Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Масоны и индуизм  (Прочитано 10013 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Lalita

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 137
    • Традиция натхов
Масоны и индуизм
« : Июнь 20, 2008, 16:58:40 »

Таntrik писал(а):   

Я немного набросал, для прояснения ситуации:

Масонство рано появилось в Индии, куда его принесли англичане.
Забавная информация - первый масонский храм построен в Индии еще в 1682 году.


Масоны, как известно не были ортодоксальными христианами, но и особой симпатией к языческим

культам Индии тоже не отличались. В лучшем случае, их интересовала философия буддизма и

адвайта-веданты. Но, и презрительно относясь ко всей многообразной красоте индуизма, обращая

внимания лишь на схоластические умствования древних философов, масоны помогли передовой

интеллигенции Индии увидеть собственное наследие.

При непосредственном участии масонских лож, являясь фактически их филиалом, был основан Брахмо

самадж. Эта небольшая организация, используя «братские» связи с англичанами, развернула

огромную работу по изменению культуры Индии, с позиций того, что выглядело тогда

«прогрессивным» в глазах вольных каменщиков. Некоторые элементы их работы, такие как запрет

«сати», или детских браков и сейчас многими воспринимаются как позитивные. Другие, вроде

«борьбы с идолопоклонством», продолжающейся и в наши дни, не один индус не может одобрить.

К концу 19 века вся Индия была покрыта сетью сотен лож, в которых состояли все сколько-нибудь

активные и образованные индийцы - от раджей, до студентов.

К этому времени информация о философии буддизма и индуизма уже достаточно доступна для

европейской элиты. Некоторые мыслители Европы (Шопенгауэр и др.) высоко оценившие мудрость

Востока, а также развитие истории и языкознания, открывавшие всё новые драгоценности

религиозной литературы Индии, явились первыми элементами великого переворота в умах правящей

элиты Запада.

Европоцентризм и христианство являлись основными постулатами всей экспансии европейцев и

правящей ими масонской элиты.

В Индии ситуация не сильно отличалась от иных регионов мира, находившихся под колониальным

владычеством. Христианство + промышленное и организационное превосходство + насилие были

визитной карточкой всех колонизаторов.

В Индии ситуация складывалась так:
- в этой стране величайшая в мире культура и одна из самых радикальных религий;
- благодаря принесенному англичанами масонству и гуманизму, элита Индии легче могла понимать

европейцев и находить общий язык с ними;
- так или иначе, но существовал Брахмо самадж – странный гибрид масонства, христианства и

индуистской философии.

В это время в Калькутте – столице Индии, масонском и брахмосамаджистском центре страны жил

Просветленный. Его звали Рамакришна.

Этот величайший человек имел острый ум, и огромное сострадание к человечеству.
Живя всю жизнь в достаточно комфортных условиях и постоянной общаясь с богатейшими людьми

Индии, Рамакришна умел с ними общаться и хорошо понимал, какой огромной властью они обладают.

Размышляя так, он ясно видел, что человеку, наделенному деньгами и властью достаточно

небольшого усилия, чтобы повлиять на судьбу сотен тысяч.

Стремясь возродить религию в мире Рамакришна постоянно искал общения с такими людьми, если в

них теплилась хоть капля духовности и стремился пробудить их.

Нельзя сказать, что это хорошо ему удавалось. Опьяненные деньгами и известностью общественные

деятели того времени с интересом слушали Рамакришну, но не относились к нему с той

серьёзность, которой он заслуживал.

Всё же ему удалось найти нескольких сравнительно обеспеченных учеников и самое главное,

привлечь к себе внимание Брахмо самаджа.

Богатые образованные интеллигенты из Брахмо самаджа были очарованы яркой и неординарной

личностью Рамакришны, который стал часто бывать на собраниях этого общества. В Индии

усиливались патриотические настроения, правящие классы Индии не хотели покорно мириться с

политическим, а самое главное с духовным засильем англичан.

Ведь даже небольшого сравнительного анализа индуистской литературы и Библии достаточно, чтобы

сделать вывод не в пользу последней.

В Рамакришне они чувствовали огромную силу, способную наполнить жизнью древние легенды. О нем

стали писать в журналах Брахмо самаджа. Вскоре эта информация дошла и до Европы.

Став известным в этих кругах Рамакришна видел, что:
- его поучения, особенно касающиеся аскетической жизни и духовных практик, буржуазией не

воспринимаются;
- он не смог дойти до людей реально влияющих на положение в Индии, так как она подчиняется

живущим далеко иностранцам.

Рамакришна ждал настоящих учеников, могущих воспринять его знания и энергии, сохранить их и

распространить по миру.

И они пришли к нему - молодые последователи Брахмо самадж, дети богатых и влиятельных.

Самая важная роль была уготована Нарендранатху Датта – Свами Вивекананде.

Вивекананда был кшатрием до мозга костей, он обладал большой энергией, талантами, а так же

вспыльчивым и нетерпимым характером.

Как многие, принадлежащие к высшему обществу, он был членом одной из масонских лож.

Вивекананда вступил в ложу 19 февраля 1884 года, в 21 год, т.е. через 3 года после первого

знакомства с Рамакришной.

Рамакришна, предвидя будущее Вивекананды и понимая, каким огромным влиянием тот станет

обладать впоследствии стремился обучить его основам индуизма, так искаженно и презрительно

воспринимаемого образованными людьми того времени, а самое главное, помочь Вивекананде

преодолеть столь свойственные кшатриям всех эпох властолюбие и гнев.
Показав своему энергичному ученику, проблески Просветления, Рамакришна прямо сказал ему, тот

его не получит, пока не сделает работу Матери Кали. Вивекананда впоследствии говорил, та Сила,

которую Рамакришна называл Кали, овладела мной и заставляет работать без остановки.


Перед смертью Рамакришна безгранично жертвовал собой, стремясь передать своим ученикам как

можно больше энергии и мудрости.

После его смерти Вивекананда несколько лет странствовал по Индии, узнавая свою страну и

наполняясь её духом, ключ к которому ему передал Рамакришна. В этом странствии ему помогали

его воля, необычная для садху внешность человека высшей касты и его принадлежность к

«братству».

Один раджа-масон как-то поведал Вивекананде о готовящемся в США, в Чикаго Конгрессе религий.

Терзаемый сомнениями Вивекананда тысячу раз вопрошал дух своего Гуру и всех к кому мог

обратиться, о целесообразности такой авантюрной поездки и всюду встречал поддержку и

одобрение.

Приехав в Америку он был поражен величием это страны. Однако, не имея достаточно денег,

официально не представляя никакой организации, будучи «цветным», он всюду натыкался на барьеры

и неприятности. Вивекананде запретили участвовать в Конгрессе религии, выступать на нем могли

только официальные представители церквей.

Но тут помогла его принадлежность к «братству» и божественная воля, Вивекананде помогли его

«братья», заступившись за него. В конце концов, ведь это они сами организовали этот Конгресс.

На первом же выступлении, обратившись к залу словами «братья и сёстры Америки» Вивекананда

произнес именно то, что от него ждали. Ему аплодировали стоя несколько минут…

Благодаря своим необычным качествам, способности внушать, духу Рамакришны и масонскому

протекторату, Вивекананда быстро стал известен в США. Он выступал в масонских храмах и везде,

где мог выступить. В своей проповеди он не упоминал об индуизме, как религии и обо всем том,

что могло вступить в противоречие с масонскими идеями того времени. Вивекананда сам разделял

критическое отношение к «пережиткам» индуизма. Сравнивая мощь Запада со слабостью своей

родины, он часто приходил к неверным выводам, относительно причин её упадка. Вивекананда,

особенно в ранний период его проповеди на Западе, не постиг величайшей гармонии индуизма, в

отличие от Рамакришны. Но проповедовать индуизм в сколько-нибудь полном объёме в то время

никто и не сумел бы.

Вивекананда был востребован всемирной масонской братией. После США он направился в Европу, где

вольные каменщики стремились его впечатлить готическими соборами.

Будучи живым воплощением всего лучшего в религиях, наследуя энергию Рамакришны, владея

некоторыми сиддхи и веря в масонские догматы, Вивекананда быстро продвигался ко все более

высоким масонским посвящениям.

Утвердившись и реализовавшись таким образом, хоть его проповедь и не принесла видимых плодов,

Вивекананда обнаружил ту же проблему, что и Рамакришна когда-то: несмотря на теплое к нему

отношение со стороны сильнейших и богатейших людей планеты, которые вольно или невольно (ведь

он был не бедным монахом, а масоном высших степеней посвящения и к тому же обладал сильными

суггестивными возможностями), он не мог серьёзно помочь решению духовных и материальных

проблем мира и особенно любимой им Индии.

Тогда Вивекананда попытался набрать преданных ему учеников в странах Запада.
Но, не обладая достаточным временем, выдержкой, пониманием психологии людей Запада у

Вивекананды эта затея провалилась.

Вивекананда престал стремиться позиционировать себя как гуру и по капле выдавливать греховные

склонности из учеников, а решил до конца использовать уже имеющиеся в его распоряжении

ресурсы, которых у него скопилось не мало.

К концу 19, началу 20 века ситуация в мире стала такой:

- триумф христианской Европы в мире, казалось, не существует ничего сравнимого с ней в

военной, научно-технической и идеологической области. Казалось, народы Азии никогда ничего не

смогут противопоставить Европе;
- в самой Европе - рост социал-демократических настроений;
- агрессивная империалистическая политика европейских стран привела к гонке вооружений и

Европа уже не могла избежать войны;
- интенсивный научно-технический прогресс.


Все эти веяния не оставили Вивекананду равнодушным, и он приложил всю свою энергию для

реализации того, во что верил сам и что считал прогрессивным.

Вивекананда верил:

- в то, что христианство ничуть не лучше индуизма;
- в социальную справедливость и реальность победы над бедностью;
- в необходимость и полезность социального и научно-технического прогресса;
- в возрождение Индии;
- в силу возрожденного человека, в СВЕРХЧЕЛОВЕКА.


Превратившись к этому времени в сверхчеловека, лично БЛАГОСЛОВЛЕННЫЙ БОГОМ и сосредоточив в

своих руках огромную долю власти над миром, Вивекананда стал работать в этих направлениях.

Вивекананда отдавал распоряжения даже таким воротилам, как Рокфеллер, изменившийся под его

влиянием и занявшийся благотворительностью, или Тата – основатель машиностроения в Индии.

Вивекананда мог опираться на уже существующие тайные масонские структуры и лично преданных ему

людей. Так Бог послал ему ученицу – Маргарет Нобль (Ниведитта), которой он поручил организацию

образования для женщин в Индии, а также революционно-агитаторскую деятельность против

англичан.

В США Вивекананда пригласил несколько других учеников Рамакришны, основавших там несколько

центров Веданты, существующих там до сих пор, но не особенно процветающих.

Вивекананду необычайно вдохновлял пример Японии, до сих пор являющейся флагманом возрождения

Азии. Высшее руководство Японии собиралось принять и чествовать Вивекананду на высшем уровне,

ему было даже послано личное приглашение императора, но смерть величайшего масона Вивекананды

не дала этим планам осуществиться.
Для возрождения Востока жизненно необходимо было продемонстрировать, что тот способен

противопоставить Европе и военную мощь, с этой целью была задумана маленькая война с

запланированной победой Японии. На роль её соперника выбрали одну из самых мощнейших держав –

Россию…

Вивекананда очень любил свастику, считая её знаком Бога, и стремился популяризовать её.

Благодаря его деятельности в начале 20 века, в США свастику можно было увидеть и на открытках,

и на фишках в казино, и на форме игроков спортивных команд. Стала свастика распространяться и

в Европе, где достаточно рано стала ассоциироваться военной и патриотической доблестью.

Вивекананда разделял странную масонскую идеологию о необходимости милитаризации общества для

его прогресса. Он повторял: тамас надо прогонять чем угодно, даже военными маршами. Кроме

того, видя карму людей, видя их реинкарнацию и заглядывая на столетия вперед, Вивекананда не

пасовал, понимая, что перестройка мира совмещена с бесчисленным множеством насильственных

смертей.

Одной из его фраз была: жизнь – ничто, смерть – ничто, Бог – всё.

Про социал-демократические концепции Вивекананда заявил: Я – СОЦИАЛИСТ, но не потому, что

считаю эту теорию идеально, а потому, что знаю, что половина куска хлеба лучше, чем его полное

отсутствие.

Самой же главной целью Вивекананды являлось возрождение религии.
Скорее всего, на этом, самом важном поприще, он преуспел меньше всего, так как остался в плену

масонских догм. Его идеей было упростить религию до концепций «понятных каждому ребенку».

Вивекананда пытался, вольно обращаясь с концепцией Бога, распространить религиозные чувства на

совершенно не пробуждающие эти чувства объекты.

В частности, он изобрел понятие Даридра-Нараяна, т.е. бог в нищих. Зачем поклоняться богу в

искусственном образе и кормить пищей изображение? – считал он. Бог во всем, значит моно

служить Богу и в любом человеке…

К сожалению, эта его идея, с одной стороны слишком сложная для реализации обычным человеком, а

с другой стороны слишком умозрительная и неживая так и не прижилась нигде в мире. Скорее

всего, эта идея ложная, Вивекананда путал понятия социального служения, милосердия и пр. с

поклонением Богу и пути к нему.


Т.о. история 20 века – это серия попыток переустройства мира, в соответствии с идеями

Вивекананды.
100 лет отделяет нас от жизни этого пламенного революционера и его смелых, разрубавших

тысячелетнюю мглу воззваний.
Мир изменился. Но достигну ты ли цели, обозначенные Вивеканандой?
Только частично:

- индуизм, возрождается во многих странах в виде Нью-эйдж или неоязычества, но очень слабо в

самой Индии. Масоны одряхлели и живут прошлым, хотя всё еще правят миром, хотя на периферии

(например, в России) их ясным мировоззренческим принципам многое угрожает;
- уровень жизни в мире вырос чрезвычайно и возможности простых людей выросли, но всё еще

остается множество серьёзнейших проблем, особенно в бедной Индии;
- НТ прогресс - это самое главное завоевание человечества, то, что реально меняет жизнь

миллионов, увеличивая возможности людей, но как избежать техногенных катастроф и

привязанностей к новым иллюзиям;
- возрождение Индии идет очень медленно;
- СВЕРХЧЕЛОВЕК на планете так и не появился.

Не нужен такой человек, ни масонам, ни корпорациям, ни государствам, ни армиям, ни монастырям…
Человечество всё еще не ставит Бога и Просветление в центр своего существования.
Человек, уподобляющийся Богу, Свободный человек, Сверхчеловек, каким был Вивекананда, слишком

опасен для этого затхлого мира, который своей вонью старается задушить Бога в каждом из нас.



На фотографии храм Вивекананды. Ложа No.254 Vivekananda.


Этот храм построен из черного мрамора и очень красив.

Он находится в Каньякумари - самой южой оконечности Индии.
На эту скалу Вивекананда, бывший хорошим пловцом, как-то забрался и долго медитировал. На этом

месте он принял окончательное решение о поездке в Америку.

В Каньякумари находится большой ашрам "Вивекананда кендра", куда каждый день привозят тысячи

детей из разных школ. Этот ашрам и храм на скале огтносятся к масонской ложе No.254

Vivekananda. Вивекананду проходят в индийских школах, как общественного деятеля и человека,

пробудившего национально-освободительное движение.

http://www.masonicpaedia.org/showarticle.asp?id=13#bottom


 
Памятник Вивекананде, "Вивекананда кендра".



 
Каньякумари.
Записан

Montenegro

  • *
  • Сообщений: 9
Re: Масоны и индуизм
« Ответ #1 : Сентябрь 06, 2015, 00:25:42 »

Очень похоже на школьный реферат на 4 с минусом.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Масоны и индуизм
« Ответ #2 : Сентябрь 06, 2015, 12:20:56 »

Насчет 4 с минусом – соглашусь. :05: 

Я пытался немного эту тему изучать, плюс у меня есть несколько учеников и друзей, которые там состоят, с их рассказов, наверно, и изложу то, что мне известно. Конечно, я не претендую на стопроцентную точность, но это то, что известно с подачи людей, которым я склонен доверять, плюс, общество у них закрытое, разумеется, они не выкладывают информацию об их традиции, которая не должна быть обнародована.
 
Во-первых, надо сразу убрать массу мифов, наветов и прочего мусора, которым полон интернет на тему масонов. Например, что они поклоняются Бафомету, пьют кровь козла, целуют его в зад, что там надо быть именно геем, что они управляют миром и прочее. Трудно сказать, кто придумал все эти байки, возможно, их сочиняла еще католическая церковь, так как на них было много гонений, доктрина масонов отличалась по многим пунктам от стандартной религиозной. В масонстве поощрялось образование, просвещение, что, конечно, в средние века церковь не устраивало, все, что не по их правилам, моментально демонизировалось. Если же говорить о масонстве в России, то до отктябрьской революции было немало представителей социальной элиты, которые состояли в масонстве, что, кстати, тоже опровергает версию о том, что эта организация антирусская, созданная для развала России и т.д. Там состояли Суворов, Кутузов, Пушкин и многие другие известные люди. И не только, как принято считать, одни мировые банкиры, политики и исключительно богатые люди, там состояли любые, более-менее социально адекватные люди. Естественно, как и в любом обществе, им не нужны паразиты и люди с низменными человеческими качествами, конечно, это не всегда можно проверить на все сто, однако в масонстве тщательно подходят к отбору претендентов на принятие в их братство, также существует немало критериев, по которым из масонства могут исключать. Что самое интересное, при исключении из масонства, если член общества, грубо говоря, как-либо позорит общество, кидает на деньги и как-либо еще своих братьев по обществу, его исключают не просто из той ложи, а из всего масонства полностью. Ни в одной ложе мира такого человека больше не примут. Также если человек подал заявку и при беседе с ним ему отказали в принятии, то его заявки лет на пять уже принимать не будут. В зависимости от конкретной страны строгость принятия в общество может быть разной степени, зависит от общей ситуации в стране. Очень поощряется ситуация, когда тебя рекомендуют два человека, долго находящиеся в масонстве. В этом плане мне очень нравится их подход при отборе людей, вот натхам бы подобную схему использовать для отсева разного рода моральных уродов.

Есть страны, где масонства, судя по всему, нет. Понятное дело, что это Северная Корея и ряд других стран. Также масонство фактически сошло на нет в России во времена Ленина и Сталина. Хотя в масонстве есть традиция относиться с уважением к местной культуре, к местным властям, но не всегда в истории местные власти были лояльны к этой организации.

Немного о самой их доктрине. В целом я бы его охарактеризовал как эзотерический культ для людей, которые развиваются в соцуиме. Официально масонство появилось в Англии в начале 17-го века, хотя сами масоны ориентированы на некоторые истории, которые встречаются в Ветхом Завете, а именно в Книге Экклезиаста (имя царя Соломона), но, возможно, в масонстве есть свои дополнительные тонкости. История базируется на идее строительства храма царем Соломоном и мистериях, связанных с этим строительством. История о строителе храма Соломона, Хираме Абифе, играет большое значение для данной традиции, они верят, что Бог есть Архитектор Вселенной, который создал мироздание совершенным образом. Масоны верят в единого Бога, потому они принимают всех, кто принадлежит к любой из религий, подразумевающих Единобожие. Для принятия в это общество есть обязательное требование: человек должен верить в Бога. Кстати, насчет Вивекананды, он действительно состоял в масонстве, но и не только он, в Индии масонство появилось достаточно давно, судя по всему, уже тогда, когда Индия стала колонией англичан. Как говорит мой ученик Сурьянатх, индиец, состоящий там, хоть он давно и живет на Западе: "В Индии в масонство не принимали представителей низких каст". На данный момент как там обстоит дело, сказать сложно, но одно точно известно, в Индии немало масонских лож. Больше всего масонство развито в англо-саксонских странах и, конечно же, в США. В США, я боюсь ошибиться, но, кажется, более 15 президентов были масонами, а Джон Вашингтон имел посвящение в высший, 33-й градус. Кстати, в западных странах масонство более открыто, огромное количество масонских храмов можно увидеть на улицах. В наиболее крупных масонских центрах есть музеи и даже фотографии известных людей, которые там состояли, откуда, собственно, несложно и узнать, кто туда раньше входил. Тем не менее, у них принято хранить в секрете имена тех, кто там состоит, если человек сам не желает это предавать публичной огласке.

