Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопрос по тантре  (Прочитано 101112 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Сурья

  • *
  • Сообщений: 54
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #195 : Сентябрь 18, 2009, 15:34:07 »

Адеш Гуруджи!
Цитировать
майя и мир не только иллюзорны, но и являются Видьей (тем, что помогает вернуть себя от уровня дживы к изначальному состоянию Шивы).
  А в чём с точки зрения учения натхов мир иллюзорен? Что именно нам кажется :27:? И каков мир на самом деле? Атман и Брахман - это что за понятия с точки зрения натхов? Путь от дживы к Шиве, он как выглядит?
   Извините за обилие вопросов, но мне действительно очень хочется понять позиции натхов по корневым вопросам!
  С большим уважением Сурья.
 :114:
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 225
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #196 : Сентябрь 19, 2009, 01:03:03 »

Адеш Гуруджи! У меня вопрос как в традиции натхов обьясняеться термин дживанмукта и сопутствующий этому термин туриятита?  Попроще пожалуйста ,мало владею терминологией. Как я понимаю туриятита это состояние сознания дживанмукты (освобожденного при жизни) отличное от сна и бодрствования . Глубокая медитация --это тоже состояние между сном и бодствованием. А дживанмукта --это вершина развития йога и гдето я читал (кажеться в ,,Анандалахари,,) , что при медитации на Сахасраре человек освобождаеться от перерождений. Я вот и думаю ,что дживанмукта-- это йог ,который 24 часа в сутки 7 дней в неделю и дальше ПОСТОЯННО фиксирует свой ум и другие структуры(обобщим --фиксирует СЕБЯ) на или В  САХАСРАРЕ в глубокой медитации и при этом живет и общаеться в социуме. теоретически это достижимо путем увеличения времени медитации днем,но вот время сна? Но если допустить ,что сон --это отражение уровня и состояния сознания днем ,то можно надеяться на тотже уровень во сне . Просветите меня по этому вопросу пожалуйста.
Записан

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #197 : Сентябрь 24, 2009, 15:34:35 »

ОМ ДЖАЯ МАА !!!

Вот нашел такой текст как понял дхйаны Панчадаши мантры.

Q: While we are on the subject on mantras, can I ask you the proper dhyana to accompany the great Panchadasi Mantra?

A: Yes. It is:


dhyAyet kAmeshwarAnkastAM kuruvindamaNiprabhAM shoNAMbarassrugAlepAM
sarwAMgiNavibhUShANAM saundaryashevadhIM seShucApapAshAMkushojjwalAM
swAbhAbhiraNimAdyAbhih sevyAM sarwaniyAmikAM saccidAnandavapUShAM
sadayApAMgavibhramAM sarwalokaikajananIM smerasyAM lalitAMbikAM



dhyAyet kAmeshwarAnkastAM = She shall be meditated upon as seated on the lap of (which means "in coitus with") Kameswara.
kuruvindamaNiprabhAM = red colored
shoNAMbarassrugAlepAM= having red vermillion marks
sarwAMgiNavibhUShANAM= having all ornaments
saundaryashevadhIM= the epitome of beauty
seShucApapAshAMkushojjwalAM= shining by the light of the light of pasha (the noose) and ankusha (the goad)
swAbhAbhiraNimAdyAbhih sevyAM = being served by Anima (one of the eight Siddhis) and other siddhis (Mahima, Laghima, etc)
sarwaniyAmikAM= the controller of everything
saccidAnandavapUShAM= having the body of eternal bliss
sadayApAMgavibhramAM= having a kind smile
sarwalokaikajananIM= Mother of all the worlds
smerasyAM lalitAMbikAM= Lalitambika (here referring to Her Panchadasi form) shall be meditated upon thus."

Кто знает санскрит можете ли вы перевести эту мантру. Пробовал с английского не пойму , коряво получилось,  что бросил все попытки :05:.

Вопрос к уважаемому Адеш Гуруджи!

Обязательно ли надо знать перевод таких мантр , хоть приблизительно ?
А то получается читаешь , а что читаешь не понятно .
Записан
जय माता दी

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #198 : Сентябрь 24, 2009, 17:31:55 »

Джай Шива Горакшанатха!

Адеш!

Yuri, думаю, с дживанмукти все не так просто, как Вы описали. Врядли тут имеет место какая-то фиксация на чем либо одном, скорее это одновременное пребывание в своем естественном совершенном и предельно осознанном состоянии на всех уровнях своего существа, на всех его планах, во всех чакрах (а может и чакр тогда уже нет :05:).   
Гуруджи как-то писал здесь, что контроль и осознанное пребывание во сне возможно тогда, когда человек осознает и работает с сушупти (состояние глубокого сна), что фактически есть савикальпа-самадхи. Таким образом, пока йогин не утвердился в савикальпе и не контролирует все три состояния - джаграт (бодрствование), свапну (сон со сновидениями)  и сушупти (сон без сновидений) -  об уровне дживан-мукти еще рано говорить, мне так кажется. А ведь далее есть еще и нирвикальпа-самадхи, последняя стадия которого и есть мокша, как говорят тексты.
Может быть, когда у Гуру появится время (сейчас все-таки много семинаров), он пояснит больше и лучше.
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 225
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #199 : Сентябрь 27, 2009, 01:30:15 »

Адеш! Лакшми ,спасибо за ответ. И не думал упрощать, только сверить ориентиры.       P.S. Кстати  о работе с осознанными сновиденьями ---изнуряет конкретно ( видно енергии маловато). бросил т.к. не дорос еще.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #200 : Сентябрь 30, 2009, 03:00:03 »

Адеш!

У меня вопрос как в традиции натхов обьясняеться термин дживанмукта и сопутствующий этому термин туриятита?  Попроще пожалуйста ,мало владею терминологией. Как я понимаю туриятита это состояние сознания дживанмукты (освобожденного при жизни) отличное от сна и бодрствования . Глубокая медитация --это тоже состояние между сном и бодствованием. А дживанмукта --это вершина развития йога и гдето я читал (кажеться в ,,Анандалахари,,) , что при медитации на Сахасраре человек освобождаеться от перерождений. Я вот и думаю ,что дживанмукта-- это йог ,который 24 часа в сутки 7 дней в неделю и дальше ПОСТОЯННО фиксирует свой ум и другие структуры(обобщим --фиксирует СЕБЯ) на или В  САХАСРАРЕ в глубокой медитации и при этом живет и общаеться в социуме. теоретически это достижимо путем увеличения времени медитации днем,но вот время сна? Но если допустить ,что сон --это отражение уровня и состояния сознания днем ,то можно надеяться на тотже уровень во сне . Просветите меня по этому вопросу пожалуйста.

