Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Ахимса-реальна ли в нашем мире? (архив)  (Прочитано 4905 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Lalita

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 137
    • Традиция натхов

Alakh писал(а):

 Сапрема пранама Всем!
В текстах по хатха-йоге, говориться, что из всех асан - сиддхасана, из кумбхак - кевала, из мудр - кхечари, наиболее значимы для йога, а из всех Ям - ахимса. Но как можно её не нарушать живя в мире , где царит борьба за выживание? Теоретически всё возможно и возможно что угодно практиковать, но все, даже самые известные йоги болеют и оставляют тела, видимо и их тела зависят от кармы. Насколько я понимаю, в разных учениях разные представления о карме, каждое предлагает альтернативы, как освободиться от влияния кармы, хотелось бы выслушать мнения по этому поводу.
Записан

Lalita

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 137
    • Традиция натхов
Re: Ахимса-реальна ли в нашем мире? (архив)
« Ответ #1 : Ноябрь 16, 2006, 11:00:50 »

Shunyata писал(а):

Намаскар всем!
И у меня тоже вопрос о карме. Как ее рассматривать - выше Богов или все-таки - Богов выше кармы. Не помню где, встретилась фраза, что даже Боги не властны над кармой.
Записан

Lalita

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 137
    • Традиция натхов
Re: Ахимса-реальна ли в нашем мире? (архив)
« Ответ #2 : Ноябрь 16, 2006, 11:01:37 »

Allamanatha писал(а):

Джая Шива Горакшайоги. Джая Гурудева Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж. Меня тоже беспокоит этот вопрос,потому что часто на разные ситуации возникают различные побуждения к действию,часто обусловленные эмоциями и отсутствием прямого видения ситуации.Намасте
Записан

Lalita

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 137
    • Традиция натхов
Re: Ахимса-реальна ли в нашем мире? (архив)
« Ответ #3 : Ноябрь 16, 2006, 11:02:32 »

Alakh писал(а):

Джая Шива Горакшанатх!
Мне вот доводилось слышать, что нарушение ахимсы и кармические последствия зависят от таттв. Например, убийство растения не тяжелая карма, а вот животного, человека, брахмана, святого это уже тяжелее. С другой сторны убийств более высоких таттв избежать видимо проще, наверное тема не простая.
Мне кажется в некоторых случаях всё-таки нужно отвечать на агрессию, но стараясь дать возможность понять опоненту, что он не прав, если он конечно существо вменяемое, но это может себе позволить сильный и опытный в этой жизни человек. Очень сложно видя поражение врага, "не добивать" его, а дать возможность разобратся, ну и так, чтобы при этом не осталось "кармической завязки" с ним. Насколько я понимаю, побеждённым не считается тот, кто не признал свою неправоту, соответственно, будучи побеждённым формально, он будет посылать отрицательный заряд мысли или если выразится иначе, эта "ситуация" останется "висеть" на тонком плане. А вот этого не хотелось бы, мешает дальнейшей садхане. Вообще мне кажется многие проблемы из-за того, что человек не видит как всё это работает и какого рода энергии привлекает та или иная ситуация. Вернее что-то видит, но скорее фрагментарно, что-то упуская из своего восприятия и чистого, трезвого, понимания. Возможно проблема из-за того что, мы не видим человека с разных точек зрения, а выискиваем только негатив и делаем на этом акцент, наверное это проекция и себя так же, переоценивая негатив в себе самом. В этом сложно себе признатся и хочется порой себя более мягко рассматривать.
Записан

Lalita

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 137
    • Традиция натхов
Re: Ахимса-реальна ли в нашем мире? (архив)
« Ответ #4 : Ноябрь 16, 2006, 11:03:21 »

Alakh писал(а):

Кстати, именно Яма-Нияма, как правило и является самой сложной практикой, вот если бы с ней "йоги" работали также как айенгаровцы с асанами, или АВЙ, динамично пересматривая себя и свои поступки. Интересно то, что Патанджали говорит о сиддхах довольно серьёзного уровня, которые обретаются при утверждении в Яме-Нияме. Видимо эти предписания - нечто большее, чем обычная формальная мораль, наверное всё зависит от того, как их рассматривать.
Записан