Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопрос по тантре  (Прочитано 107451 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Amon

  • Гость
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #30 : Июнь 27, 2008, 18:17:54 »

Спасибо , все к тому и сводится. Лишний раз убедился в этом.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #31 : Июль 01, 2008, 09:02:03 »

Адеш!
Практики работы с сексуальной энергией важны, так как от нее зависит состояние праны и ума. Натховские тексты не описывают вамачарские методы в виде 5М. Но некоторые в Индии их используют. Чаще всего тексты говорят о ваджроли-мудре, меня этой практике учили Гуру Аваниш Пандей, на форуме я не могу ее подробно описывать. Она сложна, самый простой вариант - делать ваджроли, как она описана у Шивананды, и еще прерывать половой акт. Вы правы на счет пранаямы, от контроля праны и ума (что взаимосвязано) зависит много. Тем более пранаяма - это подготовка к мудрам, а ваджроли - одна из мудр. Для того, чтобы научиться контролировать прану, нужна сначала нормальная ануштхана, побыть какое-то время брахмачари, вернее брахмачари надо быть всегда, просто практика ваджроли не есть нечто такое, что противоречит этому, а наоборот. Но для этого надо быть хорошо подготовленным, на это могут уйти годы. Для такой практики недостаточно быть просто учеником, нужно быть ХОРОШИМ учеником. В Индии не все Гуру берутся учить подобным вещам, так как не у всех учеников есть твердое намерение стать сиддха-пурушей, многие не могут преодолеть даже минимальные трудности на пути, а как тогда можно преодолеть их все? Например, если кого-то научить самим техникам, игнорируя мировоззренческую часть, то адепт может привязаться к какой-то конкретной женщине, забыв, что женщина это целая сотворенная Шивой вселенная, а не кусок плоти с которым он совокупляется. Такой ученик может скатиться в быт или еще куда ниже (есть немало тому примеров). Т.е., если для вас а первом месте освобождение от страданий и всех перерождений, а не секс, тогда вы можете секс рассматривать как один из видов духовной практики, но если нет, то лучше просто заниматься сексом, прожить лет 80, умереть как все «нормальные» люди. Натхи говорят, что контроль сексуальной энергии ведет к бессмертию, но, несмотря на то, что тексты так говорят, почему-то многочисленные брахмачари в Индии проживают как максимум лет сто, умирают как и все люди. Тогда, логически, получается, что либо тексты неправильные, либо неправильные брахмачари. Я думаю, второй вариант более верный. Многочисленные брахмачари реализуют брахмачарью на самом простом уровне, но это не уровень сиддхов, они относятся к определенному духовному социуму, но йога - больше чем социум, и не всегда формального отказа от секса достаточно. Нужно стать урдхварета, а до этого еще много-много-много над чем нужно поработать.  Не стоит  при  этом  забывать,  что  в мире все на своих местах, каждый в нем играет свою роль, у каждого своя миссия. Не всем дано достичь урдвареты, потому что мир должен быть разнообразным, в нем есть место для всех, для бомжей, для царей, для больны и несчастных, убогих, для рожденных в прекрасных телах, это все игра Майи. В этом мире есть разные общества, разные уровни живых существ, природа против того, чтобы все были одинаковыми, одинаковые только  последователи марксистско-ленинской теории. Если вы хотите утвердиться в мире сиддхов, то готовьтесь к тому, что природа вас будет проверять, проверять во всем, вам будет дано то, на что вы реально тянете. Здесь как в мире большого бизнеса, деньги и власть лучше делятся на меньшее количество людей, поэтому иногда случаются несчастные случаи (люди разбиваются на самолетах, попадают под машины, заболевают и умирают  :05:). Понимаете, чтобы быть мультимиллиардером нужен особый талант, неужели кто-то наивно считает, что для становления сиддхом талант нужен по-проще? Я так не думаю. Это сложный путь. Возьмите из него то, что вам надо, и будьте благодарны за то, что вам дано, если захотите большего, тогда поговорим о большем, были бы такого плана собеседники.
« Последнее редактирование: Июль 01, 2008, 10:14:42 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #32 : Июль 01, 2008, 09:22:18 »

Адеш!

