Адеш!
Просто живут и поклоняются тому, что им ближе по душе. Они считают, что все Боги - проявления Абсолюта и то, что Абсолют, в самом своем совершенном виде, может присутствовать в любой точке пространства и времени. Знаете, по правде говоря, они все, сами того может и не подозревая, следут воззрению, которому учил Горакшанатх. Ведь оно заключается как раз в том, что в одном трансцендентном вселенском теле Шивы развиты и множество других тел. Вот эти второстепенно сотворенные тела и являются теми, которых принято относить к категории смертных существ. Они таковыми являются до тех пор, пока они не реализуют свое тождество с изначальным космическим телом Шивы ( Пара-пинда). Когда они утрачивают такое осознание, то они становятся теми, кого называют джива-мритака(смертные существа), сюда даже могут относится разные Боги. Так вот, индусы, веря в то, что тот или иной Бог является Абсолютным, сами же наделяют его качествами бессмертия, ну, и параллельно себя, ибо ты становишься подобным тому, кому поклоняешься. Одним словом, если ты поверишь искренне в то, что в камне есть Бог, то вполне может быть, что в соответствии с силой веры, он там может и появиться. Но, как бы там ни было, безусловно, это твоя личная истина, твой личный опыт, каким бы он не был примитивным и крайне субъективным или же паранормальным и предельно объективным, все это зависит от тебя самого. Все объекты твоей веры внутри тебя, они и есть сам ты, это твое же сознание. По сути, какая бы ни была форма веры, она всеравно, рано или поздно, превратится в то состояние, о котором говорят натха йоги. Только одни достаточно мудрые и грамотные, чтобы это понять уже сейчас, а кому-то для этого еще может понадобится немало времени. У Индусов понятие Бога не централизированно, но они, тем не менее, верят, что он един. В Индии, на данный момент времени, доминирует тантрическое мировоззрение, конечно не факт, что многие тантру знают хорошо, реальных спецов всегда немного, но сама тантрическая идея и то, что Бог един в каждом своем проявлении, является основным для многих индусов.
Для западного человека такая идея мало понятна, по крайней мере, для большинства людей. Спросите, почему? Мое мнение таково: Индуизм с незапамятных времен, несмотря на многие изменения во времени, продолжает придерживаться общих законов санатана-дхармы. При этом могу сказать смело, эти законы на протяжении большого периода времени, включая и наше время, определяли все их сферы жизни, а именно: политику, медицину, искусство, социальное устройство общества, все, все, все...у индусов, в отличие от западной религии, например, наука меньше расходится с религией. Но, если вы возьмете западные формы веры, то церковь всегда настаивала на том, что есть мирское и есть не мирское. То, что не мирское, не подвластно объяснению науки, эта сфера постигается непосредственно верой. Причем это явление доходило, порой, не только до полного абсурда, но и до общечеловеческих дикостей, когда на костер шли те, кто делали какие-либо открытия в области науки, все, кто подозревался в колдовстве, уничтожение всех форм язычества и т.п. И, вроде бы, сейчас все поменялось, но эта история дала свой отпечаток на сознании многих людей, такое мировоззрение - массовое, потому что человек родился в западной среде, он уже продукт этого общества. Его таким слепили и по-другому он уже мыслить, если и сможет, то только став йогом, который сам себя делает таким, каким считает нужным. А как он может себя сам лепить? Ему нужны альтернативы. Он должен узнать о мире не из учебников, которые пишут в том или ином государстве, а пообщаться с представителями других культур, не делать выводы о ком-либо и о чем- либо с чьих-либо слов, а доверять только своему личному опыту. Так, например, я понял, что такое традиционная Индийская йога, пообщавшись с крупными Учителями традиции натхов, после чего сделал вывод о том, что в написанных на западе книгах о натхах более объективно, а что нет. Один раз, я, будучи уже достаточно хорошим специалистом в Индуизме, просмотрел диссертацию одного священника из православной духовной семинарии на тему индийской религии и был крайне удивлен такому количеству радикальных искажений многих понятий Индуизма. Поэтому, если вы хотите понять индуизм, какие- либо восточные доктрины так, чтобы у вас не было в голове много такого, что не увязывается, советую просто обращаться к аутентичным представителям этой традиции или же к тому, кто этой теме посвятил немало времени. Я не имею ввиду только ученых востоковедов, а тех, кто к этим традициям относится должным образом, согласно самим правилам этих традиций.
Только в таком случае есть реальный шанс быть с адекватным пониманием многих аспектов индуизма.