Kshepa писал(а):
Приветствие всем участникам форума!
Скажите, как я знаю, у Господа Вишну есть гневная форма - Господь Нрихаридева. У Господа Шивы также есть гневные проявления, различные Бхаиравы и Рудры. У Матери Махадеви также помимо милостивых (Сати, Парвати, Лалита-Трипурасундари) есть и гневные формы (Калика, Угратара, Чхиннамунда, Дурга).
Мой вопрос, а точнее вопросы заключаются в следующем:
1. Как гневные формы Божества соотносятся с тремя гунами?
2. Правда ли, что поклонение гневным проявлениям быстрее приносит результат в Калийугу (вспомним буддийский рассказ о том, как милостивый Авалокитешвара принял гневную форму Махакалы)?
3. Кажется мнение Шри Рамакришны по поводу проявлений Бога было особенным. Так ли это?
Говорится, что Шакти одновременно стоит вне трёх гун (напр. в рассказе о том, как Господь Гаура показал Лик Дурги. См. книгу "Гауранга" 1 том) и связана/состоит из трёх гун. Так, в одной из тантр есть упоминание о том, что Единая Шакти проявляется как Радха и Тригунатмика-Дурга. В самих МОСКовских книгах о Дурге говорится то как о Махамайе, то как о Йогамайе, Трансцендентной к гунам.
Понятно, что гнев Господа Нрихари никак не является проявлением тамаса или раджаса, так как Он абсолютно не затрагивается материальной природой. Его гнев не вызван влиянием невежества, в отличии от гнева обычных живых существ. А как же рассматривать Гневные проявления Шивы и Шакти? Что влечёт за собой поклонение/обращение в тамасе или раджасе к Милостивым Шиве и Парвати? Что влечёт за собой обращение в саттве к Милостивым Шиве и Парвати? Что влечёт за собой обращение в тамасе и раджасе к Гневным Бхаираве, Дурге, Калике, Угратаре? И обращение к Этим же Гневным но в саттве (т.е. если адепт находится в саттве)?
каковы взгляды на эти вопросы в ваишнавской традиции и каковы в шиваизме и тантрическом шактизме?
После того, как голова авалокитешвары раскололась на части от сострадания, Амитабха сказал Ему, что оно (такое сострадание) в данной форме малоэффективно и недейственно. Тогда Бодхисаттва стал гневным Махакалой. Если я правильно понимаю, в тантризме (индуистском и буддийском) уделяется больше внимания именно УГРА-формам Божества. Почему? Оттого ли, что правильное поклонение в этом случае даёт скорейший результат?
Я не затрагиваю сейчас бхакти на уровне чистой саттвы (Гаура - Кришна, Мирабхаи - Кришна, Акка Махадеви - Шива).