    Гуруджи, тема контроля праны и секса очень интересна, а почему натховские тексты говорят именно о ваджроли, а не о 5М? И еще, почему нужна подготовка в виде аскез, для того чтобы потом практиковать методы связанные с использованием секса? Неужели нельзя сразу к ним приступить? Ну, например, полно ведь всяких сейчас школ которые сразу с него и начинают, вот Лапин есть пожалуйста.
    Про ваджроли я все-таки не понял, что это такое, понятно что не сперму нужно поднимать в голову, тогда что? 
Записан

ioe

  • Гость
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #33 : Июль 02, 2008, 00:41:14 »

Намаскар!
А как проверяется ученик перед передачей практики ваджроли? Есть ли какие-то критерии (особенные может быть) и показатели готовности? И за какое время можно овладеть этой техникой?
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #34 : Июль 02, 2008, 17:31:15 »

Адеш!
Недавно читала книгу о натхах, автор Кальяна Малик. Так вот автор, учитывая разные факторы, сделал вывод, что названия мудр ваджроли и сахаджоли связаны с ваджраяной и сахаджаяной.
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #35 : Июль 02, 2008, 23:42:17 »

Понимаете, чтобы быть мультимиллиардером нужен особый талант, неужели кто-то наивно считает, что для становления сиддхом талант нужен по-проще? Я так не думаю. Это сложный путь. Возьмите из него то, что вам надо, и будьте благодарны за то, что вам дано, если захотите большего, тогда поговорим о большем, были бы такого плана собеседники.

Адеш, Гуру джи!
Мне кажется, раз путь сложный, то вряд ли сразу можно понять, кому что в нем нужно. :05:
Это тоже, наверное, уже уровень-когда знаешь, что тебе нужно. Для этого, возможно нужно достаточно ясное видение.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #36 : Июль 03, 2008, 07:35:05 »

Гуру Горакшанатхджи ко Адеш!

А как проверяется ученик перед передачей практики ваджроли? Есть ли какие-то критерии (особенные может быть) и показатели готовности? И за какое время можно овладеть этой техникой?

Очень исчерпывающий критерий дал мой Чоти-гуруджи, сказав: «Проблема не в сексе, а в том, что человек себя считает частью этого мира».

Если у вас есть отождествления, которые мешают развиваться, то тогда лучше найти себе простого человека, с которым вы сможете заниматься сексом и радоваться. Но если вы хотите серьезно практиковать садхану, то тогда нужно сначала пройти хорошую школу отречения. В этом нет ничего сверхестественного, многие, даже вполне обычные люди, способны, например, уходить в випасану, в ритриты. В йоге тоже самое, если вы хотите что-то на самом деле серьезное практиковать, то соблюдение целибата какое-то солидное время неизбежно. В этом нет ничего криминального и страшного, когда я говорю о таких вещах, то меня сразу многие начинают слушать очень настороженно, думая, что я им предлагаю путь самоистязания и т.п. Но надо научиться быть терпеливыми и уметь выслушать все полностью. Подготовка в виде целибата и других врат  нужна, а так же важно пройти школу разотождествления с объектами мира, это есть во всех школах, у натхов, это называется тьяга-вайрагья. После этого можно стать полноценным учеником. В нашей традиции, после нее многие становятся даршани. Но это не обязательно, ведь главное - быть учеником по сути. Нужно стать зрелым человеком, ничто в этом мире вас не должно касаться. Но если отношения с кем-то вас в духовном плане обременяют, то тогда вы должны быть способны от них в любой момент отказаться. А секс, не секс, - это не важно, вот такой уровень можно считать готовностью. Ну, и понятно, что такая подготовка -это не "испытания от Гуруджи в течение двух -трех дней", а потом объявлять: "я  - первый ученик среди ребят, пятерки в мой дневник как ласточки летят" :41: Нет, ануштхана должна быть не только солидной по времени, но и качественной. Я знаю одного человека, который совершал примитивнейшую аскезу  каждый день часа по 3-4, а все остальное время сидел в интернете, слушал музыку и болтал по скайпу. Так прошло 3 месяца, а потом он мне говорит: ну, что я теперь садху и прошел все испытания, не такой как все?  :05: Теперь меня начнут учить каким-то, ну, очень особым практикам? Конечно никто учить его не стал, ни я, ни Индийские Гуру. Да и как учить, если обучение скорее заключается не в уровне информации, а в способности ее воспринимать, останавливать потоки скачущих мыслей, эмоций, рефлексов тела. Таким практикам как ваджроли, можно учить тех, кто стал железно дисциплинированным учеником. 
« Последнее редактирование: Июль 03, 2008, 11:07:43 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #37 : Июль 03, 2008, 07:42:37 »

Цитировать
Мне кажется, раз путь сложный, то вряд ли сразу можно понять, кому что в нем нужно. :05:
Это тоже, наверное, уже уровень-когда знаешь, что тебе нужно. Для этого, возможно нужно достаточно ясное видение.

Да, это именно так, ученик не может знать наверняка что правильно, а что  - нет, иначе он сам был бы с уровнем Гуру. Поэтому он должен просто знать, что все, что делает Гуру и то, что он рекомендует делать ученику, это правильно, чтобы там не говорил ум. Простой неофит не может контролировать свой ум, просто сев в позу лотоса, это все внешнее. Ему проще контролировать ум через выполнение самых простых наставлений, которые дает Гуру. Так как контроль чувств, сидя в йогической позе, может себе позволить очень опытный йогин, но не тот, кто просто развил эластичность в коленных суставах. Чистое видение еще связано с кармой человека, а это зависит от намного больших факторов.
« Последнее редактирование: Июль 03, 2008, 07:57:14 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #38 : Июль 03, 2008, 08:08:04 »

Недавно читала книгу о натхах, автор Кальяна Малик. Так вот автор, учитывая разные факторы, сделал вывод, что названия мудр ваджроли и сахаджоли связаны с ваджраяной и сахаджаяной.

Есть такая интересная версия, но этот автор слишком преувеличивает, о том, что практики, подобные 5 М, пришли в индийскую тантру из ваджраяны. Тем не менее, какие-то названия таких мудр могли быть действительно заимствованы их буддизма. Суть той же ваджроли  в поднятии жизненной силы вверх(урдхварета), что и будет внутренней майтхуной. Эти практики получили свое развитие в вама-марге, они  - тоже самое, что делают вамачарины, только натхи сделали акцент на их внутренней аналогии. Как известно, все внутреннее есть отображение внешнего и, наоборот, натховские тексты говорят о том же, что рекомендуется в каулических текстах, просто натховские выражают образно суть каулических практик.  Под кулой, у натхов, подразумевается не сокрализированный объект мира(мурти), а ваше тело и все тело вселенной. Свое тело вы можете воспринимать, а для восприятия (тела вселенной) "адришья-брахманда" нужна именно пратьяхара, по-другому никак. Поэтому, у натхов, техники, напоминающие "секс", не обставлены кучами ритуалов как у каулов, эти внешние обряды - вспомогательное средство, но они, сами по себе, не есть суть. Опять же, смотря о каких каулах говорить, если о высокого уровня, то это натхи и есть, с буддистами тоже самое. Неслучайно раньше натхи и сиддхачарьи были взаимосвязаны, многие имена перечисляются в обоих традициях.
« Последнее редактирование: Июль 03, 2008, 08:24:03 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #39 : Июль 03, 2008, 11:16:13 »

Адеш, Гуруджи!

Но если отношения с кем-то вас в духовном плане обременяют, то тогда вы должны быть способны от них в любой момент отказаться.

Меня периодически обременяют, а периодически нет, ну на развод же, не подавать?
Записан

Amon

  • Гость
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #40 : Июль 04, 2008, 15:02:28 »

Кстати вот что я хотел рассказать , это так их случая. Один товарисщ решил копить энергию. У него не было секса 2 года с половиной , все как бы окей , он не фанатик который ударяется во что то. Занимается спортом работой гуляет. Так вот ... ему стало плохо как то , энергии как таковой он не получил. Медицинское обследование удивленно развело руками , они обнаружили что у этого МЧ , сильное падение гормонально фона. Это значит что деятельность организма пртупилась. Если вы знаете то гормоны влияют на весь организм и работают с метаболизмом и нервами. Прошло еще пол года ... и у него начались проблемы с головой. Выражается это в головокружениях и нервных срывах. Сам по себе он остался классным. Все хорошо , потому что в общении не изменился , но здоровье упало сильно. во время пост сексуального он не делал ни разу ни йоги ничего кроме небольшой гимнастики , как танцы или айробика. То есть влияние практик отстранено.


