Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопрос по тантре  (Прочитано 101116 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #120 : Февраль 19, 2009, 09:21:20 »

Адеш, Крипанатх!
Ок, попозже коротко освeщу эту тему.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #121 : Февраль 21, 2009, 21:48:34 »

Вообще, это тема энциклопедическая, по ней написаны книги, диссертации, поэтому, я так понял, ее лучше освятить в общих чертах. Тантру можно делить по разным градациям, одна из таких: тантра пяти деват. Шакта-тантра (культы почитания Шакти), Шайва (Культы Шивы), Ганапатья-тантра (почитание Ганеши), Саура-тантра (почитание Сурьи), Вайшнава-тантра (культы Вишну). Реально сейчас сохранились культы Шайвов, Шакта и Вайшнава, а Ганапатья или Саура стали составными частями трех упомянутых. Какие-то тантрические культы  практически исчезли, например, Капали, Каламукхи, известные своими ориентациями на так называемую лево-ручную тантру. Зато популярен культ Агхоры-одного из ликов Шивы. Последователи этого культа почитают Шиву на шмашане - месте, где разрушается всяческая мирская активность, и остается пустота, как правило, это - кремационные места. Тантра условно делится на дакшиначару и вамачару (называемую также каула), хотя, конечно, каула-тантризм может считаться и вполне независимым от вамачары путем, который в себе содержит, как одну из садхан, ритуал 5М. В дакшиначаре поклонение Божествам совершается в виде мурти (изображений ликов Богов и Богинь), янтр, мандал, хомы, начитыванием мантр (пурасчарана) и т.д. В вамачаре все эти атрибуты заменяются телами самих садхаков, в этих телах почитаются Божества, в вамачаре множество визуализаций себя как Божества и при этом Вы, как, например, Божество Бхайрава (символ сознания), поедаете ритуально 5М. Это всем известный ритуал панчамакар: принятие вина, мяса, прожаренного зерна, рыбы и совершение ритуального полового акта. Все это символизирует вкушение сил греха и трансформацию его в силу святости. Обычно, в отличие от дакшиначары, вамачарины скрывают от общества свои практики, так как не всегда индийский социум их поощряет, а также стандартная ортодоксальная религия. Последователи Кулачары могут скрываться под видом разного рода дакшиначарских культов, считая вамачару для избранных, а дакшиначару как общую экзотерическую тантру, но, тем не менее, нужную как подготовку. Существует также много различных тантрических традиций «сампрадайя», передаваемых по цепи ученической преемственности «парампара», в виде особых посвящений в традиции, называемых «дикша». Во всех традициях может быть таких передач разное количество, но во всех, как правило, существует передача посвящения в виде мантры. Тантра известна тем, что в ней используется особая категория мантр, называемых биджа-мантрами (семенные мантры), они в виде сокращенных слогов, имеющих сакральное значение. Хотя, конечно, есть и другая категория тантрических мантр, называемых Сабар-мантрами, которые в основном относятся к традиции Натхов. Считается, что они были получены Махайоги Матсьендранатхом от Бога Шивы. Эти мантры не на санскрите, а на разного рода смеси индийских языков, называемых по-разному: кхичари и т.д. Эта традиция строится на том, что мантры реализуются очень быстро, по милости Гуру, одно из значений Са-бар (с легкостью), хотя, конечно, в этих мантрах есть свои правила, но они несколько отличаются от классической санскрито-язычной тантры. Считается, что в Шабар-мантрах не обязательны Риши, винийога, упачары, тарпаны, обилие кармаканды(ритуалов), но важна преданность Гуру, очищение тела и сознания. В Шабар-мантрах неактуален джьотиш, потому что великая космическая прана присутствует за пределами нашей галактики, а джьотиш ограничен объектами вокруг Земли. Это - йогические мантры, которые работают «напрямую», хотя эта тантра считается секретной, сейчас она в основном выродилась в разного рода формы деревенского колдовства, истинный мистический смысл этих мантр сейчас понимают, пожалуй, немногие йогины в Натха-сампрадайе. Другое направление тантры - Шри Видья, в ней основное божество  - Богиня Трипурасундари (красота трех обителей), этот культ известен как Шактийский, в нем Трипурасундари рассматривается как Богиня, в которой есть все аспекты шакти: Сарасвати, Лакшими, Кали. Тело Богини олицетворяет знаменитая Шри Янтра, которая собой символизирует различные энергии микро- и макрокосмов, в виде йогинь (богинь, составляющих Шри Янтру).  Шри Видья имеет двенадцать направлений, но основные - Каула и Самайя.  