Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопрос по тантре  (Прочитано 101157 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #135 : Март 26, 2009, 23:40:32 »

Уважаемый Гуруджи,а каково Ваше отношение к техникам задержки семени во время coitus? Насколько целесообразно их выполнение?
Спасибо
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #136 : Март 28, 2009, 22:11:57 »

Сапрема намаскара!

   Многие медики считают, что эякуляция не вредна для здоровья, если не считать слишком изматывающего cекса. Аюрведа, многие духовные системы Индии (и не только Индии) утверждают, что это негативно сказывается на психофизическом уровне человека, ведет к старению и потере духовных сил. Если все суммировать, получается, что медики не имеют дело с духовным планом, - это одно. Второе, те, кто с ним имеют дело, в основном должны опираться на духовные причины, по которым происходит деградация. Следовательно, секс влияет на человека так, как человек его воспринимает. Есть одна забавная история  :05:. Однажды корейский император сказал одному монаху-отшельнику: «Я вижу в тебе свинью». Монах ему ответил: «Но я в тебе вижу Будду». Император спросил: «Интересно, почему ты во мне видишь Будду?» На что монах ответил: «Тот, кто сам является Буддой, видит Будду во всем, а тот, кто свинья - во всем видит свиней».
     Вернемся к теме секса, когда семя сдерживается путем нажатия на точку промежности. Мое мнение: если все-таки интересуют практики такого плана, то лучше научиться обходиться без давления, одним контролем своего психического состояния. При надавливании контроля нет, потому что на раджасе происходит психическая разрядка, а это - то же самое, как если бы происходила эякуляция. К тому же, «бинду» - не просто семя, а понятие намного большее, это - некое состояние недуального присутствия. Хотя, конечно, о том, что такое бинду и его потеря, можно рассказывать очень и очень много, но это, на самом деле, не так-то просто. Такого рода вещам учат учеников, потому что если вы научитесь контролировать «бинду», то научитесь управлять всем, даже можете на сколько угодно приостановить процесс старения, если пожелаете. Тексты йоги и тантры, как правило, описывают все на грубо физическом уровне или же на метафизическом, что понять очень сложно, поэтому у всех эта тема так и остается нерешенной.
« Последнее редактирование: Март 29, 2009, 10:03:50 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #137 : Март 29, 2009, 00:16:58 »

Покорнейше благодарю Вас за ответ!
Есть одно латинское выражение:"Omne animal tristae post coitum"-
"Всякая тварь грустна после соития".
Думаю,что такой эффект происходит и после  удержания семени,
когда само соитие происходило из грубых чувственных побуждений.
Может ли считаться  уровень восприятия полового акта(с эякуляцией)
 как постижение целостности,
"нерастратным" в отношении бинду?
Спасибо
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #138 : Март 29, 2009, 19:15:09 »

 :05: Уже много текстов пересмотрел , и никак найти не могу , везде описывается работа с энергиями и предпочтительно с той которая обьединяется от иды и пингалы. Существуют медитации связанные с идой ? или же просто с пингалой в раздельности. То есть Скажем работа с силой иды ....Например слышал о медитации на чакрах , но с использованием только энергии иды , и наоборот только пингалы. Там есть особенность , которую нужно знать , без нее нет смысла просто медитировать на левом и правом канале. Там как то активируются силы , но как не знаю. В тайцы цуань есть такая система , но там немного иначе построена система тренировки. Энергии берутся от земли и от воздуха ... Весь процес проходит с подчерком традиции , а вот в йоге я такого не нашел   :130:
Записан
Сто лет жизни как сон

Катя

  • *
  • Сообщений: 102
    • Даосская традиция Чжэнь Дао
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #139 : Март 29, 2009, 21:18:24 »

В тайцы цуань есть такая система , но там немного иначе построена система тренировки. Энергии берутся от земли и от воздуха ... Весь процес проходит с подчерком традиции , а вот в йоге я такого не нашел   :130:

А можно об этом поподробней, а то не совсем понятно какая там система и почерк какой традиции?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #140 : Март 31, 2009, 21:54:08 »

Cапрема намаскара!

