Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопрос по тантре  (Прочитано 95196 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #150 : Апрель 05, 2009, 02:28:18 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
Большое спасибо Вам за глубокие и компетентные  ответы!
"...Вообще, сексуальная энергия может проявляться не конкретно в виде стремления к физическому контакту на уровне гениталий, но и через глаза, слух, любой контакт - это майтхуна, через любые индрии может происходить отток праны, поэтому контроль праны - это очень непростое понятие. Вы, конечно, можете резко перестать заниматься сексом, но можете слушать красивую музыку, концентрируясь на разного рода танматрах и это будет означать, что контроль праны не полный."

Как, однако, все тонко! Только сейчас я понял, что имели в виду  святые старцы христианства, когда в своих поучениях отмечали, что для одного подвижника (монаха) - грехом являются интимные отношения с женщинами, а для другого, более "продвинутого" (и "утончившегося" в своей садхане) - таковым может быть и просто созерцание красивого пейзажа.
Вот только одно непонятно: неужели же и созерцание красоты, сотворенной Богом Вселенной - так же может становится греховным деянием?,,, (Или, созерцать, по большому счету, следует лишь красоту и величие (и что-то там еще) - самого Творца? (Но тогда, зачем Творец произвел сокрытие себя от взора проявленных (воплощенных) существ? Чтобы ввергнуть их в невольный грех, лишив радости и возможности созерцания Себя? Непонятно),

"...Основная проблема БОЛЬШИНСТВА занимающихся йогой в том, что у них полный раздрай. И чтобы это понять, многого не надо, посмотрите просто на их внешний вид, они выглядят так, как-будто их шашкой порубили".

Надобно заметить, качественно сказано, и со вкусом, уважаемый Гуруджи Матсйендранатх! Читая эти строки, и вспоминая про себя, смеюсь так, как, пожалуй, бывало только при прочтении незабвенных произведений Джером.К.Джерома! (Спасибо Вам; я думал. что уже утратил способность так смеяться!...)

"...Солнечная, лунная и огненная бинду в любом случае являются тремя уровнями интеграции и удержания недвойственного состояния".

Если это возможно, расскажите, пожалуйста, более подробно о Солнечной, Лунной, и Огненной Бинду! Раскройте, по возможности, широко, практический смысл этих понятий. Какова их локализация, методы работы с ними, вероятно, их интеграция? Какова предельная цель работы с ними? Это очень интересная тема; думаю. что все, связанное с теорией и практикой работы с Бинду и Маха-Бинду - относится к самым сакральным, могущественным и действенным сферам и методам работы - в практике достижения осознанности, и трансформации человеческого существа,

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Апрель 05, 2009, 02:36:06 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6982
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #151 : Апрель 06, 2009, 11:54:49 »

Адеш!

Как, однако, все тонко! Только сейчас я понял, что имели в виду  святые старцы христианства, когда в своих поучениях отмечали, что для одного подвижника (монаха) - грехом являются интимные отношения с женщинами, а для другого, более "продвинутого" (и "утончившегося" в своей садхане) - таковым может быть и просто созерцание красивого пейзажа.
Вот только одно непонятно: неужели же и созерцание красоты, сотворенной Богом Вселенной - так же может становится греховным деянием?,,, (Или, созерцать, по большому счету, следует лишь красоту и величие (и что-то там еще) - самого Творца? (Но тогда, зачем Творец произвел сокрытие себя от взора проявленных (воплощенных) существ? Чтобы ввергнуть их в невольный грех, лишив радости и возможности созерцания Себя? Непонятно)

Он создал двойственность, чтобы почувствовать "вкус" раса, вернее, ее широту. Существа не отличны от Шивы, через них он чувствует это разнообразие и величие своей шакти. На уровне ума воспринять это во всей широте нелегко, потому что антахкаран, пракрити-пуруша и даже на уровне Майи сильно подвержены двойственности и связь со сверхсознанием слаба. Однако она есть все равно, хотя кажется для большинства джив почти отсутствующей, просто видение сверху - одно, а снизу - другое. То, что для Бога - творчество, нам может казаться диким кошмаром, тем не менее, если вы качественнее заглянете в себя, то обнаружите, что где-то внутри вы всегда остаетесь счастливы, и при этом те обусловленности, которые вас окружают, - это ваш добровольный выбор. Просто какой уровень вашей воли совершил такой выбор, не всегда удается выявить, но если удается, то все страдания прекращаются и мир для вас воспринимается в таком же состоянии, как он находится во взаимоотношении с Абсолютом. Красота - дело хорошее, но она может для кого-то в финале быть весьма суровой, поэтому отречение необходимо хотя бы для того, чтобы видеть красоту во всем ее многообразии.
« Последнее редактирование: Апрель 06, 2009, 20:32:36 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6982
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #152 : Апрель 06, 2009, 12:38:04 »

Если это возможно, расскажите, пожалуйста, более подробно о Солнечной, Лунной, и Огненной Бинду! Раскройте, по возможности, широко, практический смысл этих понятий. Какова их локализация, методы работы с ними, вероятно, их интеграция? Какова предельная цель работы с ними? Это очень интересная тема; думаю. что все, связанное с теорией и практикой работы с Бинду и Маха-Бинду - относится к самым сакральным, могущественным и действенным сферам и методам работы - в практике достижения осознанности, и трансформации человеческого существа,

Это - Кама-кала. В разных тантрах дается разная локализация в теле, в зависимости от трех грантх, трех лингамов или даже трех основных питхов, которые соответствуют определенным чакрам. Если все это детально разбирать, то надо писать громадную диссертацию. Кто-то даже их соотносит с тремя лакшьями. Вообще, бинду - это центр всего, иначе говоря, "набхи", и каждое такое санскритское определение имеет разные переводы в зависимости от контекста. Вот, например, "набхи": кто-то скажет, что это - центр, кто-то - что безграничное небо, или все сразу. Соответственно, три бинду могут рассматриваться как три пустоты (сферы сознания) с их содержимым. Это определенные уровни недвойственного опыта в связи с субъектом и объектом, там просто разные смешения акцентов, но в принципе, все три - недвойственные состояния. Махабинду - это изначальная сфера, которая в себе как бы содержит все три остальные. С определенной точки зрения они - продолжения Махабинду в ее развернутом виде, однако сам процесс разворачивания или поглощения можно воспринимать по-разному, в каком-то смысле можно считать, что его вообще нет, если все абсолютизировать. Абсолютизация всех этих процессов сришти или самхары как одного целого исходит из того, что Махабинду, или великая вечная пустота всегда всех их охватывает. Это как спицы в колесе: когда колесо вращается, вы просто видите одну сферу, не видя спиц, есть лишь одно колесо. Когда ты - участник какого-то явления, то для тебя есть самхара или сришти в одном качестве, но для сферы, которая в себя охватывает все эти события, качество может быть иным. Для простого человека бинду как точка - вещь очень абстрактная, так как он мыслит в рамках ограниченного времени и пространства, а для йогина бинду означает очень многое, йогин в максимально простом видит квинтэссенцию всего сразу. Можно, конечно, ее связать и с тварным миром, бренным телом, что, в принципе, будет также тантрическим подходом, как символ пурнаты. В этом смысле идея о бинду как одной из семи дхату и ее связи с метафизической бинду тоже может считаться вполне тантрической концепцией, она кому-то может нравиться или нет, но, в принципе, и такая теория тоже логична. Главное - ее не упростить, сведя все к примитивности восприятия брахмачарьи или втягивания в половые органы жидкостей. Другая сторона упрощения абстрактных принципов, когда, например, ритуал воспринимается уже как действительно становление Шивой, ведь понятно, что Шива - над ритуалами, даже самыми красивыми. Все эти практики будь-то ритуалов, будь-то физические в йоге или же какие-либо созерцательные, - разные формы отражения процессов внутри Абсолюта, и все они раскрывают микромир в связи с макромиром, просто разными способами. Если вы это знаете, то тогда не суть важно, в какой вы религии и какие практики совершаете, они все могут стать натховскими, поэтому натхи вполне принимают любые формы религий и их практик.     

