России, я понял, что они эти принципы, и многие другие, просто напросто игнорировали. Вообще в Индии, в каждой касте есть свои брахманы, которые проводят общие самскары. При этом у русских тантриков сформировано мнение, что тантра - это нечто такое клевое и оттяжное, что она вне индуизма, даже против вед и дает им свободу делать все, что взбредет на их замороченный ум. Например, что тантра позволяет спать с чужой женой, что такое предпочтительно. Одним словом все, что нужно для того чтобы остаться млечхами, яванами, шудрами и культивировать дальше в себе эти качества. Они говорят о том, что якобы понимают главный контекст тантры, но, на самом деле, просто оправдывают свои грязные кармические мотивации. Тантра всегда существовала для того чтобы помочь расширить тот религиозный опыт, который был обретен посредством вайдика-дхармы. Вайдика-садханы не являются уровнем пашу, они таковым становятся, если их неумело применять, когда они не вписываются в то, что происходит в мире, особенно в кали-югу. Поэтому, тантра - это не что иное, как упая (уловка, ухищрение), позволяющая стандартные формы религии делать более завершенными. Тантриком никогда не сможет стать человек, у которого нет общей религиозной чистоты, такие люди не смогут понят предназначение тантрических методов. Поэтому в Индии, если кто-то вам и встретится из честных, грамотных людей, то они честно скажут, что тантра - это путь для очень и очень не многих людей. У меня есть много знакомых среди суфиев, у них то же самое, они говорят о том, что если человек не стал религиозным и не научился бескорыстию, доброте, состраданию, то ему нечего делать в суфизме, ему нужно идти в мечеть и молится. С йогой такая же ситуация, если взять ту йогу которая у натхов - в ней есть яма и нияма, или же общие предписания Гуру, предназначенные для неофитов. Так как любые настоящие методы йоги раскрывают сиддхи, то Гуру передает такого рода практики только прошедшим очищение ученикам. В другом случае вы, конечно, можете приехать в Индию и посетить, например, в Горакхпуре общие занятия для всех желающих, где вам покажут вьяямы, стандартные асаны и дыхательные техники. Но они предназначены не для инициированных адептов, хотя, конечно, для большинства людей такие методы могут быть более актуальными. В мандир могут прийти люди всех каст, систем веры, потому что храм предназначен для людей, следующих любым истинным религиозным доктринам. Тот, у кого есть определенная духовная чистота, может в дальнейшем принять садхану натхов или выбрать путь тантрической садханы.
Что касается виваха-самскары, в Индии есть специальные тексты виваха-паддхати, в которых подробно описаны эти обряды, есть и другие тексты по самскарам. Конечно, настоящий Гуру должен их все знать, хотя этим занимаются специально обученные брахманы. Тем не менее, многие самскары, например, передача санньясы, обряды захоронения ушедших в мир иной, имеют свои соответствия во многих тантрических ритуалах. Допустим в хома-видхи (ритуале почитания Божества в огне) так же проходит процесс «рождения огня», намакарана «имянаречение огня» и т.д.