Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: пуджа  (Прочитано 7307 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

NBVJ-JF

  • *
  • Сообщений: 22
пуджа
« : Июль 22, 2008, 22:46:40 »

Адеш,
СКАЖИТЕ,  (ВОПРОС ПРО ПУДЖУ), после того, когда сделал ньясы - т.е. ты призвал в свое тело божество, - а потом  начинаешь начитывать мантру - начинается какая-то нестыковка в голове - т.е. ты мантрой просишь некие блага, но в то же время ты сам уже - это божество, и получается, что ты просишь сам у себя, что ли?
Записан

Лилананди

  • *
  • Сообщений: 46
Re: пуджа
« Ответ #1 : Июль 23, 2008, 04:28:38 »

А мантрой не "просят некие блага". Мантрой почитают Божество. Так что никакой неувязки.
Меньше надо думать про "до сэбе, до сэбе" и больше о Божествах))))
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: пуджа
« Ответ #2 : Июль 23, 2008, 16:10:12 »

Джай Шива Горакша!

  Все очень просто, душа находится в теле, она  - часть Бога. Одни считают, что она не тождественна ему, другие, что тождественна. Первые - последователи бхакти и двайты, вторые - джняны и адвайты. В бхакти присутствуют двое: вы и Бог, вы себя ставите ниже Бога, а в адвайте все едино. Но, опять же, это не факт, есть разные уровни бхакти и садханы, связанные с культами бхакти. Есть сахаджа-бхакти, где принято Бога видеть во всем, в каждом своем действии.
   Как бы там ни было,  для простого человека, не являющего сиддхой, лучше ориентироваться на двайту и считать себя слугой Бога, тогда вы сможете быстрее очиститься от ложного эго. Бхакти-йога имеет сильную связь с карма-йогой, в отличие от джняны, в бхакти есть служение на уровне действий, а в джняне  действия отрицаются в принципе. Бхакти включает в себя карма-канду, различные ритуальные действия, которые могут быть ведическими и тантрическими. Они сильно отличаются, потому что тантра, пусть даже и на уровне ритуалов, ближе к адвайте, чем вайдика-упасана. Но любой ритуал, будь то ньясы или мудры, все равно считается внешним действием, они очень важны. Дело в том, что ум человека и чувства обычно устремлены к внешним объектам, поэтому ум и чувства должны быть очищены. Простой человек не настолько чист и совершенен, чтобы видеть себя Богом и почитать самого себя. Это тоже уровень, но очень высокий, уровень натха, и то натхи не являются двайтинами и адвайтинами. Когда достигается осознание себя как Шивы "ШивОхам", тогда вы видите мир как Шакти и все связи с ним наполняют вас силой и делают Шактиманом. Это и есть тантрический подход. Когда весь мир - брахманда, рассматривается как многообразие динамической Шакти и ваше тело так же является этим миром. Восстанавливается изначальная связь с миром, и ваше Шива-сознание охватывает все эти проявления Шакти как во вне, так и в вашем теле. Но для начала нужно это прочувствовать хотя бы на каком-то уровне во вне, для этого и делаются ньясы, пуджи с упачарами и т.д. Это необходимо и очень помогает, особенно в начале практики. В начале садханы, конечно, теоретически мы можем полагать, что мы - Атман или Шива, но это только на концептуальном уровне. Эти концепции истинные, но не надо забывать и о том, что мы пока несовершенны и уровень двайты нужно качественно реализовать. Многие тантрики, скорее, я бы сказал, те, что в России, критикуют двайту и относятся к ней крайне неуважительно. При этом они не реализуют на практике ни адвайту, ни двайту, и тем более то, что за их пределами. Их уровень - махапашу. Тем не менее, в Индии тантрики очень уважают путь бхакти и признают то, что двайтический путь бхакти - это тоже высокий уровень. Я своих учеников так же ориентирую в первую очередь на качественную двайту. Поэтому ритуалы необходимы. Они очищают. Вообще, все ритуалы, будь-то дакшиначара или вамачара, по-любому, являются внешними и подразумевают действия, далее уже идет исключительная внутренняя практика. При этом, внутренняя, так или иначе, присутствует с самого начала в каулической садхане с применением 5 М, внутреннее пробуждение сильнее, в агхорической  - еще сильнее, а в йогической садхане натхов - на самой высоте. В йогической садхане тоже внешнее присутствует, но уже в виде "брахманды" (вселенной) как видимой, так и невидимой. По этой причине у натхов в практиках вы редко встретите ньясы. Многих тантриков тоже называют натхами, их имена заканчиваются на "натха". Но полностью они становятся натхами, когда в тантре достигают наивысшей реализации.  Надеюсь, вы уловили мою мысль. Я иногда грешу тем, что недостаточно ясно объясняю некоторые вещи, которые объяснять не просто, для них необходимы нормальное обучение и практика.
« Последнее редактирование: Июль 23, 2008, 21:09:12 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: пуджа
« Ответ #3 : Июль 26, 2008, 15:20:58 »

Адеш, Гуруджи!

   А почему Вы не учите той пуджи, что делают в Горакхпуре. У меня она вызвала особые впечатления, очень мощная. Вы писали, что ее делают только в трех местах, но она самая традиционная, натховская. Тогда еще вопрос, почем ее только в перечисленных Вами местах делают?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: пуджа
« Ответ #4 : Июль 28, 2008, 13:14:10 »

Адеш!
   Эту пуджу в Индии знают всего 10-15 садху, не больше; это пуджари в Деви Патане, Данге и Горакхпуре, а из иностранцев только я один. Мне ее передали, можно сказать, чудом, так как главный пуджари в Горакхпуре - мой давний друг и гуру-бхаи. Во всех остальных храмах ее никто не знает, там делают более простые пуджи. В Горакхпуре ее знает только махант Аведьянатх и двое пуджари, еще я. Не передаю я ее потому, т.к. дал обещание, что буду передавать только проверенным садху, она ведь очень эффективная и самая древняя из всех ритуалов натхов. В пудже происходит работа с энергиями брахманды и сушумной самого пуджари, короче, это йогическая пуджа на все 100%. Если в России будет нормальный садху, а не подобный тем "садху" (сами знаете о ком я), то я передам эту пуджу. Должен это сделать по-любому.В каждой стране, где будет представительство натхов, будет садхака, которому я передам эту пуджу, или же это будут несколько человек. Но для всего прочего еще нужно и нормальное помещение. Эта пуджа включает все механизмы, которые действуют в йоге и в натховских ритуалах, ВО ВСЕХ. Йогические пуджи кажутся простыми, но только внешне.
  Пока я всем передаю простые практики, последовательность понятна: утром встаете, читаете мантры, совершаете омовение, выполняете хатха-йогическую практику, джапу и пуджу.
« Последнее редактирование: Июль 28, 2008, 20:13:49 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: пуджа
« Ответ #5 : Август 01, 2008, 13:14:23 »

  Адеш!
 Гуру джи,Вы рассказывали о том,что прежде, в Горакхпурском мандире,не было мурти Горакшанатха,а как в то время проводилась пуджа,ведь основные внешние действия пуджари связаны именно с мурти?
   Спасибо за ответ.
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Re: пуджа
« Ответ #6 : Август 05, 2008, 22:44:35 »

Адеш!

Поклонение может совершаться и без мурти, вместо него могут использоваться янтра, дхуни и др. Так же поклонение может выполняеться без использования внешних объектов, т.е. как йогическая пуджа (мысленное поклонение). Раньше в алтарной действительно не было мурти Горакшанатха, он почитался как шуньята (пустота).
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: пуджа
« Ответ #7 : Август 05, 2008, 22:51:13 »

     Адеш!
 Спасибо за ответ.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: пуджа
« Ответ #8 : Август 06, 2008, 16:54:18 »

Адеш, Крипанатх!

Да, так оно было. Сначала на месте храма Горакшанатху был храм Кали. Место, где выполнял садхану Горакшанатх, выглядело скромно. Потом появилось дхуни, так как многие натхи в этом месте стали совершать свои садханы. Далее образовалось место для захоронений (самадхи). Относительно дхуни, согласно поверьям натхов, оно давно там находится, еще с трета-юги. С самим храмом связано много историй, которые, согласно легендам, относятся к временному периоду до нашей эры, реально выяснить когда храм появился и в каком он был виде раньше, очень сложно.

Относительно пуджи. Она древняя, смысл ее в том, чтобы почитать Гуру, считается что Шива непроявлен, и воспринять Шива-таттву можно только через почитание Гуру. В нашей традиции почитают Гуру в первую очередь, это самое главное, что вы проецируете от себя на Гуру, такое осознание в несколько раз больше разовьется и у вас. Правильнее даже было бы сказать самоосознание, потому что Шива, Гуру и ученик (чела) - одно целое. Горакшанатх является брахмандой и он во всем: в Гуру, в вас самих; но теория - это одно, а настоящая реализация - это другое. Самая простая пуджа - это практика йоги, когда Кундалини поднимается к сахасрара-чакре, и вы видите Гуру в форме брахманды, я это состояние реализовал еще до Индии и поэтому мне легко было сразу все понять, чему меня учили в Индии. Ритуальные практики и йога полностью связаны между собой, и поэтому ритуал - это та же йога, только во вне. Когда вы, к примеру, почитаете Гуру Горакшанатха, то вы чувствуете силу, идущую от пуджи, в этот момент надо дать возможность этой силе проникнуть в чакры и активизировать их энергии, таким образом пуджа пробуждает чакры и Кундалини.

