Основная дискуссия > Тантризм-шактизм

Праздник Наваратри

<< < (6/6)

Yogi Matsyendranatha:
Адеш!

Этот вопрос, может, кому-то покажется простым, но это не так в действительности. Первая причина в том, что есть разные пути движения Кундалини. При практике мантр, пудж может сначала нисходить верхняя Кундалини, и она активизирует потом нижнюю Кундалини. А вот, например, в хатха-йоге чаще бывает наоборот, хотя это, конечно, обобщение и многое зависит от природы самого практикующего. Иногда бывает и так, что хорошее раскрытие любой из чакр может спровоцировать автоматическое раскрытие и всех остальных. И место расположения может быть каким угодно, но, опять же, как правило, все чакры, что находятся под раскрываемой, автоматом активизируют тоже. Но и это не все. Есть разные направления в тантризме: например, в линии Каула Брахма-грантхи внизу, а Рудра наверху, однако в линии Самая все наоборот. Мне встречались, правда, интерпретации в России и Украине, что, дескать, Самая - это вообще не традиция, а название Кундалини, Богини Кубджики (Самая Кубджика), и что, дескать, вообще Кундалини не надо никуда поднимать, пусть остается в муладхаре. Но я думаю, просто у этих людей сознание чрезмерно "генитальное", потому что масса есть и Тантр, и йога-шастр, где описана чакра-бхеда (пронзание чакр Кундалини) и не только это.

По поводу грантх я могу сказать на своем опыте. Грантхи - это каналы, которые, будучи загрязненными разными "малами" в виде привязанностей, психологических блоков, "стягивают" эти каналы. Как только малы отпадают от каналов, рассеиваются, растворяются и каналы пропускают хорошо прану, то Кундалини спокойно и легко проходит в чакрах и сушумне. Она может идти как вверх, так и более мягко нисходить вниз в тело, раскрывая разный опыт для садхаки. В любом случае, когда мы говорим о пробуждении, то это внутренний и в первую очередь субъективный процесс, потому что пробуждается то, что у вас уже есть, или вы сами. В этом плане пробуждение Кундалини, "раскрытие Кундалини" есть не что иное, как процесс Пратьябхиджни (вспоминание своей высшей природы).

Nadia Khudyk:
Спасибо, Гуруджи, за столь подробный ответ!

Читая Сапташати, у меня возник ещё один вопрос на эту тему: о Чамунде говорится обычно как о грозной форме Богини Дурги, но, согласно Сапташати, демонов Чанду и Мунду убила Кали и затем принесла их головы к ногам Чандики. Не могли бы Вы объяснить в общих чертах, в чем сходство и отличие всех этих форм.

Yogi Matsyendranatha:
Согласно Деви Махатмье, Дурга пришла в гнев, который высвободился из ее третьего глаза, и оттуда проявилась Богиня Кали, которая убила Демонов Чанду и Мунду. В связи с этой победой ее называют Чамунда. Так как Кали вышла из третьего глаза Дурги (который тоже часть ее тела), то имя Чамунда используется как в отношении Кали, так и Дурги тоже.

Если говорить об отличиях Дурги и Кали, то было бы нелишним упомянуть и другую Богиню, а именно Лалиту Трипурасундари. Лалита - символ красоты и света, который проявлен во всем творении, во всей его полноте, где все взаимосвязано, потому эта взаимосвязь называется семья (кула). Итак, есть Шрикула, или красота мирового порядка, во всей его полноте, которую практикующий постигает постепенно. Обычно мирские существа обусловлены местом и временем, они думают, что они части этого мира, части каких-то обусловленных кармических историй, происходящих во времени. Когда в процессе нашего развития мы все больше и ярче осознаем, что мы не часть во времени и пространстве, проходя все более и более обильный опыт, мы выходим из времени. Это все большее и большее абстрагирование от временных рамок, при осознавании обилия (Шри), приводит нас к Богине Дурге. Дурга означает ту реальность, которая далеко, далекая от обусловленных форм, и именно к ней мы идем постепенно в меру нашего развития. Тогда наше сознание становится пронизывающим все формы, ведь только высшая пустота способна все их пронизывать и дальше даже управлять ими. Мы начинаем осознавать различное время в относительных пространствах, во всех процессах, в уродливых и в прекрасных, и мы освобождаемся от них всех в равной мере. Это освобождение от рамок времени связано именно с Кали. Дурга - это промежуточное звено между Шри (Лалитой) и Кали, Кали - это полное вырубание корней любых мирских цепляний. В Лалите больше света творения и красоты, что служит инструментом для духовного прогресса, в Кали же первозданная темнота, изначальная бездна. Между ними Дурга, она сочетает в себе в равной степени оба этих состояния. Но когда я об этом говорю, меня нужно верно понимать, я не ограничиваю Кали темнотой и безвременьем, а Лалиту только светом. Все они - одна единая Шакти, которая представлена условно теми или иными преобладаниями, для того чтобы людям было проще через что-то постигать единое. В каждой из Богинь есть все качества, и каждая из Богинь может оказаться любой из всех остальных. На самом высоком уровне их природа – за пределами любых рамок и характеристик, все они могут привести к мокше и завершенной йогореализации.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии