Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Индийские браки и другие санскары  (Прочитано 6485 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556

Адеш, натхам и пранам тем, кто следует общей хинду-дхарме!
Читаю вот в последнее время книги по индуизму о разных санскарах, дошел до вивахи. Ну и странно как-то все описано, какой-то даже стебный подтекст относительно сего мероприятия. Т.е. женщина при смерти мужа должна покончить с собой, если муж умирает раньше. Еще ко всему прочему, браки, которые происходят по собственному выбору - не чистые. Должны выбирать родители, так чтобы по касте все соответствовало. Одним словом, даже если внешне женщина похожа на обезьяну, родители выбрали и все, обязан согласится. Я сначала как-то негативно относился к такому подходу. Мне интересно, если все так плохо, как нам белым кажется или покрайней мере как нам это преподносила наша культура, то как же люди этими законами жили столько времени? Может в них есть рациональный смысл?
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2008, 00:41:28 от Виранатха »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Индийские браки и другие санскары
« Ответ #1 : Июнь 10, 2008, 01:05:54 »

Адеш, Виранатха!
Ну зачем так грубо, сравнивать с обезьяной. :016: Мы же воспитанные люди, тем более в России есть другой крайний подход, относительно женщин, что "некрасивых не бывает.....".  :41:Знаете тут были и продолжают свое существование всякие  кулы, с видом "пузатеньких Батьки махно", которые проводят "каулабхишеки", с той сутью что, участник такого мероприятия освобождается от каст. Только непонятно от каких, если они к ним никогда не принадлежали.  Так собираются товарищи "каулы", выбирают пары кто нравится или не нравится и устраивают..... незнаю как даже назвать это помягче. Кали-юга брат, Кали-юга. Я думаю что если кто-то выбирает хинду дхарму в любом виде, то должен её знать, по крайней мере, принимать внутренне, много тут ведь спорных моментов, относительно браков по любви и по расчету. Кстати "советские хинду" никто не знает и не умеют проводить правильно все эти санскары, зато "хинду- гур" немерено, некоторые даже не способны отличить, ведические самхиты, от пуран или итихас, практикуют гипноз, парапсихологию и т.п. Ну и назывались бы "гуру в гипнозе". Нет, ведические санскары правильные, наверное просто раньше для  русских, их некому было адекватно преподнести, в этом вся проблема. В Индии-это все, они с детства проходят.
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2008, 01:10:42 от Leta Baba »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Индийские браки и другие санскары
« Ответ #2 : Июнь 11, 2008, 20:21:57 »

