Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: вопрос об употреблении в пищу яиц  (Прочитано 15007 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

NBVJ-JF

  • *
  • Сообщений: 22

 Адеш!
Собственно, вопрос небольшой, давно собирался разобраться - почему в традиции запрет на еду яиц? 
 
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: вопрос об употреблении в пищу яиц
« Ответ #1 : Июнь 19, 2008, 19:56:36 »

Адеш!
Ну если не брать морально-кармическую точку зрения за повод, то яйцо-это тоже животная энергетика ( как и мясо-рыба) со своим влиянием на сознание и тело.
В Традиции, насколько я понимаю, если регулярно практиковать садхану, которую передает Гуру, выстраивать отношения с Божеством, которое хранит эту Традицию ( Гуру Горакшанатхом в частности) - то состояние от  реализации садханы способно без проблем заполнить все потребности тела - сознания, которые раньше "пригружались" более тяжелыми энергиями в виде, например поедания животной пищи. Для того чтобы улететь в космос, нужно ракетное топливо, а не солярка, как Вы думаете? :05:
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: вопрос об употреблении в пищу яиц
« Ответ #2 : Июнь 19, 2008, 21:18:07 »

Адеш!
Тамасическая пища шлакует организм, блокирует нади и мешает качественной практики медитации, все очень просто.
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: вопрос об употреблении в пищу яиц
« Ответ #3 : Июнь 19, 2008, 21:57:45 »

Адеш!
Так и есть, солидарен  :05:
Записан

NBVJ-JF

  • *
  • Сообщений: 22
Re: вопрос об употреблении в пищу яиц
« Ответ #4 : Июнь 21, 2008, 17:12:43 »

  а почему ж кришнаиты, если на то пошло, которых довольно сложно упрекнуть в невнимательности к пище, вполне  употребляют оные яйца  - я сужу по книге "Ведическое кулинарное искусство"... (поправьте меня, если я ошибаюсь!)
  И, к тому же, съеденное яйцо - это не стопроцентно загубленная куриная жизнь, яйца зачастую бывают "пустые", т.е. те, из которых заведомо никто не вылупится...
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: вопрос об употреблении в пищу яиц
« Ответ #5 : Июнь 21, 2008, 20:18:42 »

Кришнаиты не употребляют их, а то, что написано в книгах "ведическая кулинария", так это все просто. Кришнаиты продают много чего с названием "ведическое", есть еще аюрведа, в которой рекомендуют мясо, но как лекарство, а не то, чем надо каждый раз набивать желудок. Тем не менее, многие западные писатели явно переделали контекст индийских текстов на свой. Например, в тантру примешали камасутру. Ну а то, что яйца не оплодотворяются, так можно и свести к тому что можно есть рыбу, так как хладнокровные не чувствуют боли и т.д., поэтому их можно есть. Ну и потом, это же просто пища в тамогуне, убийство - не убийство, а тамогунная пища мешает в практике раджа-йоги. Сложно контролировать чувства и прану. Кстати, если я не ошибаюсь, то санскары для зачатия начинаются согласно индусам еще до того, как плод зачат, может еще и по этой причине яйца тоже считаются убийством. Я не помню, но где-то читал, что душа ищет рождение до того, как произойдет сам половой акт.

Правда, проследить где яйца входят в состав продукта, а где нет, мне кажется, сложным делом, потому что яйца присутствуют во многих мучных изделиях. Еще, кстати, одно соображение, понятие вегетарианства очень растяжимое, есть и такие, кто даже молоко не употребляют, так как животное есть траву, а потом она перерабатывается в их организме и преобразуется в молоко, яйца. Смысл такой, что первичный продукт обладает бОльшей праной, чем вторичный, так как вторичный претерпевает определенные изменения, это уже нечто, что получено из животного, и по сути, это прана самого животного, а не того, что это животное съело. То есть, растения обладают бОльшим количеством праны, чем яйца, например, или молоко.
« Последнее редактирование: Июнь 21, 2008, 21:52:15 от Leta Baba »
Записан

kano

  • Гость
Re: вопрос об употреблении в пищу яиц
« Ответ #6 : Июнь 22, 2008, 14:22:56 »