Несколько важных деталей, которые необходимо знать о масонстве. Первое – это то, что масонство делится на регулярное и нерегулярное, говоря иначе, на признанное во всем мире и масонство, которое не признается аутентичным. Хотя, как я понял, у них бывали случаи, когда некоторые непризнанные со временем становились признанными, или наоборот, некоторые ложи исключались из категории регулярных. Для меня это до сих по не совсем ясный вопрос, наверное, его проще задать специалистам, тем, кто состоит в этой традиции и хорошо разбирается в этих тонкостях. В регулярных масонских ложах не посвящают женщин, причин, судя по всему, много. Однако там допускается приходить со своими супругами на общие светские мероприятия, можно туда прийти и со своей подругой, но вот что касается самих обрядов в ложе, туда допускают только мужчины, тех, кто посвящены. Также, в зависимости от разных уровней посвящения, на разного уровня ритуалах присутствуют только те, кто посвящен в эти уровни. Основных градусов в масонстве три, это градусы Ученика, Подмастерья и Мастера, это классическая английская система, хотя есть не менее известная шотландская, которая подразумевает, как приложение к трем предыдущим, еще 30 градусов, всего 33 градуса. Считается, что 33-й получить не просто, его выдают тем, кто в масонстве несет большую ответственность. Есть некоторые системы, которые подразумевают 90 градусов, но для меня эта тема не совсем ясна, так как некоторые авторитеты в масонстве относят ее к нерегулярной, говорят, что выше 33-го реально не существует в регулярном масонстве. Я могу ошибаться, потому не могу здесь ничего утверждать. Я также слышал, что в США есть система из 9 градусов и много всего другого, но в целом три градуса считаются для всех базовыми и основными. В основном они подразумевают разные ритуалы, символизирующие процессы познания, также символику перерождения и вечности (бессмертия) души. Считается, что человеческая природа подобна неотесанному камню, который не может гармонично встроиться в общую структуру строения, потому он должен "обработать" себя. Грубо говоря, камень с неровной поверхностью - это наша дисгармоничная природа. Разные предметы в масонстве, которые ранее предназначались для реального строительства, у масонов - мистические символы, означающие процессы самосовершенствования. Алхимия также подразумевает процесс превращения себя из невежественного и несвободного существа в человека просвещенного и свободного. В символике частично встречаются каббалистические символы, однако не стоит масонов путать с каббалистами, также есть ошибочное представление, что это некая форма иудаизма, для масонов даже придумали уничижительный ярлык "жидо-масоны". Масонство не относится к иудаизму с "кашерностью" и прочими правилами, это примерно как соотносить ваджраяну с ведизмом. То, что в тантре ваджраяны есть огненные ритуалы и начитка мантр, не означает, что это ведизм. Кстати, само устройство масонских храмов можно сейчас увидеть в интернете, некоторые ритуалы даже выложены в сети, несмотря на их секретность. Хотя как мне объяснили мои друзья, кто там состоит, в интернете если и есть адекватная информация, она настолько разбавлена с хламом, что непосвященному все равно сложно будет разобраться, что ритуалы из себя представляют в чистом, правильном виде. Из той небольшой информации, что мне пояснили специалисты по этому вопросу, я понял, что их ритуалы и устройство лож очень сильно похоже на строения и ритуалы в индийских храмах и в индуистской карма-канде, и даже в тантрической и йогической символике. Хотя, конечно, лично для меня, то богатство практик и доктрины, которое я открыл для себя в индуизме, не сравнится ни с чем другим. Тем не менее, масонство интересно именно как западная эзотерическая традиция, кстати, всем известные карты Таро содержат немало масонской символики, также было немало масонов, которые были известными оккультистами, такие как Папюс, Артур Эдвард Уэйт, Леви и другие, которые внесли немало своих символов в карты Таро.

Масоны во время ритуалов используют довольно пышную символическую одежду. Конечно, это фартук, на котором находятся разные символы, они могут быть разными в зависимости от статуса посвящений и пр. Белые перчатки, так как руками открывается священное писание, это символ чистоты. Обычно в ритуалах используется Библия. Хотя когда они посвящают новичка, то может использоваться писание той религии, к которой человек принадлежит. Признаются все системы веры, подразумевающие Единобожие (индуизм тоже можно отнести к такой категории, так как все Боги - проявления Единого Абсолюта).

В ложах запрещено говорить о политике, вести споры на религиозные темы, хотя это допускается за пределами ложи. Запрещается в ложе вести споры о политике и религии потому, что это обычно ведет к конфликтам, что разваливает общество. В целом в масонстве считается, что все братья равны, и хотя существуют разные уровни посвящения, недопустимо проявлять в связи с этим высокомерие и т.п. Также многие думают, что, вступив в масонство, они станут мировыми банкирами и владыками мира, на самом деле это большое заблуждение. Чтобы чего-то достичь в социуме, недостаточно быть просто паразитом, игнорируя личное развитие, поэтому вряд ли кто-то из данного общества вам будет помогать, если вы сами не развиваетесь. Да и потом, не всем адептам данной традиции интересно становиться владыками огромных корпораций, есть же люди, которые счастливы и от чего-то другого. Поэтому я считаю это ошибочным представлением о масонстве, что там сидят коварные дяди, управляющие всеми финансами мира, и, вступив туда, они исполняют все твои желания, даже если они иногда и не совсем здоровые.

Наверное, это самое общее, что мне известно по данному предмету.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

dyoka

  • *
  • Сообщений: 268
Re: Масоны и индуизм
« Ответ #3 : Сентябрь 06, 2015, 14:59:02 »

Джай гуруджи! Спасибо за поддержку этой очень интересной темы! Сейчас на ру трекере можно скачать интересные книги по истории и философии масонов, в том числе и древние уставы, также книги Альберта Пайка и Менли Холла. Но основной смысл в том что масоны были продолжателями европейской античной философской культуры , на высших уровнях конечно. Психотехники их опираются на патристику и филокалию, в этом смысле они гораздо ближе православию чем принято считать. Но по сути это не религиозная и не политическая, а именно философская в истинном смысле организация, и конечно они проявляли большой интерес к индуизму, и первые исследования и издания индуистских священных писаний связано с масонством.
Записан

Александр Никитчук

  • *
  • Сообщений: 14
  • Omnia ab uno et in unum omnia
Re: Масоны и индуизм
« Ответ #4 : Апрель 15, 2016, 22:24:45 »

Как человек, в прошлом причастный к данному явлению, причем как раз к самому, как считается, маргинальному масонскому течению так называемого Египетского обряда, состоящего из 95 градусов, могу внести также и свое видение данного вопроса.
  Изначально масонство возникло в Шотландии (конец 17 века) и состояло из базовых 3 степеней, к которым позже добавились остальные так называемые "высшие" градусы. Этот устав назывался "Килвиннинг"(по названию местности в Шотландии) и нассчитывал 25 градусов в совокупности. После этого момента новые уставы появлялись, как грибы после дождя,  некоторые позже исчезали и снова возрождались. Такое ощущение, что в период с основания масонства и до середины 19 века это явление мыслилось как некий "конструктор", который каждый мастер собирал для себя так, как ему конкретно было это близко и необходимо.
  Не менее интересна и история всего того, что предшествовало созданию этой организации, т.к. внешние атрибуты каменщиков - это элементарное прикрытие, связанное с тем, что в ушедшие эпохи только каменщики могли свободно путешествовать по всей Европе беспрепятственно. На самом деле, в основном, это наследие тамплиеров, т.е. некоего синтеза знаний и практик, привнесенных с востока во времена крестовых походов, (т.е. из мусульманского мира и иудейского), переосмысленных сквозь призму христианского мира, а также тех, уже гаснущих к тому времени, пережитков язычества, на "костях" которого эти "храмы" были построены.
  Изучая данную тему я пришел к выводу, что в основном, вся эта система строится на каббале, а внутреннее ядро - на доктринах исламских суфиев.
Например, интересно порассуждать о главном символе масонства - двуглавом черно-белом орле, слитом воедино, как о принципе единства противоположностей , который суть и есть йога в каком-то роде...
  В целом система данная является основным духовным наследием так называемого "западного" мира, т.к. именно из ее недр вышло большинство более молодых оккультных орденов и систем. Но на мой взгляд в ней существует две огромных проблемы:
1. Основную начинку составляют так называемые "ритуалы перехода", т.е. конкретные, и довольно мощные ритуалы, которые завершаются присвоением того или иного градуса по мере их прохождения. Однако все остальное, имею ввиду обычные "базовые" собрания посвящены обсуждению различных философских вопросов. Со временем это начинает утомлять тех, кто ищет не просто множество умных слов, а реальную практику для собственного развития. Короче говоря, если в масонстве и была некогда какая-либо духовная практика, то в современном представлении этой организации она либо полностью деградирована, т.е. сведена к ритуалам, которые, по определению, каждый додумывает/домедитирует/дораскрывает полностью самостоятельно, либо все действо сводится к обыкновенной словесной эквилибристике. В данном виде масонство представляет собой большой и пыльный словарь, в котором зашито огромное наследие минувших эпох, орденов и организаций старой европы и ближнего востока, но вот открывать его на самом деле мало кто стремится по-настоящему, т.к....
2. Т.к., к сожалению, организация деградирует еще и по причине увязания в политике. Что говорить, действительно, многие лица, которые часто мелькают в телевизоре, являются масонами на самом деле. И это не делает чести данному явлению, как духовной практике. Я видел множество масонов, достигших вершин иерархии в своем уставе - духовностью там и не пахло.
  В последнее время мне кажется, что есть некие силы, которые паразитируют на организациях подобного рода. Масонстве, церкви, научном сообществе, социальных институтах и иных массовых религиях вообще. Задача этих сил в том, чтобы максимально извратить истинную суть когда-то мощных и действительно сильных ритуалов, для того, чтобы эти инструменты человеческого духа стали бесполезны в руках тех, кто действительно хочет, превозмогая собственную низшую природу работать над собой. И таким образом люди подобного сорта - уже являются врагами этих паразитов априори, из них делают "белых ворон", "врагов народа" и много кого еще, ведь человек, плывущий против течения и вопреки уже не является рабом и, следовательно, может совратить с пути "рабства" тех, кто приносит доход и кого можно доить, пользуясь этой "духовной спячкой". Эти силы уже порядочно вгрызлись в сердце западной традиции и культуры. На востоке, и особенно в Индии, еще многое выжило благодаря тому, что различные передачи существуют раскиданно и автономно друг от друга. Очень надеюсь, что свет с Востока не только не покинет нас, но и поможет запустить по новой "сердце" западного человека, которое, к сожалению, начало чахнуть.
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Масоны и индуизм
« Ответ #5 : Апрель 18, 2016, 19:13:55 »

Адеш,

видимо про "Храм Соломона" Вы не слышали.

П.С. Иногда полезно знать историю, а не пересказывать слухи.

