Адеш!
Забыл главное, для йогина - майтхуна (половой акт) и урдхваретас (поднятие семени вверх) не есть нечто отдельное. Тело - это лингам, поэтому поднятие вверх Кундалини-шакти и бинду сквозь чакры до сахасрары, и соединение с Шивой - есть майтхуна. Когда сквозь чакры и грантхи бинду доходит до макушки головы, тогда и наступает майтхуна (половой акт) и махабхава(оргазм). Тексты говорят, что ваджроли - это втягивание вышедшего из тела бинду (семени) обратно, они подразумевают, что джива выходит из сахасрары в пустое пространство, акашу. Тогда Кула-кундалини соединяется с Маха-кундалини (космической энергией), а дживатма (индивидуальная душа) с Параматмой (сверхдушой). Еще йогические тексты говорят, что при "сексе с женщиной" йогин после выхода семени, посредством ваджроли-мудры, втягивает обратно свое семя и секреции женщины, мужское бинду и женское смешиваются и образуется амрита (нектар бессмертия). Этот нектар нужно "втянуть" в лингам обратно, так вот, ваджроли - это когда вы нектар из сахасрары "втягиваете" в тело обратно, ведя его вниз. Тогда тело и становится бессмертным. Вот это и есть истинная ваджроли мудра, я сам лично пришел к такому выводу. А все остальное, такие практики как басти, наули, всовывание в член катетера и втягивание жидкостей посредством уддияны, это лишь тренировка и подготовка тела. Что же касается вамачарской садханы в виде панчамакар - это тоже самое, только подготовка для процесса, о котором я сказал выше. Если панчамакара-садхана или какая-либо работа с телом не ведет к этим результатам, то она совершенно не имеет никакого смысла, более того, обе практики, как работа с телом, так и панчамакары, опасны по своему. Одна опасна для тела, а другая для души. Правда, я меньше встречал людей, которые себе повредили тело, так как за физическое выполнение ваджроли мало кто брался, а вот панчамакаринов, которые пришли к большой духовной деградации, видел многих. Есть даже такие, у которых окончательно съехала крыша.
Перед ваджроли практикуется йони-мудра, эта практика тоже связана с поднятием бинду, так как она перекрывает все сенсорные каналы и вместо восприятия телесной шакти вы поднимаете Кундалини вверх, потом осознаете Маха-кундалини. Эта Маха-кундалини и есть йони, она причина воплощения всех живых существ, она Маха-майя (великая иллюзорная сила). Когда йогин практикует йони-мудру, сначала он видит мерцающий, но достаточно яркий свет в аджня-чакре, когда он переходит выше, то видит самый яркий, трансцендентный свет. Он и приводит к мокше в конечном счете.
В Гхеранда-самхите говорится о практике трех разновидностей дхьяны, стхула (медитация на внешний физический объект) или его отображение в читте, в своем сознании. Вторая разновидность дхьяны - это световая медитация, в точках юкта и мукта-тривени, в районе канды и куташтхи. Далее наивысшая дхьяна, сукшма (тонкая или мельчайшая), она заключается в медитации на мельчайшую точку "бинду". Она находится в области аджня-чакры и является символом пустоты (шунья), по сути, она и есть шунья, на высшем уровне йогин переносит бинду в акашу над головой. В текстах Горакшанатха и Гхеранда-самхите сказано о том, что высшая сукшма-дхьяна - это медитация на пространство над головой.
Конечно, обычный физический секс тоже к этим процессам может иметь отношение, если благодаря ему, вы реально можете активизировать Кундалини. Все детали объяснить сложно, потому что в этих практиках есть масса разных психологических деталей, от которых зависит то, что будет с оджасом, увеличение или его потеря.