Есть одно латинское выражение:"Omne animal tristae post coitum"-
"Всякая тварь грустна после соития".
Думаю,что такой эффект происходит и после  удержания семени,
когда само соитие происходило из грубых чувственных побуждений.
Может ли считаться  уровень восприятия полового акта(с эякуляцией)
 как постижение целостности,
"нерастратным" в отношении бинду?

В общем-то, да - фраза описывает то, что чаще всего бывает. Я также общался в России с теми, кто, самостоятельно составив вамачарские пуджи по разным индийским текстам, пытался призывать в тела Кали или других Божеств, устраивая затем совокупление. Но, судя по их же рассказам, это не помогало им избежать даже после таких ритуалов состояний, как вы исчерпывающи выразились: «Всякая тварь грустна после соития».

Учитывая то, что дело не только в физиологии, а еще и в духовном состоянии - причина очевидна: бхакти у этих людей не было, ими в основном двигало желание экзотики и животные инстинктов. Может, что-то и прослеживалось духовное, но тантрические практики дакшиначары и вамачары, на мой взгляд, тем и отличаются, что в вамачаре нельзя обмануть себя или Божество, можно обмануть других людей, и то - чаще, даже их сложно. Очищающие подготовительные садханы дакшиначары предназначены для того, чтобы садхаком-тантриком двигали бхактийские мотивации, но как не странно, именно это многим и не по душе. Когда они практикуют методы, до которых не доросли (ведь именно недорослей эти методы и привлекают больше, чем кого бы то ни было), то и ситуация в большинстве случаев получается соответствующая.

Сам я являюсь дикшитой, посвященным в каулическую садхану Гуру Аванишем Пандеем, который мне передал практику панчамакара-пуджи, четко объяснив все детали. Так вот, сами эти практики являются скорее некой упаей, иногда они могут делаться физически, а иногда, в связи с реализованным опытом посредством физического ритуала, могут переходить на уровень дхьяны, когда не нужно делать обряда, а практика становится постоянной или же она может переходить в йогическую. До этого он мне передавал стандартную Шакти-упасану, потом Кумари-пуджу, а потом вамачарскую в нескольких вариантах, очень длинную, включающую многие ингредиенты, предназначенную для садху-агхори. Такие практики нужны, иногда они полезны, но йога превосходит их, в связи с этим, для любого понимающего человека становится ясно, что настоящая йога далека от всех ее дубликатов в виде ядреной гимнастики. Сколько бы я ни общался с натховскими садху, никогда не видел, чтобы они хоть чуть-чуть думали о физкультуре. Если кто-то из них и делает асаны, то, даже выполняя такие варианты, которые не все могут сделать, они совершают их спокойно, без диких надрывов. Основное - это прана, активируемая с помощью адхар, и переход концентрации на чакры, вот и вся хатха-йога, ну или что-то в таком духе.

Что же касается тантрической майтхуны, да, это все то же самое, у обычных имитаторов тантры все начинается на скорую руку, с азартом, заканчивается противоположным результатом. Правильно, когда дхьяна уравновешивается с чувством бхоги, тогда все проходит без потерь и улетов в бессознательное. Если такое пока не получается, но человеку нравится секс - нет проблем, пусть занимается простым сексом и никак не смешивает его с дакшиначарскими обрядами.  Это - уровень пашу, но все-таки и это уже достаточно хорошо.  Я ни от кого ничего не скрываю, не скрываю, что у меня есть такая передача от реального Гуру-каула. Это тайная садхана не потому, что ее надо прятать, а потому, что она - мистерия для тех, кто ее понимает, и для тех, на кого она может прогрессивно влиять в духовном плане. Но для кого-то она негативна. Сами по себе такие практики не плохие и не хорошие, не высшие и не низшие, это зависит исключительно от того, что из себя на данном этапе садханы представляет человек. Я видел людей, которые, в принципе, никогда не соприкасались с подобного рода практиками, может быть, если бы они знали их, то поняли бы с легкостью, но и без них они смогли бы превзойти состояние пашу, практикуя методы, связанные с осознаванием, что-то типа кхечари, крама- и бхайрави-мудры из кашмирского шиваизма. 

Как мне говорил Аванаш Пандей, даже если и происходит вирья-тьяга (оставление семени) и это делается как самарпана, и на этом дхьяна не останавливается, а переходит в более глубокую дхьяну, то никаких помрачений не бывает. Я точно знаю, что можно обходиться и без давлений на точку хуэй-инь. В состоянии спокойного транса экстатическая сила раскрывается и переходит на тонкий уровень, что улучшает уровень дхьяны. Боюсь, что не все это поймут, опустив в другую, более привычную для них плоскость. 


« Последнее редактирование: Апрель 01, 2009, 00:18:38 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #141 : Март 31, 2009, 22:29:31 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
"...«бинду» - не просто семя, а понятие намного большее, это - некое состояние недуального присутствия. Хотя, конечно, о том, что такое бинду и его потеря, можно рассказывать очень и очень много, но это, на самом деле, не так-то просто. Такого рода вещам учат учеников, потому что если вы научитесь контролировать «бинду», то научитесь управлять всем, даже можете на сколько угодно приостановить процесс старения, если пожелаете. Тексты йоги и тантры, как правило, описывают все на грубо физическом уровне или же на метафизическом, что понять очень сложно, поэтому у всех эта тема так и остается нерешенной."
Уважаемый Гуруджи!
Мне представляется, что здесь Вы затрагиваете чрезвычайно, принципиально и кардинально важный вопрос, касающийся Пути, ведущем человека к могуществу (обретению сиддх), Просветлению, и Освобождению (Мокше).

Если это возможно, будьте так добры, расскажите, пожалуйста, про бинду!, (я не имею в виду половую жизнь),

Поведайте, пожалуйста, о способах (методах) работы с бинду!, (я не имею в виду половую жизнь),

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Апрель 01, 2009, 03:40:06 от Виктор »
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #142 : Апрель 01, 2009, 02:16:09 »

Cапрема намаскара!

Есть одно латинское выражение:"Omne animal tristae post coitum"-
"Всякая тварь грустна после соития".
Думаю,что такой эффект происходит и после  удержания семени,
когда само соитие происходило из грубых чувственных побуждений.
Может ли считаться  уровень восприятия полового акта(с эякуляцией)
 как постижение целостности,
"нерастратным" в отношении бинду?

В общем-то, да - фраза описывает то, что чаще всего бывает. Я также общался в России с теми, кто, самостоятельно составив вамачарские пуджи по разным индийским текстам, пытался призывать в тела Кали или других Божеств, устраивая затем совокупление. Но, судя по их же рассказам, это не помогало им избежать даже после таких ритуалов состояний, как вы исчерпывающи выразились: «Всякая тварь грустна после соития».

Учитывая то, что дело не только в физиологии, а еще и в духовном состоянии - причина очевидна: бхакти у этих людей не было, ими в основном двигало желание экзотики и животные инстинктов. Может, что-то и прослеживалось духовное, но тантрические практики дакшиначары и вамачары, на мой взгляд, тем и отличаются, что в вамачаре нельзя обмануть себя или Божество, можно обмануть других людей, и то - чаще, даже их сложно. Очищающие подготовительные садханы дакшиначары предназначены для того, чтобы садхаком-тантриком двигали бхактийские мотивации, но как не странно, именно это многим и не по душе. Когда они практикуют методы, до которых не доросли (ведь именно недорослей эти методы и привлекают больше, чем кого бы то ни было), то и ситуация в большинстве случаев получается соответствующая.

Сам я являюсь дикшитой, посвященным в каулическую садхану Гуру Аванишем Пандеем, который мне передал практику панчамакара-пуджи, четко объяснив все детали. Так вот, сами эти практики являются скорее некой упаей, иногда они могут делаться физически, а иногда, в связи с реализованным опытом посредством физического ритуала, могут переходить на уровень дхьяны, когда не нужно делать обряда, а практика становится постоянной или же она может переходить в йогическую. До этого он мне передавал стандартную Шакти-упасану, потом Кумари-пуджу, а потом вамачарскую в нескольких вариантах, очень длинную, включающую многие ингредиенты, предназначенную для садху-агхори. Такие практики нужны, иногда они полезны, но йога превосходит их, в связи с этим, для любого понимающего человека становится ясно, что настоящая йога далека от всех ее дубликатов в виде ядреной гимнастики. Сколько бы я ни общался с натховскими садху, никогда не видел, чтобы они хоть чуть-чуть думали о физкультуре. Если кто-то из них и делает асаны, то, даже выполняя такие варианты, которые не все могут сделать, они совершают их спокойно, без диких надрывов. Основное - это прана, активируемая с помощью адхар, и переход концентрации на чакры, вот и вся хатха-йога, ну или что-то в таком духе.

Что же касается тантрической майтхуны, да, это все то же самое, у обычных имитаторов тантры все начинается на скорую руку, с азартом, заканчивается противоположным результатом. Правильно, когда дхьяна уравновешивается с чувством бхоги, тогда все проходит без потерь и улетов в бессознательное. Если такое пока не получается, но человеку нравится секс - нет проблем, пусть занимается простым сексом и никак не смешивает его с дакшиначарскими обрядами.  Это - уровень пашу, но все-таки и это уже достаточно хорошо.  Я ни от кого ничего не скрываю, не скрываю, что у меня есть такая передача от реального Гуру-каула. Это тайная садхана не потому, что ее надо прятать, а потому, что она - мистерия для тех, кто ее понимает, и для тех, на кого она может прогрессивно влиять в духовном плане. Но для кого-то она негативна. Сами по себе такие практики не плохие и не хорошие, не высшие и не низшие, это зависит исключительно от того, что из себя на данном этапе садханы представляет человек. Я видел людей, которые, в принципе, никогда не соприкасались с подобного рода практиками, может быть, если бы они знали их, то поняли бы с легкостью, но и без них они смогли бы превзойти состояние пашу, практикуя методы, связанные с осознаванием, что-то типа кхечари, крама- и бхайрави-мудры из кашмирского шиваизма. 

Как мне говорил Аванаш Пандей, даже если и происходит вирья-тьяга (оставление семени) и это делается как самарпана, и на этом дхьяна не останавливается, а переходит в более глубокую дхьяну, то никаких помрачений не бывает. Я точно знаю, что можно обходиться и без давлений на точку хуэй-инь. В состоянии спокойного транса экстатическая сила раскрывается и переходит на тонкий уровень, что улучшает уровень дхьяны. Боюсь, что не все это поймут, опустив в другую, более привычную для них плоскость. 


Адеш!

Тоже хотел спросить об этом, спасибо за ответ , это очень хорошо ощущается после Очистительных практик. Если заниматься сексом просто с понравившимся человеком или просто симпатичным но не притягивающим особенно , как модно это сейчас , то после секса ощущается пустота внутренняя. Своего рода потеря сил чтоли , но это даже не потеря сил а как потеря чего то большего. Но если выполнять практику самому , и не имея мыслей о сексуальных вещах , например оголенная женщина или еще что то , что может стимулировать возбуждение , то в данном случае если произойдет экстаз , после него не будет ощущений потери , как будто все было как прежде , но в тоже время экстатичное чувство было. Такое же чувство безпотерьное образуется тогда когда секс происходит с тем кого мы действительно любим. Конечно трудно сказать что такое любовь , но при этом есть люди которые через божественную связь ощутили любовь настоящую и могут ее отличить от пристрастий. Я так пологая в данном случае идет как бы обмен энергиями между мужчиной и женщиной. Вот уже 2 момента  ....

