Адеш Сурья!
Ко мне можно обращаться просто: "Адеш, Гуруджи". Писать километровые "шапки" над постингами, как, например, "Джайя Шри Шри 1008 Йоги Матсьендранатха Махарадж"
, не нужно. Вполне достаточно и просто слова "Адеш", так принято в нашей Традиции. На форуме мы тоже стараемся просто душевно общаться на актуальные темы, придерживаясь этикета, близкого к традиционному. Хотя мне приходится что-то и нарушать, например, я, будучи садху, не должен бы вообще писать на форуме. Однако, если этого я не буду писать, то в России о Традиции натхов люди узнают очень мало. Сейчас все больше и больше иностранцев посвящаются в Традиции, и настанет момент, когда уже прачараной будут заниматься не я, а другие. Мы не знаем, кто кем может стать в будущем, и как повернется судьба, поэтому как бы то ни было, лучше на будущее сформировать максимальный позитив в отношении друг друга.
Наверное, навскидку отметил бы пять таких критериев:
1) Наличие аутентичной парампарической линии.
2) Наличие Гуру и правил взаимоотношения Гуру и ученика, а также правил в отношении тех, у кого есть разные уровни посвящений. Это, скорее, относится к иерархичности, поэтому не менее актуально,чем правила отношений Гуру и ученика.
3) Учения имеют свою идейную базу (сиддханта), метафизическую и онтологическую концепцию в отношении мира, где есть место Богу. При этом понятно, что виденье Божественного может быть очень разным, но важен факт его наличия. Т.е. если в тантре, которую кто-либо преподносит как таковую, есть какие-либо практики "работы с энергиями", "мантры непонятного происхождения", не обоснованные чем-то высокоидейным, если нет место чему-то священному, то это не тантра. Я, конечно, понимаю, что могут быть какие-то, например, магические практики в тантризме, какие-то колдовские действия, где с первого взгляда место для веры отсутствует. Однако даже такого рода вещи встроены в ту схему, о которой я написал выше, если на нее посмотреть широким виденьем.
4) В традиционной тантре есть четко обозначенная высшая цель, обычно это - освобождение (мокша), и есть какие-то второстепенные устремления (санкальпа). В принципе, и они - продолжение высшей цели, т.е. методы тантры не могут ограничиваться меркантильными задачами, как, например, практики по улучшению "сексуальной потенции", существующие в нео-тантризме. Такие мотивации и соответствующие им методы, не ориентированные на высокие идеалы, для традиционной тантры являются бессмысленными.
5) В традиционной тантре Божество, Гуру, мантра, передаваемая от Гуру, рассматриваются как одно целое, поэтому не может быть такого, чтобы с мантрами люди экспериментировали, относясь к ним небрежно. Или же экспериментировали с Гуру: "А чего там - посвящусь, а там будет видно. Одной мантрой больше, одной меньше - не проблема". Это - безответственное отношение к садхане, которым грешат в профанаторских кружках по "тантре" или "йоге". Рассматривать их как нечто традиционное будет заблуждением. В аутентичной традиции любая практика считается священной. Обычно в "кружках по тантре" люди этого не понимают, поэтому, если есть какие-то Гуру, которые занимаются массовой прачараной тантрического или традиционно-йогического пути, то они должны понимать, кому и какой раздел знаний может быть открыт, а кому нет, во избежание вырождения учения.
Прежде, чем я отвечу на тему канды, я хотел бы уточнить один момент. Откуда, из какого источника Вы взяли понятие именно ананда-канды? Ведь Тантры - это океан, и в них много всего описано относительно содержимого микрокосма, есть разные системы, с разными методами, и не всегда одни можно мерить рамками других.
Описание чакр также бывает разным, например, кто-то считает, что в анахате 12 лепестков, соответствующих 12-ти калА, кто-то, что 8 со связями аштаматрик и т.п. Кто-то считает, что хридая-чакра - это не совсем анахата. Поэтому к разбору подобных вещей нужно грамотно подходить.