Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Тату в традиции йогов/тантриков  (Прочитано 13700 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Тату в традиции йогов/тантриков
« : Август 21, 2012, 17:48:15 »

Адеш! Возникли такого рода вопросы:

1. Использовались ли в традиции йогов или тантриков татуировки для различных целей?
2. Как йогическая или тантрическая традиция относится к татуировкам на теле? Благоприятно ли это или нет, или зависит от случая?
3. Шри Янтра вытатуированная в области пупка у мужчины, это хорошо или нет? (слышал, что только жрицам (жрица=она) набивали шри янтру на пупок. а вот насколько это стоит делать мужчине непонятно)
4. Ну и вообще есть ли какая инфа по поводу связи тату и традиции йогов/тантриков?

Очень буду признателен за ответы или просто мысли по этому поводу) Ом шанти шанти шанти
Записан

Dmitry

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Тату в традиции йогов/тантриков
« Ответ #1 : Август 22, 2012, 15:57:20 »

Адеш!
Очень буду признателен за ответы или просто мысли по этому поводу)
Адеш!
Мне вот пришли такие размышления:
 Если взять за основу, что йогин идёт по пути «отречения» и очищения от санскар, то татуировка, может оказаться по истечении времени как не нужное напоминание или ничего не значащий символ. Обусловленный санскарами (впечатлениями) в процессе жизни.
Если же это был символ принадлежности к кому либо, и со временем исчерпал свою актуальность, то такую татуировку можно рассматривать, как кармически обусловленное явление, появившееся в следствии проживания  жизненных ситуаций связанных с опредёлённой средой, обществом. Например: поступил на службу в роту войск ВДВ, либо приняли в какую-то закрытую школу, либо как память, дань уважения.
Также татуировка может служить, в некотором роде, как вспомогательное средство для определённой "со настройки" себя -мотиватор или демотиватор.
Слышал также, что татуировка может менять судьбу человека, но на сколько это правда-вопрос  :unknw:.
У африканских народов, к примеру, очень распространено было татуирование и шрамирование тела в ритуальных или мистических целях.
В отношение тантры не знаток, только начал знакомится. Можно предположить, что тантрическая «рабочая» татуировка делается не в тату салонах, краска для неё может приготавливаться со специальных  компонентов, для нанесения символа могут учитываться много факторов. И делается это всё желательно с благословления своего Садгуру.
P.S. Вспомнил такого человека как Рейнхард Гамментхаллер, у него большая часть тела татуирована. Но как это влияет на практику- не известно. Говорят, что у каждого своя йога. Может ему эти татуировки и нужны были для своих целей, а кому-то они могут быть и вовсе не нужны. Вопрос индивидуальный.


Записан

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re:Тату в традиции йогов/тантриков
« Ответ #2 : Август 22, 2012, 17:34:57 »

Адеш) спасибо за мылсь. да, тоже его вспомнил
Записан

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re:Тату в традиции йогов/тантриков
« Ответ #3 : Август 22, 2012, 17:36:47 »

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Тату в традиции йогов/тантриков
« Ответ #4 : Сентябрь 18, 2012, 07:08:55 »

     Если же говорить о садху, то у них не приняты никакие прихорашивания в виде тату, каких-то стрижек, крашения волос, ношения цветастой одежды и т.д., потому что это не природно и не естественно для тела, у них принята простая жизнь, такая, в которой вам сложно дать оценку. Украшение – это характеристика, характеристика – это придача себе товарного, оценочного вида, что своего рода завязка с социумом.
  Тату с хной в Индии женщины себе делают для украшений, может, люди, зависящие от системы варнашрамов, но йоги предпочитают простую жизнь; это может просто кому-то нравиться, но каких-то специальных в этом предписаний, по крайней мере у натхов, вряд ли встретится.
    Но если кто-то ранее себе сделал тату как украшение и придет к натхам, это не значит, что к этому как-то отнесутся плохо или сверхсерьезно в плане восприятия вашего уровня как садхака – скорее, нейтрально. Ну а Рейнхард, видать ему было просто по приколу, в ГОА народ любит поехать за наркотой, оттягиваться там и делать наколки, там много "свободных художников"  :05:, в ком есть хипповские порывы души.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Dmitry

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Тату в традиции йогов/тантриков
« Ответ #5 : Сентябрь 18, 2012, 11:53:19 »

Адеш Гуруджи!

Если же говорить о садху, то у них не приняты никакие прихорашивания, в виде тату, каких-то стрижек, крашения волос, ношение цветастой одежды и т.д., потому что это не природно и не естественно для тела, у них принята простая жизнь, такая, в которой вам сложно дать оценку. Украшение - это характеристика, характеристика это придача себе товарного, оценочного вида, что своего рода завязка с социумом.
Интересно очень ответели. Спасибо.
Сам когда-то интерисовался татуажем и смысловой нагрузкой тату.
Наверное простая жизнь садху, на самом деле очень не простая. Как Вы уже ранее замечали на форуме про это неоднократно.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Тату в традиции йогов/тантриков
« Ответ #6 : Сентябрь 22, 2012, 07:27:39 »

Адеш!

Если же говорить о садху, то у них не приняты никакие прихорашивания, в виде тату, каких-то стрижек, крашения волос, ношение цветастой одежды и т.д., потому что это не природно и не естественно для тела, у них принята простая жизнь, такая, в которой вам сложно дать оценку. Украшение - это характеристика, характеристика это придача себе товарного, оценочного вида, что своего рода завязка с социумом.
Наверное простая жизнь садху, на самом деле очень не простая. Как Вы уже ранее замечали на форуме про это неоднократно.

У них все на простоте построено: простая одежда, простая еда, они не подрезают бороду, усы, волосы (или полностью или никак), потому что не любят все не природное, сложное и замудреное. Очень простая практика и образ жизни, в основном направленные на возвращение к природному состоянию. Если сравнивать с другими религиями в Индии, популярными в социуме, шактийскими, вайшнавскими, тантрическими, то в них много погруженности в детализацию, натхизм же от нее наоборот отдаляется, полностью к пустоте идет. Отсюда у натхов такой интерес к практикам тела, потому что тело - это весьма природная категория, естественная для всех людей, а религии все обрастают идеологиями и многочисленными теологическо-метафизическими конструкциями, в которых можно запутаться.
Ну это если суммированно и кратко пересказать, что я слышал от популярных Гуру в Натха-сампрадае.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Dmitry

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Тату в традиции йогов/тантриков
« Ответ #7 : Сентябрь 22, 2012, 23:12:58 »

Ну это если суммированно и кратко пересказать, что я слышал от популярных Гуру в Натха-сампрадае.
Понял.
Спасибо за данные разъяснения.
Записан

Durganath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 139
Re:Тату в традиции йогов/тантриков
« Ответ #8 : Сентябрь 23, 2012, 18:11:16 »

У них все на простоте построено: простая одежда, простая еда, они не подрезают бороду, усы, волосы (или полностью или никак), потому что не любят все не природное, сложное и замудреное. Очень простая практика и образ жизни, в основном направленные на возвращение к природному состоянию.

Адеш!
Гуруджи, как хорошо и правильно у натхов принято быть близкими к природе! Спасибо Вам за такие простые и понятные разъяснения, они очень вдохновляют!

С глубоким почтением, Маша.
Записан