Все эти истории про сиддхов во многом символичны, например, есть история о том как Горакшанатх убил двух сыновей Матсьендранатха, Нимнатха и Паршнатха, но это может символизировать остановку жизненной энергии в Иде и Пингале. Или история про то, как Матсьендранатх сидел в рыбе и услышал знания от Шивы, одни считают, что это место слияния трех рек, омывающих Варанаси, другие - что это река Брахмапутра возле Камарупы, третьи - что это озеро Маносарвар и др. Но совершенно бессмысленно гадать, где это было на самом деле, так как океан может означать все проявленное бытие "Кула". А услышал он от Шивы звук Шабда-брахмана.
Сиддха-йогины вообще были любителями придумывать замысловатые истории с многозначительными смыслами, и многие из них не стоит понимать слишком буквально. Конечно, не исключено, что многие из великих Гуру действительно проявляли силу других мерностей так, что для многих это казалось чудом, такое тоже могло быть или есть и по сей день. Но, поверьте, совершенные существа стараются делать как можно меньше чего-то из ряда вон выходящего, так как мир и так всем этим переполнен. В этом мире все уже давно не ново. Всей водки все равно не выпьешь и со всеми женщинами все равно не переспишь, а даже если и сможешь такое, все равно и это все не ново.
То что этот монах убивал голубей и поедал их, нарушая тем устав монастыря, а потом оживлял голубей - это может означать, то что он рушил "ограниченные концепции" в умах тех, кто понимал духовный путь формально. Рушил шаблонные представления, превращая их в пробужденное сознание, таким образом, он освобождал адептов от банальных и предвзятых взглядов. Он учил их развивать у себя гибкое мышление, трансформировал их сознание из мертвого в живое пробужденное (оживлял голубей). Голуби - это были "живые" мирские желания монахов, он "умертвил" в них эти желания, а потом оживил, трансформировав энергию желаний в "полет души". Тут может быть много символического смысла, можно так же сказать, что его трансцендентное сознание поглощало свою низшую природу, ведя ее к преображению в новый вид. Одни тексты натхов говорят о "разделении солнца и луны", другие тексты - об их "соединении", а третьи - о том, что между ними должно быть установлено равновесие; чтобы это все использовать в реальной практике нужно очень хорошо понимать то, о чем идет речь, в целом знать значение всего процесса. Все это, как правило, символы внутренней алхимии. Многие тексты и истории, которые в них описаны, с одной стороны, специально создавались в такой форме, чтобы эти практики не могли понять простые люди, а с другой, что именно такой стиль изложения для мистика являлся наиболее адекватным. Такой стиль в текстах обращен к тому, кто свободен от немистических форм мышления. Повторять простому человеку все те действия, которые там описаны - бессмысленное дело. Эти истории были составлены для мудрых людей, способных выявить суть.
В любом случае, практика полезна тогда, когда она производит изменение, если я хочу есть мясо и ем его, то существенного изменения не будет, нежели если я, когда пожелаю его съесть, не скажу себе в этот момент "стоп". Подвига, ведь, в мясоедение для того, кто к этому привык никакого нет. Но именно те, у кого такие привычки ярко выражены, больше всех интересуются тантрой левой руки, агхорой и т.п. Мирские эгоисты путем свечхачары, не прошедшие аскез, не просто рассуждают о тех, кто их проходил, но даже умудряются подвергать это всяческому критическому анализу. В санньясу пытаются бежать те, кто не прошел через жизнь и боятся ее. Грихастхами стремятся быть те, кто от одной мысли о санньясе приходит в ужас. Так многие ли в этом мире действительно хотят развиваться? Не просто примкнуть к какой-то редкой социальной группе, став частью стада, а стремясь стать максимально осознанным. Вот таких людей, на самом-то деле, мало, потому что идти таким путем не так-то уж и просто.