Адеш!
Ну а то, что яйца не оплодотворяются, так можно и свести к тому что можно есть рыбу, так как хладнокровные не чувствуют боли и т.д., поэтому их можно есть.
Инкубаторские яйца заведомо неоплодотворенные и цыпленка из них никак не выйдет. Во время запрета на яйца в Индии методы получения неоплодотворенных яиц были не развиты,как впрочем и сейчас. Вот часть причин может быть в этом.
Записан

Amon

  • Гость
Re: вопрос об употреблении в пищу яиц
« Ответ #7 : Июль 05, 2008, 03:02:49 »

В других традициях считается что нельзя есть пищу от тех кто обладали высшим разумом. То есть например трава тоже имеет свою эфирную программу. Но она меньше по душевным возможностям чем мясо. Также относится и к другим традициям. Что касается яиц , то считается что там еще души нет. Она вселяется во время рождения. Поэтому яйца есть можно.

Но другие традиции утверждают что в зародыше уже есть душа. Поэтому яйцо запретно. Официально нет обьяснения по этому поводу. Но все сводится к этому =) Хочу сказать что это не наставления , это просто разьяснение вариантов школ  :10:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: вопрос об употреблении в пищу яиц
« Ответ #8 : Июль 05, 2008, 16:56:31 »

Вегетарианство - понятие растяжимое. Кто-то не ест мясо, но ест рыбу и яйца, кто-то не ест рыбу, но употребляет в пищу яйца, кто-то не употребляет яйца, а существуют те, кто кушают только растительную пищу, и в их рацион не входят молочные продукты. Я не ем яйца и, конечно, мясо и рыбу около 17-18 лет, чувствую себя очень хорошо. Что еще могу сказать, пробуйте. Почувствуйте разницу и сами решите, что вам есть, а что нет. На своем примере могу сказать абсолютно честно, когда я отказался от ряда продуктов, я понял, что это большая помощь в некоторых видах практик, таких как паранаяма, раджа-йога, бхакти-йога, да и в целом для общего состояния души и тела. 
В Индии йоги мясо, яйца и рыбу точно не едят; возможно, по той причине, которую указал Кано, но, вообще, все зависит от конкретного человека. Я своим ученикам ничего не навязываю, что-то советую, для каких-то практик есть весьма конкретные предписания, от чего надо отказаться, но садхана - это садхана, в ней должно все четко соблюдаться, как в аптеке. Одним словом, все зависит от того, что вы конкретно хотите от йоги.
« Последнее редактирование: Июль 05, 2008, 17:17:32 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • Гость
Re: вопрос об употреблении в пищу яиц
« Ответ #9 : Июль 06, 2008, 15:27:11 »

Мне вспомнилось про рассказ об одном сидхе. Он ел голубей когда в храме не было еды. Было запрещено есть голубей , но он ел и кто то заметил перья голубиные у него и доложили на него. Пришли монахи к нему , и спрашивают ты что типо голубей ешь ? А он говорит ем! Они конечно сказали какой позор ! И тут он достает приготовленного голубя при них , доедая говорит. Наш мир илюзорен , поэтому это все иллюзия. И собирает перышки в руки . и тут мгновением голубь оживает , он стал еще красивее чем был. Все удивились и были поражены. Он открыл дверь в свою хату а там было много потрясающе красивых голубей. Необыкновенная красота. Так стали все просить учения у него.

Это я к тому что некоторые медитации на пустоту скажем , ведь должны растворять результаты еды?! или тут есть свои тонкости ? может зависит от силы монаха ?  :10:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: вопрос об употреблении в пищу яиц
« Ответ #10 : Июль 06, 2008, 19:56:56 »