3 момент , или пример хотелось бы привести из направления Шоу Дао , эта система психофизической подготовки на базе школ КунгФу и Даоссизма. Там есть особые практики , которые выполняются в паре. Как такого секса там нет , там есь какая то имитаия движения , но на самом деле если присмотреться , можно увидеть достаточно скоординированные движения направленные на образование энергии. Похоже это на то если девушка и мужчина будут гладить друг друга , в хаотичном режиме и в хаотичных местах , типо растирание ....но в полном контакте ..... в данном случае мысли о сексе тоже отсутсвуют а после экстаза , могут пробудиться энергетические центры ....что чаще и происходит ... чем то похоже на самадхи , но с разницей что в самадхи все гораздо приятнее , больше , длинее и сильнее. Веротяно техника тоже позволяет достигать таких ощущений как в самадхи но в данном случае такого оптыта не было. Отсюда можно сделать вывод , в котором собственно я не сомневаюсь , какие то моменты практик просто не выполняются или пропущены , либо выполняются но мелочи не были предусмотрены.

Здесь сразу видны различия между как таковым самадхи и техникой ШоуДао или даосской школы. Но потерь сил так называемых в этих 3 случаях замечено не было. Есть предположения что техника настолько мощная что может всегда иметь результат , но подготовка типа очистительных практик не была предусмотрена и поэтому из за загрязнений все эти 3 варианта затухали по сравнению с хорошим полноценным самадхи.

Есть много разных путей к самадхи или просветлению , но тем не менее как мне кажется рано или поздно иметь дело с тантрой предется всем.Потому что суть в целом одна.

Так что знайте , если ваша девушка грустна после секса , она вас не любит. А если проблемы то это выглядит иначе , кто умеет читать язык тела сразу все поймет.

Цитировать
Сам я являюсь дикшитой, посвященным в каулическую садхану Гуру Аванишем Пандеем, который мне передал практику панчамакара-пуджи, четко объяснив все детали. Так вот, сами эти практики являются скорее некой упаей, иногда они могут делаться физически, а иногда, в связи с реализованным опытом посредством физического ритуала, могут переходить на уровень дхьяны, когда не нужно делать обряда, а практика становится постоянной или же она может переходить в йогическую. До этого он мне передавал стандартную Шакти-упасану, потом Кумари-пуджу, а потом вамачарскую в нескольких вариантах, очень длинную, включающую многие ингредиенты, предназначенную для садху-агхори. Такие практики нужны, иногда они полезны, но йога превосходит их, в связи с этим, для любого понимающего человека становится ясно, что настоящая йога далека от всех ее дубликатов в виде ядреной гимнастики. Сколько бы я ни общался с натховскими садху, никогда не видел, чтобы они хоть чуть-чуть думали о физкультуре. Если кто-то из них и делает асаны, то, даже выполняя такие варианты, которые не все могут сделать, они совершают их спокойно, без диких надрывов. Основное - это прана, активируемая с помощью адхар, и переход концентрации на чакры, вот и вся хатха-йога, ну или что-то в таком духе.

 :05: Я примерно представляю что означает эта практика , хоть и не знаю тонкостей. Можно ли вас попросить указать на какойнибудь материал , разьясняющий подобные тонкости ? Именно не об этой практике , а вообще в целом доступный материал , лучше описывающий данную тематику ? Не знаю что лучше , так как описанные вещи вылелись из практического опыта , есть опыт хороший , а есть и не очень , все это позволяет познать то с чем имеешь дело и поэтому трудно сказать , изучать в теории то что доступно , или практиковать то что недоступно , самому выстраивая систему из полученного опыта.  :015:  :119:

Еще раз спасибо за ответы!
« Последнее редактирование: Апрель 01, 2009, 02:23:22 от Amon »
Записан
Сто лет жизни как сон

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #143 : Апрель 01, 2009, 03:55:35 »

Ad Amon

Приветствую Вас!

"Так что знайте , если ваша девушка грустна после секса , она вас не любит. А если проблемы то это выглядит иначе , кто умеет читать язык тела сразу все поймет."

Браво! Если пойти путем некоторой экстраполяции. то можно прийти к однозначному утверждению, что: "если ваша девушка (хотя, пардон, какая же это девушка? - женщина) - весела после секса - то она вас любит!" Гениально!! Вот истинный пример мужской логики!

Прошу прощения за вторжение в тему.

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Апрель 01, 2009, 15:19:58 от Виктор »
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #144 : Апрель 01, 2009, 13:57:51 »

 :05: Очень красиво. Мы можем поговорить об этом в привате если хотите. Выдрали кусок текста )))) переделали  :016: десять раз поменяли смысл и сказанули  :010: Так вот как знаток женщин вам скажу ) им н нравится когда их называют женщина )))) Так что вот вам типичный пример настоящей мужской логики)
Записан
Сто лет жизни как сон

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #145 : Апрель 01, 2009, 15:16:40 »

Ad Amon

Приветствую Вас!

Спсибо за ответ. Совершенно с Вами согласен. Собственно, почему бы и нет?
Вообще, сегодня - 1 апреля!

С уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #146 : Апрель 01, 2009, 15:28:04 »

Если это возможно, будьте так добры, расскажите, пожалуйста, про бинду!, (я не имею в виду половую жизнь),
Поведайте, пожалуйста, о способах (методах) работы с бинду!, (я не имею в виду половую жизнь),

Если только вкратце. Это - источник творения Вселенной, который считается самим Абсолютом, в виде Махабинду, так как точка, с одной стороны, не имеет формы и является символом самого тонкого состояния, которое только возможно, с другой стороны, бинду - это все-таки форма, форма всех форм и основа для основ. Когда происходит творение, то бинду начинает расщепляться на вторую бинду, которая есть Шакти, между Шивой и Шакти сохраняется связь, которая есть "нада", максимальное напряжение этой связи порождает три бинду, творящие миры и всю Вселенную. Человеческое тело отображает в себе все выше указанное, в нем тоже есть бинду, как центр сознания. Йогические практики с бинду связаны с сукшма-дхьяной. Что касается тантрической практики майтхуны, то в ней бинду - это состояние махабхавы (максимальной точки экстаза), осознавая ее и сохраняя (удерживая), можно пробудить Кундалини и достичь самадхи. Но не обязательно эти практики должны быть связаны с ритуалами майтхуны, просто тотальное осознавание может привести к выявлению бинду, как состоянию махабхавы, а дальнейшее удержание этого состояния и будет сохранением бинду, когда сознание кристально чистое. Бинду может иметь отношение и к семени (вирья), как утверждает аюрведа и некоторые тексты хатха-йоги, но их надо верно понимать, это примерно так, как если бы вы в руке держали какой-нибудь предмет, допустим, книгу. Если бы у вас не было рук, то как можно было бы держать книгу? Так и с бинду, физическая бинду - это инструмент и проявление, если вы теряете книгу, это не значит, что потеряна рука. Но если потеряете руку, то вам уже будет не до книги. Потеря бинду, это скорее потеря чистоты сознания, оно может быть временным, вы уронили книгу и потом подняли ее вновь. То же самое и с потерей вирьи, вы потеряли во время секса нечто второстепенное, нельзя сказать, что всю прану, скорее, какую-то часть праны. Но если вы открываете океан праны, то терять вам уже нечего, так как потеряно все и все обретено. Одна и та же потеря по-разному влияет на разных людей, когда вы ребенок и теряете игрушку, то вы плачете, а когда вы стали взрослым, то плакать из-за игрушки уже не будете. Аналогично и с йогом, на него что-то может не действовать, что влияет на простых людей, однако у йога может отпасть тенденция терять даже физическую бинду, если у него духовный план очень развит. Бинду также еще и точка (анусвара) над каждой буквой матрики, которые находятся в чакрах, при занятии сексом эти энергии в чакрах высвобождаются, если эти силы матрики умело высвобождать в чакрах, то отпадет тенденция падения физической бинду в половом акте. В общем, это некое состояние раскрепощения сознания и праны. Физическое бинду «падает» от перевозбуждения, которое в первую очередь происходит в сознании, если вы в сознании сможете регулировать уровень возбуждения, то вы притормозите падение бинду и вам даже не понадобится искусственно сдавливать внизу промежность. Сейчас я этим уже не занимаюсь, но, в принципе, кое-что знаю, так как практиковал когда-то такие методы. Вообще, сексуальная энергия может проявляться не конкретно в виде стремления к физическому контакту на уровне гениталий, но и через глаза, слух, любой контакт - это майтхуна, через любые индрии может происходить отток праны, поэтому контроль праны - это очень непростое понятие. Вы, конечно, можете резко перестать заниматься сексом, но можете слушать красивую музыку, концентрируясь на разного рода танматрах и это будет означать, что контроль праны не полный. Вернее, вы просто переключились с одного на другое, например, не от секса получаете наслаждение, а от еды,  от смотрения телевизора и т.д. Энергию можно терять, даже мусоля какие-то деструктивные навязчивые мысли.  Что такое бинду - это центр чего-либо. Когда вы стремитесь к сути, к центру, к золотой середине, к равновесию, вы удерживаете бинду, равновесие - это практика осознания бинду и его сохранение. Это если сказать без совсем крайних эзотерических мудрствований. 
« Последнее редактирование: Апрель 01, 2009, 20:41:25 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #147 : Апрель 03, 2009, 00:04:51 »

Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи,можно ли сказать,что,достигая моментов равновесия в различных формах практики(асаны,пранаяма,дхарана и т.д.),мы таким образом переживаем "бинду-осознание" на доступном для себя уровне?
Спасибо
Искренне благодарен за предыдущие ответы
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #148 : Апрель 03, 2009, 16:57:10 »

Cапрема намаскара!
 
   Можно и так сказать. Бинду - это символ пустоты, интегрирующей структуру всех форм, как выражение этой пустоты. Солнечная, лунная и огненная бинду в любом случае являются тремя уровнями интеграции и удержания недвойственного состояния. И неважно, что вы при этом совершаете: действия, асаны, пранаямы и т.д., - все они в практике должны вести к равновесию. Можно, конечно, брать отдельные "анги" йоги на рассмотрение, например, асаны или мудры. В Кубджика-мата тантре в 17 части упоминаются 16 адхар в теле Кубджики, как грантхи, и говорится, что между ними перемещается прана как хамса. Одним словом, прана равномерно распределяется между точками, которые наиболее важны во взаимосвязи праны внутри тела. Следовательно, если эту схему перенести на подход Горакшанатха в отношении адхар, то получается, что каждая из йогических мудр может привести к тому же, что и любая из них. Если взять, допустим, яму и нияму, получится то же самое, основная проблема БОЛЬШИНСТВА занимающихся йогой в том, что у них полный раздрай. И чтобы это понять, многого не надо, посмотрите просто на их внешний вид, они выглядят, как-будто их шашкой порубили. Мировоззренческий уровень тоже гуляет. У натхов таких считают неопределившимися, и для них неважно, кто ты внешне, хоть президент вселенской федерации йоги с тысячью дипломами или опытнейший преподаватель. Для них, скорее, важно мировоззрение и то, насколько человек окончательно для себя решил, каков его путь, и не просто решил, а знает это, а раз знает - верит в него. Так вот, мы можем читать о том, что у кого-то десять ям, а у кого-то пять, кто-то просто скажет, что их суть только "ахимса", но чтобы не было раздрая во всех этих "ангах", "упангах", их многочисленных практиках, надо просто и конкретно себе самому сказать: "А зачем они вообще"? И вот когда вы ответите себе на такой вопрос, зачем они все нужны, тогда все выровнится в плане практики. Принцип равновесия важен во всем, что связанно с йогой.
« Последнее редактирование: Апрель 03, 2009, 19:39:13 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #149 : Апрель 04, 2009, 23:09:23 »

Сапрема намаскара!
Как всегда-точно и емко,уважаемый Гуруджи
Для очень многих просто необходимо понять,что без достижения целостности,
невозможен приход к изначальной Пустоте.
Благодарю и кланяюсь
Записан