Cапрема намаскара!
Есть одно латинское выражение:"Omne animal tristae post coitum"-
"Всякая тварь грустна после соития".
Думаю,что такой эффект происходит и после удержания семени,
когда само соитие происходило из грубых чувственных побуждений.
Может ли считаться уровень восприятия полового акта(с эякуляцией)
как постижение целостности,
"нерастратным" в отношении бинду?
В общем-то, да - фраза описывает то, что чаще всего бывает. Я также общался в России с теми, кто, самостоятельно составив вамачарские пуджи по разным индийским текстам, пытался призывать в тела Кали или других Божеств, устраивая затем совокупление. Но, судя по их же рассказам, это не помогало им избежать даже после таких ритуалов состояний, как вы исчерпывающи выразились: «Всякая тварь грустна после соития».
Учитывая то, что дело не только в физиологии, а еще и в духовном состоянии - причина очевидна: бхакти у этих людей не было, ими в основном двигало желание экзотики и животные инстинктов. Может, что-то и прослеживалось духовное, но тантрические практики дакшиначары и вамачары, на мой взгляд, тем и отличаются, что в вамачаре нельзя обмануть себя или Божество, можно обмануть других людей, и то - чаще, даже их сложно. Очищающие подготовительные садханы дакшиначары предназначены для того, чтобы садхаком-тантриком двигали бхактийские мотивации, но как не странно, именно это многим и не по душе. Когда они практикуют методы, до которых не доросли (ведь именно недорослей эти методы и привлекают больше, чем кого бы то ни было), то и ситуация в большинстве случаев получается соответствующая.
Сам я являюсь дикшитой, посвященным в каулическую садхану Гуру Аванишем Пандеем, который мне передал практику панчамакара-пуджи, четко объяснив все детали. Так вот, сами эти практики являются скорее некой упаей, иногда они могут делаться физически, а иногда, в связи с реализованным опытом посредством физического ритуала, могут переходить на уровень дхьяны, когда не нужно делать обряда, а практика становится постоянной или же она может переходить в йогическую. До этого он мне передавал стандартную Шакти-упасану, потом Кумари-пуджу, а потом вамачарскую в нескольких вариантах, очень длинную, включающую многие ингредиенты, предназначенную для садху-агхори. Такие практики нужны, иногда они полезны, но йога превосходит их, в связи с этим, для любого понимающего человека становится ясно, что настоящая йога далека от всех ее дубликатов в виде ядреной гимнастики. Сколько бы я ни общался с натховскими садху, никогда не видел, чтобы они хоть чуть-чуть думали о физкультуре. Если кто-то из них и делает асаны, то, даже выполняя такие варианты, которые не все могут сделать, они совершают их спокойно, без диких надрывов. Основное - это прана, активируемая с помощью адхар, и переход концентрации на чакры, вот и вся хатха-йога, ну или что-то в таком духе.
Что же касается тантрической майтхуны, да, это все то же самое, у обычных имитаторов тантры все начинается на скорую руку, с азартом, заканчивается противоположным результатом. Правильно, когда дхьяна уравновешивается с чувством бхоги, тогда все проходит без потерь и улетов в бессознательное. Если такое пока не получается, но человеку нравится секс - нет проблем, пусть занимается простым сексом и никак не смешивает его с дакшиначарскими обрядами. Это - уровень пашу, но все-таки и это уже достаточно хорошо. Я ни от кого ничего не скрываю, не скрываю, что у меня есть такая передача от реального Гуру-каула. Это тайная садхана не потому, что ее надо прятать, а потому, что она - мистерия для тех, кто ее понимает, и для тех, на кого она может прогрессивно влиять в духовном плане. Но для кого-то она негативна. Сами по себе такие практики не плохие и не хорошие, не высшие и не низшие, это зависит исключительно от того, что из себя на данном этапе садханы представляет человек. Я видел людей, которые, в принципе, никогда не соприкасались с подобного рода практиками, может быть, если бы они знали их, то поняли бы с легкостью, но и без них они смогли бы превзойти состояние пашу, практикуя методы, связанные с осознаванием, что-то типа кхечари, крама- и бхайрави-мудры из кашмирского шиваизма.
Как мне говорил Аванаш Пандей, даже если и происходит вирья-тьяга (оставление семени) и это делается как самарпана, и на этом дхьяна не останавливается, а переходит в более глубокую дхьяну, то никаких помрачений не бывает. Я точно знаю, что можно обходиться и без давлений на точку хуэй-инь. В состоянии спокойного транса экстатическая сила раскрывается и переходит на тонкий уровень, что улучшает уровень дхьяны. Боюсь, что не все это поймут, опустив в другую, более привычную для них плоскость.