   Все эти истории про сиддхов во многом символичны, например, есть история о том как Горакшанатх убил двух сыновей Матсьендранатха, Нимнатха и Паршнатха, но это может символизировать остановку жизненной энергии в Иде и Пингале. Или история про то, как Матсьендранатх сидел в рыбе и услышал знания от Шивы, одни считают, что это место слияния трех рек, омывающих Варанаси, другие - что это река Брахмапутра возле Камарупы, третьи - что это озеро Маносарвар и др. Но совершенно бессмысленно гадать, где это было на самом деле, так как океан может означать все проявленное бытие "Кула". А услышал он от Шивы звук Шабда-брахмана.
   Сиддха-йогины вообще были любителями придумывать замысловатые истории с многозначительными смыслами, и многие из них не стоит понимать слишком буквально. Конечно, не исключено, что многие из великих Гуру действительно проявляли силу других мерностей так, что для многих это казалось чудом, такое тоже могло быть или есть и по сей день. Но, поверьте, совершенные существа стараются делать как можно меньше чего-то из ряда вон выходящего, так как мир и так всем этим переполнен. В этом мире все уже давно не ново. Всей водки все равно не выпьешь и со всеми женщинами все равно не переспишь, а даже если и сможешь такое, все равно и это все не ново.
  То что этот монах убивал голубей и поедал их, нарушая тем устав монастыря, а потом оживлял голубей - это может означать, то что он рушил "ограниченные концепции" в умах тех, кто понимал духовный путь формально. Рушил шаблонные представления, превращая их в пробужденное сознание, таким образом, он освобождал адептов от банальных и предвзятых взглядов. Он учил их развивать у себя гибкое мышление, трансформировал их сознание из мертвого в живое пробужденное (оживлял голубей). Голуби - это были "живые" мирские желания монахов, он "умертвил" в них эти желания, а потом оживил, трансформировав энергию желаний в "полет души". Тут может быть много символического смысла, можно так же сказать, что его трансцендентное сознание поглощало свою низшую природу, ведя ее к преображению в новый вид. Одни тексты натхов говорят о "разделении солнца и луны", другие тексты - об их "соединении", а третьи - о том, что между ними должно быть установлено равновесие; чтобы это все использовать в реальной практике нужно очень хорошо понимать то, о чем идет речь, в целом знать значение всего процесса. Все это, как правило, символы внутренней алхимии. Многие тексты и истории, которые в них описаны, с одной стороны, специально создавались в такой форме, чтобы эти практики не могли понять простые люди, а с другой, что именно такой стиль изложения для мистика являлся наиболее адекватным. Такой стиль в текстах обращен к тому, кто свободен от немистических форм мышления. Повторять простому человеку все те действия, которые там описаны - бессмысленное дело. Эти истории были составлены для мудрых людей, способных выявить суть.
  В любом случае, практика полезна тогда, когда она производит изменение, если я хочу есть мясо и ем его, то существенного изменения не будет, нежели если я, когда пожелаю его съесть, не скажу себе в этот момент "стоп". Подвига, ведь, в мясоедение для того, кто к этому привык никакого нет. Но именно те, у кого такие привычки ярко выражены, больше всех интересуются тантрой левой руки, агхорой и т.п. Мирские эгоисты путем свечхачары, не прошедшие аскез, не просто рассуждают о тех, кто их проходил, но даже умудряются подвергать это всяческому критическому анализу. В санньясу пытаются бежать те, кто не прошел через жизнь и боятся ее. Грихастхами стремятся быть те, кто от одной мысли о санньясе приходит в ужас. Так многие ли в этом мире действительно хотят развиваться? Не просто примкнуть к какой-то редкой социальной группе, став частью стада, а стремясь стать максимально осознанным. Вот таких людей, на самом-то деле, мало, потому что идти таким путем не так-то уж и просто.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: вопрос об употреблении в пищу яиц
« Ответ #11 : Июль 06, 2008, 19:58:11 »

Яичная философия получила свое развитие  :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: вопрос об употреблении в пищу яиц
« Ответ #12 : Июль 06, 2008, 21:28:45 »


  Адеш!
Спасибо Гуруджи за комментарии. Все рано или поздно сводится к основному, к самому садхаку, который м.б. и не понимает зачем он это делает...  :05:

 Про яйца сказать ничего не могу, потому что употребляю их иногда... а по поводу мяса могу заметить следующий эффект: оно действительно временно прибавляет активности и энергии, но утренняя медитация на след день будет намного тяжелее и качество сна(отдыха) портит... один тамас да и только... или м.б. манипура должна быть способной переваривать продвинуто такую пищу без последствий...
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: вопрос об употреблении в пищу яиц
« Ответ #13 : Июль 06, 2008, 23:08:59 »

Адеш, Гуру джи!
Спасибо Вам за постиги. Читая их, легче понять смысл фразы "простое человеческое счастье". :05:

А насчет манипуры и яиц... :05: Часто бытует стереотипная мечта среди подростков (и не только) развить, например, телепортацию для проникновения в банковские сейфы... Но вот вопрос, что чувствуют те, кто достигает таких возможностей, я имею ввиду сиддхи, а не деньги из банка или усвоение яиц. :05:
Записан