В Шри Куле Богиня почитается в Канде тонкого тела человека как Кулакундалини, а в Самае она почитается как Богиня в сахасрара-чакре. Также Каула ориентируется на почитание, схожее с вамачарой, а Самая в основном на антар-пуджу (внутреннее почитание), схожее с йогической практикой Кундалини-шакти. Вероятно, этот культ имеет древние корни происхождения, например, в традиции Кубджика, который был развит раньше в Индии,a сейчас  - только в Непале. Кубджика имеет много внутренних практик, работы с мантрами, созерцанием, также в ней есть аспекты союза Ямалы Шивы и Шакти, выраженные в практиках, схожих с вама-маргой. В целом этo традиция, из которой проявилось то, что сейчас принято называть Кундалини-йогой. Культ Кубджики также имеет определенные связи с древним Шактийским культом Крама, восходящим к Гуру Ватуланатхе, где постижение себя и Абсолюта реализуется посредством ступеней Крама, известной также как синоним Шакти, выраженной в двенадцати формах Богини Кали. Первые четыре связаны с опытом самопознания, остальные восемь  - с познаваемым объектом и процессом познания. Позже Крама растворилась в другой известной традиции Кашмирского Шиваизма, став ее частью, шактопайя (метод постижения недвойственности себя и Бога посредством погружения «самавеша» своего сознания  в божественную Шакти). Кашмирский Шиваизм-это культ недвойственных тантр, в которых не просто познается тождество себя и Бога, но так же весь мир рассматривается как манифестация своего божественного сознания. По сути, нет разницы между Вами, Богом и миром, все является божественным сознанием, в его разном состоянии. Практики Кашмирского Шиваизма делятся на четыре уровня, соответствующие различным уровням осознания себя как Шивы. Практики соответствуют энергиям Шивы, таким как: Крийя, Джняна, Иччха, Ананда. Первая называется анава (ограниченный метод, произносимые мантры, работа с телом, праной), вторая – джняна (метод, ориентированный на ум), и шамбхава-упая (метод, ориентированный на волевое удержание осознания тождества себя и Шивы). Этот путь также называется Пратьябхиджня (распознавание себя как Шивы посредством вспоминания своего изначального состояния). Кашмирский Шиваизм имеет много тонкостей и своих нюансов, поэтому о нем непросто исчерпывающе говорить в двух словах. Еще один культ Натха-сампрадайи, традиционное йогическое направление, основанное Учителями Матсьендранатхом и Горакшанатхом, хотя культ известен еще и как Наванатха-сампрадайя (традиция девяти великих Гуру), которые делятся на две категории Шайвитские и Вишнуитские, а также в традиции популярны 84 известных Натха Гуру. Сами Девять Гуру в основном рассматриваются как сварупы, идентичные основным Божествам Индуизма, только эти Божества представлены в форме бессмертных реализованных йогинов. Среди них - их основной Гуру Горакшанатха, по сути Горакшанатх и есть главное Божество Традиции. Помимо связи c Богaми Индуизма натховская традиция поделена на двенадцать ее направлений «барах-пантх». Основатели пантхов придерживаются разных взглядов на индуизм и практику йоги, хотя, конечно, сами практики по сути одинаковые. Они описаны в классических текстах по йоге, таких как: аманаска-йога, вивека-мартанда, горакшашатака, хатха-йога прадипика. В традиции популярны методы медитации на звук «нада», прохождение праны через шесть чакр(шатчакра-бхеда), медитация на тождество своей психофизической структуры и вселенской, которые обе рассматриваются как силы энергии и сознания Абсолюта. Традиция натхов  - также тантрическая, хотя правильнее ее было бы называть тантрической йогой, или йогой, которая является эссенцией тантризма. Никто не знает точно, когда этот культ появился, изображения хатха-йогических поз, свойственных практикам натхов, найдены на стенах Махенжодаро, которые очень древние. Вероятно, эта разновидность тантрической йоги на протяжении многих веков претерпевала небольшие изменения внешнего характера, но, по сути, оставалась доктриной йоги. Она отличается от йоги Патанджали, так как Патанджали в основном описал общие характеристики йоги без ее тантрической детализации, и у Патанджали всего один текст по йоге, тогда как в линии Горакшанатха их великое множество, пятьдесят относят к самому Горакшанатху. Отчасти Традиция Натхов на определенном отрезке времени исторически была связана с другим тантрическим культом - буддизмом ваджраяны. Некоторые йогины, такие как Минапа, Горакпа, Вирупа, Хадипа, Кришнапада и др. были учителями, известными как в ваджраяне, так и у натхов. Возможно, они были просто свободными йогинами, практикующими садханы нескольких традиций. К подобной категории можно отнести также Алламу, Джнянешвара, Луипу и др. Тантрический буддизм тоже очень многоветвист, и славится обилием различных тантрических и йогических методов.
   Существуют также культы тантры в других странах: Китае, Японии, Индонезии, связанные с буддизмом и индуизмом. Но есть и мусульманская тантра, или распространенная у джаинов, сикхов, но они менее популярны.
      Кто-то тантру считает религией и мистическим путем, ведущим к духовному освобождению «мокша», кто-то как практику магии, кто-то  - как различные прикладные науки. Чаще всего в Индии и других странах Востока, тантра ассоциируется у местных жителей с первыми двумя определениями, что, в принципе, вполне соответствует реальности.
      Это если совсем в общих чертах, о направлениях тантры, на самом деле, она еще более многолика.