То же самое, когда все происходит наоборот, с помощью подъема Кундалини у вас меняется восприятие всего внешнего мира, и он для вас становится наполненным духовной чистотой и внешние ритуалы обретают более глубокий смысл. Внешние правила и обряды становятся не просто действиями, они священны. Внешнее действие и внутреннее состояние взаимосвязаны, поэтому человек, который не понимает внешних обрядов, их правил и священного смысла или понимает в очень оскверненном виде, не является йогом. Так же как и тот, кто делает внешние ритуалы и не понимает священности йогических практик работы с энергиями внутри своего тела, не может считаться тантриком, достигшим хотя бы самой начальной реализации в садхане. Т.е. и внешняя практика и внутренняя для истинного садхака являются взаимозависимыми. К сожалению, людей, которые пришли к пониманию этого посредством настоящего тантрического и йогического опыта, очень мало. Большинство понимают йогу на уровне грубых состояний тела, а ритуальные тантрические действия на уровне просто действий, при этом не важно каких: дакшиначарских или каулических практик. Любая практика должна делать человека внутренне и внешне более чистым, только тогда она может считаться правильной и результативной. И, конечно же, без Гуру и правильного отношения к Гуру просто так понять все тонкости очень сложно. Поэтому в нашей традиции взаимосвязь с Гуру-таттвой играет самую важную роль, и, разумеется, если вы хотите практиковать йогу не временно, не как оздоравливающие тело упражнения, то очень важно это понять, и чем быстрее такое понимание придет, тем лучше.

Что касается самой пуджи, о которой мы говорим, она построена по принципу работы с сушумной, Кундалини, чакрами и энергией бхахманды (вселенной). Для того, что бы понять как все работает, нужно ознакомиться с целым рядом ритуальных действий, которые применяются в тантре и так же понять, как работают методы тантрической йоги натхов. Пуджа натхов является внутренней,  в ней мантры читаются про себя, а не вслух. В этой пудже взгляд всегда должен быть направлен на мурти Гуру Горакшанатха или на входную дверь храма в котором находится пуджари. В этих местах находятся божества, которые связаны с разными вселенскими энергиями. Все они способствуют тому, что бы пробудить внутренне, тогда пуджари сможет осознать себя тождественным Шиве или Гуру Горакшанатху. Самая простая пуджа - это нади-пуджа или шамбхави-пуджа, они делаются быстро, в течении нескольких секунд, эти пуджи совершаются как в храме так и вне храма. Если есть Гуру, то для совершения такого почитания этого достаточно, если его нет, то выполняется манаса-пуджа.

Пуджа, которая практикуется в Горакхпуре, которую вы видели, очень необычная, она только кажется простой, но все чувствуют от нее великую силу. Hа самом деле, в пудже очень много своих тонкостей. Остальные пуджи, которые есть у натхов, это элементы той же пуджи и ее основная внутренняя составляющая. Кстати, в Деви Патане и в Непале делаются все-таки другие пуджи, хотя частично и похожие, как я понял. То, что мы обсуждаем здесь, знают далеко немногие. Ее знают пуджари мандира, маханты и всё, о том как выполнять пуджу не знают даже другие садху-даршани. Вообще, пуджари - это не просто второе лицо после маханта, по сути, это тот, кто больше всех связан с Гуру Горакшанатхом, поэтому пуджари по всем правилам в храме так же считается Гуру, как и махант.

Все практики хатха-йоги, Кундалини и др. построены по внутреннему принципу практики пуджи. Например, асаны, согласно ССП асана - это состояние прeбывания в своей форме сиддха, поэтому сиддхасана - основная из всех асан, в пудже так же делается горакшасана. Почитание Горакшанатха приводит к пониманию сиддхасаны и внутреннего смысла других асан. Среди асан - 84 основные, они по смыслу связаны с чаураси-сиддхами (84 натха-йогинами, сиддха-пурушами). Есть так же много символов этих асан и в ведической традиции, и в тантрах.

По сути, в те времена, когда еще храм не имел нынешнего вида, йоги в этом месте совершали внутренние садханы, хому и разные йогические практики.
« Последнее редактирование: Август 06, 2008, 20:16:47 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: пуджа
« Ответ #9 : Август 09, 2008, 11:30:18 »

Адеш, Гуруджи!
Мне вот интересно на тему Гуру и пуджи, правильно ли я понимаю, что почитание Гуру и Горакшанатха - это некая настройка на брахманду? А еще хотелось бы понять значение павлиньих перьев и хвоста яка, которые используются в пудже.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: пуджа
« Ответ #10 : Август 09, 2008, 13:44:38 »

Адеш!