 
Турья - это термин, который произошел  от слова чатурья (четвертое состояние  сознания). В бодрствовании вы воспринимаете мир органами чувств, в свапне - через мыслеформы или фантазии (викальпа), в глубоком спокойном состоянии сушупти нет мыслей, просто спокойное состояние. Когда все эти три осознаются как нечто одно взаимосвязанное и то, что помогает раскрытию собственной души, которая вне времени и пространства, и когда пространственно-временные факторы предыдущих трех состояний служат опорой для такого духовного самоосознания - это есть турья. Турьятита - означает "за пределами турьи" (четвертого состояния, т.е. духовного раскрытия). Турьятита подразумевает, что Вы осознаете естественным образом в себе весь мир и себя в каждом явлении мира, в общем, это - состояние Шивы, оно настолько естественно, что его называют сахаджа. Она описана в Акулавира-тантре и Джняна-карике. Такое состояние может проявляться и в чакрах, и в теле, во всем, но оно также и за пределами всего, оно вне каких-то особых практик, так как все в этой жизни на таком уровне может считаться практикой, поскольку все является Шивой и Шакти, их единством. Это состояние превосходит даже границы того, что люди называют материей и духом. 
 В традиции натхов турьятита описана как состояние, которое йогин может пережить в своем теле и в своем сознании, состояние называется вьяшти-пинда (пинда - означает "скопление"). Т.е. это - различные уровни нашей души и тела, которые связаны, однако они нераздельны со сверх-душой и сверх-телом Шивы (Самашти-пиндой). Для дживанмукти савикальпа- и нирвикальпа-самадхи становятся едиными, они дополняют друг друга и раскрывают сахаджа-самадхи, в нем больше нет никакого события или аспекта жизни, находясь с котором йогин утратил бы состояние самадхи. Он остается всегда в сахаджа-самадхи. Освобождение в этой жизни - это когда вы осознаете себя как Шиву, воплощенного в источнике своей игры, все становится игрой вашего сознания, чидвиласа - это и есть дживанмукти.
« Последнее редактирование: Сентябрь 30, 2009, 03:34:11 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #201 : Декабрь 22, 2012, 00:48:32 »

Джая Маа!
Сапрема намаскар!
Дорогой Гуруджи!

Джайя Ма!

Есть ли у Панчадаши Мантры , как бы правильно сказать свои индивидуальные Риши, чханда , биджа , девата , шакти , килакам и дхйана (или можно использовать из Шри Лалиты Сахасранамы Стотры)

 Для панчадаши и шодаши используют винийогу, где риши - Дакшинамурти, чханда - панкти, девата - Махатрипурасундари, биджа - АИМ и Соух - килака. Все: и шодаши, и панчадаши - относятся к центральному треугольнику, что связано с Пашчимамнаей, поэтому общая биджа АИМ, символизирующая йони, она же относится и к мантре Балы, которую иногда используют как сампуту к обеим мантрам.

Можете ли Вы привести более подробный вариант этой Риши йоги для Панчадаши Мантры  где риши - Дакшинамурти, чханда - панкти, девата - Махатрипурасундари, биджа - АИМ шакти, биджа, дхйанаи т.д ?
Записан
जय माता दी

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #202 : Январь 20, 2013, 19:12:58 »

Можете ли Вы привести более подробный вариант этой Риши йоги для Панчадаши Мантры  где риши - Дакшинамурти, чханда - панкти, девата - Махатрипурасундари, биджа - АИМ шакти, биджа, дхйанаи т.д ?

 Мне проще сделать это в личном общении: практика показывает, что садханы надо хранить в недоступности для всех тех, кто не является достойными учениками или, как минимум, хорошими и искренне уважаемыми друзьями.
« Последнее редактирование: Январь 20, 2013, 19:24:46 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ocean

  • *
  • Сообщений: 74
Re:Вопрос по тантре
« Ответ #203 : Март 24, 2015, 19:34:28 »

Намасте, Йоги Матсьендранатх джи! Насколько по Вашему мнению связана йога и тантра, что между ними общего, а что разного?  Спасибо Вам за то, что Вы делаете такое большой вклад в  развитие. Каждый раз читаю Ваши сообщения и затем сажусь медитировать... Даже если не все понимаешь, внутреннее состояние после прочтения, само говорит за себя.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопрос по тантре
« Ответ #204 : Март 25, 2015, 20:03:29 »

Тантра – это йога, только без бегства от мира. :05:   
Связана с тантрой именно та часть йоги, где встречаются понятия чакр, Кундалини, бинду, нада, – это все в йогу попало из тантризма. Говорить о схожести проще, чем об отличиях, потому что йога – это то, что объединяет, оттого сложно вообще что-то не связать с ней. Но, правда, есть общераспространенное мнение, что йога – больше внутренняя, а тантра – внешняя, но это может быть истиной только для неофитов обеих систем.