« Последнее редактирование: Февраль 22, 2009, 06:44:13 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #122 : Февраль 22, 2009, 23:11:52 »

 Адеш,Гуру джи!
Спасибо за ответ.Нисколько не удивляет то,что многообразие этого явления для "советского народа" остаётся и наверное будет ещё очень и очень долго,благодатной почвой для обмана и себя ,и других.Да и как может быть иначе,ведь наши поезда самые поездатые поезда в мире?Но это конечно не ведёт к вопросу.Вопрос в другом. Насколько широко в тантрических культах,конечно не считая Натха-сампрадайю, используются методы йоги?
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #123 : Февраль 22, 2009, 23:45:04 »

... дополню вопрос.Является тантра в перечисленных направлениях с её идеями и методами, средством достижения йоги?
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #124 : Февраль 24, 2009, 07:37:40 »

Адеш, Гуруджи!
Вы не могли бы рассказать, каким образом Трика, Шри Видья, Натхизм, связанны с традицией Кубджики?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #125 : Февраль 24, 2009, 20:04:29 »

Адеш, Крипанатх!
Йога существует во многих традициях, правильнее сказать, она представлена в них в разных видах. Но многие направления - не йогические, если их брать в целом, йогическое направление в самом чистом виде - это натхизм. Еще можно отнести Патанджали, больше как Раджа-йогу и философию. Практический и теоретический йогизм - в Натха-сампрадае, а близкие к нему традиции стоит искать в области тантры. Как говорит мой Гурудев: «Тантра - это пища для Натха-сампрадайи». Я могу назвать некоторые традиции, которые особенно близки натхам по духу, это - Кашмирский шиваизм, Кубджика, Агхора, имеют общую основу также Шри Видья и Тантрический буддизм. Но вообще, если Вы хотите очень хорошо понять, что такое йога, что такое путь йоги, то лучше все методы йоги в других традициях видеть глазами натхов. Такой подход во всех отношениях удобней и правильней, он быстрее.
« Последнее редактирование: Февраль 25, 2009, 13:20:26 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #126 : Февраль 24, 2009, 20:05:57 »

Адеш, Leta Baba !

Адеш, Гуруджи!
Вы не могли бы рассказать, каким образом Трика, Шри Видья, Натхизм, связанны с традицией Кубджики?

Кубджика - это Кундалини, которая свернута в три с половиной кольца, поэтому она - суть Крамы, которая рассматривается как бхедабхеда-упая, связанная с джняна-шакти, сфера, интегрирующая также Крийя-упаю и Шамбхава. В Краме субъект, объект и процесс познания их связи «самбандхана» выражены в последовательном опыте, символически обозначаемом как 12 Кали, по четыре на каждый аспект и тринадцатая Кали - это и есть четвертый полувиток Кундалини. Кундалини - это сознание и она соответствует Джняна-шакти.
Крама, по сути, - часть Кашмирского шиваизма, отсюда мы можем отыскать также связи с Кубджикой.  Кубджика связана с Каула-сампрадаей, так как Кубджика - это Кулакундалини, находящаяся в теле. Тело - понятие одновременно физическое и метафизическое, особенно этот аспект актуален для традиции Горакшанатха, как излагается в «Сиддха-сиддханта паддхати». Кулакундалини для Кубджики - это, в первую очередь, треугольник «йони», который в себе содержит 50 меньших треугольников. Ну в Шри Видьe сам центр Шри Янтры с четырьмя питхами: Пурнагири, Камарупа, Джаландхара, Уддияна, собственно, и есть сама Кубджика. Думаю, есть свои параллели и с буддийской тантрой, но в ней я слабо разбираюсь, мой Гуру говорил, что они есть, а я ему верю. 

« Последнее редактирование: Февраль 24, 2009, 21:53:39 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #127 : Февраль 24, 2009, 21:55:46 »

 Гуру джи,спасибо за Ваши ответы.
    Адеш!
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #128 : Март 17, 2009, 22:33:14 »

Ктонибудь знаком с сидха-пранаямой или махасидхой пранаямой ?  :140:
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #129 : Март 19, 2009, 07:02:40 »

А от кого Вы об этом слышали, или где прочли? Вообще, пранаямы под таким названием могут быть какие-угодно, так как они, как правило, - чьи-то изобретения, коих может быть очень много.   
« Последнее редактирование: Март 19, 2009, 07:24:28 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #130 : Март 19, 2009, 15:12:44 »

Книга по Кундалини от Вишну Дэва , извеняюсь если неправильно имя написал  :05:
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #131 : Март 20, 2009, 10:01:59 »

Книга по Кундалини от Вишну Дэва , извеняюсь если неправильно имя написал  :05:

Очевидно, он сам такое название придумал.
« Последнее редактирование: Март 20, 2009, 10:04:11 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #132 : Март 20, 2009, 13:21:36 »

Большое Спасибо за ответы !
Записан
Сто лет жизни как сон

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #133 : Март 25, 2009, 23:30:41 »

Сапрема намаскар!

Относительно сексуальной энергии у меня есть вопрос. сам я никогда сексом не занимался вообще, да и не стремился это делать, но физиология есть физиология - возбуждение периодически бывает. Как поступать энергией возбуждения, если я всёже воздерживаюсь? Есть способ китайского происхождения - положить руки на живот (правая сверху) и вернуть энергию в нижний даньтян. Есть ли ещё какие-то рекомендации на этот счёт?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #134 : Март 26, 2009, 14:57:28 »

Сапрема намаскара!
Уддияна-бандха, концентрация на чакрах, если на чакрах как следует сосредотачиваться, то постепенно энергия усвоится в них, и раскроется восприятие, которое потом даст позитивные результаты.
« Последнее редактирование: Март 27, 2009, 07:25:36 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.