   Да, почитание Гуру - это почитание собственно брахманды и себя, так как ты сам брахманда. В общем-то, видение во вне и видение себя взаимосвязаны, брахманда не ограничена ни телом Гуру, ни вашим, ни даже телом нашей планеты, поэтому Гуру-йога или работа со своей энергетической структурой в каком-то смысле - это отправная точка для получения опыта адришья-брахманды (невидимой вселенной), так как все пуджи ограничены тем местом, в котором они проводятся разными грубыми (стхула) элементами. Но если пуджа или практики йоги приводят к их истинному результату, тогда вы перешагиваете порог внешнего видения практики, благодаря мистическому опыту не телесного характера. Многие традиции и Гуру считают, что их  внешние практики лучше,  а практики других - менее эффективны; например, каулы считают, что пуджа 5М более экстремальная, а вайдика-последователи - наоборот, что эффективнее всего обряды (предельно чистые). Одни сосредоточены на почитании Божеств, другие - на Гуру, третьи - на тапасе; и все утверждают, что их подход самый верный. Но это все различные упаи (уловки), не в них вся суть, а в том, к чему они должны вести. Поэтому традиция Горакшанатха не отрицает ни один из подобных методов, а Гуру-пуджа (нади или шамбхави-пуджа) важна, потому что без Гуру в принципе не может быть никаких методов вообще, ведь нужен надёжный источник, через который вы получите этот метод.
   Это одно. Второе заключается в том, что ТО, что вы проецируете на Гуру или Божество, то вы получите для себя в большем количестве. Если вы видите в Горакшанатхе вселенную, то ее в себе и откроете.  Горакшанатха  и  изображают как брахманду,  ну  и имя  его  "Го" - вселенная, "Ракша" - покровитель.  Но он не только форма тапасвина, в Горакшанатхе все Боги и все садханы, в том числе и каулическая, он также учители тантры.
  Что касается павлиньего хвоста (морчхал), он устраняет психические яды. В Индии лекари им лечат людей от болезней, а Гуру благословляют, давая защиту ученику и устраняют негативные энергии. Есть специальные мантры для павлиньих перьев. Мантры для пуджи одни, но есть и отдельные мантры, которые читают на перья для лечения. Павлин поедает змей, а змеи в Индии ассоциируются с ядом и смертью (одно из значений). В общем-то у морчхала много значений, устранение ядов - это лечение тела от физических, ментальных и духовных проблем. В Индии верят, что там где морчхал, там нет змей. А в пудже он используется как сева Горакшанатху, после пуджи его можно применять как севу другим людям. Смысл таков что, сева Горакшанатху делает вас подобным ему, и в отношении всего мира вы становитесь подобным Горакшанатху, бессмертным существом. К вам также относятся с почтением. Конечно, если у вас есть реальная преданность, благодаря которой и раскрываются сиддхи, а также посредством практики йоги, которая корректируется в соответствии с Шакти Горакшанатха, Традицией и Гуру. Без них может получиться так, что ваши действия будут далеки от истинной цели, на которую направлена йога натхов.
     Чамвара используется в пудже примерно как веер, вы могли видеть в фильмах, например, как королей слуги омахивают веером от жары или насекомых и т.п. Это скорее атрибут севы, хотя и для него тоже есть свои мантры. Правда книг, их описывающих, я не встречал, даже на хинди, мантры только Гуру передает. Есть, конечно, в некоторых книгах, но они там частями, так что на практике это все использовать по книжкам, без Гуру, практически не реально.
      В Горакшанатха-пудже используются дипа (арати), дхупа, чамвара, морчхал. Арати проводится только вечером, потому что утром йогин должен воспринимать энергию восходящего солнца (естественный природный свет). Что касается наиведьи, она предлагается только в виде роти, но не во все дни, лишь в воскресенье, понедельник и вторник. Начиная с субботы делается тесто, ночью в субботу оно кладется в дхуни, а утром в воскресенье извлекается оттуда. Потом вырезается внутренняя часть, которая предлагается Горакшанатху, а все внешнее пуджари предлагает ученикам, садху. Для всех этих приготовлении - свои мантры и правила.
      Есть еще стандартные пуджи Горакшанатху, как и во всех тантрических школах, но они менее авторитетны в традиции, эти пуджи практикуют тантрики. Короче, много всяких тонкостей, я только части написал.
« Последнее редактирование: Август 09, 2008, 15:03:31 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.