Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Тарпана  (Прочитано 12153 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Lalita

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 137
    • Традиция натхов
Тарпана
« : Июнь 20, 2008, 16:29:49 »

Ишварананданатха писал(а):

Джайа Шива Горакшанатх!
Джайа Шри Ма! Аим Шри Матсьендрананданатхая Гураве намах!

Намасте, Шуньята! Намаскар, дорогие участники форума!

Вновь и вновь приношу свои извинения за столь долгое молчание. Увы, я был нездоров и некоторое время не посещал форум. Слава Богу, наконец, появилась возможность ответить на вопрос о тарпане. Что я, с Вашего позволения, уже и делаю.

Итак. Вы пишете: "хотелось бы о тарпане подробней узнать, о жертвенном подношении воды. Кому оно совершается, когда (отдельно, до пуджи или во время пуджи). Возможно ли ее в домашних условиях делать. Я так понимаю, есть несколько разных вариантов тарпаны (тантрическая, ведийская...), как собственно и вариантов поклонения. Как отличить, что к тантрическим ритуальным практикам относится, а что нет или может быть не стоит разделять?"

Что ж, давайте разбираться по пунктам. Тарпана — это действительно жертвенное подношение воды. Как в ведическом, так и в тантрическом ритуалах оно совершается Богам (Девам), Святым Мудрецам (Риши) и Предкам (Питри). Согласно Шастрам, тарпана является обязательной для всех приверженцев Сатья Санатана Дхармы, а ее невыполнение приравнивается к нарушению Священного Долга.

Ведический вариант тарпаны подразделяется на два вида: основную и дополнительную. Первая совершается дваждырожденными как самостоятельный обряд, вторая — как часть церемонии священного омовения. Помимо этого, ведическая тарпана может быть сокращенной и полной. Как и многие другие ритуалы она подразделяется на три категории: нитья (т. е., ежедневная), наимиттика (т. е., совершаемая периодически, в связи с той или иной необходимостью, либо — специальным обетом (врата) и камья (т. е., совершаемая по желанию Садхака).

Делается же тарпана следующим образом. После омовения и нанесения на лоб кастового знака (тилаки), стоя в воде, Садхака предлагает пригоршни воды сначала Тримурти — Брахме, Вишну и Рудре, затем — Праджапати, а после...

Впрочем, если Вас это действительно интересует, я просто выложу здесь тот вариант вайдика-тарпаны, который Ваш покорный слуга с педантичностью, достойной лучшего применения, выполнял ежедневно в течение (страшно вспомнить!) едва ли не двух лет, чем, надо сказать изрядно досаждал своим домашним.  Вот этот вариант.

Тарпана

1) Садхака становится лицом на Юг, надевает священный шнур на правое плечо (прачинавити) и со сложенными ладонями призывает тиртхи:

ОМ КУРУКШЕТРАМ ГАЙА-ГАНГА ПРАБХАСАХ ПУШКАРАНИ ЧА |

ТИРТХАНЙЕТАНИ ПУНЙАНИ ТАРПАНАКАЛЕ БХАВАНТВИХА ||

Ом, пусть священные тиртхи – Курукшетра, Гайа, Ганга, Прабхаса и Пушкара – будут здесь во время тарпаны.

2) Затем, поместив священный шнур на левое плечо (упавити), поклоняющийся обращается на Восток и произносит следующие мантры, каждый раз предлагая пригоршню воды дева-тиртхи (через кончики пальцев):

ОМ БРАХМА ТРПЙАТАМ – да будет удовлетворен Брахма!

ОМ ВИШНУС ТРПЙАТАМ – да будет удовлетворен Вишну!

ОМ РУДРАС ТРПЙАТАМ – да будет удовлетворен Рудра!

ОМ ПРАДЖАПАТИС ТРПЙАТАМ – да будет удовлетворен Праджапати!

3) После этого следует взять еще одну пригоршню воды (дева-тиртхи) и предложить ее всем дживам:

ОМ ДЕВА ЙАКШАС-ТАТХА НАГА ГАНДХАРВАПСАРАСО “СУРАХ |

КРУРАХ САРПАХ СУПАРНАШ ЧА ТАРАВОДЖАМ-БХАГАХ КХАГАХ ||

ВИДЙАДХАРА ДЖАЛАДХАРАС-ТАТХАИВАКАШАГАМИНАХ |

НИРАХАРАШ ЧА ЙЕ ДЖИВАХ ПАПЕ “ ДХАРМЕ РАТАШ ЧА ЙЕ ||

ТЕШАМАПЙАЙА-НАЙАИТАДДИЙАТЕ САЛИМАМ МАЙА |

Ом, девам якшам, нагам, гандхарвам, апсарам, асурам, изогнутым и ползающим, имеющим прекрасные крылья, а также деревьям, зверям и птицам, Хранителям знания, Хранителям воды, движущимся в пространстве, не имеющим пищи, приверженцам греха и неверия – ради удовлетворения их всех мною предлагается эта вода.

4) Садхака обращается лицом к Северу, поместив священный шнур вокруг шеи (навити) и предлагает две пригоршни воды из Праджапати-тиртхи (левая сторона ладони) священным мудрецам:

ОМ САНАКАШ ЧА САНАНДАШ ЧА ТРТИЙАШ ЧА САНАТАНАХ |

КАПИЛАШ ЧА СУРИШ-ЧАЙВА БОДХУХ ПАНЬЧАШИКХАС-ТАТХА |

САРВЕ ТЕ ТРПМАЙАНТУ МАДДХАТТЕНАМБУНА САДА ||

Ом, Санака, Сананда и Санатана – третий, Капила и асури, Бодху, а также Паньчашикха – пусть все обретут удовлетворение от предлагаемой мною воды.

5) Со священным шнуром на левом плече (упавити), нужно братиться снова на Восток и предложить тарпану (дева-тиртхи) риши и праджапати:

ОМ МАРИЧИС-ТРПЙАТАМ да будет удовлетворен Маричи!

ОМ АТРИ-ТРПЙАТАМ - да будет удовлетворен Атри!

ОМ АНГИРАС-ТРПЙАТАМ – да будет удовлетворен Ангирас!

ОМ ПУЛАСТЙАС-ТРПЙАТАМ – да будет удовлетворен Пуластья!

ОМ ПУЛАХАС-ТРПЙАТАМ – да будет удовлетворен Пулаха!

ОМ КРАТУС-ТРПЙАТАМ – да будет удовлетворен Крату!

ОМ ПРАЧЕТАС-ТРПЙАТАМ - да будет удовлетворен Прачета!

ОМ ВАШИШТХАС-ТРПЙАТАМ – да будет удовлетворен Вашиштха!

ОМ БХРГУС-ТРПЙАТАМ - да будет удовлетворен Бхригу!

