Я так же думаю, слишком просто все получается. Ну понятие сиддха и сиддхи тоже может быть разным, поживи попробуй в этом мире среди акул, невежества, нестабильности во всем, при этом находясь в самадхи. Допустим кто-то открыл для себя нечто чистое и запредельное, пусть и не на самом-самом уровне, попробуй выживи в этом мире. Тоже нужны сиддхи. Уход из мира, а куда? Жить в совершенстве тут, вот это сиддхи и есть разве не так? Хотя соглашусь с тем, что это просто, в основном на уровне теорий.
Наверное Сурадж прав, БИ так же как и йога, поделены на те, которым в традиции учат и просто для обывателей. Но признаться не видел информации такой чтобы все подробно описывалось, как практика цигун, ведет к медитативным состояним а те сочетаются с работой шакти каких нибудь китайских Божеств например. Ну есть например шаолиньский цигун, они практикуют медитацию чань и наверняка какуюто еще упасану. Тем более если Бодхидхарма был махаянцем. Вообще даоское мировозрение мне кажется схожим с сахаджийским и натховской (пинда-брахманда вадой), тождество микро и макрокосмов, тоже в Даосизме, только может натхи матричную структуру Парапинды описывают по другому, но принципы похожи.