Как человек, в прошлом причастный к данному явлению, причем как раз к самому, как считается, маргинальному масонскому течению так называемого Египетского обряда, состоящего из 95 градусов, могу внести также и свое видение данного вопроса.
  Изначально масонство возникло в Шотландии (конец 17 века) и состояло из базовых 3 степеней, к которым позже добавились остальные так называемые "высшие" градусы. Этот устав назывался "Килвиннинг"(по названию местности в Шотландии) и нассчитывал 25 градусов в совокупности. После этого момента новые уставы появлялись, как грибы после дождя,  некоторые позже исчезали и снова возрождались. Такое ощущение, что в период с основания масонства и до середины 19 века это явление мыслилось как некий "конструктор", который каждый мастер собирал для себя так, как ему конкретно было это близко и необходимо.
  Не менее интересна и история всего того, что предшествовало созданию этой организации, т.к. внешние атрибуты каменщиков - это элементарное прикрытие, связанное с тем, что в ушедшие эпохи только каменщики могли свободно путешествовать по всей Европе беспрепятственно. На самом деле, в основном, это наследие тамплиеров, т.е. некоего синтеза знаний и практик, привнесенных с востока во времена крестовых походов, (т.е. из мусульманского мира и иудейского), переосмысленных сквозь призму христианского мира, а также тех, уже гаснущих к тому времени, пережитков язычества, на "костях" которого эти "храмы" были построены.
  Изучая данную тему я пришел к выводу, что в основном, вся эта система строится на каббале, а внутреннее ядро - на доктринах исламских суфиев.
Например, интересно порассуждать о главном символе масонства - двуглавом черно-белом орле, слитом воедино, как о принципе единства противоположностей , который суть и есть йога в каком-то роде...
  В целом система данная является основным духовным наследием так называемого "западного" мира, т.к. именно из ее недр вышло большинство более молодых оккультных орденов и систем. Но на мой взгляд в ней существует две огромных проблемы:
1. Основную начинку составляют так называемые "ритуалы перехода", т.е. конкретные, и довольно мощные ритуалы, которые завершаются присвоением того или иного градуса по мере их прохождения. Однако все остальное, имею ввиду обычные "базовые" собрания посвящены обсуждению различных философских вопросов. Со временем это начинает утомлять тех, кто ищет не просто множество умных слов, а реальную практику для собственного развития. Короче говоря, если в масонстве и была некогда какая-либо духовная практика, то в современном представлении этой организации она либо полностью деградирована, т.е. сведена к ритуалам, которые, по определению, каждый додумывает/домедитирует/дораскрывает полностью самостоятельно, либо все действо сводится к обыкновенной словесной эквилибристике. В данном виде масонство представляет собой большой и пыльный словарь, в котором зашито огромное наследие минувших эпох, орденов и организаций старой европы и ближнего востока, но вот открывать его на самом деле мало кто стремится по-настоящему, т.к....
2. Т.к., к сожалению, организация деградирует еще и по причине увязания в политике. Что говорить, действительно, многие лица, которые часто мелькают в телевизоре, являются масонами на самом деле. И это не делает чести данному явлению, как духовной практике. Я видел множество масонов, достигших вершин иерархии в своем уставе - духовностью там и не пахло.
  В последнее время мне кажется, что есть некие силы, которые паразитируют на организациях подобного рода. Масонстве, церкви, научном сообществе, социальных институтах и иных массовых религиях вообще. Задача этих сил в том, чтобы максимально извратить истинную суть когда-то мощных и действительно сильных ритуалов, для того, чтобы эти инструменты человеческого духа стали бесполезны в руках тех, кто действительно хочет, превозмогая собственную низшую природу работать над собой. И таким образом люди подобного сорта - уже являются врагами этих паразитов априори, из них делают "белых ворон", "врагов народа" и много кого еще, ведь человек, плывущий против течения и вопреки уже не является рабом и, следовательно, может совратить с пути "рабства" тех, кто приносит доход и кого можно доить, пользуясь этой "духовной спячкой". Эти силы уже порядочно вгрызлись в сердце западной традиции и культуры. На востоке, и особенно в Индии, еще многое выжило благодаря тому, что различные передачи существуют раскиданно и автономно друг от друга. Очень надеюсь, что свет с Востока не только не покинет нас, но и поможет запустить по новой "сердце" западного человека, которое, к сожалению, начало чахнуть.
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Масоны и индуизм
« Ответ #6 : Апрель 24, 2016, 06:13:31 »

Спасибо, Александр. У меня много есть разных друзей, кто-то из них посвящен в масонство, кто-то довольно известные каббалисты, потому сейчас я немного в курсе, что собой представляют эти традиции. Однако я слышал, что масонство делится на регулярное (т.е. традиционное) и нерегулярное, ну и что направления, где больше 33 градусов, - это нерегулярные. Что вы думаете по этому поводу?
 