ОМ НАРАДАС-ТРПЙАТАМ - да будет удовлетворен Нарада!

ОМ ДЕВАС-ТРПЙАТАМ – да будут удовлетворены Боги!

ОМ БРАХМАРШАЙАС-ТРПЙАТАМ - да будут удовлетворены Брахмариши!

6) Затем, со священным шнуром на правом плече (прачинавити), следует повернуться на Юг и сказать:

ОМ АГНИШВАТТАХ ПИТАРАС-ТРПЙАНТАМЕТАДУДАКАМ

ТЕБХЙАХ СВАДХА – Ом, пусть агнишвара-питри будут удовлетворены, для них возливаю, Свадха!

После этого предложить три пригоршни воды из питри-тиртхи (с правой стороны ладони):

ОМ САУМЙАХ ПИТАРАС-ТРиПЙАНТАМЕТАДУДАКАМ

ТЕБХЙАХ СВАДХА – Пусть саумья-питри будут удовлетворены!

ОМ ХАВИШМАНТАХ ПИТАРАС-ТРПЙАНТАМЕТАДУДАКАМ

ТЕБХЙАХ СВАДХА - Пусть Хавишманта-питри будут удовлетворены!

ОМ УШМАПАХ ПИТАРАС-ТРПЙАНТАМЕТАДУДАКАМ

ТЕБХЙАХ СВАДХА – Пусть ушмапы будут удовлетворены!

ОМ ШАУКАЛИНАХ ПИТАРАС-ТРПЙАНТАМЕТАДУДАКАМ

ТЕБХЙАХ СВАДХА – Пусть шаукалины будут удовлетворены!

ОМ БАРХИШАДАХ ПИТАРАС-ТРПЙАНТАМЕТАДУДАКАМ

ТЕБХЙАХ СВАДХА – Пусть бархишады будут удовлетворены!11

ОМ АДЖЙАПАХ ПИТАРАС-ТРПЙАНТАМЕТАДУДАКАМ

ТЕБХЙАХ СВАДХА – Пусть аджьяпы будут удовлетворены!

7) Затем садхака должен предложить три пригоршни воды четырнадцати Ямам, говоря:

ОМ ЙАМАЙА ДХАРМАРАДЖАЙА МРТЙАВЕ ЧАНТАКАЙА ЧА

ВАИВАСВАТАЙА КАЛАЙА САРВАБХУТА-КШАЙАЙА ЧА

АУДУМБАРАЙА ДАДХНАЙА НИЛАЙА ПАРАМЕШТХИНЕ

ВРКОДАРАЙА ЧИТРАЙА ЧИТРА-ГУПТАЙА ВАИ НАМАХ ||

Ом, Яме, Дхармарадже, Мритью, Антаке, Ваивасвате, Кале, Сарвабхутакшайе, Аудумбаре, Дадхне, Ниле, Парамештхи, Врикодаре, Читре, Читрагупте – приветствия, приветствия!

8) После этого, со сложенными ладонями, садхака обращается к своим предкам:

ОМ АГАЧЧХАНТУ МЕ ПИТАРАХ ИМАМ ГРХАНАНТВАПОНДЖАЛИМ

Ом, пусть мои предки поднимутся выше и примут это подношение!

Затем, взяв пригоршню воды (с тилой – кунжутом), необходимо сделать подношение предкам:

ВИШНУР ОМ … ГОТРАХ, ПИТА … ДЕВА ШАРМА ТРПЙАТАМ ЭТАТ

САТИЛА ГАНГОДАКАМ ТАСМАИ СВАДХА

Всего предлагается по три анджали (пригоршни) каждому из поминаемых предков.

ВИШНУР ОМ … ГОТРАХ ПИТАМАХА … ДЕВА ШАРМА ТРПЙАТАМ

ЭТАТ САТИЛА ГАНГОДАКАМ ТАСМАИ СВАДХА (Дед)

ВИШНУР ОМ … ГОТРАХ ПРАПИТАМАХА … ДЕВА ШАРМА

ТРПЙАТАМ ЭТАТ САТИЛА ГАНГОДАКАМ ТАСМАИ СВАДХА (Прадед)

ВИШНУР ОМ … ГОТРАХ МАТАМАХА … ДЕВА ШАРМА ТРПЙАТАМ

ЭТАТ САТИЛА ГАНГОДАКАМ ТАСМАИ СВАДХА (Дед по матери)

ВИШНУР ОМ … ГОТРАХ ПРАМАТАМАХА … ДЕВА ШАРМА

ТРПЙАТАМ ЭТАТ САТИЛА ГАНГОДАКАМ ТАСМАИ СВАДХА (Прадед по матери)

ВИШНУР ОМ … ГОТРАХ ВРДДХА-ПРАМАТАМАХА … ДЕВА ШАРМА

ТРПЙАТАМ ЭТАТ САТИЛА ГАНГОДАКАМ ТАСМАИ СВАДХА (Прапрадед по матери)

ВИШНУР ОМ … ГОТРАХ МАТА … ДЕВИ ШАРМА

ТРПЙАТАМ ЭТАТ САТИЛА ГАНГОДАКАМ ТАСЙАИ СВАДХА

ВИШНУР ОМ … ГОТРАХ ПИТАМАХИ … ДЕВИ ШАРМА

ТРПЙАТАМ ЭТАТ САТИЛА ГАНГОДАКАМ ТАСЙАИ СВАДХА
(Бабка)

ВИШНУР ОМ … ГОТРАХ ПРАПИТАМАХИ … ДЕВИ ШАРМА

ТРПЙАТАМ ЭТАТ САТИЛА ГАНГОДАКАМ ТАСЙАИ СВАДХА
(Прабабка)

ВИШНУР ОМ … ГОТРАХ МАТАМАХИ … ДЕВИ ШАРМА

ТРПЙАТАМ ЭТАТ САТИЛА ГАНГОДАКАМ ТАСЙАИ СВАДХА
(Бабка по матери)

ВИШНУР ОМ … ГОТРАХ ПРАМАТАМАХИ … ДЕВИ ШАРМА

ТРПЙАТАМ ЭТАТ САТИЛА ГАНГОДАКАМ ТАСЙАИ СВАДХА
(Прабабка по матери)

ВИШНУР ОМ … ГОТРАХ ВРДДХА-ПРАМАТАМАХИ … ДЕВИ ШАРМА

ТРПЙАТАМ ЭТАТ САТИЛА ГАНГОДАКАМ ТАСЙАИ СВАДХА
(Прапрабабка по матери)

9) Страдающим в адских мирах предлагается три пригоршни воды с мантрой:

ОМ НАРАКЕШУ САМАСТЕШУ ЙАТАНАШУ ЧА ЙЕ СТХИТАХ |

ТЕШАМАПЙАЙА-НАЙАИТАД ДИЙАТЕ САЛИМАМ МАЙА ||

Брошенным на муки ада, где бы они ни были, пусть выливаемая мною вода смягчит их муки и облегчит их боль!

10) Всем предкам возливаются еще три пригоршни воды с нижеприведенной мантрой:

ОМ ЙЕ БАНДХАВА-БАНДХАВА ВА ЙЕ ” НЙАДЖАНМАНИ

БАНДХАВАХ |

ТЕ ТРиПТИМ-АКХИЛАМ ЙАНТУ ЙЕ ЧАСМАТ-ТОЙА-КАНКШИНАХ ||

Пусть родственники, друзья в прошлых и настоящей жизнях и недоброжелатели, и те, что желают воды из моих рук, обретут удовлетворение и бесконечный покой!

11) Всему творению жертвуются еще три анджали:

ОМ АБРАХМАБХУВАНА ЛОКА ДЕВА-РШИ-МУНИ-МАНАВАХ |

ТРПЙАНТУ ПИТАРАХ САРВЕ МАТРМАТА-МАХАДАЙАХ ||

АТИТА-КУЛА-КОТИНАМ САПТА-ДВИПА-НИВАСИНАМ |

МАЙА ДАТТЕНА ТОЙЕНА ТРПЙАНТУ БХУВАНАТРАЙАМ ||

От сияющего царства Брахмы до глубочайшего земного мрака пусть будут удовлетворены все Боги, Риши, люди и муни, а также – все отцы, матери и отцы матерей. Пусть родственники во всех мириадах моих рождений и обитатели семи окруженных морем островов, и терх миров, обретут удовлетворение от этой тарпаны.

Затем – приносятся еще три жертвы:

ОМ АБРАХМАС-ТАМБАПАРЙАНТАМ ДЖАГАТ ТРПЙАТУ

Пусть будет удовлетворена вся Вселенная, от Брахмы до незначительнейшей травинки!

12) Умершим бездетными вода выжимается из дхоти и предлагается одной анджали с мантрой:

ОМ ЙЕ ЧАСМАКАМ КУЛЕ ДЖАТА АПУТРАМ ГОТРИНО МРТАХ |

ТЕ ТРПЙАНТУ МАЙА ДАТТАМ ВАСТРАНИШПИДАНОДАКАМ ||

Пусть будут удовлетворены умершие бездетными или умершие слишком рано, до совершения ритуала «Готра». Им я предлагаю эту воду из моих отжатых одежд.

*) Вода отжимается из дхоти только после декламации данной мантры.

13) Затем, склонив голову, садхака произносит:

ОМ ПИТА СВАРГАХ ПИТА ДХАРМАХ ПИТА ХИ ПАРАМАМ ТАПАХ |

ПИТАРИ ПРИТИМАПАННЕ ПРИЙАНТЕ САРВА-ДЕВАТАХ ||

Отец – Небеса, отец – Дхарма, и тапас – также отец, когда отец удовлетворен, удовлетворены все Боги!

14) Во исправление допущенных ошибок садхака десятикратно произносит:

ОМ ВИШНУХ

15) В завершение декламируется следующая мантра:

ОМ АДЖНАНАД ЙАДИ ВА МОХАТ ПРАЧЙАВЕТАДХАРЕШУ ЙАТ |

СМАРАНАДЕВА ТАД-ВИШНОХ САМПУРНАХ СЙАДИТИ ШРУТИХ ||

ОМ ПРИЙАТАМ ПУНДАРИ-КАКШАХ САРВА-

ЙАДЖНЕШВАРОХАРИХ |

ТАСМИНСТУШТЕ ДЖАГАТ-ТУШТАМ ПРИНИТЕ ПРИНИТАМ

ДЖАГАТ ||

Если в жертвоприношении были изъяны, по неведению или по недостатку внимания, по словам Шрути, оно станет успешным благодаря имени вишну. Будь удовлетворен, лотосоглазый Господь Хари, правящий всеми святыми местами! Радуемое им, счастливо творение, когда Он удовлетворен – мир ощущает счастье.

16) Далее садхака предлагает плод поклонения Господу, сказав:

МАЙА ВАДИДАМ КАРМА КРТАМ ТАТ САРВАМ БХАГАВАТИ

ВИШНАУ САМАРПИТАМ

Все плоды совершенной мною церемонии я предлагаю почитаемому Вишну!

См. следующий постинг.
Записан

Lalita

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 137
    • Традиция натхов
Re: Тарпана
« Ответ #1 : Июнь 20, 2008, 16:30:47 »

Ишварананданатха  писал(а):

Аим Шри Матсьендрананданатхайа Гураве намах!
Джайа Шри Ма!

Так выглядит вариант основной ведической тарпаны. Впечатляет, не правда ли? К сказанному добавлю, что он может совершаться и в корпусе Сандхьи — еще одного обязательного ведического и тантрического ритуала.

Предвижу Ваш следующий вопрос и, с Вашего позволения, отвечу на него сразу. Слово "Сандхья" образуется из двух составляющих: "саМ" (совершенная) и "дхйа" (медитация). Это слово этимологически тесно связано со словом "Сандхи", что переводится с санскрита, как "соединение".

Вышеупомянутый обряд целиком посвящен почитанию Солнца, как видимой манифестации Шивы (или Вишну, либо Сурьи — это зависит от того, кому поклоняется Садхака в качестве Верховного Божества) в нашем материальном мире. Совершается он, ясное дело, трижды в день: в момент соединения ночи и утра — перед рассветом и до восхода Солнца, в истинный полдень и в момент опять-таки соединения вечера и ночи — в вечерние сумерки и до полного заката Солнца.

Основным моментом Сандхьи является рецитация Гайатри — священной мантры, состоящей из 24 акшар (слогов), предваряемой Омкарой и пятью Маха-Вьяхрити — великими изречениями, произнесением которых творец создал три мира. Имеется в виду физический план бытия, символизируемый Маха-Вьяхрити БхУХ, астральный — БхуваХ и ментальный — сваХ. Помимо Великих, существует и четыре других Вьяхрити — МахаХ (буддхи), ДжанаХ (нирвана), ТапаХ (маханирвана) и СатьяМ (паранирвана), используемые поклоняющимся только во время пранаямы.

А есть и более упрощенное толкование этих семи миров: БхУХ — план бытия, простирающийся до священной горы Меру, БхуваХ — мир наслаждений, находящийся между горой Меру и звездой Дхрува, сваХ — мир добродетельных — от Дхрувы до Сваргалоки, МахаХ — срединный план творения, мир мудрецов, ДжанаХ —причинный (каузальный) план бытия, земля, где происходят все первоначальные рождения индивидуальных душ, после Махапралайи и в начале новой Кальпы (эпохи проявленного существования) — начальный план Творения, ТапаХ — мир аскетов, сиддхов, в котором они живут, не испытывая тревог даже при Пралайе (Растворении Вселенной), СатьяМ — мир Брахмы, по достижении которого прекращается круговорот рождений и смертей. По утверждению Ади-Шанкарачарьи, эти семь Вьяхрити являются Именами Бога.

Как звучит Гайатри, Вы наверняка знаете:

оМ | бхУр-бхуваХ сваХ | тат савитур-вареньям | бхарго девасйа дхИмахи | дхийо йо наХ прачодайАт ||

А вот как совершается ведическая Сандхья.

САНДХЬЯ


1) Ачамана:

ОМ ТАД-ВИШНОХ ПАРАМАМ ПАДАМ

САДА ПАШЙАНТИ СУРАЙАХ |

ДИВИВА ЧАКШУР-АТАТАМ ||

- То Высшее состояние Вишну всегда созерцают мудрые, в небесах, как странствующее око.

(Сделать три глотка воды; справа налево и наоборот протереть губы ближайшей к большому пальцу частью ладони; прикоснуться ко рту соединенными вместе указательным, средним и безымянным пальцами; прикоснуться к ноздрям большим и указательным пальцами; прикоснуться к глазам и к отверстиям ушей большим и безымянным пальцами; прикоснуться к пупу мизинцем; прикоснуться ладонью к области сердца; прикоснуться к голове всеми пальцами; прикоснуться к рукам кончиками пальцев).

2) Марджана:

Небольшой медной ложкой (куша) налить воду в медный сосуд (коша), декламируя следующие мантры:

ОМ ШАМ НА АПО ДХАНВАНЙАХ ШАМУ НАХ САНТВАНУПЙАХ |

ШАМ НАХ САМУДРИЙА АПАХ ШАМУ НАХ ШАНТУ КУПЙАХ ||

- Ом! Пусть будут благосклонны к нам воды пустынных мест, пусть будут благосклонны воды богатой водой земли; пусть будут благосклонны к нам воды океана; пусть будут благосклонны к нам воды источника.

Затем необходимо вылить воду на тело, произнося:

ОМ ДРУПАДА ДИВАМУМУЧАНАХ СВИННАХ СНАТО МАЛАДИВА |

ПУТАМ ПАВИТРЕ-НЕВАДЖЙАМАПАХ ШУДХАНТУ МАИНАСАХ ||

- Ом, как вспотевший находит облегчение в тени дерева, как омовение устраняет нечистоту тела, как гхи очищает своею силой, так пусть воды очистят меня от всякого зла.

ОМ | АПО-ХИШТХАМАЙО-БХУВАХ ТАНА УРДЖЕ ДАДХАТАНА |

МАХЕ РАНАЙА ЧАКШАСЕ ||

ОМ ЙО ВАХ ШИВАТАМО РАСАХ ТАСЙА БХАДЖАЙАТЕХА НАХ |

УШАТИРИВА МАТАРАХ ||

ОМ ТАСМА АРАНГА МАМАВАХ ЙАСЙА КШАЙАЙА ДЖИНВАТХА |

АПО ДЖАНА-ЙАТХА ЧА НАХ ||
- О, Апас, вы, источники радости, помогите нам, дав нам силы воспринять великий звук. Твоя суть наиболее благоприятна, дай нам ее долю, подобно любящим матерям, дающим молоко своим детям. О Воды! Обращаемся к вам за уничтожением нашего зла. Дайте нам силу совладать с ним.

ОМ РТАМ ЧА САТЙАМ-ЧАБХИДДХАТ ТАПАСО “ ДХЙ-АДЖАЙАТА |

ТАТО РАТРЙ-АДЖАЙАТА ТАТАХ САМУДРО “ РНАВАХ ||1||

САМУДРАД АРНАВАДАДХИ САМВАТСАРО “ ДЖАЙАТА |

АХОРАТРАНИ ВИДАДХАД-ВИШВАСЙА МИШАТОВАШИ ||2||

СУРЙА-ЧАНДРА-МАСАУ ДХАТА ЙАТХА—ПУРВАМАКАЛПАЙАТ |

ДИВАМ ЧА ПРТХИВИМ ЧАНТАРИКША-МАТХО СВАХ ||3||

- От высшей дхьяны пришли Праведность и истина. Из Первозданной Ночи возникли, из того потока океана. Из океанского потока был создан Год. Господь Вселенной создал затем Дни и Ночи. Тогда Дхата создал Солнце и Луну, как в прошлом. Он устроил радостные Небеса и Землю, и Среднюю Область.

Если было пропущено надлежащее время сандхьи, то в этом месте садхака должен десятикратно декламировать Гайатри.

Следующие мантры читаются только во время утренней сандхьи.

ОМ НАТВА ТУ ПУНДАРИКАКШАМ УПАТТАГХАХ ПРАШАНТАЙЕ |

БРАХМА-ВАРЧЧАСА-КАМАРТХАМ ПРАТАХ САНДХЙАМ-

УПАСМАХЕ||

Ом! Поклонившись Лотосоокому, начинаем утреннюю молитву для устранения совершенного зла и обретения силы духа.

3) Пранайама:

Брызнуть водой на кувшин с мантрой:

ОМКАРАСЙА БРАХМА РШИР-ГАЙАТРИ ЧХАНДО “ ГНИР-ДЕВАТА

ШУКЛО ВАРНАХ САРВА-КАРМАРАМБХЕ ВИНИЙОГАХ ||

У Омкары провидец – Брахма, размер – ануштубх, девата – агни, цвет – белый; он используется при декламации всех священный изречений.

ОМ САПТА-ВЙАХРТИНАМ ПРАДЖАПАТИР РШИР ГАЙАТРЙ-

УШНИГ-АНУШТУП-БРХАТИ-ПАНКТИ-ТРИШТУБ-ДЖАТЙАШ-

ЧХАНДАМСЙ-АГНИ-ВАЙУ-СУРЙА-ВАРУНА-БРХАСПАТИ-ИНДРА

ВИШВЕДЕВА ДЕВАТАХ ПРАНАЙАМЕ ВИНИЙОГАХ |

ОМ ГАЙАТРЙА ВИШВАМИТРА-РШИР-ГАЙАТРИ ЧХАНДАХ САВИТА-

ДЕВАТА ПРАНАЙАМЕ ВИНИЙОГАХ ||

ОМ ШИРАСАХ ПРАДЖАПАТИР-РШИР-ГАЙАТРИ-ЧХАНДО БРАХМА-

ВАЙУ АГНИ СУРЙАШЧАТАСРО ДЕВАТАХ ПРАНАЙАМЕ

ВИНИЙОГАХ||

Прочитав четыре вышеуказанные мантры и сбрызнув водой на голову, пусть поклоняющийся медитирует на Брахму, сидящего на лебеде, имеющего две руки, держащего четки и кувшин для воды, имеющего красный цвет тела. Вдыхать воздух нужно через левую ноздрю. Правая при этом закрывается большим пальцем правой руки.

ОМ БХУХ | ОМ БХУВАХ | ОМ СВАХ | ОМ МАХАХ | ОМ ДЖАНАХ |

ОМ ТАПАХ | ОМ САТЙАМ ||ОМ ТАТ-САВИТУР-ВАРЕНЙАМ БХАРГО-

ДЕВАСЙА ДХИМАХИ | ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЙАТ ||

ОМ АПО-ДЖЙОТИРАСО “ МРТАМ БРАХМА-БХУР-БХУВАХ-СВАР-ОМ ||

Затем следует закрыть безымянным пальцем и мизинцем также и левую ноздрю. На задержке дыхания необходимо прочесть следующие мантры, медитируя на Кешаву, сидящего на Гаруде, имеющего четыре руки, держащего в каждой из них раковину, диск, палицу и лотос, имеющего синий цвет тела.

ОМ БХУХ | ОМ БХУВАХ | ОМ СВАХ | ОМ МАХАХ | ОМ ДЖАНАХ |

ОМ ТАПАХ | ОМ САТЙАМ | ОМ ТАТ-САВИТУР-ВАРЕНЙАМ | БХАРГО

ДЕВАСЙА ДХИМАХИ || ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЙАТ ||

ОМ АПО ДЖЙОТИРАСОМРТАМ БРАХМА БХУР БХУВАХ СВАР-ОМ ||

После этого следует медленно выдохнуть воздух черех правую ноздрю, медитируя на Шамбху, сидящего на Вришабхе, трехглазого и двурукого, держащего трезубец и барабан, на Его лбу – полумесяц, и сам Он – белого цвета.

ОМ БХУХ | ОМ БХУВАХ | ОМ СВАХ | ОМ МАХАХ | ОМ ДЖАНАХ |

ОМ ТАПАХ | ОМ САТЙАМ || ТАТ-САВИТУР-ВАРЕНЙАМ БХАРГО-

ДЕВАСЙА ДХИМАХИ || ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЙАТ ||

ОМ АПО ДЖЙОТИ-РАСОМРТАМ БРАХМА-БХУР-БХУВАХ СВАР-ОМ ||

4) Ачамана:

ОМ СУРЙАШ-ЧА-МЕТИ БРАХМА РШИХ ПРАКРТИШ-ЧАНДАХ АПО

ДЕВАТА АЧАМАНЕ ВИНИЙОГАХ ||

ОМ СУРЙАШ-ЧА МАМАНЙУШ-ЧА АНЙУПАТАЙАШ-ЧА

МАНЙУКРТЕБХЙАХ |

ПАПЕБХЙО РАКШАНТАМ | ЙАДРАТРЙА ПАПАМАКАРШАМ |

МАНАСА ВАЧАХАСТАБХЙАМ | ПАДБХЙА-МУДАРЕНА ШИШНА |

АХАСТАДАВАЛУМПАТУ | ЙАТКИНЧА ДУРИТАМ МАЙИ |

ИДА-МАХА-МАМАМРТА-ЙОНАУ | СУРЙЕ ДЖЙОТИШИ

ПАРАМАТМАНИ ДЖУХОМИ СВАХА ||

ИТИ ПРАТАРАЧАМЕТ ||

- Пусть Сурья, Манью и Маньюпати защитят меня от всякого зла, вызванного моим манью. Какое бы зло ни совершил я ночью, будь то умом, речью, руками, ногами, или желудком, или половым органом – пусть Ратри уничтожит это. Какой бы грех ни был во мне, его я предлагаю Бессмертной Причине, Сурье, Самосияющему. Сваха.

Полуденная ачамана-мантра:

ОМ АПАХ ПУНАМТВИТИ ВИШНУР-РШИР-АНУШТУП-ЧХАНДАХ

АПО ДЕВАТА АЧАМАНЕ ВИНИЙОГАХ ||

АПАХ ПУНАМТУ ПРТХИВИМ ПРТХИВИ ПУТА ПУНАТУ МАМ ||

ПУНАМТУ БРАХМАНАСПАТИР-БРАХМА ПУТА ПУНАТУ МАМ ||

ЙАДУЧЧХИШТАМА-БХОДЖЙАМ ЙАДВА ДУШЧАРИТАМ МАМА |

ПУНАНТУ МАМАПО “ САТАМ ЧА ПРАТИГРАХАМ || СВАХА ||

- Пусть Апас очистит землю, а очищенная земля очистит меня. Пусть воды очистят Брахманаспати, и всегда чистый Брахма очистит меня. Пусть воды смоют все грехи, такие как вкушение остатков пищи другого или неположенной пищи, или дурные поступки, или принятие даров от грешников. Сваха.

Вечерняя ачамана-мантра подобна утренней, но имеет следующие небольшие отличия:

ОМ АГНИШЧАМЕТИ РУДРА РШИХ ПРАКРТИШ-ЧХАНДАХ АПО

ДЕВАТА АЧАМАНЕ ВИНИЙОГАХ ||

ОМ АГНИШ-ЧА МА МАНЙУШ-ЧА МАНЙУ-ПАТАЙАШ-ЧА

МАНЙУ-КРТЕБХЙАХ | ПАПЕБХЙО РАКШАНТАМ ЙАДАХВА

ПАПАМАКАРШАМ МАНАСА ВАЧА ХАСТАБХЙАМ ПАДБХЙА-

МУДАРЕНА ШИШНА | РАТРИС-ТАДАВАЛУМПАТУ ЙАТКИНЧА

ДУРИТАМ МАЙИ ИДАМАХАМ МАМАМРТА-ЙОНАУ | САТЙЕ

ДЖЙОТИШИ ПАРАМАТМАНИ ДЖУХОМИ СВАХА ||

5) Пунар-марджана:

Совершая пунар-марджану, садхака должен семикратно окропить голову, читая всякий раз одну из нижеприведенных мантр. Декламируя восьмую строфу, поклоняющийся обязан сбрызнуть водой на землю, а, рецитируя девятую – снова окропить свою голову.

ОМ АПО ХИШТХЕТЙА-ДИРГТРАЙАСЙА СИНДХУДВИПА РШИР-

ГАЙАТРИ ЧХАНДАХ АПО ДЕВАТА МАРДЖАНЕ ВИНИЙОГАХ ||

(1) ОМ | АПО ХИШТХАМАЙО БХУВАХ (2) ОМ ТАНА УРДЖЕ

ДАДХАТАНА (3) ОМ МАХЕРАНАЙА ЧАКШАСЕ || (4) ОМ ЙО ВАХ

ШИВАТАМО РАСАХ (5) ОМ ТАСЙА БХАДЖАЙАТЕХА НАХ

(6) ОМ УШАТИРИВА МАТАРАХ (7) ОМ ТАСМАРАНГАМАМАВАХ

(8) ОМ ЙАСЙА КШАЙАЙА ДЖИНВАТХА

(9) ОМ АПО ДЖАНА-ЙАТХА ЧА НАХ ||

6) Агхамаршана:

Декламируя нижеприведенные мантры, следует набрать в ладонь правой руки немного воды и держать ее вблизи носа.

ОМ РТАНЧА САТЙАНА ИТИ МАНТРАСЙА-АГХАМАРШАНА РШИР-

АНУШТУП-ЧХАНДО БХАВА-ВРТТАМ ДАЙВАТАМ-АШВАМЕДХА-

АВАБХРТЕ ВИНИЙОГАХ ||


ОМ РТАМ ЧА САТЙАМ ЧАБХИДДХАТТАПАСОДХЙ-АДЖАЙАТА |

ТАТО РАТРЙ-АДЖАЙАТА ТАТАХ САМУДРО АРНАВАХ ||1||

САМУДРА-ДАРНАВАДАДХИ-САМВАТСАРО АДЖАЙАТА |

АХОРАТРАНИ ВИДАДХАДВИШВАСЙА МИШАТО ВАШИ ||2||

СУРЙА-ЧАНДРА-МАСАУ ДХАТА ЙАТХА-ПУРВАМАКАЛПАЙАТ |

ДИВАМ ЧА ПРТХИВИМ ЧАНТАРИКШАМАТХО СВАХ ||3||

Затем следует вдохнуть воздух через левую ноздрю, выдохнуть его через правую, представляя себе, как «черное зло» покидает тело садхака. Оставшуюся воду перелить в левую ладонь. Это необходимо сделать трижды.

После процедуры агхамаршаны нужно, рецитируя Гайатри, совершить жертвоприношения Солнцу, три – утром и вечером, но только одно – в полдень.

7) Сурйопастхана:

Нижеприведенные мантры следует читать, обмотав священный шнур вокруг больших пальцев рук, и направив руки со шнуром к солнцу.

ОМ УДУТЙАМ-ИТЙ-АСЙА ПРАСКАНВА РШИР-ГАЙАТРИ-ЧХАНДАХ

СУРЙО ДЕВАТА СУРЙОПАСТХАНЕ ВИНИЙОГАХ ||

ОМ УДУТЙАМ ДЖАТАВЕДАСАМ ДЕВАМ ВАХАНТИ КЕТАВАХ |

ДРШЕ ВИШВАЙА СУРЙАМ ||

Его вестники несут Его вверх, Бога, знающего все живое, Сурью, чтобы все могли взглянуть на Него.

ОМ ЧИТРАМ-ИТЙ-АСЙА КАУТСА РШИС-ТРИШТУП-ЧХАНДАХ

СУРЙО ДЕВАТА СУРЙОПАСТХАНЕ ВИНИЙОГАХ ||

ОМ ЧИТРАМ ДЕВАНА-МУДАГАДАНИКАМ

ЧАКШУР-МИТРАСЙА ВАРУНАСЙА “ ГНЕХ |

АПРА ДЙАВА-ПРТХИВИ АНТАРИКШАМ СУРЙА АТМА

ДЖАГАТАС-ТАСТХУШАШ ЧА |

- Взошел сияющий лик богов, око Митры, Варуны и Агни. Душа всего движущегося и неподвижного. Солнце наполнило воздух, землю и небо.

Потом необходимо предложить анджали воды каждому из следующих божеств (краткая тарпана):

ОМ БРАХМАНЕ НАМАХ || ОМ БРАХМАНЕБХЙО НАМАХ ||

ОМ АЧАРЙЕБХЙО НАМАХ || ОМ РШИБХЙО НАМАХ ||

ОМ ДЕВЕБХЙО НАМАХ || ОМ МРТЙАВЕ НАМАХ ||

ОМ ВАЙАВЕ НАМАХ || ОМ ВИШНАВЕ НАМАХ ||

ОМ ВАЙШРАВАНАЙА НАМАХ || ОМ УПАДЖАЙА НАМАХ ||

Далее можно совершить полную Тарпану. В том виде, в котором она была описана в предыдущем постинге.
Записан

Lalita

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 137
    • Традиция натхов
Re: Тарпана
« Ответ #2 : Июнь 20, 2008, 16:31:43 »

8) Гайатри-джапа

Затем садхака должен совершить джапу Гайатри.

а) Призыв (авахана):

Со сложенными ладонями поклоняющийся декламирует:

АЙАХИТЙАСЙА ВИШВАМИТРА РШИР ГАЙАТРИ-ЧЧХАНДАХ

САВИТА ДЕВАТА ДЖАПО-ПАНАЙАНЕ ВИНИЙОГАХ |

ОМ АЙАХИ ВАРАДЕ ДЕВИ ТРЙАКШАРЕ БРАХМА-ВАДИНИ |

ГАЙАТРИ ЧХАНДАСАМ МАТАР-БРАХМАЙОНЕ НАМО “ СТУ ТЕ ||

Ом, приди, Богиня, осыпающая благословениями. О, трехсложная, о знающая Брахмана, о, Гайатри, мать Чхандасов и источник Вед, поклонение Тебе!

б) Ришйади-ньяса:

ШИРАСИ ВИШВАМИТРА РШАЙЕ НАМАХ |

МУКХЕ ГАЙАТРИ-ЧЧХАНДАСЕ НАМАХ |

ХРДИ САВИТРЕ ДЕВАТАЙАИ НАМАХ ||

в) Кара-ньяса:

ОМ БХУХ АНГУШТХАБХЙАМ НАМАХ

ОМ БХУВАХ ТАРДЖАНИБХЙАМ НАМАХ

ОМ СВАХ МАДХЙАМАБХЙАМ НАМАХ

ОМ ТАТ САВИТУР ВАРЕНЙАМ АНАМИКАБХЙАМ НАМАХ

ОМ БХАРГО ДЕВАСЙА ДХИМАХИ КАНИШТХИКАБХЙАМ НАМАХ

ОМ ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЙАТ

КАРАТАЛА КАРАПРИШТХАБХЙАМ НАМАХ

г) Шаданга-ньяса:

ОМ БХУХ ХРДАЙАЙА НАМАХ |

ОМ БХУВАХ ШИРАСЕ СВАХА |

ОМ СВАХ ШИКХАЙАИ ВАШАТ |

ОМ ТАТ САВИТУР ВАРЕНЙАМ КАВАЧАЙА ХУМ |

ОМ БХАРГО ДЕВАСЙА ДХИМАХИ НЕТРА-ТРАЙАЙА ВАУШАТ |

ОМ ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЙАТ КАРАТАЛА ПРШТХАБХЙАМ

АСТРАЙА ПХАТ ||

Далее, трижды хлопнув ладонями, поклоняющийся проводит диг-бандхану. Затем, держа в левой ладони цветок и накрыв его сложенной в пурна-мудру правой, садхака приступает к дхьяне.

Дхьяна:

Утренняя мантра:

ОМ ПРАТАР-ГАЙАТРИ РАВИ-МАНДАЛА-МАДХЙАСТХА

РАКТА-ВАРНА ДВИ-БХУДЖА АКША СУТРА КАМАНДАЛУ

ДХАРА ХАМСА-САНАМА-РУДХА БРАХМАНИ БРАХМАДАИВАТЙА

КУМАРИ РГВЕДО-ДАХРТА ДХЙЕЙА |

Утром на Гайатри следует медитировать как на деву, обладающую природой Ригведы и природой Брахмы, сидящую на лебеде, держащую в двух своих руках четки и кувшин для воды, имеющую розовый цвет.

Полуденная мантра:

ОМ МАДХЙАХНЕ САВИТРИ РАВИ-МАНДАЛА-МАДХЙАСТХА

КРШНА-ВАРНА ЧАТУР-БХУДЖА ТРИНЕТРА ШАНКХА ЧАКРА

ГАДА ПАДМАХАСТА ЙУВАТИ ГАРУДАРУДХА ВАИШНАВИ ВИШНУ-

ДАИВАТЙА ЙАДЖУР-ВЕДО-ДАХРТА ДХЙЕЙА |

В полдень на Савитри следует медитировать как на обладающую природой Яджур Веды, имеющую темный цвет, четыре руки, три глаза, держащую раковину, диск, палицу и лотос, как на молодую женщину, сидящую на Гаруде и имеющую облик Ваишнави.

Вечерняя мантра:

ОМ САЙАХНЕ САРАСВАТИ РАВИ МАНДАЛА МАДХЙАСТХА

ШУКЛА-ВАРНА ДВИ-БХУДЖА ТРИШУЛА-ДАМАРУКАРА

ВРШАБХАСАНА-МАРУДХА ВРДДХА РУДРАНИ

РУДРА-ДАИВАТЙА САМАВЕДО-ДАДХРТА ДХЙЕЙА |

Вечером на Сарасвати следует медитировать как на обладающую природой Сама Веды, имеющую белый цвет, две руки, держащую трезубец и барабан, сидящую на буйволе, пожилую и имеющую облик Рудрани.

д) Джапа:

После медитации на соответствующий образ Гайатри необходимо провести ее джапу (повторить мантру не менее десяти раз; лучше — 108, допустимо также 1008).

ОМ | БХУР-БХУВАХ СВАХ | ТАТ САВИТУР-ВАРЕНЙАМ

БХАРГО ДЕВАСЙА ДХИМАХИ |

ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЙАТ || OM ||

е) Висарджана:

ОМ МАХЕША-ВАДАНОТПАННА ВИШНОР-ХРДАЙА САМБХАВА |

БРАХМАНА САМАНУДЖНАТА ГАЧЧХА ДЕВИ ЙАТХЕЧЧХАЙА ||

О, Богиня! Ты вышла из уст Махеши и, следуя повелению Брахмы, живешь в сердце Вишну. Теперь отбудь, куда Ты пожелаешь.

После этого садхака должен налить в стоящий перед ним медный кувшин немного воды и продекламировать:

АНЕНА ДЖАПЕНА БХАГАВАНТАВАДИТЙА ШУКРАУ ПРИЙЕТАМ |

ОМ АДИТЙА ШУКРАБХЙАМ НАМАХ ||

Пусть моя джапа радует Господа Адитью и Господа Шукру. Ом, поклонение Адитье и Шукре.

9) Атма-ракша:

Затем поклоняющийся оборачивает священный шнур вокруг большого пальца правой руки и касается правого уха с мантрой:

ДЖАТАВЕДАСА ИТЙАСЙА КАШЙАПА РШИС-ТРИШТУП

ЧХАНДО “ ГНИР-ДЕВАТА АТМА-РАКШАЙАМ ДЖАПЕ ВИНИЙОГАХ |

ОМ ДЖАТАВЕДАСЕ СУНАВАМА СОМА-МАРАТИЙАТО

НИ ДАХАТИ ВЕДАХ |

СА НАХ ПАРШАДАТИ ДУРГАНИ ВИШВА НАВЕВА СИНДХУМ

ДУРАТАТЙ-АГНИХ ||

-Мы приготовили Сому для Всезнающего. Пусть Он поглотит злые наклонности в наших скудных сердцах. Пусть Он переправит нас через все трудности. Как в лодке через море, пусть Лучезарный переправит нас через все зло.

10) Рудра-упастхана:

Далее садхака со сложенными руками совершает поклонение Рудре, читая следующее:

РТАМ-ИТЙ-АСЙА КАЛАГНИРУДРА РШИР-АНУШТУП ЧХАНДО РУДРО

ДЕВАТА РУДРОПАСТХАНЕ ВИНИЙОГАХ |

ОМ РТАМ САТЙАМ ПАРАМ БРАХМА ПУРУШАМ

КРШНА ПИНГАЛАМ |

УРДХВАРЕТАМ ВИРУПАКШАМ ВИШВА-РУПАЙА ВАИ НАМАХ ||

- Ом, приветствие тому Всепроникающему, Всевидящему, чья энергия течет вверх, кто вечен, истинно праведен, Высшему Брахме, Лиловому Пуруше.

Затем пусть он предложит по пригоршне воды всем перечисленным божествам, декламируя:

ОМ БРАХМАНЕ НАМАХ

ОМ АДБХЙО НАМАХ

ОМ ВАРУНАЙА НАМАХ

ОМ ШИВАЙА НАМАХ

ОМ РШИБХЙО НАМАХ

ОМ ДЕВЕБХЙО НАМАХ

ОМ ВАЙАВЕ НАМАХ

ОМ ВИШНАВЕ НАМАХ

ОМ ПРАДЖАПАТАЙЕ НАМАХ

ОМ РУДРАЙА НАМАХ

ОМ САРВЕБХЙО НАМАХ

ОМ ДЕВЕБХЙО НАМАХ

Затем предлагается аргхья Сурье:

ОМ НАМО ВИВАСВАТЕ БРАХМАН БХАСВАТЕ ВИШНУ-ТЕДЖАСЕ |

ДЖАГАТ САВИТРЕ ШУЧАЙЕ САВИТРЕ КАРМА-ДАЙИНЕ ||

ИДАМ-АРГХЙАМ ОМ ШРИ-СУРЙАЙА НАМАХ ||

Ом, поклонение Вивасвату, Брахману, сияющей силе Вишну, Творцу мира, чистому, Создателю, посылающему плоды кармы. Это подношение – Шри Сурье. Поклонение!

Затем рецитируется мантра почитания Сурьи:

ОМ ДЖАВА-КУСУМА САНКАШАМ КАШЙАПЕЙАМ МАХАДЙУТИМ |

ДХВАНТАРИМ САРВА-ПАПАГХНАМ ПРАНАТО “ СМИ ДИВАКАРАМ ||

Ом, я кланяюсь Создателю дня, Устранителю всех грехов, Врагу тьмы, Великому Свету, Кашйапейе, чей цвет подобен цветку джава.

11) Брахма-йаджня:

Церемония Брахма-яджня заключается в том, что садхака рецитирует первые мантры каждой из четырех Вед.

МАДХУ-ЧЧХАНДА РШИР-ГАЙАТРИ ЧХАНДАХ

АГНИР-ДЕВАТА БРАХМА-ЙАДЖНА-ДЖАПЕ ВИНИЙОГАХ ||

ОМ АГНИ-МИЛЕ ПУРОХИТАМ ЙАДЖНАСЙА ДЕВАМ-РТВИДЖАМ |

ХОТАРАМ РАТНА-ДХАТАМАМ ||

- Я почитаю Агни – предопределяющего, божественного, главного жреца жертвоприношения, призывающего, лучшего из дающих благо.

ЙАДЖНАВАЛКЙА РШИС-ТРИШТУП ЧХАНДО ВАЙУРДЕВАТА

БРАХМА-ЙАДЖНА ДЖАПЕ ВИНИЙОГАХ ||

ОМ ИШЕ ТВОРДЖЕТВА | ВАЙАВАХ СТХА | ДЕВО ВАХ САВИТА

ПРАРПАЙАТУ ШРЕШТХАТАМАЙА КАРМАНЕ ||

- Я прошу Тебя о пище, я прошу Тебя о силе. Будь быстр как ветры. Пусть божественный творец приготовит тебя для высочайшей работы.

ГАУТАМА РШИР-АНУШТУП ЧХАНДАХ СУРЙО ДЕВАТА

БРАХМА-ЙАДЖНА-ДЖАПЕ ВИНИЙОГАХ ||

ОМ АГНА АЙАХИ ВИТАЙЕ ГРНАНО ХАВЙАДАТАЙЕ |

НИХОТА САТСИ БАРХИШИ ||

- О, Агни, приди вкусить предложенное в жертву и отдать подношения Богам. Ты прославляешься! Подобно жрецу хотри садись на эту асану из травы куша.

ПИППАЛАДА РШИР-УШНИК ЧХАНДО ВАРУНО ДЕВАТА БРАХМА-

ЙАДЖНА-ДЖАПЕ ВИНИЙОГАХ ||

ШАННО ДЕВИР-АБХИШТАЙЕ АПО БХАВАНТУ ПИТАЙЕ |

ШАМЙОР-АБХИС-РАВАНТУ НАХ ||

- Пусть Лучезарные Воды будут благосклонны во всех наших жертвоприношениях и для нашего питья. Пусть они прольются на нас, устранив имеющиеся болезни и предотвратив будущие.

На этом ритуал ведической Сандхьи оканчивается.

Да, он не мал. У меня на совершение этих Тарпаны и Сандхьи уходило около полутора часов. Совершал я их, сами понимаете, как раз в домашних условиях, что вполне допустимо, учитывая условия нашего климата, урбанизированного образа жизни, удаленности от рек и т. п. Впрочем, насколько мне известно, даже многие этнические хинду в силу тех же причин совершают эти ритуалы у себя дома. В конце концов, освятить воду, призвав в нее Божественное присутствие Священных рек, можно где угодно.

И все же, все же... Всем, кто ознакомится с данными постингами, я категорически не рекомендую совершать именно эти варианты Сандхьи и Тарпаны. Во-первых, потому что для рецитации Гайтри необходимо посвящение в Гайтри, которое может дать лишь парампарический Гуру, да и то не сразу. Как правило, Брахма-Гайатри-дикша дается после того, как Садхака практиковал какие-то начальные дисциплины. Брахманский шнур (яджня-упавита) нам, белым людям, не надевается в раннем детстве. Чтобы стать двиджати (дваждырожденными — т. е., получить Священный шнур и право рецитировать Гайатри), нам необходимо обрести особую Милость Учителя. Во-вторых, даже при проявлении подобной Милости, нам будет все-таки уместнее совершать не ведическое, а тантрическое поклонение. Оно, к слову, выглядит менее "устрашающим" . Зато — более емким и, в некотором смысле, даже мощным. Поймите меня правильно: я отговариваю Вас от совершения ведического варианта Тарпаны и Сандхьи вовсе не из вредности. Отпрактиковав его около двух лет (!), я, делая внешне все правильно, настолько погряз в излишнем, как выяснилось, пристрастии к "навороченной" и "крутой" ритуалистике, что на определенном этапе утерял смысл совершаемых мною обрядов. Его напрочь вытеснила прекрасная форма. При этом я еще и стал высоко задирать нос и чуть ли не раздувался от сознания собственной "правильности" и "значимости". Я думал: "Ого-го, какой я брахман! Шнур туда — шнур сюда... И Солнце взошло! Пригоршню воды туда — пригоршню воды сюда... И мученики в адских мирах поднялись выше, выше, выше... Сейчас я вообще их вытащу из мрачных обителей Ямараджи!" Понадобилась крепкая затрещина (к счастью, только моральная  ) от моего тогдашнего Гурудева, чтобы я перестал заниматься исключительно ритуалистикой, а поскорее перешел к сути выполняемых мною действий.

Теперь, следуя указаниям Гуру, я чаще просто рецитирую Гайатри, концентрируясь на сокровенном смысле каждого из Священных слогов. Или совершаю Тантрическую Сандхью, которая, как я уже писал выше, во сто крат проще. Она включает в себя и предельно краткую Тарпану, и дхьяну, и ньясы... Словом, я ничего при этом не потерял, поверьте.  А только приобрел.

Закономерен вопрос: а зачем же я опубликовал все это? Отвечу: для того, чтобы Вы имели по возможности исчерпывающее представление о том, что представляют собой эти ведические ритуалы. И не более того! Избавь Вас Бог повторять чужие ошибки. Тем паче — мои. Я, наверное, не совершу большой ошибки, если сейчас напомню, что единственным руководством к действию для нас должны быть ТОЛЬКО НАСТАВЛЕНИЯ ГУРУ.

Засим на сегодня откланяюсь. А в ближайшее время (боюсь зарекаться, но, даст Бог, и завтра) я обязательно выложу материал, объясняющий правила тантрических ПратаХ КртйаМ (утренних ритуалов, ритуалов пробуждения), Сандхьи и, разумеется, Тарпаны.
Записан