Собственно, есть мнение, что Тантрами называют особую категорию текстов, которые изготовляли на бумаге, для этого использовались специальные станки для бумаги и ткани, есть версия, что от этого и произошел термин "тантра", от машины по изготовлению Тантр. Но есть и другие версия, что "тан" – "расширение", как качество Шакти, или широкое использование методов для "тра" ("достижения освобождения"), к чему могут относиться и методы йоги также. В большем количестве Тантр встречаются целые главы, посвященные йоге; где-то йоги (как методик) много, а где-то описаны только основные ее элементы, кстати, часто она выступает как часть тантрической садханы. Однако позже Горакшанатх и последователи его направления заявили, что йога может существовать и вполне независимо от всего остального (но этот вопрос многими оспаривается). Хотя, йога как то, что выше тантры, встречается и в тантрическом буддизме, где тантра – это кьерим (стадия зарождения), а йога – дзогрим (стадия завершения) со знаками (йога пран "ветров", тигле или психофизической концентрации энергии и сознания) и дзогрим без знаков (дзогчен, махамудра). Также йога просто как запредельное состояние в индуистской тантре существует как практика верхних амнай, правда, это в индийской тантре самый верх, связанный с пурнабхишекой, махапурна-абхишекой, медха, махамедха, самраджья, махасамраджья, нирвана-дикшами. В большинстве современных школ индийской тантры эти уровни рассматриваются как подразделы пурнабхишеки (пурна-дикши). Но как показывают мои наблюдения, индийцы не утруждают себя объяснениями всех этих тонкостей для иностранцев, большинство индусов-тантриков и сами могут многого не знать. Все эти тонкости сохранились у неварцев, но у них все это засекречено, сие могут передать только их раджопадхьяя и именно тантрические дикшита достаточно высокого уровня, что тоже редкость.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ocean

  • *
  • Сообщений: 74
Re:Вопрос по тантре
« Ответ #205 : Март 25, 2015, 20:55:37 »

Намасте, Йоги Матсьендранатх джи!
Спасибо за ответ!  suns
 В последнее время Вы много упоминаете об амнаях, о том, что те или иные практики связаны с ними. Практики каких амнай, например, Шри Видьи, Вы бы выделили как предпочтительные или первоочередные , для людей ,которые практикуют на Западе. Заранее извиняюсь, если вопрос звучит некорректно.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопрос по тантре
« Ответ #206 : Март 26, 2015, 17:03:11 »

Намаскар!
Амнаи – это кланы, или кулы (семейства), разных Гуру или Деват. Так же как, например, собираются несколько групп практикующих в одну Маха-чакру и проводят совместную пуджу, так же и в случае почитания амнай. Маха-чакра пуджа более сильная, так как там задействовано большее количество участников. Чем более неоднородная энергия, тем она более неуязвимая, это и есть главный секрет амнай. Вы, наверное, замечали, что в этом мире очень много самых разных агрессивных людей, которые пытаются вам публично приписать определенные характеристики? Зачем? Чтобы сделать вас подконтрольными себе. Т.е. повесить на вас свою магию (влияние), сделав вас тем, кто соответствует их представлениям о вас (т.е. человек тогда "живет" под эти неадекватные ярлыки). Тот, кто это вам повесил, использует вас как опору для развития своей жизни в ущерб вашей. В тантре такие явления описаны как асурические влияния. Чтобы они не могли на вас влиять, для этого необходимо, чтобы вы не вписывались в их систему координат и контроля. Они хотят вас сделать своей почвой, но при такой попытке у них земля расходится под ногами, так как вы им не предоставляете такой "стабильности".

