Адеш!
1. В одном из постов здесь на форуме Вы написали примерно следующее, что садхана здесь в России должна как-то отличаться от садханы в Индии. В чём Вы видите принципиальные отличия? Детали можно не описывать, но в принципе, в чём должно быть отличие? Как Вы это видите?
Да, наверное, деталей всех не опишешь в двух словах, но в целом, я думаю, если будет много грамотных людей в области индуизма, знания индийских языков и, самое главное, посвященных адептов, реализовавших садханы в своих аутентичных традициях, людей, направленных не на то, чтобы урвать на этом себе кусок материальных выгод (а это подразумевает как раз практическую духовную реализацию адепта), тогда могут произойти какие-то существенные изменения. Даже если в России и останется основной государственной религией православие, то я думаю, индуизм мог бы быть развит на таком же уровне, как и ислам или буддизм. И это не под силу сделать одному человеку, хотя я верю, что и один может быть в поле воин, но пока что к России никто не проявил такого благословения, судя по тому, что есть. Слишком мелки были люди, слишком трусливы, кто пытался хоть что-то делать, и, самое главное, их вера была или слабой, или нулевой, или извращенно запутанной (под маской индийской тантры были в основном стремящиеся к магизму любой ценой).
Почти все, кого я встречал в СНГ, кто позиционировал себя как тантрики - люди дисгармоничные, из года в год у них все повторяется, а это показатель того, что люди не развиваются, они как роботы с заложенными устаревшими программами. Их действия и линия поведения предсказуемы, ибо характер не меняется. Поэтому такие люди не способны быть Гуру. Даже если они и знают санскрит, какие-то тексты, но в них много осталось человеческого, они не проходили никаких серьезных испытаний (хотя рассуждают больше кого бы то ни было, кто хоть что-то прошел), и такие люди, конечно, не тянут на реальных Учителей.
Неплохо ситуация обстоит у вайшнавов, но что касается шайва-шактизма, тантры и других направлений - все очень как-то хиловато смотрится. Хотя, конечно, странно - у некоторых людей есть шиваитские Гуру-патриархи, но их ученики в основном настолько жалки и меркантильны, что вряд ли они на что-то серьезное способны. Они боятся говорить о правильных предписаниях к садхане, оправдывая это тем, что, мол, мы не из той культуры; а тех, кто пытается это делать, обливают тоннами грязи, видя в них проекции своих же устремлений. Можно еще много всего сказать, я и так уже не раз об этом говорил и делал хоть что-то, чтобы сместить все с мертвой точки. Мне кажется, идеальны те люди, которые или очень мудрые и многое реально прошли, или те, кто вообще не связывался с тем, что было в области тантризма ранее на территории СНГ. Люди слабы и инертны, а посему если они получили что-то не совсем совершенное, то шансы на то, что они в будущем изменятся - не так велики, хотя я, конечно, не стремлюсь обобщать, а скорее даю пищу для трезвых размышлений.
2. Традиция натхов - это очень древняя традиция, и методы духовного развития, применяемые в ней, создавались в те далёкие времена. Тогда и люди были другие, крепче и физически и психически, да и самих людей было меньше и жили они по большей части в сельской местности и сама по себе религиозность не была чем-то необычным. Сейчас люди слабее физически, психологически, нервная система у всех расшатана, условия жизни другие. Насколько методы духовного развития, созданные тогда, подходят к современности? Насколько их может применять человек, издёрганный на работе, приходящий в квартиру, где что ни сосед, то пьяница или придурок какой-нибудь? Насколько эти методы помогают выживать и духовно развиваться в обществе, где уровень вменяемости снижается с каждым годом?
