Основная дискуссия > Тантризм-шактизм

пуджа

(1/3) > >>

NBVJ-JF:
Адеш,
СКАЖИТЕ,  (ВОПРОС ПРО ПУДЖУ), после того, когда сделал ньясы - т.е. ты призвал в свое тело божество, - а потом  начинаешь начитывать мантру - начинается какая-то нестыковка в голове - т.е. ты мантрой просишь некие блага, но в то же время ты сам уже - это божество, и получается, что ты просишь сам у себя, что ли?

Лилананди:
А мантрой не "просят некие блага". Мантрой почитают Божество. Так что никакой неувязки.
Меньше надо думать про "до сэбе, до сэбе" и больше о Божествах))))

Yogi Matsyendranatha:
Джай Шива Горакша!

  Все очень просто, душа находится в теле, она  - часть Бога. Одни считают, что она не тождественна ему, другие, что тождественна. Первые - последователи бхакти и двайты, вторые - джняны и адвайты. В бхакти присутствуют двое: вы и Бог, вы себя ставите ниже Бога, а в адвайте все едино. Но, опять же, это не факт, есть разные уровни бхакти и садханы, связанные с культами бхакти. Есть сахаджа-бхакти, где принято Бога видеть во всем, в каждом своем действии.
   Как бы там ни было,  для простого человека, не являющего сиддхой, лучше ориентироваться на двайту и считать себя слугой Бога, тогда вы сможете быстрее очиститься от ложного эго. Бхакти-йога имеет сильную связь с карма-йогой, в отличие от джняны, в бхакти есть служение на уровне действий, а в джняне  действия отрицаются в принципе. Бхакти включает в себя карма-канду, различные ритуальные действия, которые могут быть ведическими и тантрическими. Они сильно отличаются, потому что тантра, пусть даже и на уровне ритуалов, ближе к адвайте, чем вайдика-упасана. Но любой ритуал, будь то ньясы или мудры, все равно считается внешним действием, они очень важны. Дело в том, что ум человека и чувства обычно устремлены к внешним объектам, поэтому ум и чувства должны быть очищены. Простой человек не настолько чист и совершенен, чтобы видеть себя Богом и почитать самого себя. Это тоже уровень, но очень высокий, уровень натха, и то натхи не являются двайтинами и адвайтинами. Когда достигается осознание себя как Шивы "ШивОхам", тогда вы видите мир как Шакти и все связи с ним наполняют вас силой и делают Шактиманом. Это и есть тантрический подход. Когда весь мир - брахманда, рассматривается как многообразие динамической Шакти и ваше тело так же является этим миром. Восстанавливается изначальная связь с миром, и ваше Шива-сознание охватывает все эти проявления Шакти как во вне, так и в вашем теле. Но для начала нужно это прочувствовать хотя бы на каком-то уровне во вне, для этого и делаются ньясы, пуджи с упачарами и т.д. Это необходимо и очень помогает, особенно в начале практики. В начале садханы, конечно, теоретически мы можем полагать, что мы - Атман или Шива, но это только на концептуальном уровне. Эти концепции истинные, но не надо забывать и о том, что мы пока несовершенны и уровень двайты нужно качественно реализовать. Многие тантрики, скорее, я бы сказал, те, что в России, критикуют двайту и относятся к ней крайне неуважительно. При этом они не реализуют на практике ни адвайту, ни двайту, и тем более то, что за их пределами. Их уровень - махапашу. Тем не менее, в Индии тантрики очень уважают путь бхакти и признают то, что двайтический путь бхакти - это тоже высокий уровень. Я своих учеников так же ориентирую в первую очередь на качественную двайту. Поэтому ритуалы необходимы. Они очищают. Вообще, все ритуалы, будь-то дакшиначара или вамачара, по-любому, являются внешними и подразумевают действия, далее уже идет исключительная внутренняя практика. При этом, внутренняя, так или иначе, присутствует с самого начала в каулической садхане с применением 5 М, внутреннее пробуждение сильнее, в агхорической  - еще сильнее, а в йогической садхане натхов - на самой высоте. В йогической садхане тоже внешнее присутствует, но уже в виде "брахманды" (вселенной) как видимой, так и невидимой. По этой причине у натхов в практиках вы редко встретите ньясы. Многих тантриков тоже называют натхами, их имена заканчиваются на "натха". Но полностью они становятся натхами, когда в тантре достигают наивысшей реализации.  Надеюсь, вы уловили мою мысль. Я иногда грешу тем, что недостаточно ясно объясняю некоторые вещи, которые объяснять не просто, для них необходимы нормальное обучение и практика.

लोटा बाबा:
Адеш, Гуруджи!

   А почему Вы не учите той пуджи, что делают в Горакхпуре. У меня она вызвала особые впечатления, очень мощная. Вы писали, что ее делают только в трех местах, но она самая традиционная, натховская. Тогда еще вопрос, почем ее только в перечисленных Вами местах делают?

Yogi Matsyendranatha:
Адеш!
   Эту пуджу в Индии знают всего 10-15 садху, не больше; это пуджари в Деви Патане, Данге и Горакхпуре, а из иностранцев только я один. Мне ее передали, можно сказать, чудом, так как главный пуджари в Горакхпуре - мой давний друг и гуру-бхаи. Во всех остальных храмах ее никто не знает, там делают более простые пуджи. В Горакхпуре ее знает только махант Аведьянатх и двое пуджари, еще я. Не передаю я ее потому, т.к. дал обещание, что буду передавать только проверенным садху, она ведь очень эффективная и самая древняя из всех ритуалов натхов. В пудже происходит работа с энергиями брахманды и сушумной самого пуджари, короче, это йогическая пуджа на все 100%. Если в России будет нормальный садху, а не подобный тем "садху" (сами знаете о ком я), то я передам эту пуджу. Должен это сделать по-любому.В каждой стране, где будет представительство натхов, будет садхака, которому я передам эту пуджу, или же это будут несколько человек. Но для всего прочего еще нужно и нормальное помещение. Эта пуджа включает все механизмы, которые действуют в йоге и в натховских ритуалах, ВО ВСЕХ. Йогические пуджи кажутся простыми, но только внешне.
  Пока я всем передаю простые практики, последовательность понятна: утром встаете, читаете мантры, совершаете омовение, выполняете хатха-йогическую практику, джапу и пуджу.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии