Намасте!
Когда пробуждается Кундалини и доходит до затылочной области "бхрамара-гупха", ее называют "пещерой пчел", то слышится звук, который очень сложно объяснить на уровне слов. У меня такой опыт был еще до Индии. Возникает ощущение, как будто ты слышишь "пульс материи", как я уже потом выяснил в Индии, Натха-йоги эту практику называют "агхочари-мудрой".
Звук часто может быть слышен потому, что вся вселенная сотворена была из звука (нада), он распространяется примерно также как физики описывают теорию "большого взрыва". Из бинду разворачивается вся вселенная, силу которая творит все миры, называют Маха-Кундалини, в человеческих телах она также представлена в виде копии Маха-Кундалини и называется - Кула-кундалини, она в первую очередь является энергией звука. Поэтому работе с надой, Натха-йоги уделяют особое внимание и также работе с бинду. Бинду - это мельчайшая точка, на которой надо сосредотачиваться в межбровье (бхру-мадхья), в Гхеранда-самхите эта дхьяна называется сукшма-дхьяной (тонкой), так как бинду очень маленькая по размеру, но содержит в себе все.
При пробуждении Кундалини, действительно, практически всегда йогин получает опыт света и звука. Можно сказать, что звук есть постоянно и у всех, в теле циркулирует кровь, пульсирует вибрация, колебание (спанда), есть даже такая наука - диагностика по пульсу здоровья человека, состояние его энергии - называется нада-виджняна. Т.е., Кундалини и нада в человеке постоянно активны, но он не слышит другие звуковые уровни потому, что в общем его энергетическое и духовное состояние достаточно только для жизнеобеспечения органического существа. Но как только энергии становится больше, чем у стандартных людей, тогда он начинает видеть разные уровни пульсации, которые уже не замкнуты только на теле. Когда я в первый раз ощутил подобное, то был очарован этим звуком, он похож на музыку, которую невозможно передать посредством каких-либо инструментов, пульсировала вся вселенная, каждый объект отдельно, в ритме со всеми и еще некая общая среда, которая охватывала их все. Я задал вопрос своим преподавателям йоги и ци гун, но похоже они не понимали про что я им говорю, так как никто из них не практиковал много. Тоже самое было и с теми, кто много умствовал и накопил кучу книжного знания, они все говорили о каких-то понятиях, пытались быть похожи на профессоров и академиков в области индуизма, но чем больше они были помешаны на книжной информации, тем дальше были от опыта и понимания. Поэтому я, в последствии, стал писать статьи для людей любящих умствования, большинству нравятся санскритские термины. Настоящая практика без ее имитации - это удел не многих, я это понял и пришел к выводу, что мистический опыт объяснять часто нет смысла. Можно только помочь другому его раскрыть, или если он уже есть у кого-то, то двигаться дальше. Есть такое понятие, как джняна (знание) и виджняна (опыт, постижение или знание в своей реализации), это разные вещи на самом деле. Ты видишь яблоко (это знание) джняна, ты его взял и стал есть - это виждняна (опыт).
Что касается звука в виде щелчка, я не знаю, может у вас такой опыт, у меня опыт подобный "колотуну", щелчок, скорее как нечто тонкое и охватывающее все, т.е. несколько градаций звука. Я это вижу как Нада и Бинду, "щелчковый звук" - это Бинду. Так как звук щелчка очень тонкий. Как раз это звуковая градация слышна на уровне собственного тела, а вот то, что в сахасраре - это вообще объяснить сложно, тот звук, который как "щелчок" распространен на все объекты, при этом свет по характеристикам не сравним с тем, что ниже сахасрары. Позже я у Натхов нашел объяснения всему этому, во всех деталях, но не имея опыта, сложно понять о чем говорят тексты. Да и многие практикующие или просто посвященные в Сампрадае, находятся номинально, есть и те, кто там практикует много, и с ними просто находится рядом - великое благо. Я от многих слышал, да и видел сам, что у них такой же опыт в плане восприятия звуковой силы. Не случайно в Натха-сампрадае, наданусандхана - одна из важнейших практик, а также символ посвящения в виде нада-джанео, соотносят с шабда-брахманом. Символика ритуального свистка "нади", связана со "звуковым творением" и еще с системой каналов нади.