Случай второй , молодой человек 23 года , занимается регулярно сексом. Живет нормальной жизнью , как все. Но в нем есть особенность , он на все стороны демонстрирует что он может. Он может менять руками материю , читать мысли внушать , заставлять левитировать предметы. Например поднять бумажку в воздух при всех. Или увидить впервый раз девушку и сказать , хочу с ней фото , сфоткаться у стены одному и тут фото уже с той девушкой ... и т.д. и т.п. Он настоящий талант. Факт в том что он тратит как говорится всю энергию на лево и право , на публику ни смех, на репортеров. А силы его как были так и есть.

Я бы не верил если бы хоршо не знал их. Поэтому у меня возникает вопрос ... Что даже при условии деления всех текстов , всеравно недостает отдельной части. Я понимаю это сам ! , но не могу выразить , потому что как я докажу это или покажу. А тут типичные примеры , и таких у меня еще коллекция. Что же на самом деле тогда тантра и ее законы ?  :10:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #41 : Июль 04, 2008, 17:24:03 »

Адеш!

Адеш, Гуруджи!

Но если отношения с кем-то вас в духовном плане обременяют, то тогда вы должны быть способны от них в любой момент отказаться.

Меня периодически обременяют, а периодически нет, ну на развод же, не подавать?

Виранатха, я думаю, что не стоит напрягаться много, если человек вам не нужен - сам отпадет.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #42 : Июль 04, 2008, 17:46:05 »

Amon, такое возможно, например, человек практиковал в прошлых жизнях, а в этой пользуется плодами своих прошлых "стараний", если он демонстрирует сиддхи долго и ему за это ничего кроме хорошего, значит правильным путем идет человек. Пусть занимается сексом, и судить его никто не может. Но, знаете, люди разные: то, что подходит одному, не значит, что подходит остальным. Поэтому я лично считаю, что уровни и практики расcчитаны на основные массы людей, но не для всех, разговаривая с определенной категорией людей, можно ряд условностей оставить и общаться по-существу. Вообще, если честно, я все же не сторонник демонстрации сиддх направо и налево, дело даже не в том, что от этого нет проблем, но если это не ведет к большей духовной реализации, то смысла в этом просто никакого нет. Иначе, определенная категория людей могут припахать работать в цирке :), одним словом, каждый позаботится как вас, с его точки зрения, удобно применить. Один известный просветленный мастер как-то сказал: "Научитесь быть бесполезными", он давал людям ни хлеба и ни зрелищ, которых они ждали, а трансформацию, превращая людей из хронически несчастных в счастливых. Это намного ценнее.