« Последнее редактирование: Апрель 06, 2009, 22:23:10 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1244
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #153 : Апрель 19, 2009, 11:06:27 »

Адеш!
Мне интересно, во многих текстах часто такое соотношение: прана-апана, нада-бинду, Шива-Шакти, солнце-луна. И тут сразу возникает вопрос: но прана и апана - это физиологические токи в теле, а Шива и Шакти - это очень великие таттвы, ида и пингала - вроде как просто два канала, а их прямо так сразу с самыми высшими таттвами увязывают. То же самое "бинду", кто-то его сводит просто на уровень одной из "дхату", и от этой дхату, сказано, зависит высшая реализация в йоге, что может показаться странным. Сколько общался с разными практикующими йогами, по-моему, все как-то эту тему задвигают, и слабо верят в то, что какой-то контроль количества жидкости в теле может привести к мокше. Я тоже готов был бы однозначно не поверить, если бы речь шла об одной "вирьи", а такая же ситуация, например, и с физиологической праной-апаной, с дыханием ноздрей и т.п.
« Последнее редактирование: Апрель 19, 2009, 11:17:22 от Leta Baba »
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 568
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #154 : Апрель 19, 2009, 11:40:00 »

Адеш!
Ну верно, для материалиста-это покажется странным. С другой же стороны есть "теория струн", "макро и микрокосма", вероятно поэтому активная работа с одной точкой пространства, сказывается на других или даже больших пространственно-временных континиумах . 
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #155 : Апрель 22, 2009, 00:49:34 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
Большое спасибо Вам за великолепный и глубокий ответ про Три Бинду и Маха Бинду!
С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Сурья

  • *
  • Сообщений: 54
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #156 : Август 31, 2009, 12:14:50 »

   Уважаемый Гуруджи Матсйендранатх!
  Я здесь человек новый можно ли и мне задавать Вам вопросы по тантрическим практикам?
  С нетерпением жду ответа!!!
 :114:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6982
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #157 : Август 31, 2009, 14:41:27 »

Уважаемый Сурья!
Конечно, спрашивайте. Но только могу сразу предупредить, что я предпочитаю отделять традиционную тантру от т.н. нео-тантры. Это слишком разные вещи.
« Последнее редактирование: Август 31, 2009, 14:43:59 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Сурья

  • *
  • Сообщений: 54
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #158 : Август 31, 2009, 17:41:11 »

Уважаемый Гуруджи Матсйендранатх!
Большое спасибо за ответ. Очень рад возможности пообщаться с Вами. Если есть какие-то особые правила обращения к Вам, пожалуйста напишите их, я не хотел бы их нарушать.
 Что касаемо тантры, то меня как раз и интересует традиционная тантра, а не современная похабель, которая по какому-то недоразумению именуется словом тантра. В связи с  этим сразу вопрос. Не могли бы Вы написать хотя бы пять пунктов, по которым Вы отличаете традиционную тантру от нетрадиционной, можно больше.
  И ещё несколько вопросов. Где всё же находится Ананда-канда - по одним источникам в солнечном сплетении, по другим - в анахате с правой стороны? Какие кармы дислоцируются на каком лепестке Ананда-канды? Какие варги деванагари какому лепестку соответствуют?
Заранее благодарю за ответ. Буду с нетерпением ждать!!!
  :114:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6982
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #159 : Август 31, 2009, 20:17:35 »

Адеш Сурья!
Ко мне можно обращаться просто: "Адеш, Гуруджи". Писать километровые "шапки" над постингами, как, например, "Джайя Шри Шри 1008 Йоги Матсьендранатха Махарадж" :010:, не нужно. Вполне достаточно и просто слова "Адеш", так принято в нашей Традиции. На форуме мы тоже стараемся просто душевно общаться на актуальные темы, придерживаясь этикета, близкого к традиционному. Хотя мне приходится что-то и нарушать, например, я, будучи садху, не должен бы вообще писать на форуме. Однако, если этого я не буду писать, то в России о Традиции натхов люди узнают очень мало. Сейчас все больше и больше иностранцев посвящаются в Традиции, и настанет момент, когда уже прачараной будут заниматься не я, а другие. Мы не знаем, кто кем может стать в будущем, и как повернется судьба, поэтому как бы то ни было, лучше на будущее сформировать максимальный позитив в отношении друг друга.