Адеш!
   Все зависит от того, с какой стороны посмотреть на это явление, если любовь заключается в том, нравится вам кто-то или нет, то это не любовь, а симпатия, выгода. Потому что любим мы только до тех пор, пока этот человек соответствует нашим ожиданиям, а следовательно, это скорее желание подчинить себе. То есть, мы заставляем косвенным образом человека нам соответствовать, взамен мы его любим. Если он перестанет соответствовать, а мы успели привязаться, то вместо любви будет гнев. Это на самом деле привязанность. В течении жизни человек многих может любить как и разлюбить, поэтому нет ничего удивительного в том, что в Индии такие виды любви изначально игнорируются. Т.е. они смотрят на взаимоотношения сразу более глобально. Даже в странах запада существует мнение, что браки по выгоде, бывают, как правило, более стабильные. Это если вообще о браках говорить. Я, конечно, понимаю, что мои слова могут быть расценены как отсутствие сердечности и т.п. Но надо на вещи смотреть трезво, для большинства людей, обусловленных миром, все отношения строятся исключительно на взаимной выгоде, иначе их просто не было бы. От бескорыстной и чистой любви там чаще только названия. Если это существо достигшее освобождения, это другое дело, но большинство людей слабые и поэтому ждать от них какой-то любви и какого-то широкого понимания, означает быть очень наивным человеком.
    В Индии раньше не были приняты разводы и многое из того, что в ней есть сейчас. Потому что, как вы верно заметили, все было в соответствии с самскарами, которые определяли жизнь человеческого существа еще до его зачатия и вплоть до самой смерти. Причем тема самскар весьма интресная, т.к. это ставит под большое сомнение многое из тех нововведений, которые практикуют русские тантрики. Например, каулический ритуал подразумевает снятие кастовых барьеров, потому что в нем происходит смешение кармы участников, если это чакра-пуджа. Да, им действительно есть что смешивать. Самскара подразумевает ритуалы очищения, которые влияют на карму человека, а если человек их никогда не проходил, то что ему смешивать? И без того грязную карму? Вот поэтому и происходит так, что внешне люди подражают индийским тантрикам, но сами обряды их нисколько не меняют, а наоборот,  делают более грязными и невежественными. Ну и самое главное, на территории СНГ нет ни одного человека, кого реально учили бы в Индии каулическим обрядам. Подготовка, как правило, должна занимать немало времени. Есть люди, которые знают теорию тантры и сами изобретают тантрические ритуалы, подучив санскрит и накупив в Индии соответствующих текстов. Кто-то посвящен у тантрических Гуру, которые учат, в лучшем случае, исключительно дакшиначарским формам практики. Хорошо еще если добросовестно, объясняя все детали, но даже такие варианты не часто встретишь, не говоря уже про вамачару. В каулическом обряде смысл таков, если ты его совершаешь правильно, то достигаешь мокши, если не правильно -  идешь в миры адов. Мне Гуру Аваниш Пандей передавал практику, в одном варианте, при проведении пуджи учитывается каста той женщины, которая участвует в ритуале, второй вариант для агхори, авадхут, здесь отсутствуют многие детали обрядов первого ритуала. Изучив то, что практиковали тантрики в России, я понял, что они эти принципы, и многие другие, просто напросто игнорировали. Вообще в Индии, в каждой касте есть свои брахманы, которые проводят общие самскары. При этом у русских тантриков сформировано мнение, что тантра - это нечто такое клевое и оттяжное, что она вне индуизма, даже против вед и дает им свободу делать все, что взбредет на их замороченный ум. Например, что тантра позволяет спать с чужой женой, что такое предпочтительно. Одним словом все, что нужно для того чтобы остаться млечхами, яванами, шудрами и культивировать дальше в себе эти качества. Они говорят о том, что якобы понимают главный контекст тантры, но, на самом деле, просто оправдывают свои грязные кармические мотивации. Тантра всегда существовала для того чтобы помочь расширить тот религиозный опыт, который был обретен посредством вайдика-дхармы. Вайдика-садханы не являются уровнем пашу, они таковым становятся, если их неумело применять, когда они не вписываются в то, что происходит в мире, особенно в кали-югу. Поэтому, тантра - это не что иное, как упая (уловка, ухищрение), позволяющая стандартные формы религии делать более завершенными. Тантриком никогда не сможет стать человек, у которого нет общей религиозной чистоты, такие люди не смогут понят предназначение тантрических методов. Поэтому в Индии, если кто-то вам и встретится из честных, грамотных людей, то они честно скажут, что тантра - это путь для очень и очень не многих людей. У меня есть много знакомых среди суфиев, у них то же самое, они говорят о том, что если человек не стал религиозным и не научился бескорыстию, доброте, состраданию, то ему нечего делать в суфизме, ему нужно идти в мечеть и молится. С йогой такая же ситуация, если взять ту йогу которая у натхов - в ней есть яма и нияма, или же общие предписания Гуру, предназначенные для неофитов. Так как любые настоящие методы йоги раскрывают сиддхи, то Гуру передает такого рода практики только прошедшим очищение ученикам. В другом случае вы, конечно, можете приехать в Индию и посетить, например, в Горакхпуре общие занятия для всех желающих, где вам покажут вьяямы, стандартные асаны и дыхательные техники. Но они предназначены не для инициированных адептов, хотя, конечно, для большинства людей такие методы могут быть более актуальными.  В мандир могут прийти люди всех каст, систем веры, потому что храм предназначен для людей, следующих любым истинным религиозным доктринам. Тот, у кого есть определенная духовная чистота, может в дальнейшем принять садхану натхов или выбрать путь тантрической садханы.
     Что касается виваха-самскары, в Индии есть специальные тексты виваха-паддхати, в которых подробно описаны эти обряды, есть и другие тексты по самскарам. Конечно, настоящий Гуру должен их все знать, хотя этим занимаются специально обученные брахманы. Тем не менее, многие самскары, например, передача санньясы, обряды захоронения ушедших в мир иной, имеют свои соответствия во многих тантрических ритуалах. Допустим в хома-видхи (ритуале почитания Божества в огне) так же проходит процесс «рождения огня», намакарана «имянаречение огня» и т.д. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Индийские браки и другие санскары
« Ответ #3 : Июнь 11, 2008, 21:20:45 »

Адеш, Гуру джи!
Спасибо Вам большое за ответ!
Для меня пока, к сожалению, пока часто остается загадкой, когда у женщин эмоции, а когда чувства. У мужчин, наверное, еще сложнее, так как они внешне реже выражаются в этом отношении.
Поэтому браки по любви здесь (СНГ), это болезненная, как мне кажется, и часто обсуждаемая тема. Насколько это частое явление или это скорее исключение из правил?
 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Индийские браки и другие санскары
« Ответ #4 : Июнь 11, 2008, 23:44:51 »

Адеш!
   Логично, что в Индии браки заключаются между людьми, принадлежащими одной касте, так они смогут развиваться в одной социальной сфере. Все-таки, в индийской системе варнашрама есть большой смысл. У нас любовь появляется тогда, когда муж с женой разделяют одну для них познаваемую сферу. Над ашрамами могут быть йогины авадхуты, т.е. та категория людей, которая все социальные сферы прошла и большую часть времени способна посвятить садхане. Простой человек может непрерывно практиковать при стабильной жизни, т.к. если в семейной жизни проблемы или проблемы в отношениях с человеком с которым у вас интимные отношения, это забирает много энергии и становится не до регулярной практики. У большинства людей бывают мимолетные чувства, после которых их начинает затягивать рутина быта. Основной парадокс в том, что человек слабый стремится к браку, а слабый не способен жить без проблем, понимать своего партнера(ршу). Тот же, кто отрешен и не втягивается в быт, способен жить семейной жизнью так, что она не будет препятствием садхане, а наоборот, будет помогать в ней. Получается, что у ряда людей в этой жизни есть хороший шанс на нормальную садхану, а у кого-то они минимальны. Знаете, когда меня Гуру спросил: «Готов ли ты остаться в Индии и бросить все?» Я сказал, что готов. После чего он мне сказал: «Раз так, то тебе это не нужно делать. Зачем делать то, что ты и так можешь?» Главное, это  способность многое оставить, тогда можно и не оставлять. Если есть решимость жить без того, что люди называют любовью, то можно жить и с ней, но не цепляться за нее. Это и есть подлинная санньяса, завершенная, а уходы от мира в ретриты, путешествия по святым местам - подготовка. Важно чтобы любовь не обременяла. К сожалению у многих она обременительная.
    Мое личное мнение таково, человек, живущий семейной жизнью должен ориентироваться на отречение, не в том смысле чтобы резко все бросить, а чтобы знать основные ориентиры, например, сколько в день практиковать садхану, его семейная жизнь - это подготовка. Постепенно он должен увеличивать садхану и уровень отрешенности, что приходит с жизненным опытом, многими переосмыслениями. Став санньясином он должен достичь максимального пика в своем подвижничестве, но не достигнув окончательного отречения и приняв санньясу (как это почти у всех бывает), он должен постепенно, уже с новым видением изучать мир. Ему незачем бежать от мира, наоборот, мир делает отречение более качественным, главное понять на каком уровне сейчас вы и решить для себя с чего вам нужно начать, так, чтобы все шло плавно. Я был свидетелем многих случаев санньясы, когда люди ее получали, не будучи готовыми к ней, а потом возвращались к тому с чего начинали жизнь, погружаясь в нее в таком состоянии, что она их разносила в пух и прах. Поэтому лучше двигаться постепенно, но надежно.  Что касается любви обычных людей не ориентированных на дхарму, а таких много, она однозначно - обычное помрачение.  Если они к какому-то осознанию и придут, то, явно не в этой жизни. Тем, кто практикует садхану нужно уметь видеть, кто есть кто, брать правильные примеры. Обычные люди, говорящие о любви, порой сами не понимают, что они заблуждаются, если качественно копнуть все их мотивы, все окажется банально просто. Если по-началу  не получается  на мир  смотреть трезво,  нужно  учится  у мудрых людей. На востоке в этом плане проще, там к словам старших относятся с большим уважением. В СНГ даже просто совершить поклон, придя к Учителю, считается порой унизительным, кроме того в бывшем Союзе людей пичкали ложными идеями о всеобщем равенстве и непонятно какой свободе. Все эти теории были утопией. К сожалению все поменялось только внешне, психология одураченных людей продолжает плотно сидеть у многих на подсознании. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Re: Индийские браки и другие санскары
« Ответ #5 : Июнь 12, 2008, 13:16:15 »

Адеш!

Для меня пока, к сожалению, пока часто остается загадкой, когда у женщин эмоции, а когда чувства. У мужчин, наверное, еще сложнее, так как они внешне реже выражаются в этом отношении.
Поэтому браки по любви здесь (СНГ), это болезненная, как мне кажется, и часто обсуждаемая тема. Насколько это частое явление,интересно,или это скорее исключение из правил?

Недавно посмотрела фильм Кроличья нора, где эмоции объясняются и как химические реакции.
« Последнее редактирование: Июнь 12, 2008, 13:52:03 от Virati »
Записан

Sergei

  • *
  • Сообщений: 86
  • Sadhaka
Re:Индийские браки и другие санскары
« Ответ #6 : Август 02, 2012, 16:51:56 »

Adesh Виранатха. То,что Вы процитировали из источников, еще действует в Индии. В большинстве случаев родители сами выбирают пару своему ребенку. Потом молодые встречаются в доме либо жениха либо в доме невесты и проводят,как говорят индусы "Interview",после которого станет окончательно ясно подходят молодые друг другу или нет. Как я заметил,браки могут заключаться между молодыми людьми из  разных религиозных конфессий,хинду-сикхи, буддисты-джайны... надо сказать,что присутствуют и браки по любви,так называемые love marriage, но не в таком колличестве как браки по договоренности. То что я описал характерно для жителей северо-запада, штата Пенджаб,где я жил одно время в семье хинду.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Индийские браки и другие санскары
« Ответ #7 : Сентябрь 22, 2012, 10:08:19 »

Адеш!
А мне еще интересны эти санскары тем, что они присутствуют в некоторых тантрических хомах, и согласно Мантрамаходадхи, санскары в хоме могут соответствовать разным целям хомы. Например, зарождение огня, первое его кормление, намакарана (наречение огня именем Деваты) и т.д.  
Записан