Вообще, и в каббале, и в масонстве много символики, которая очень напоминает то, что мы имеем в тантрической ритуалистике и йоге. Например, символика солнца и луны, символика сакральной смерти, устройство масонских храмов (то, как там все распределено) и индуистских – очень схожи. На Западе они довольно открыты, в их ложах открыто можно посетить их музеи, увидеть, кто состоял когда-то в масонстве. Хотя, конечно, сами ритуалы могут знать в деталях только те, кто там состоят, тем не менее, они сейчас не настолько закрыты, как это массово преподносится. Я думаю, что эта традиция наибольшее развитие получила в США, можно даже сказать, что они и создали это государство. Но я не верю в теорию заговоров, по крайней мере в отношении данной организации, потому что все эти теории сильно противоречат множеству известных фактов. Кому понадобилось создавать такой ажиотаж относительно данного культа, не понятно, о том, что там все чуть ли ни миллиардеры и мировые банкиры и т.д. Это, конечно, все не так. Но то, что там было много известных людей, это правда. Я не думаю, что Суворов, Кутузов, Пушкин и др., которые были масонами, были врагами русского государства, сатанистами и т.п.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Александр Никитчук

  • *
  • Сообщений: 14
  • Omnia ab uno et in unum omnia
Re: Масоны и индуизм
« Ответ #7 : Май 04, 2016, 15:59:10 »

Спасибо, Александр. У меня много есть разных друзей, кто-то из них посвящен в масонство, кто-то довольно известные каббалисты, потому сейчас я немного в курсе, что собой представляют эти традиции. Однако я слышал, что масонство делится на регулярное (т.е. традиционное) и нерегулярное, ну и что направления, где больше 33 градусов, - это нерегулярные. Что вы думаете по этому поводу?
 
Вообще, и в каббале, и в масонстве много символики, которая очень напоминает то, что мы имеем в тантрической ритуалистике и йоге. Например, символика солнца и луны, символика сакральной смерти, устройство масонских храмов (то, как там все распределено) и индуистских – очень схожи. На Западе они довольно открыты, в их ложах открыто можно посетить их музеи, увидеть, кто состоял когда-то в масонстве. Хотя, конечно, сами ритуалы могут знать в деталях только те, кто там состоят, тем не менее, они сейчас не настолько закрыты, как это массово преподносится. Я думаю, что эта традиция наибольшее развитие получила в США, можно даже сказать, что они и создали это государство. Но я не верю в теорию заговоров, по крайней мере в отношении данной организации, потому что все эти теории сильно противоречат множеству известных фактов. Кому понадобилось создавать такой ажиотаж относительно данного культа, не понятно, о том, что там все чуть ли ни миллиардеры и мировые банкиры и т.д. Это, конечно, все не так. Но то, что там было много известных людей, это правда. Я не думаю, что Суворов, Кутузов, Пушкин и др., которые были масонами, были врагами русского государства, сатанистами и т.п.

Я думаю, что тут сложно сказать что на самом деле является традиционным масонством, а что нет. ВЛА (Великая Ложа Англии) считает себя старейшей организацией подобного толка и, следовательно, сама себе выдает право судить кто является регулярным, а кто нет. Регулярными они считают тех, кто соблюдает древнейшие ландмарки (т.е. некий свод правил, записанный в масонских конституциях). Конституции эти составили в Англии в 17-18 веках на основе более древних обрывочных уставов так называемых "древних" масонов. Если мы полагаем возникновение масонства, как инициатического явления в Англии конца 17 века, то, безусловно, Англия имеет право на то, чтобы полагать себя родоначальницей этой традиции. Если же копать более глубоко, то это явление уходит корнями на тысячелетия глубже. В Шотландию традицию перенесли французские тамплиеры после казни магистра Де Моле в 14 веке. Очень старая алхимико-египетская традиция была раньше в Италии еще со времен по крайней мере священной римской Империи. Она восходит к поселениям египетских жрецов на территории Италии еще до нашей эры.
  Так что рассуждать о регулярности или не регулярности тех или иных масонских течений это, на мой взгляд, все равно, что говорить - вот Веды были записаны несколько тысяч лет назад, а тантрические агамы не так давно, поэтому тантристы "нерегулярны", т.к. не всегда следуют тому, что написано в Ведах... Бред конечно... но примерно так и обстоит это все.
  Направления, где больше 33 градусов, чаще всего это как раз египетский устав. Он включает в себя стандартную шкалу из 33 градусов, плюс дополнительные градусы, называемые "герметическое масонство". В основном это дополнения из различных восточных учений и орденов, которые в древности были привезены паломниками на территорию Европы. На мой взгляд по большей части суфийско-иранского происхождения. Также говорят, что существует некая устная часть в высших градусах, в которой раскрываются тайны алхимии и получения философского камня.
  Насчет ажиотажа - у меня есть мнение на этот счет, что масонство как бы двояко. Т.е. приходя в Ложу человек не видит там никаких заговоров или чего-то подобного, но сама система построена по принципу пирамиды, т.е. низшие слои почти никогда не осознают в полной мере для чего на самом деле существует организация. Есть приманка в виде интересной компании, философии, практики, обещаний какой-то духовной реализации и т.п. но по факту в подтексте взаимоотношений улавливается нечто совершенно противоположное. Может это просто я так чувствую... я доверяю себе в этом плане. Эта внешняя открытость, показы храмов, выкладывание ритуалов - это все внешняя мишура, нацеленная на привлечение внимания. Нормальных масонских ритуалов (полных и без намеренных опущений) я еще не видел в сети.
  Известные люди, конечно, добились бы успехов и без масонства. Просто организация намеренно привлекает в свои ряды людей со способностями и именами, чтобы сделать на этом себе ажиотаж и пиар. Прием вобщем-то известный... Я не думаю, что многие уважаемые люди являются врагами своего государства, возможно, они просто не осознают в какие игры они невольно ввязываются.
  По личным ощущениям повторюсь - есть градусы, есть посвятительная система, но она как бы "спит", потому что есть некие силы, которые ее как бы намеренно "приглушают", заставляя процесс течь в нужном им русле.
Записан