Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Карма  (Прочитано 19205 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Карма
« : Июль 31, 2008, 09:22:53 »

Джая Шива Горакшанатх!
Адеш, Гуру джи!
Тема кармы часто на слуху и вскользь упоминается во многих темах... Можно ли более широко описать это понятие?
Заранее спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Карма
« Ответ #1 : Август 06, 2008, 17:29:00 »

Адеш, Алламанатха!

   Относительно кармы существует много точек зрения как в Индии, так и за ее пределами, это слово  даже успело войти в словари как общеприменимый термин. И, конечно, это осложняет описание того, что такое карма. Поэтому, я думаю, есть смысл быть кратким в описании значения этого понятия, ведь важно только то, что делает человека совершеннее. Согласно традиции натхов, карму невозможно уничтожить, но возможно поднять свое осознание на уровень, который выше всех карм, и тем своим сознанием "поглотить" все кармы. В таком виде они не прекращают своего существования, но они не являются для йога духовно и физически обуславливающими. Все ваши кармы и кармы других существ воспринимаются как игра энергий Абсолюта, они так же духовные, как и сам Абсолют. Достигается это состояние посредством предельного очищения. Нужно оставить все, что есть у тебя, чтобы получить все, что есть вообще, хотя не все так просто, как я говорю, это емкий процесс. Разумеется, оставление не означает продать квартиру и отдать деньги в секты, или оставить внешне все, что у вас есть. Нет, oставление должно быть внутренним, очищение происходит через вайрагью (отречение) и тьягу (оставление, жертвование). Карма может быть искоренена частично при посвящении, когда его передает настоящий Гуру, в зависимости от уровня передачи преодолеваются и разные уровни кармы. Когда Гуру передает чира-дикшу, он задевает место в области ушных раковин, которые называются йога-данда, после этого йог может преодолеть многие кармические нечистоты, которые обуславливают других людей. После этой дикши йог медитирует на себя как на Шива-сварупу, если он будет практиковать регулярно, то преодолеет все бандханы, а разные кармы на его духовное состояние будут влиять только в высшей степени позитивно.
« Последнее редактирование: Август 06, 2008, 20:03:50 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Карма
« Ответ #2 : Август 07, 2008, 13:17:09 »

Адеш, Гуру джи!
Спасибо, многое проясняется.
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Карма
« Ответ #3 : Август 07, 2008, 16:36:10 »

Адеш!
 Вопрос не о карме, обуславливающей сознании на уровне мироописания, а про совершенные поступки. Сжигается ли карма каких-либо редких для определенного человека поступков? 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Карма
« Ответ #4 : Август 09, 2008, 11:20:25 »

Адеш!
Существует обряд для искупления грехов, называется праяшчитa.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Карма
« Ответ #5 : Август 11, 2008, 11:40:54 »

Адеш!

Да, интересно, как карма каких-либо поступков зависит от мотивации и намерения, ведь внешне действие может выглядеть одинаково, а мотивация у людей разная бывает. И  в каком случае действие не образует после себя карму? может быть, когда совершаешь действия отрешенно, без привязок ..Или все-таки карма образуется всегда, как вы думаете?
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Карма
« Ответ #6 : Август 11, 2008, 20:38:01 »

Адеш, Лакшми!
Я думаю, в каких-то редких случаях могут быть совершены поступки, внешне, в чьих-то глазах противоречащие дхарме, ведь все видят события в соответствии со своими кармическими накоплениями и тенденциями. Арджуна на Курукшетре многих великих людей убил, но он выполнял свой долг, в полном отречении и у него не было личной агрессивной мотивации. Наверное и совершение разных адхармических действий, как жертвы Божеству, может все-таки быть вне негативной кармы, в каких-то случаях наоборот, может даже поспособствовать быстрому духовному прогрессу. Не случайно ведь есть формы практик, вроде агхоры или каулачары, который через совершение внешне адхармических действий, но в полном осознании присутствия Бога, способствуют быстрому очищению и даже ведут к мокше. Но вот где эта грань, когда в негативном поступке доминирует бхакти, а когда мирское желание - это определить сложно самому. Сами то мы можем о себе и своей духовной реализации много что думать и говорить, опасный это путь, хотя и эффективный в некоторых случаях. Вы же сами были свидетелями как в России многие, имитирующие экстремальные пути, на самом деле пришли к полному асуризму и духовному падению, у них не было Гуру и они нигде не учились по сути, зато сами гурили и даже рубили гурство других, о результатах этих ребят сами знаете, можно не говорить.  Поэтому  самим  лучше не рисковать на таких путях, просто следовать дхарме, которая для всех, ну а если вам нужны будут действия нестандартные, ваш Гуру вам скажет когда они нужны и нужны ли вообще.
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Карма
« Ответ #7 : Август 11, 2008, 21:11:42 »

Адеш, Leta Baba!

Спасибо за ответ! Вот точно Вы сказали, надо делать, что Гуру скажет и тогда с кармой все будет ок.
Записан

Amitanath

  • *
  • Сообщений: 52
Re: Карма
« Ответ #8 : Август 05, 2016, 11:03:00 »

Адеш, Гуруджи!

Верно ли я понимаю, что определенные кармические состояния могут быть плотно укоренены в человеке и периодически (и может казаться, что неожиданно) возвращаться несмотря на то, что ученик уже не раз их преодолевал?
И верно ли, что ученику нужно научиться различать всплывание таких повторяющихся состояний (хотя может теряться понимание, что это то же самое, что бывало не раз) и постепенно научиться справляться с накатом всплывающей кармы самостоятельно (хотя может казаться, что без обращения к Гуру ты не справишься)?

Может быть, у кого-то тоже есть что сказать об этом из своего опыта, поделитесь.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Карма
« Ответ #9 : Август 06, 2016, 14:56:20 »

Аширвадам, Кальянамасту!

Амитанатх джи, слово "преодолевал" не всегда бывает очевидным, потому что люди иногда частичное хотят видеть как полноценное. Тема "совершенствования кармы" полна подводных камней, я бы выделил два из всех, наиболее важных. Первое - непонимание этого термина полноценно, его происхождения и т.п., второе - наш внутренний мир, который может быть в чем-то очень глубок, но в чем-то и мелок.

Что касается Гуру – то, что он нужен, это, конечно, бесспорно, но и эта ситуация должна быть не машинальной, ведь все слышали много раз, что нужен, но реальное понимание, зачем, для чего он нужен, как это работает в нашей обычной жизни и т.п., часто не достаточно осознано.
 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Atmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 231
Re: Карма
« Ответ #10 : Октябрь 15, 2018, 14:58:35 »

Адеш! Тема кармы уже не раз уже поднималась на форуме и даже собрана в статью, например: http://nathas.org/articles/karma-ee-priroda-i-preodolenie/. Если можно задам еще вопросы:)

Гуру джи писал ранее, что у каждого своя санчита-карма, она - адришья (невидимая).

Бывает ли так, что закон кармы должен быть исполнен не смотря ни на что? Существует ли понятие «созревания» кармы - когда практикующему нужно просто продолжать практику, но при этом все-равно придется ощутить как кармическая ситуация по нему пройдется, чтобы он усвоил уроки? И тогда уже можно будет с ней взаимодействовать на другом уровне.
« Последнее редактирование: Октябрь 15, 2018, 15:02:36 от Atmanath »
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Карма
« Ответ #11 : Октябрь 16, 2018, 04:19:15 »

Бывает ли так, что закон кармы должен быть исполнен не смотря ни на что? Существует ли понятие «созревания» кармы - когда практикующему нужно просто продолжать практику, но при этом все-равно придется ощутить как кармическая ситуация по нему пройдется, чтобы он усвоил уроки? И тогда уже можно будет с ней взаимодействовать на другом уровне.

Адеш, Атманатх!

Похоже, именно на ваш вопрос Гуруджи ответил десять лет назад:
Согласно традиции натхов, карму невозможно уничтожить, но возможно поднять свое осознание на уровень, который выше всех карм, и тем своим сознанием "поглотить" все кармы. В таком виде они не прекращают своего существования, но они не являются для йога духовно и физически обуславливающими. Все ваши кармы и кармы других существ воспринимаются как игра энергий Абсолюта, они так же духовные, как и сам Абсолют.
Записан

Alex.n

  • *
  • Сообщений: 44
  • Ура!
Re: Карма
« Ответ #12 : Октябрь 17, 2018, 01:26:14 »

Намасте!
Согласно традиции натхов, карму невозможно уничтожить, но возможно поднять свое осознание на уровень, который выше всех карм, и тем своим сознанием "поглотить" все кармы. В таком виде они не прекращают своего существования, но они не являются для йога духовно и физически обуславливающими. Все ваши кармы и кармы других существ воспринимаются как игра энергий Абсолюта, они так же духовные, как и сам Абсолют.
Правильно ли я понимаю, что йогин ценит то время, что дала ему жизнь и стремится не тратить его на проращивание карм, а пытается осознать себя как источник чистого знания, Шиву, в данном случае?
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Карма
« Ответ #13 : Октябрь 17, 2018, 16:16:04 »

Правильно ли я понимаю, что йогин ценит то время, что дала ему жизнь и стремится не тратить его на проращивание карм, а пытается осознать себя как источник чистого знания, Шиву, в данном случае?