     Что касается того случая с воздержанием от секса, то, я думаю, проблемы могут быть тогда, когда воздержание совершается неполноценным образом, т.е. человек сам по себе решает устроить такую "практику".  При воздержании от секса появляется много энергии, если она через мысли будет направлена совсем не на высокие чистые сферы, то толку от такого воздержания мало, и даже могут возникнуть проблемы со здоровьем и т.п. В любом случае, если вы не родились со способностями,  типа тех, которые у того , которого вы описали первым, то, очевидно, есть еще над чем поработать. Почему один человек сиддха, а другой нет? Потому что тот, кто сиддха, того не тяготят обыденные сферы, а тот, кто не сиддха - того тяготят. Если вы их оставите, то для вас откроется мир совершенств. Но, знаете, это как рождение, вы появились в мире, сначала вы учитесь стоять на ногах прочно, потом ходить, потом расширяете сферу своей деятельности, и весь мир для вас становится родным домом. Так и тот, кто соприкасается с более высокими мирами может по-разному в них реализоваться, кому-то демонстрация сиддх выйдет боком, а кому-то - без каких -либо последствий, а может даже и пойдет на большее благо. С воздержанием от секса и взращиванием оджаса то же самое. Человек воздерживался, но какие-то скрытые свои проблемы сам не просек, вот они ему и дали знать о себе в более радикальном виде. Одно я знаю точно, в Индии Гуру, когда дает ученику какие-то ретритные практики, предварительно рассказывает много тонкостей, и, самое главное, ученик внимает каждой упадеше, стараясь ничего не проигнорировать. Совершение тьяги - это может быть долгий процесс, надо быть ко многому готовым, так как меняется отношение ко всему, кто-то может "посыпаться" сразу. В том смысле, что, говоря о брахмачарье как о воздержании от секса, я считаю, что даже эту практику не стоит упрощать и недооценивать, как это делают, например, некоторые любители тантрического секса и пути "крайней недвойственности". К пути очищения, тапаса не стоит относиться неуважительно, небрежно, как к чему-то простому. Я в последние годы затрудняюсь вообще что-либо считать простым, самые крупные ошибки в этом мире делаются людьми, всегда с полной уверенностью в пустых глазах и действиях.
« Последнее редактирование: Июль 04, 2008, 19:09:38 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Лилананди

  • *
  • Сообщений: 46
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #43 : Июль 04, 2008, 19:35:01 »

Намаскар!
Хотелось бы дополнить парой абзацев сию животрепещущую тему.
Что слегка удивляет, так это простецкое, «техническое» отношение к сексуальному единению. Не иначе оно вынесено из современного социума, где пропагандируется и навязывается – что отражается крайне пагубно на всем человечестве. Ставить подобное восприятие в основу своей системы взглядов, начиная практику, внутренне его оправдывая всем, что под руку попадет, - пытаться привить здоровые ветви к изначально больному стволу, типа сейчас все это уродство замажем гримом, запудрим, и будет нормально. Еще более удивляет – даже пугает – что сплошь и рядом люди, берущиеся практиковать, не только не считают нужным что-то сделать со своим сознанием и восприятием, но просто заявляют, что, дескать, с их умом все в порядке – потрясающее высказывание, которое ИМХО могут позволить себе только Освобожденные)))))
Восприятие секса, как обыденного процесса, от которого «очень приятно» - не норма, а страшная болезнь. Ведь это самая мощная энергия из вообще существующих в материальном мире! Это энергия, надежнее всех остальных привязывающая к нему души! Непостижимейшая и таинственнейшая, отнюдь не сделавшаяся проще от низведения восприятия ее до животного уровня. Самый яркий символ привязанности дживы к материи и наслаждениям.
Современным людям нужно именно наслаждение. Это изначально коренится в уме каждого, и делать вид, что этого нет – верный способ никогда и не избавиться от подобных взглядов. Наши избалованные и эгоистичные души хотят наслаждаться как можно больше, и так, и так, и вот эдак, и поизощреннее, а Кайтабха всегда рядом, уж он-то всегда нашепчет кучу оправданий и логически обоснованных самопозволений, о, он великий демагог! Нынче его время – как и прочих – и он не упускает возможности исказить даже зачатки самых чистых стремлений, еще больше запутывая несчастный человеческий ум и погружая дживу во все более глубокую пучину привязанностей к материальному миру.
Собственно, по причине в корне неверного отношения к сексу тантрические практики, с ним связанные, и, мягко говоря, не распространены. До такой степени, что можно, не слишком покривив душой, заявить, что в современной тантре секса нет. Ибо это ни в коем случае не «техника», не практика, а Ритуал! Пресловутые 5М, напомню, часть ритуала, и ритуала узкоспециализированного, ритуалы же ДОЛЖНЫ проводиться для удовольствия Божеств, а не собственного. И пока человек хочет заниматься сексом, потому что это приятно, - доступ к самостоятельной практике сексуальных тантрических ритуалов для него закрыт. Иначе, - деградация, сумасшествие, да мало ли какую милость ниспошлют Гневные Формы, к которым обращены подобные ритуалы, узрев такое лицемерие.
Еще раз подчеркну, подобные практики – ни в коем случае не «техника». Для выполнения таких ритуалов требуется ТАКОЕ сознание, которого достичь почти невозможно. Не скажу вам «за всю Одессу», но именно тантрические сексуальные ритуалы ворошить не рекомендую никому. В особенности людям, которым непонятно даже, зачем еще нужны перед этим «лакомым кусочком», «эзотерическим трахом», еще и какие-то аскезы.
Действительно, на кой фиг, давайте сразу трахаться))))) И побольше, побольше!))) И поизысканнее, чтоб было приятно не только в муладхаре!)))) Вот реализации подобных устремлений и посвящены школы неотантры, в том числе Лапин, не к ночи будь помянут)))
Материалистичнее подобного изощренного удовлетворения похоти трудно что-либо представить. Впрочем, - Шива всемилостив -  всегда остается надежда, что Он не оставит милостью за одно упоминание Его имени, но какова будет эта милость… Он ведь может и на пару кальп в ады отправить, легко, а что, зато одумаются дживы с гарантией))))
И последнее – любая врата (правильно направленная, разумеется) – это прекрасный способ очищения сознания. Воздержание от доставления удовольствий себе любимому, совершаемое с верными намерениями, - один из действеннейших способов доставления удовольствия Ему и обретения прямой Его милости в виде трансформации сознания. Но ежели кому не надо, то пожалуйста, хозяин – барин)))))
Да, и еще про социум… типичное Кайтабхой подсказанное оправдание – «не все же могут убежать от социума». Это, простите, ложь, п…ж и провокация. Все! Все могут! Не все хотят, это другое дело. Ну как же, моя работа, моя карьера, моя семья, мои дети, мое имущество, мое, мое… я же не могу от этого отказаться! Юноша, которому Иисус советовал продать имение и раздать его нищим, как помнится, с печалью отошел))))
Между тем позволю себе напомнить, что «моего» вообще ничего нет. И истинный практик должен быть готов не то что на развод подать))) а уйти из дому, бросить работу, подарить имущество, потерять родственников и вообще умереть на месте. И это должны быть не просто слова, а действительная готовность ко всему этому. И ее скорее всего будут проверять на деле.
Итак, «Будь готов! – Всегда готов!»
На сем – всегда Ваша – позволю себе пока откланяться))))
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #44 : Июль 05, 2008, 16:55:04 »

Шри Натха джи Адеш!
Согласен абсолютно со всем написанным, действительно, сама готовность отказаться важна, при этом, как ни странно, когда ты готов потерять, то ничего и не теряется, а когда ищешь путь как сохранить и удержать то, что неизбежно должно быть потеряно, то теряешь очень быстро. Так уж мир устроен, что Майя выискивает в нас слабые места, по которым можно ударить, тот, кто движется путем истинной садханы, должен понимать, что удар будет нанесен не там, где ты его ожидаешь. Таким образом, наш ум всегда рушится. А что же такое рушимый ум? Это ни что иное, как та или иная отождествленность с какой-то частью мира, если этой отождествленности не будет, то не будет и того ума, к которому все привыкли. Так, состояние самадхи становится нормальным для тех, кто живет в этом мире, причем не просто возможным с некоторыми усилиями, как это многие трактуют. Это состояние является в нашем мире просто жизненно необходимым, особенно в нынешних социальных условиях, когда такое обилие информации и прочего. Отстраненность и вайрагья не есть нечто ненормальное, невозможное, то, что относится только к стереотипной для всех форме йога-аскета. По правде говоря, я был очень глубоко поражен тому, что нашел в традиции натхов, насколько эффективно и мощно то мировоззрение, которому учил Горакшанатх. Такое впечатление, будто он свои труды писал для нынешней современной цивилизации, что, по сути, так и есть. Одно во всем этом меня удивило особо, то, что эту традицию почему-то никто на запад не смог донести.
     По поводу тантры - все верно сказано, добавить особо нечего. Ее первичная цель сделать человека совершенным, в самом широком смысле. Т.е., практики в тантризме, где используется секс и т.п. не должны делать ущербными основные методы и цель тантры или йоги.
« Последнее редактирование: Июль 05, 2008, 17:08:56 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.