Адеш!
Поллюцию вряд ли можно назвать болезнью, так они у многих происходят, это просто неспособность к психофизическому контролю, что свойственно большинству простых людей. Если ночью поллюция произошла, это то же самое, что вы бы позанимались сексом. При различных подготовительных садханах требуется 100 дней (хотя бы) полного воздержания от секса, после чего происходит накопление силы и ее трансформация. Учителя говорят, что если в этот период произошла ночью поллюция, то отсчет дней нужно начинать заново. Практикуются мудры, бандхи и другие важные элементы йогической садханы. Брахмачарья важна для духовной практики и пробуждения Кундалини.
Что такое брахмачарья? Многие считают, что это целибат и отсутствие контакта с противоположным полом, что включает в себя, например, отказ от размышлений на тему секса, отказ от общения на эти темы, отказ от шуток с противоположным полом (считается заигрыванием) и т.д. Всего насчитывают девять таких составных ступеней. Кто то считает, что брахмачарья - это следование Брахману и отказ от вышеупомянутого, конечно, важная «ануштхана», но когда вы достигли предельного самоконтроля, то можно перейти к другого рода практикам, где в подобных крайностях нет необходимости. Что касается меня, я со всем согласен, но по поводу второго пункта я считаю, что брахмачарья - это не просто следование Богу. Это вполне йогическая техника, называемая кхечари, не связанная с растягиванием языка (хотя, это тоже полезная по-своему вещь и входит в одну из авторитетных практик натха-йогов). Брахман - это «кха» или пространство сознания, а «чари» - шакти, таким образом, брахмачарья является практикой кхечари и непрерывного осознавания. Кажется, что это просто, но на самом деле - сложно, я давно ее практикую и достиг немалых результатов, могу смело сказать, что такая практика полностью трансформирует вас на всех уровнях. Тексты натхов говорят о том, что ваджроли ведет к поднятию ретаса вверх, а также кхечари и шамбхави мудры. Это, на самом деле, разные формы, производящие один и тот же процесс практики подъема сознания (четана-шакти), раскрывающий ум и приводящий к обретению нового знания, необусловленного мирскими тенденциями. Если вы не соблюдаете вихару (правильные действия для обеспечения пропитанием), то принимаемая пища (ахара) негативно влияет на ум, который становится сложно контролировать. Принятие пищи - это фактически пуджа, для йогина - это тьяга (жертва), вы пищеварительный огонь воспринимаете как Божество. Точно так же, как для хомы щепетильно подходят к выбору самагри, также относятся и к выбору пищи. Еда влияет на сознание, а йога - это контроль сознания, в первую очередь, и, конечно, праны. Важно также очищение асаны, где совершается садхана, если в этом пространстве присутствуют деструктивные энергии, вся физкультурщина будет лишь демонстрацией имитации йоги другим. Говоря о ахаре-вихаре, асане, пране, стоит сказать и о сне, сон зависит от всех перечисленных выше факторов, которые играют важную роль.
Соблюдая все ниямы для садханы, постепенно вы начнете замечать множество скрытых тонкостей, которые не описаны во многих текстах по йоге, а также поймете, почему вам сложно управлять сексуальной энергией. Неправильные действия и питание требуют больше времени для сна, поэтому вас могут посещать разные сны, связанные с сексом.
На самом деле, секс, сам по себе не является проблемой, проблема в утрате осознания. Ведь все есть секс, все есть майтхуна, согласно тантрической доктрине, йога - это соединение одного объекта с другим, отсюда и секс можно считать йогой. Когда вы смотрите на объект сознания, воспринимая его через орган зрения, это тоже наслаждение, тоже секс. Так - со всеми органами чувств. В течение дня вы постоянно встречаетесь с такой информацией. Йога натхов и тантра, не ведут борьбу с сексом, они меняют о нем представление, что меняет вас на уровне мировоззрения и жизненных ценностей. Конечно, если вы примкнете к сампрадае, вам посоветуют просто целибат, что собственно тоже правильно, это нужно для очищения. Изначально практики хатха-йоги, которые разработал Горакшанатх, были заимствованы от его гуру - Матсьендранатха, который был также каула-тантриком и капаликом. Каула-тантрики совершают ритуалы, связанные с сексом, а Горакшанатх переориентировал каулическую садхану на хатха-йогу. Кстати хатха-йога, в отличие от брахманической йоги Патанджали, также содержит в себе множество «сексуальной» символики. Чакры, йони, лингамы, парные Божества (ямала), шакти в чакрах: Дакини, Ракини, Лакини, Якини, Хакини и т.д. Что есть лингам, изображенный в канде? Лингам изображают в состоянии эрекции, лепестки муладхара-чакры, поднятые вверх - это возбужденная йони, (лик шакти), когда вы занимаетесь сексом, то лингам проникает в йони и достигает «сва» - своего, «стхана» - места соединения на физическом уровне мужчины и женщины (свадхиштхана). Когда происходит эякуляция, семя (бинду) жертвуется в огонь манипуры, потом, когда внутренний, раскрытый огонь сознания поглощает все объекты сознания, вы достигаете пустоты непораженной сферы (анахата). После этого сознание становится сверх чистым (вишуддха), далее, оно раскрывает волю своего истинного «Я» (аджня), потом, в мукта-тривени, Кундалини достигает полной эмансипации и полного раскрытия сознания в сахасрара-чакре. Тантризм дает более развернутое описание чакр, но Горакшанатх не вдается в особые детали, он в своих текстах описывает все то же самое и основное, подразумевая, что читающий уже все и так знает. Горакшанатх описывает две категории садхаков: паква и апаква ( подготовленных и неподготовленных). Так, чтобы практиковать шабар-тантру, нужна подготовка, ракшака-мантра (защитная мантра), шоддхака-мантра (очистительная) и т.д. Похожим образом дело обстоит с йогой. Высвобождение шакти в сахасрара-чакре и есть высшая форма секса. Когда достигается состояние такого удовольствия, то, постепенно, интерес к физическому контакту трансформируется в другие сферы. Для этого надо просто заниматься полноценной садханой, зная все ее тонкости.