Amon

  • Гость
Re: вопрос об употреблении в пищу яиц
« Ответ #14 : Июль 07, 2008, 02:34:26 »

   Все эти истории про сиддхов во многом символичны, например, есть история о том как Горакшанатх убил двух сыновей Матсьендранатха, Нимнатха и Паршнатха, но это может символизировать остановку жизненной энергии в Иде и Пингале. Или история про то, как Матсьендранатх сидел в рыбе и услышал знания от Шивы, одни считают, что это место слияния трех рек, омывающих Варанаси, другие - что это река Брахмапутра возле Камарупы, третьи - что это озеро Маносарвар и др. Но совершенно бессмысленно гадать, где это было на самом деле, так как океан может означать все проявленное бытие "Кула". А услышал он от Шивы звук Шабда-брахмана.
   Сиддха-йогины вообще были любителями придумывать замысловатые истории с многозначительными смыслами, и многие из них не стоит понимать слишком буквально. Конечно, не исключено, что многие из великих Гуру действительно проявляли силу других мерностей так, что для многих это казалось чудом, такое тоже могло быть или есть и по сей день. Но, поверьте, совершенные существа стараются делать как можно меньше чего-то из ряда вон выходящего, так как мир и так всем этим переполнен. В этом мире все уже давно не ново. Всей водки все равно не выпьешь и со всеми женщинами все равно не переспишь, а даже если и сможешь такое, все равно и это все не ново.
  То что этот монах убивал голубей и поедал их, нарушая тем устав монастыря, а потом оживлял голубей - это может означать, то что он рушил "ограниченные концепции" в умах тех, кто понимал духовный путь формально. Рушил шаблонные представления, превращая их в пробужденное сознание, таким образом, он освобождал адептов от банальных и предвзятых взглядов. Он учил их развивать у себя гибкое мышление, трансформировал их сознание из мертвого в живое пробужденное (оживлял голубей). Голуби - это были "живые" мирские желания монахов, он "умертвил" в них эти желания, а потом оживил, трансформировав энергию желаний в "полет души". Тут может быть много символического смысла, можно так же сказать, что его трансцендентное сознание поглощало свою низшую природу, ведя ее к преображению в новый вид. Одни тексты натхов говорят о "разделении солнца и луны", другие тексты - об их "соединении", а третьи - о том, что между ними должно быть установлено равновесие; чтобы это все использовать в реальной практике нужно очень хорошо понимать то, о чем идет речь, в целом знать значение всего процесса. Все это, как правило, символы внутренней алхимии. Многие тексты и истории, которые в них описаны, с одной стороны, специально создавались в такой форме, чтобы эти практики не могли понять простые люди, а с другой, что именно такой стиль изложения для мистика являлся наиболее адекватным. Такой стиль в текстах обращен к тому, кто свободен от немистических форм мышления. Повторять простому человеку все те действия, которые там описаны - бессмысленное дело. Эти истории были составлены для мудрых людей, способных выявить суть.
  В любом случае, практика полезна тогда, когда она производит изменение, если я хочу есть мясо и ем его, то существенного изменения не будет, нежели если я, когда пожелаю его съесть, не скажу себе в этот момент "стоп". Подвига, ведь, в мясоедение для того, кто к этому привык никакого нет. Но именно те, у кого такие привычки ярко выражены, больше всех интересуются тантрой левой руки, агхорой и т.п. Мирские эгоисты путем свечхачары, не прошедшие аскез, не просто рассуждают о тех, кто их проходил, но даже умудряются подвергать это всяческому критическому анализу. В санньясу пытаются бежать те, кто не прошел через жизнь и боятся ее. Грихастхами стремятся быть те, кто от одной мысли о санньясе приходит в ужас. Так многие ли в этом мире действительно хотят развиваться? Не просто примкнуть к какой-то редкой социальной группе, став частью стада, а стремясь стать максимально осознанным. Вот таких людей, на самом-то деле, мало, потому что идти таким путем не так-то уж и просто.

Я так и думал что это метафоры , с зашифрованным смыслом. Хотя смысл каждой вещи меняется с развитием. Спасибо за разъяснение.
Записан