Все подходит. Традиция громадная, и она всегда развивалась в соответствии со временем, и не только натховская, а все крупные. В Индии есть серьезные патриархи, есть знатоки учения, есть реализованные мистики, есть та ее часть, которая сильно проявлена в местной социальной среде. Но в ней, на мой отстраненный взгляд, при всем том, что я в Традицию реально окунулся, есть один минус: там тоже не так мало адептов однобоких, поэтому, несомненно, там у натхов плюс в том, что они знают что-то лучше изнутри, и где-то на духовном уровне живут в связи с чем-то совсем не мирским, но они при этом живут часто в своем мире. И мне кажется, что это - минус; для полного совершенства не должно быть чего-то своего личного, своим должно быть всё. Когда я сказал своему Гуруджи о том, что хотел бы видеть Натха-сампрадаю не только в его офисе в Джайпуре или Джоунпуре, а везде, то он тяжело вздохнул и ответил: "Это для тебя очень разрушительно, и ты на этом потеряешь все свои силы". Да, но как может йогин думать о том, что мое, а что - нет? О какой они связи с целой Брахмандой говорят, если сознание замкнуто на своем маленьком офисе? Они не знают, что происходит в мире, они только сидят в своих норах и попивают чаек, покуривают чарас, многие из них не могут ничего ответить по текстам своих великих Учителей. Это что - единство с Брахмандой, это чистота и отрешенность? Если их ум чист и пуст, то почему он не улавливает все легко и свободно? Но, слава Богу, я знаю, что в Традиции есть ценного, и знаю, как это применить, у каждого надо брать то лучшее, что в нем есть, если уж человек не очистился полностью. Конечно же, не забывать про свою регулярною садхану и уверенно, несмотря ни на что, делать свое дело. Вот так это примерно вижу.
3. Как Вы, посвященный ачарья, оцениваете то, что происходит сейчас в России. Идем ли мы из тёмного прошлого к светлому будущему, из светлого прошлого к тёмному будущему, может быть ещё какие варианты? Честно говоря, мне очень интересно мнение по этому вопросу тантрического гуру.
Я не могу думать только о темном или только о светлом, думать надо обо всем сразу, и я стараюсь думать независимо, при этом без фиксированных догм, и если кто что-то в этом мире сделал немного хорошего, но при этом намного больше плохого, в связи с тем, что человеческому эго не так много надо, то это - не повод для примера каким нужно быть. Могу Вам сказать такую вещь, через меня уже прошло много разных людей, были и те, кто в чем-то совершенны, были и совсем слабые, были и те, кто казались никакими, но имели сильную бхакти и про которых сложно было сказать, что они станут личностями. Но именно последние стали уважаемыми и на многое способными людьми; все говорили, что при их смирении невозможно стать развитыми социально, интеллектуальными и влиятельными, все думали, что надо изначально "следовать своей воле". Однако те, кто следовали своей воле, посыпались, а выросли те, у кого была сильная вера. В ней вся формула обретения совершенств. Такие люди - прогрессоры. Они есть, и поэтому я действительно верю в то, что все поменяется к лучшему.
Я ищу людей, у которых нет жестких крайностей, и, тем самым, они не мелкие. И если таковые проявятся, то мы сможем сделать много хорошего.
Чуть не забыл, если Вы что-либо найдёте насчёт лепестков ананда-канды, я буду Вам очень признателен.
Ученики сосканируют изображение из книги, и я выложу.
Послал Вам личное сообщение. Там очень грустная история. Читайте и рыдайте.
Прочитал. Думаю, такое действительно лучше писать ЛС. Ну что же, многие обожглись, кто-то, может, даже и посильнее. Понимаете, информация - это не показатель духовной чистоты, а без последней человек не может считаться Гуру. Ведь что такое передаваемые практики, не шизотерические и гимнастика, а реальные садханы - это то, чем является Гуру, который их передает, а кто такой Гуру - это тот, кто является Традицией, а не тот, кто из нее вырвал клочки, сделав их личной декорацией. Гуру - тот, кто приводит в Традицию и дает возможность в ней как следует развиться; тот, кто развивает ученика как личность, не однобоко, и тогда мы можем уверенно сказать, что это действительно садхана, которая ведет к освобождению, к духовному росту. Гуру - это тот, кто делал практику, она его очистила, и с таким чистым состоянием он эту практику передает ученику. В таком случае, какой бы практика не была, пусть хоть и простой на вид, она может называться священной. Если же человек не реализовал чистоту, то даже если он и передает какие-то красивые и привлекательные вещи (а кто так не поступает, чтобы придать себе товарный вид?), то это просто начитанный человек с меркантильными интересами, но не духовный учитель. Так я думаю.