Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Грихастха-йогин  (Прочитано 5335 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 118
Грихастха-йогин
« : Июль 20, 2008, 20:20:50 »

Добрый вечер, Гуруджи Матсьендранатх!

Вообщем читал Форум..много думал..сделал выводы, что практически все Ваши ученики и последователи, выполняют монашеские правила и суровая аскеза - их верный друг. В итоге сложилось устойчивое мнение у меня, что традиция натхов сугубо монашеская.
Или все таки среди Ваших учеников есть грихастха-йогины, которым установлены  другие правила в натха-йоге?
Если есть такие правила и условия, то я и другие грихастхи, имеющие намерение стать дикшита-садху в традиции натхов, будем рады их увидеть в виде перечня, в котором отражены по возможности детали, касающихся семейной жизни, питания, деторождения и воспитания детей и многое другое. Какие враты и аскезы допускаются семейным парам и отдельным членам семьи?
Принципиально ли вегетарианство?


 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Грихастха-йогин
« Ответ #1 : Июль 23, 2008, 15:05:17 »


Доброго времени суток, AirLion!

Большая часть моих учеников – грихастха-йоги, но есть садху и садхви. Как и в Индии, три категории натхов: авалямби-грихастха - приверженец традиции натхов, аугхар - монах садху, тот, кто практикует много и большую часть времени посвящает садхане, даршани – тот, кто все свое время посвящает садхане.  Это традиционная градация тех, кто в Натха-сампрадае.
В традиции, как это принято везде в Индии, все вегетарианцы, независимо от уровня посвящения. Что касается меня, то я разделяю учеников примерно на три категории, первая - джигьясу (интересующиеся традицией и не имеющие дикши), сюда относятся те, кто посещают мои занятия по йоге и правачану. Вторая категория - авалямби или сатха (последователи традиции натхов и те, кто от меня получили передачу). Две другие категории - это ученики садху. Последователь, относящийся к  последней категории, может считаться Гуру для предшествующих, это пурна-санньяса.
Конечно, я не назначаю табу для первых двух категорий учеников, а именно условий отказаться от мяса, рыбы, яиц, алкоголя, курения, но если я передаю какую-то садхану и она подразумевает на время ануштханы (начало практики) отказ от чего-то, то это надо выполнить. Иначе, нет никакого смысла практиковать, эта практика не будет отличать практикующего от обычного человека. Например, я передаю мантру и ее надо начитать сначала 11.000 раз, потом 21.000 и так далее, для каждого человека и реализации определенных состояний необходимо разное время. Но как бы там ни было, все равно, даже, если человек и не может отказаться от мяса, ему необходимо ограничить себя в принятии мясной пищи. Это желательно. И потом, у меня не все ученики по вере хинду, есть христиане, мусульмане, в нашей традиции все ортодоксальные крупные религии приемлемы. Все пророки считаются проявлением одного Брахмана, который вне каких-либо определений, хотя и проявлен в разных формах. В связи с этим, в какой-то части социума приняты одни устои, в другой - другие. Постепенно, когда человек практикует, он не просто формально следует какой-то религии, а начинает видеть ее мистическую часть. Тогда у него начинает многое увязываться, и поверхностные противоречия отпадают. Примерно как в христианстве соблюдаются посты, также и я рекомендую в определенные периоды ученикам соблюдать враты. Но у меня все строится на доверии, когда мне человек доверяет, а я  - ему, мы договариваемся о том, как надо поступать, какая вихара и враты необходимы. То, что для одного  - тапас, для кого-то - обычное дело,  конечно, тапас не означает, что я давлю как-то и навязываю что-то, если ученик сам понимает разумность того, чему я учу и полезность этого, он прислушивается ко мне и следует предписаниям. Единственное, не надо на меня обижаться, если я не передаю кому-то аугхарские посвящения и что-то еще, если считаю, что этого делать не стоит. В конце концов, я так же не люблю давления в свои адрес, в случае, когда человек приходит и говорит: «Дай, вот я, пришел и хочу быть аугхаром и Гуру». Я  говорю условия, какие должны соблюдаться и если все выполнено, и я вижу, что этот человек окреп и может сам жить как садху, то я ему передаю соответствующую передачу. То есть, это не просто титулы, а образ жизни, который подходит для данного ученика.
   На счет того, может ли аугхар или даршани быть семейным, я это определяю следующим образом. Сначала садхака какое-то время (обычно полгода минимум) должен пожить не семейной жизнью, посмотреть, что это за состояние такое. Не так конечно, чтобы днями со своей мадам общаться в чате, а практиковать два часа в день. Именно попробовать пожить полностью как аскет, потому что не узнав вкус нормальной серьезной аскезы, ему просто не с чем будет сравнивать и вообще нет смысла с ним обсуждать то, что такое отречение. Ведь он будет просто спекулировать и теоретизировать на темы отречения. После аскетизма, он должен попробовать вновь пожить семейной жизнью, и решить как ему жить на самом деле. Возможно, это будет некий серединный вариант. Можно быть монахом в миру, но главное, чтобы это не были просто красивые теории. Натхам вообще до теорий дела нет, они люди конкретные.  В нашей традиции все построено на искреннем доверии, и Гуру вы выбираете того, которому доверяете, для этого и делается парикрам и т.д. И если Гуру говорит о чем-то, как правильно поступить, то к этому стоит относиться серьезно. Семейные отношения важны, если вы хотите практиковать живя с женой, важно чтобы она вам помогала по-своему, исполняя то, что предписано  женщине, а вы, в свою очередь – что надлежит мужчине. Цель обоих  - достичь максимальной духовной реализации в этой жизни, это ваше второе я, проблемы одного - проблемы другого. Поэтому, тут, конечно, большую роль играет качественное понимание другого человека. Вы стараетесь вдвоем прийти к большему, чем может прийти один и свои отношения должны гармонизировать под объективную реальность, этому помогает Гуру. Кто такой Гуру? Это - не просто материальное тело, Гуру - средство к познанию высшего или даже цель. Гуру - это все, вся вселенная есть Гуру. У каждого человека всегда есть Гуру и некая сила, которая его развивает, просто одни умеют ее воспринимать очень хорошо, а другие не очень. Те, кто стремятся к более качественному восприятию всего мира, являются учениками и они развиваются.
« Последнее редактирование: Июль 24, 2008, 12:31:02 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Грихастха-йогин
« Ответ #2 : Июль 29, 2008, 13:07:36 »