Наверное, навскидку отметил бы пять таких критериев:

1)    Наличие аутентичной парампарической линии.
2)    Наличие Гуру и правил взаимоотношения Гуру и ученика, а также правил в отношении тех, у кого есть разные уровни посвящений. Это, скорее, относится к иерархичности, поэтому не менее актуально,чем правила отношений Гуру и ученика.
3)    Учения имеют свою идейную базу (сиддханта), метафизическую и онтологическую концепцию в отношении мира, где есть место Богу. При этом понятно, что виденье Божественного может быть очень разным, но важен факт его наличия. Т.е. если в тантре, которую кто-либо преподносит как таковую, есть какие-либо практики "работы с энергиями", "мантры непонятного происхождения", не обоснованные чем-то высокоидейным, если нет место чему-то священному, то это не тантра. Я, конечно, понимаю, что могут быть какие-то, например, магические практики в тантризме, какие-то колдовские действия, где с первого взгляда место для веры отсутствует. Однако даже такого рода вещи встроены в ту схему, о которой я написал выше, если на нее посмотреть широким виденьем.
4)    В традиционной тантре есть четко обозначенная высшая цель, обычно это - освобождение (мокша), и есть какие-то второстепенные устремления (санкальпа). В принципе, и они - продолжение высшей цели, т.е. методы тантры не могут ограничиваться меркантильными задачами, как, например, практики по улучшению "сексуальной потенции", существующие в нео-тантризме. Такие мотивации и соответствующие им методы, не ориентированные на высокие идеалы, для традиционной тантры являются бессмысленными.
5)    В традиционной тантре Божество, Гуру, мантра, передаваемая от Гуру, рассматриваются как одно целое, поэтому не может быть такого, чтобы с мантрами люди экспериментировали, относясь к ним небрежно. Или же экспериментировали с Гуру: "А чего там - посвящусь, а там будет видно. Одной мантрой больше, одной меньше - не проблема". Это - безответственное отношение к садхане, которым грешат в профанаторских кружках по "тантре" или "йоге". Рассматривать их как нечто традиционное будет заблуждением. В аутентичной традиции любая практика считается священной. Обычно в "кружках по тантре" люди этого не понимают, поэтому, если есть какие-то Гуру, которые занимаются массовой прачараной тантрического или традиционно-йогического пути, то они должны понимать, кому и какой раздел знаний может быть открыт, а кому нет, во избежание вырождения учения.

Прежде, чем я отвечу на тему канды, я хотел бы уточнить один момент. Откуда, из какого источника Вы взяли понятие именно ананда-канды? Ведь Тантры - это океан, и в них много всего описано относительно содержимого микрокосма, есть разные системы, с разными методами, и не всегда одни можно мерить рамками других.
Описание чакр также бывает разным, например, кто-то считает, что в анахате 12 лепестков, соответствующих 12-ти калА, кто-то, что 8 со связями аштаматрик и т.п. Кто-то считает, что хридая-чакра - это не совсем анахата. Поэтому к разбору подобных вещей нужно грамотно подходить.
« Последнее редактирование: Сентябрь 01, 2009, 14:34:49 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Сурья

  • *
  • Сообщений: 54
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #160 : Сентябрь 01, 2009, 14:19:53 »

Адеш, Гуруджи!

