Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопрос по тантре  (Прочитано 101120 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #60 : Июль 22, 2008, 12:07:45 »

Адеш Груджи!
Интересно, а каулы, используют "физическую" ваджроли?
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #61 : Июль 22, 2008, 14:38:45 »

 Адеш!
Хотелось бы узнать подробнее о точках "световая медитация, в точках юкта и мукта-тривени, в районе канды и куташтхи.", т.е. где именно в физическом/эфирном теле находятся эти центры.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #62 : Июль 23, 2008, 15:46:04 »


Адеш, Виранатха!

   Да, такие каулы были и есть, я знаю одного в Бенгалии, он несколько раз демонстрировал ваджроли-мудру. Адрес его давать не буду, иначе его достанут советские «йоги», да и как-то не хочется в последнее время помогать всем.
   Про каулов и других людей, посвятивших себя духовной практике, я думаю, что ранее, тех, кто в разных традициях становились реализованными сиддхами, называли натхами. Потому что они внутренне понимали сущность своей традиции, поэтому считались совершенными существами. Натхи были всегда, и в среде каулов тоже. Ведь не случайно многие натха-йоги встречаются в списках ранних учителей буддистов, джайнов, вайшнавов, шайвов и даже мусульман. Те, кто понимали внутреннюю суть своих учений, становились йогинами, они оставляли многие формальности своих традиций, но не утверждали, что эти формальности бессмысленные. Просто совершенное существо находило вечное, то, что уже невозможно потерять, все их учение было в них самих. Учение натхов не является прозелитическим, но дверь открыта каждому, кто способен в нее войти. Есть определенная доктрина, которую нужно понять, зная ее можно использовать методы йоги находясь в любой традиции и религии.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #63 : Июль 23, 2008, 15:55:41 »


Адеш!

   Тривени - это место соединения трех каналов или рек, реки тоже называются нади. Три реки символизируют три канала в теле человека, таких основных мест соединения в тонком теле - два. Одно в канде, которая расположена в области, расположенной от промежности до «набхи»т(область пупа), а второе место - в центре, между бровями, аджня или куташтха. Куташтха означает место, где располагаются три источника света: солнца, луна и огонь. Юкта-тривени является точкой, где концентрируются и соединяются «юкта» праны, когда они поднимаются вверх до куташтхи, то вы видите яркий свет. Этот свет является признаком того, что освобождение приближается, юкта-тривени - последняя точка, где на вас еще влияют гуны, когда три гуны соединяются вместе и уравновешиваются, то ваше сознание переходит в авьякту (сферу непроявленного). Когда они окончательно растворяются в брахмарандхре (двери Брахмана), то вы видите самый ярчайший свет и достигаете нирвикальпа-самадхи. В этот момент вы видите адришья-брахманду (незримую вселенную). То, что вы не способны увидеть физическим зрением. В этот момент Атман становится Параматмой, а тело становится всей вселенной, йогин навсегда освобождается от инкарнаций, он становится дживанмуктой (освобожденным в миру).
   Разные школы по-разному описывают где в теле расположена мукта и юкта-тривени, одни считают, что мукта в канде, например, каулы, другие, что в аджне, например, Шри Видья Самая. Но наиболее распространенный вариант нахождения мукты - уровень аджны, а юкты - область канды.
 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • Гость
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #64 : Август 12, 2008, 02:07:48 »

Почему при выполнении практик , после проявления  света , смешивания ветров в муладхаре , смадхи может протекать строго тогда когда слышытся треск или любой другой звук ,  и тогда сразу происходит прорыв в сушумну. Возможно ли это без звука и является ли это может отличительной чертой практики ? Без звука , тело будет омываться пранами но не войдет в сушумну  :018:

В некоторых исторических опытах есть запись о своеобразном щелчке , может это и есть проявление звука как таковое ?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #65 : Август 12, 2008, 10:52:07 »

Намасте!

   Когда пробуждается Кундалини и доходит до затылочной области "бхрамара-гупха", ее называют "пещерой пчел", то слышится звук, который очень сложно объяснить на уровне слов. У меня такой опыт был еще до Индии. Возникает ощущение, как будто ты слышишь "пульс материи", как я уже потом выяснил в Индии, Натха-йоги эту практику называют "агхочари-мудрой".
Звук часто может быть слышен потому, что вся вселенная сотворена была из звука (нада), он распространяется примерно также как физики описывают теорию "большого взрыва". Из бинду разворачивается вся вселенная, силу которая творит все миры, называют Маха-Кундалини, в человеческих телах она также представлена в виде копии Маха-Кундалини и называется - Кула-кундалини, она в первую очередь является энергией звука. Поэтому работе с надой, Натха-йоги уделяют особое внимание и также работе с бинду. Бинду - это мельчайшая точка, на которой надо сосредотачиваться в межбровье (бхру-мадхья), в Гхеранда-самхите эта дхьяна называется сукшма-дхьяной (тонкой), так как бинду очень маленькая по размеру, но содержит в себе все.
   При пробуждении Кундалини, действительно, практически всегда йогин получает опыт света и звука. Можно сказать, что звук есть постоянно и у всех, в теле циркулирует кровь, пульсирует вибрация, колебание (спанда), есть даже такая наука - диагностика по пульсу здоровья человека, состояние его энергии - называется нада-виджняна. Т.е., Кундалини и нада в человеке постоянно активны, но он не слышит другие звуковые уровни потому, что в общем его энергетическое и духовное состояние достаточно только для жизнеобеспечения органического существа. Но как только энергии становится больше, чем у стандартных людей, тогда он начинает видеть разные уровни пульсации, которые уже не замкнуты только на теле. Когда я в первый раз ощутил подобное, то был очарован этим звуком, он похож на музыку, которую невозможно передать посредством каких-либо инструментов, пульсировала вся вселенная, каждый объект отдельно, в ритме со всеми и еще некая общая среда, которая охватывала их все. Я задал вопрос своим преподавателям йоги и ци гун, но похоже они не понимали про что я им говорю, так как никто из них не практиковал много.  Тоже самое было и с теми, кто много умствовал и накопил кучу книжного знания, они все говорили о каких-то понятиях, пытались быть похожи на профессоров и академиков в области индуизма, но чем больше они были помешаны на книжной информации, тем дальше были от опыта и понимания. Поэтому я, в последствии, стал писать статьи для людей любящих умствования, большинству нравятся санскритские термины. Настоящая практика без ее имитации - это удел не многих, я это понял и пришел к выводу, что мистический опыт объяснять часто нет смысла. Можно только помочь другому его раскрыть, или если он уже есть у кого-то, то двигаться дальше. Есть такое понятие, как джняна (знание) и виджняна (опыт, постижение или знание в своей реализации), это разные вещи на самом деле. Ты видишь яблоко (это знание) джняна, ты его взял и стал есть - это виждняна (опыт).
   Что касается звука в виде щелчка, я не знаю, может у вас такой опыт, у меня опыт подобный "колотуну", щелчок, скорее как нечто тонкое и охватывающее все, т.е. несколько градаций звука. Я это вижу как Нада и Бинду, "щелчковый звук" - это Бинду. Так как звук щелчка очень тонкий. Как раз это звуковая градация слышна на уровне собственного тела, а вот то, что в сахасраре - это вообще объяснить сложно, тот звук, который как "щелчок" распространен на все объекты, при этом свет по характеристикам не сравним с тем, что ниже сахасрары. Позже я у Натхов нашел объяснения всему этому, во всех деталях, но не имея опыта, сложно понять о чем говорят тексты. Да и многие практикующие или просто посвященные в Сампрадае, находятся номинально, есть и те, кто там практикует много, и с ними просто находится рядом - великое благо. Я от многих слышал, да и видел сам, что у них такой же опыт в плане восприятия звуковой силы. Не случайно в Натха-сампрадае, наданусандхана - одна из важнейших практик, а также символ посвящения в виде нада-джанео, соотносят с шабда-брахманом. Символика ритуального свистка "нади", связана со "звуковым творением" и еще с системой каналов нади.
« Последнее редактирование: Август 12, 2008, 13:01:20 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #66 : Август 12, 2008, 15:33:40 »

 Адеш!
По поводу звука есть вопрос. При практике тратаки возникает движение энергии в височной области слева и появляется особое сквозящее шипение и ухо начинает слышать все как бы изнутри себя все остальное. Хотелось бы услышать комментарии Гуруджи  - за что отвечает височный канал и что это за звучание? М.б. это частично пробивается яснослышание?  :05:

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #67 : Август 12, 2008, 20:48:07 »

Адеш!
   Трудно сказать насколько это так, вообще область головы - это сфера акаши, и соответственно, левая ее сторона - это север, правая - юг, восток лицевая часть, запад - затылок. Левая сторона  связана  с  Риши или Гуру, поэтому  в  Индии традиционно Гуру передает мантра-дикшу  в левое ухо.  Ну  и конечно - эта область связана  с  яснослышанием.  Вообще  такая же  проекция есть и на ладонях, не  случайно  утром  при пробуждении  рекомендуют посмотреть на ладони и потом сделать массаж лица.  В  ладонях тоже отображены стороны  света, эта сакрализация важна при тарпане (ритуальном предложении воды божеству). Левая сторона ладоней - север - Риши, кончики пальцев - деваты (Боги), правая часть - предки "питри", основание ладони - ваше существо. В Индии брахманы одевают свой шнур при разных обрядах на разные стороны. Все это - древняя символика, но она важна и в практиках йоги.
   Мой совет, в идеале, не цепляться за какие-то фрагментарные звуки, суть агхочари в том, чтобы "слышать и не слышать одновременно". Еще нужно знать как работает пратьяхара, прана и сознание вместе, поэтому мы слышим звуки в пространстве, когда сознание находится в области ушей. Но когда оно в другой сфере, например, в момент когда вы обдумываете какой-то ранее услышанный звук, то сознание не в настоящем отрезке времени, вы можете не слышать что-то происходящее в нем. Так со всеми органами чувст. А пратьяхара работает с отстранением ума-праны от органов чувств в более тонкую сферу. Вообще все формы ясновидения или яснослышания возможны тогда, когда Читта достигает равновесия и при этом состояние это стабильное. У большинства практикующих с этим проблемы, но они могут, получать временные эффекты, которые принято называть ясновидением или яснослышанием.  С подобными вещами нужно быть аккуратными, потому  что  если вы  "провалитесь" в них, они могут перекрыть дальнейшие возможности. Бессознательное ясновидение есть у всех, это на самом деле не то, к чему надо стремиться. Для начала, конечно, надо разобраться как все это работает. Метафизические индуистские теории очень хорошо все объясняют.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • Гость
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #68 : Август 13, 2008, 02:25:03 »

Адеш!
По поводу звука есть вопрос. При практике тратаки возникает движение энергии в височной области слева и появляется особое сквозящее шипение и ухо начинает слышать все как бы изнутри себя все остальное. Хотелось бы услышать комментарии Гуруджи  - за что отвечает височный канал и что это за звучание? М.б. это частично пробивается яснослышание?  :05:



У меня была такая проблема , я нашел ответ у какого то святого. Извиняюсь но не запомнил, важнее был смысл. Все зависит от того кто вы девушка или парень , каждая часть виска , это каналы ида или пингала , у мужчин с одной стороны у женщин наоборот. Например у меня было с правой , йогин описал основные причины того что могло быть. Было 2 основные , 1 ая неправильно пробужденная кундалини , проявляющая свою жесткость в правом канале и второй вариант это тяжелая умственная работа. Есть ньюансы по которым можно определить , у меня это было по 20 часов в сутки умственная деятельность , и один раз был своеобразный казус , гул в ушах был неприятный , его сразу можно отличить. Когда я начал балансировать каналы все прошло , но нужно было убирать причину , я уменьшил время работы и стал больше отдыхать , это привело меня к балансу. Все силы вернулись быстро ..

Когда же это кундалини , то вы испытываете , ужасные мысли , плохо спите , и т.д. К женщинам относится все наоборот.

Насколько это верно не берусь утвердать , но мне помогло. Тогда я осознал почему есть разделение , на Ботаников и на лодырей , но парадокс в том что ник тем ни к другим я себя причислить не мог  :05:

Записан

Amon

  • Гость
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #69 : Август 13, 2008, 02:28:38 »

Адеш!
   Трудно сказать насколько это так, вообще область головы - это сфера акаши, и соответственно, левая ее сторона - это север, правая - юг, восток лицевая часть, запад - затылок. Левая сторона  связана  с  Риши или Гуру, поэтому  в  Индии традиционно Гуру передает мантра-дикшу  в левое ухо.  Ну  и конечно - эта область связана  с  яснослышанием.  Вообще  такая же  проекция есть и на ладонях, не  случайно  утром  при пробуждении  рекомендуют посмотреть на ладони и потом сделать массаж лица.  В  ладонях тоже отображены стороны  света, эта сакрализация важна при тарпане (ритуальном предложении воды божеству). Левая сторона ладоней - север - Риши, кончики пальцев - деваты (Боги), правая часть - предки "питри", основание ладони - ваше существо. В Индии брахманы одевают свой шнур при разных обрядах на разные стороны. Все это - древняя символика, но она важна и в практиках йоги.
   Мой совет, в идеале, не цепляться за какие-то фрагментарные звуки, суть агхочари в том, чтобы "слышать и не слышать одновременно". Еще нужно знать как работает пратьяхара, прана и сознание вместе, поэтому мы слышим звуки в пространстве, когда сознание находится в области ушей. Но когда оно в другой сфере, например, в момент когда вы обдумываете какой-то ранее услышанный звук, то сознание не в настоящем отрезке времени, вы можете не слышать что-то происходящее в нем. Так со всеми органами чувст. А пратьяхара работает с отстранением ума-праны от органов чувств в более тонкую сферу. Вообще все формы ясновидения или яснослышания возможны тогда, когда Читта достигает равновесия и при этом состояние это стабильное. У большинства практикующих с этим проблемы, но они могут, получать временные эффекты, которые принято называть ясновидением или яснослышанием.  С подобными вещами нужно быть аккуратными, потому  что  если вы  "провалитесь" в них, они могут перекрыть дальнейшие возможности. Бессознательное ясновидение есть у всех, это на самом деле не то, к чему надо стремиться. Для начала, конечно, надо разобраться как все это работает. Метафизические индуистские теории очень хорошо все объясняют.


Я столько много узнал о звуке, спасибо большое. Оказывается звук это важная часть традиции Натхов , а основной учитель вроде считается Матсьендранатх и Горакшанатх. Все таки лучше когда практика закрепляется книгами , а не книги , практиками.
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #70 : Август 13, 2008, 09:29:25 »

 Адеш!
Спасибо за ответы. Мне, кстати, тоже приходиться на работе заниматься умственной работой. Но во всех практиках у меня энергия начинает движение с левой стороны, года 2 назад было наоборот: приходилось с помощью анулома-вилома и нади-шодхана прочищать левый канал, в частности носовые пазухи :)

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #71 : Август 13, 2008, 11:20:12 »

Гуру Горакшанатхаджи ко Адеш!

   В общем-то, иногда все намного проще, действительно звон может быть и просто от психофизической перегрузки, и достаточно просто отдохнуть. На счет каналов иды-пингалы, да, конечно, они связаны со слуховыми  центрами, иногда иду соотносят с севером, а пингалу с югом. Еще центр уха "набхи" связан с точкой, которую натхи называют "йога-данда", считается что на высшей стадии инициации, прорезание этой точки, помогает контролировать прану, а также через этот контроль устраняется "поглощение лунной амриты солнцем". Одним словом, это помогает сбалансировать токи, а еще устраняет грехи, такие как, кама, моха, кродха и т.п.
   Относительно женщин, мужчин и различия в каналах, я в традиционных йогических школах такого никогда не слышал, за исключением версии, что такое различие только на эфирном уровне. Не знаю, может быть это просто  придумали на западе или в современных индийских школах, ориентированных на запад. В традиционной индийской линии Натхов считается, что Йогин уже в себе содержит два начала - Шиву и Шакти, Шакти - это Кундалини, а Шива - сверх-сознание, к которому Кундалини восходит. И женщины и мужчины, одинаково содержат в себе эти начала, поэтому даже женщин в Сампрадае называют "натх". Потому что Шива изначальная таттва, в которой находится все. Я специально интересовался этим вопросом, относительно каналов. Правда, в Индии, можно встретить ряд тантрическо-вамачарской литературы на хинди, где есть разделения в каналах у мужчин и женщин, но литература рассчитана не совсем на йогинов и по сути, не совсем на настоящих тантриков, развивающих сиддхи. Она скорее подобна Кама-сутрам и Рати-рахасье, которые предназначены на большее и качественное наслаждение. Такое тоже в Индии встречается. Лично на мой взгляд, это не совсем тантра, хотя тантра и подразумевает практики для реализации разных желаний "манокамана", но без отстраненности от мирского, все эти рецепты работают слабенько. По сути они как бы "выторговывание" у Божеств того, что вам нужно для бытовых целей.
   Думается мне, что все эти шат-кармовские дела, которых в индийской тантре не мало, плюс акцент на тех аспектах йоги, которые полезны сугубо в материальных интересах, возможно постепенно и подвели к идеи о том, что желание и секс нужно связать с йогой. Потому что от йоги народ хочет получить не только мокшу, но еще и здоровье, трезвое состояние ума, способности влиять и т.п. Вот так, постепенно, в йогу и попали идеи секса, вслед за ними и парные практики. Одним словом, нечто соединяющее идеи тантры "левой руки" с йогой, как исключительно своей внутренней практикой. Кстати, сами каулические практики тоже подразумевают работу с каналами, чакрами и Кундалини. Во всех традиционных тантрических текстах нет такого деления, что у мужчин и женщин ида и пингала по-разному расположены. Поэтому, лично мне кажется, что это деление все-таки придумано скорее последователями нео-тантризма или теми, кто ориентирован на кама-шастры.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #72 : Август 13, 2008, 11:27:06 »

Адеш!

   На счет звука, действительно - это один из важнейших элементов с которым работают натхи. Причем в самых разных практиках, в мантрах (шабар), в наданусандхане (медитация на "нада", посредством бхрамари). Это важнейшая часть Лая-йоги, в той или иной степени, разные виды практики, связанные со звуком, есть во всех йогах.
   Символика Девяти Натхов связана с "нада", так как Девять Натхов - это  различные стадии творения мира, посредством изначального  звука  Шабда-брахмана. Все проявилось от Шивы Адинатха, формы Акаши. Хотя, конечно, есть разные трактовки Нава Натхов, кто-то с акашей связывает Ганешу, так как из него проявились все Ганы (живые существа) и во всех обрядах его всегда почитают первым.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • Гость
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #73 : Август 13, 2008, 12:38:55 »

Да я тоже сомневался , насчет разделения правого и левого канала у женщин и мужчин. Да и сейчас тоже не понятно , судя по тому что очистителдьное дыхание делается по разному для женщин и мужчин с затыканием ноздрей в позе лотоса и мудре на другой руке и сама физиология , то есть современная медицына которая описывает что полушария у женщин и у мужчины по функционалу разные , вот оттуда думал я , несчитая другие материалы.

Но и обратное я видел тоже .. то есть где нет различия или где одинаково , хотя суть одна и таже, поровну вообщем. А зацепки про вариант для Европейцев интересное мнение.  Скорее ответ мне еще просто неизвестен вообще  :10:
Записан

Amon

  • Гость
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #74 : Август 16, 2008, 02:27:15 »

Вот такой момент тоже интересный. Медитирующий иногда начинает чувстовать что сердце пульсирует по всем телу. Это вроде нормально , перед звуками бывает пульсация живота ниже пупа , достаточно сильно , такое чувство что сердце внизу живота , целое движение. Далее это сопровождается волнами как в море , вверх по телу. Источник же есть них живота. Но эти пульсации полностью забивают сердце , тоесть пульсации живота так сильны что сердца как бы и нет.

Когда это бывает днем , то бывают вспышки света. Потом бывает тело запело , вроде того что напряжение по телу бежит как ток. Из за этого сразу хочется быстро двигаться , первый порыв, иногда кажется что ты сейчас политишь. Скорсоть реакции возростает , но когда ты пытаешься проконтролировать эту энергию чтоли , руки тресутся и может все тело трестись , вывод ..нужно деть куда то энергию на благо. Если это она а не негативный эффект какойто. Учитывая что нет точки выхода энергии кроме глаз , потому что они открыты , то их начинает жечь , сразу же во лбу давление.

У некоторых людей бывают такие эффекты , как выше описанный. Как лучше поступать в данной ситуации , может медитировать на благо всех людей.
Записан