Амнаи передаются не просто каким-то "ученикам", потому что сейчас учеников везде каких только нет, это же могут быть и агенты влияния из других враждебных организаций, и просто эгоисты, не понимающие, что из них очень легко сделать врагов, перевербовав, если ты, как Гуру, не захочешь плясать под их несовершенства, а потребуешь развития. Передавать можно как минимум тому, кто доказал незыблемость своей дружбы и личной преданности. Поэтому выкладывать всю точную информацию об амнаях нет смысла, я могу только сказать в общих чертах. Почитая какое-то Божество, вы его рассматриваете на данный момент времени как основное, но при этом, остальные – как его аспекты. Что делает форму почитания менее однородной, одну из причин я уже указал, но их может быть больше. Эти схемы особенно разнообразно существуют в неварской тантре (я имею в виду индуистскую тантру). Однако там существует определенная манипуляция биджа-мантрами, чему может научить только соответствующий Гуру, это не так, как если бы я просто захотел выбрать какое-то Божество и почтил остальных за компанию, как мне захотелось. Нужно, чтобы все эти энергии не были в диссонансе. Вот для этого и используется определенная последовательность почитания (крама), разные биджи и т.д. Между всеми Деватами должна быть связь, т.е. должно быть разнообразие Шакти, но, в то же время, отсутствие разноса, присутствие незыблемости, слаженности, для чего, естественно, необходима хорошая квалификация. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ocean

  • *
  • Сообщений: 74
Re:Вопрос по тантре
« Ответ #207 : Март 27, 2015, 00:31:06 »

Намасте, Гуру джи Йоги Матсьедранатх!
Спасибо Вам за развернутый ответ  suns
Получается, что неофит в силу недостаточного опыта взаимодействия с разными аспектами Божественного, на начальном этапе, достаточно уязвим?
Записан

Ocean

  • *
  • Сообщений: 74
Re:Вопрос по тантре
« Ответ #208 : Март 27, 2015, 07:57:51 »

...или " значительные силы " не замечают неофита, до поры до времени, пока он "не засветится" на крупной арене? На ум приходит что-то читанное в древности) из Кастанеды, про провоцирование "мелкого тирана". Там якобы пишется , в общих чертах, что рано или поздно придется  "разбудить вулкан страстей" вокруг себя, чтобы был хороший стимул к развитию  :126: :140: :27: :142:   :016:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопрос по тантре
« Ответ #209 : Март 27, 2015, 14:50:19 »

Вы вот верно вспомнили про мелочного тирана, без разницы какого, мелочного, крупного, каких-либо провокаторов. Человек, который не умеет таких отбивать, преодолевать и т.д., – никчемное существо, и это точно не адепт. Но таких, на самом деле, много, все в этом мире создано для того, чтобы такие люди стали нормой. Более того, все создано для того, чтобы таких людей убедить в том, что они тоже развиваются.

Но в действительности человек уязвим всегда, просто по-разному. Сила заключается в стабильности. Если, согласно тантре, практик соединяет себя на физическом уровне с Деватой. Божество – это то, что вечно. Тот, кто пришел к Гуру, тот пришел к нему навечно, а не на несколько часов, месяцев или лет. Вечность – это вечность. А если кто-то приходит на какое-то время, урвать что-то, с кучей понтов, урвав, сбегает и использует украденные элементы учения не для того, для чего они предназначались, то это не ученик, надо говорить прямо. Кто вообще готов принять тот принцип, о котором я сейчас упомянул? Вам будет сложно найти даже единичные случаи. Потому "духовные методы", "духовное обучение" сейчас имитируются всеми кому не лень: разными "искателями знаний", разными гуру, включая и тех, которых множество в Индии. Например, они изначально могут льстить ученикам, говоря о том, какой путь замечательный и легкий, изображая из себя толерантных, я таких очень много видел. Но для меня это все бессмысленно, человеческое тело живет не очень долго в большинстве случаев, а когда жизнь посвящается чему-то бессмысленному, то шансы ее сократить увеличиваются. Надо говорить прямо и честно с самого начала, что тебя ждут самые сложные испытания из всех, которые только возможны.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.