    А всё-таки хорошо, что есть возможность через интернет задать вопросы Ачарье!
    Насчёт критериев традиционной тантры, я примерно так себе и представлял. Насчёт "чёрно магических" практик :46:, Вы прямо написали мои мысли. Я думаю, что в настоящей тантре нет разделения на духовную практику и чёрную магию.  Т.н. чёрная магия - это тоже один из способов достижения мокши, только с помощью не очень приятных энергий, правда сейчас это всё выродилось в хрен знает во что :02:, и мало кто понимает изначальную сущность этих вещей. Из средства духовного подъема, всё это превратилось в средство опускания. Поправьте меня, если я не прав.
    Насчёт Ананда-канды. Во "Введении в Маха нирвана-тантру" А.Авалона  написано, что она находится выше манипуры в районе сердца, в комментарии в самой Маха нирвана тантре написано, что "она находится под анахата чакрой и смотрит вверх, тогда как анахата чакра обращена вниз". В "Инструментах для тантры" Х.Джохари написано, что она находится внутри анахата чакры и расположена справа. В "Кундалини йога" Шалаграма Даса написано, что она находится ниже сердца, в центре этого лотоса находится духовное сердце и расположено оно справа. Анада канда - это то место, где созерцается Ишта-Девата. Пожалуйста, проясните, где находится Ананда канда, как точно определить её местоположение? Другие мовопросы насчет ананда кады остаются в силе.
С уважением Сурья.
 :114:
Записан

Сурья

  • *
  • Сообщений: 54
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #161 : Сентябрь 01, 2009, 14:28:46 »

Что-то у меня не получилось исправить ошибки в уже отправленном сообщении. Как это сделать?
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 385
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #162 : Сентябрь 01, 2009, 14:43:01 »

ананда-канда - духовное сердце. еще кришнаиты про него много говорили, что обычное сердце  - источник эмоций. Духовное сердце - источник духовной благости.
Интересный момент... православные Монахи, практикующие исихию, знают, что сама исихия возможна после осознания или обнаружения этого духовного сердца. И ум должен соединится именно с этим духовным сердцем.
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 234
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #163 : Сентябрь 02, 2009, 00:36:16 »

Адеш!     Респект сообществу- йогов практиков. Респект Гуруджи. Читать Ваши коменты--огромная радость для ума и сердца. По теме у меня есть соображения практического характера. Изначально надо определиться ,что ты хочешь?для чего все делать? или получить наслаждение физиологическим оргазмом и емоциями до ,во время , и после секса.Или для того чтобы достичь йоги-единения Дживатмана и Параматмана, Шивы и Шакти в Сахасраре.для этого поднимаем энергии и сознание( дживу) из нижних чакр в высшие бандхами и пранаямой или только волей во время или сразу после секса.если принимаешь второе ,то в сексе приходит абстрагирование от процесса и практика более успешна. И то и другое-- значит пытаться усидеть одновременно на двух стульях. Определение в этом вопросе --есть переключатель в сознании двух путей енергии : или наружу ,или в голову. Потеря спермы и энергии при частом сексе есть большой проблемой т.к. истощает тело и запасы энергии и лишает возможности перенаправить энергию вверх.  логично тогда при сексе не кончать и во время или сразу после поднимать энергию и сознание в Сахасрару.на какомто етапе не надо останавливаться ,надавливать ,делать бандхи,а просто сознием ведешь енергию снизу вверх от копчика по спине в темя .      Вопрос к Гуруджи. Выше Вы писали :,,Высшая сукшма-дхьяна ---это медитация на прстранство над головой.,,Можно подробнее пожалуйста.
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 234
Re: Вопрос по тантре
« Ответ #164 : Сентябрь 02, 2009, 14:10:53 »

Привет всем. Как врач хочу прокоментировать некие аспекты.При длительном воздержании от оргазмов с сексом сперма частично выделяеться с мочой ,частично утилизируеться,но т.к. она продуцируеться дополнительно ,то распирает протоки и для профилактики олсложнений и заболеваний  кончать раз в 2-3 недели всеже необходимо.Я хочу прокоментировать тот случай когда у парня при длительном воздержании сильно упал гормональный фон. Все регулируеться центральной нервной системой и этот случай тому подтвержение.Нет спроса --нет предложения. нет секса--меньше вырабатываеться гормона тестостерона.    Вопрос к Гуруджи. Вы писали:,, Высшая сукшма-дхьяна--это медитация на пространство над головой.,, Неужели есть чакры над головой? Или это практика ,,выхода из тела,,?С уважением.
Записан