Кистевые мудры могут быть просто религиозными символами, которые используют в практике пуджи (поклонения). Мудры, которые не используют в пудже, а в практиках йоги: джняна, чин-мудра, бхайрава-бхайрави мудры и т.п. Есть кистевые мудры, которые используются с целью излечения болезней.
Помимо прочего, немало религиозных мудр есть в буддизме, в тибетской, китайской и японской традициях, например, в боевых исскуствах сюгендо, нимпо и др. Где эти мудры используются в «боевой-магии», для вхождения в нужные состояния сознания, определяющие эффективность боевых действий. В этих же традициях есть и терапевтические мудры.
Нужно еще учесть, что разные традиции проецируют свои метафизические модели на микрокосм, и поэтому не всегда на ладонях могут быть чакры, одни и те же элементы, система энергетических каналов или объекты той или иной астрологической системы. Есть так же интересная корейская система «суджок» (кит.), «суджичим»(кор.), где полагают, что руки, ноги, ладони, пальцы, фаланги пальцев, отражают все тело. Поэтому, воздействуя на отображенную микроструктуру, эффект «распространяется» на все тело; таким образом можно лечить все тело, влияя только на одну ладонь или даже палец. Кстати, сама идея не нова, подобные представления играют фундаментальные значения в практиках натхов, в метафизике герметизма и др. Интересно, что различные виды кистевых «жестов-расположения пальцев» встречаются практически во всех религиях, в христианстве, например, при крещении, принято делать определенные жесты кистями рук, касаясь частей своего тела.
Т.е. кистевых мудр много, и много их трактовок, есть, конечно, общие принципы: две ладони - это две полярности, объединенные вместе, луна-солнце, Шива-Шакти, инь-ян, - по сути, это различные комбинации интеграции двух полярностей и работа с разными вибрационными состояниями единой реальности. Что и есть, на самом деле, мудра (печать, оттиск, отображение, знак). В данном случае знаки ладоней - это знаки всего тела, которые будут йога-мудрами , «знаками сознания», отражением трансцендентного «света-пустоты» в каких-либо феноменальных аспектах Абсолюта, тем самым, реализуют высшее психофизическое состояние, как синтез духа и материи. Одна из целей хатха-йогических асан - интегрировать все части тела, сделав энергетические каналы более чистыми и проходимыми для энергии. Таким образом, тело обретает качества устойчивости «кайя-стхарьям», излучает сияние «теджас». Мудры действуют на энергетическую структуру человека таким же образом. То же самое происходит и при интеграции разных вибрационных частот чакр, тогда грантхи «разрушаются» и кундалини «распрямляется», йогин достигает единения, единого вкуса, все эти метафорические намеки в натховских текстах говорят об одном и том же процессе.
По моем личному опыту, интеграция чакральных вибраций в одно единое состояние ведет к остановке колебаний ума. У реализованных сиддхов чакр как бы и нет, в то же время их может быть сколько угодно и каких угодно.
Теперь о конкретных кистевых мудрах для чакр, на форуме писать об этом сложно, нужно иллюстрировать картинками, чуть позже, может быть, помещу. Я использую традиционные индийские мудры, плюс кое-какие разработки, сделанные мной и некоторыми моими друзьями, чьи имена, к сожаленью, я не могу назвать по причине их незаинтересованности в популяризации себя как-либо.