Адеш!
Еще, пожалуй, добавлю, дело в том, что в Натха-сампрадае можно даже аугхарам и даршани быть женатыми, но не везде в Индии. Вот в Непале это все допустимо, при этом на уровень посвящений это не влияет. Там все следующим образом осуществляется: 11 месяцев садху совершает тапас, или становится махантом, а потом на выбор - хочешь живи семейной жизнью, хочешь - наоборот. Просто в традиции разные пантхи в разных местах расположены, они под законы местности адаптированы. Что-то принято в одних, а что-то нет. Натхи - это тантрическая линия, поэтому проблем нет. Конечно, вайрагья и ретриты играют значительную роль. Думаю, просто нам надо сампрадаю под местные условия адаптировать, как делают натхи в Индии или близлежащих странах, конечно, при этом сохранять все основное, без грубых искажений.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

bindu

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 85
Re:Грихастха-йогин
« Ответ #3 : Сентябрь 19, 2012, 16:23:30 »

Шри Гуруджи ко Адеш!
Был ли грихастхой один известный всему миру Натх? — Новый исторический ДОКУМЕНТ.
Записан
Здесь может быть ваша реклама!

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Грихастха-йогин
« Ответ #4 : Сентябрь 19, 2012, 19:23:59 »

Адеш, bindu!

Был ли грихастхой один известный всему миру Натх? — Новый исторический ДОКУМЕНТ.

   Может он был не женат, может был женат, или она просто была его Шакти, может он просто делал дакшиначарскую пуджу с ней, может вамачарскую, а может и то и другое. :05: Однако, я полагаю, что даже если любой известный человек нашего времени обрастает коконом сплетен, додумок, или перевернутой информацией, то что может произойти допустим за 2000 лет? Может быть Ватикан просто скрыл массив информации, думаю, они всеравно это не откроют нам никогда. Я по этой причине такие явления, как Иисус, не рассматриваю как личность саму по себе. Он имеет популярность, во многом, позитивную, и эта коллективно созданная среда обладает определенной энергией и силой, а значит, ее можно использовать. Моя вера исключительно на таком прагматичном и прикладном понимании и строится, и работет, и нет шансов, что тебя кто-то обманет. То же самое с Горакшанатхом и Матсьендранатхом, какая разница, появился ли один из пепла, или из живота рыбы, или нет, в 12м он был веке, или в 5м, их сила присутствует в практиках йоги, и это работает. Правда, есть в этом и свои опасные моменты, но они разрешимы.  
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re:Грихастха-йогин
« Ответ #5 : Сентябрь 19, 2012, 23:02:53 »

Адеш!
Вообще непонятно, каким макаром брахмачарья, которая предписывалась детям до совершеннолетия, стала практикой целибата для взрослых?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Грихастха-йогин
« Ответ #6 : Сентябрь 20, 2012, 17:27:55 »

Действительно, изначально в классической системе варн и ашрамов брахмачарья была (и есть) в период от младенчества до совершеннолетия, период обучения. Также, пройдя грихастха-ашрам, потом ванапрастха, человек принимает санньясу, это обычно происходит в старости, когда уже не до секса. Однако в тантризме, в авадхутстве все изменилось и перемешалось, многое там больше на уровне символизма. Другое дело, что многие на Западе любят вамачару, но им, по большому счету, нет дела ни до практик ашрамов, ни до того тантризма, который в Индии, они берут только то, что им нравится, получают формальное посвящение и остаются теми же самыми. Я думаю, тут предпочтений в виде раги быть не может: если ты любишь традицию и принял ее, то надо принимать со всем ее контентом.

Ну, и отдельно надо сказать, что индусы сами порождают часто нездоровый интерес к сексу: чтобы он возник, надо табуировать так сильно, чтобы потом крыша поехала, а после этого для решения "проблемы" предложить вамачару, и тогда она будет смотреться, как "единственное средство спасения в Кали-югу". И еще проблема в том, что никто серьезно не учит, как сублимировать сексуальную энергию, хотя я их понимаю, ведь это фактически означает полноценно учить человека всему, что знаешь. А какой смысл, если он не относится к тебе хотя бы просто уважительно? Потому эта проблема не только секса, эта проблема мировоззрения, серьезного отношения к аутентичному учению, Гуру и т.д., при наличии которых в, казалось бы, известных для всех практиках ты видишь совсем другие их возможности и их недостающие элементы.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.