Бросая в землю зерно, тратим ли мы время на его прорастание, созревание и плодоношение или все это происходит естественным образом в соответствии с природой зерна? Есть ли смысл "тратить время" на естественный ход событий - вращение планет или зажигание звёзд в ночном небе? Отказываясь влиять на движение небесных светил, мы делаем первый шаг на пути вайрагьи. И если распространить такой подход на все остальные события во вселенной, в том числе происходящие с нашим участием, эти события не прекратятся, но у нас высвобождается масса времени, чтобы неспешно понаблюдать, как ночью зажигаются звезды, как течет река и сменяются фазы луны, увидеть, как семена бросаются нами в землю и прорастают, как бережно поливаются и окучиваются нежные ростки, насладиться ароматом распустившихся цветов и попробовать на вкус созревшие плоды всех предыдущих событий. Говорят, в этом и заключается основное времяпрепровождение Шивы.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Карма
« Ответ #14 : Октябрь 18, 2018, 12:52:23 »

Карма подразделяется на три категории: санчинта (та, что была совершена ранее и ждет своего плода "карма-пхала" в будущем), прарабдха карма (та карма, которая была совершена и ее плоды реализуются сейчас) и криямана карма (та карма, которая формируется в настоящем моменте и она отразится в нашем будущем). Допустим, я совершил негативный поступок, как прарабдха он дает результаты сейчас, но очиститься от негативных последствий я могу только при определенных состояниях. А именно, если я спокойно перенесу ее, но если я в тот же самый момент одновременно делаю негативный поступок, то вся эта канитель не заканчивается. Т.е. я пошел к кому-то и причинил вред, мне как прарабха это возвращается в том виде, что мне кто-то вред причиняет сейчас. Но карма не будет исчерпана, если в ответ на причиненный мне вред сейчас я начинаю мстить и причинять его сейчас. Чем больше я контролирую себя и действую не так как раньше, тем больше шансов исчерпать старую карму. У Патанджали в 2 (33-34) сутрах используется термин प्रतिपक्षभावनम्  (pratipakṣabhāvanam) как средство преодоления несовершенств. Это переводится как "работа над противоположностями" тех негативных поступков, которые были совершены. Однако выскажу еще кое-какие мысли на основе постоянных наблюдений за своим опытом и другими людьми. Вполне очевидно, что негативное устраняется тапасьей (совершением того, что в той или иной степени неприятно). Конечно, есть масса переводов слова "тапас", обычно переводят как "аскеза", могут как "боль", есть и вообще противоположные, например "жар страсти" (связанный с сотворением). В данном контексте тапас – скорее, аскеза. Но что такое, например, удовольствие? Удовольствие – это когда вы, совершая то или иное действие, породили санскару, и дальше вы ей следуете машинально. Человек, например, попробовал курить, ему не понравилось, потом он привык и ему это нравится, это перешло в фазу автоматизма. И чем больше это длится по времени, этот автоматизм, тем человек больше получает удовольствия. Если вдруг в его "программе жизни" происходят сбои, нет сигарет нигде, например, то он это расценивает как страдание. Этот пример можно на все распространить: например, человек "на автомате" врет, человек сильно привык к развлечениям, у него это "на автомате". Если лжец попадет в общество, где ложь не допускается в большей степени, чем к этому он привык, он будет чувствовать опасность и дискомфорт. Если привык бестолково проводить время и попадет в среду, где надо задействовать интеллект, то для него это будет тяжело. Если привык к красивым местам, попади он в условия тяжелые для физического комфорта – то же самое. Но если задаться вопросом, а что легче делать, например, привыкшему курить: покурить или не покурить? В чем ему надо больше прикладывать усилия? Ответ очевиден, т.е. в потакании сложившимся санскарам нет ничего, кроме удовольствия, там даже и усилий фактически нет. А вот делание противоположного потребует усилий во много раз больше, хотя большинство не до конца это понимает. И усилий настолько больше, в зависимости от того, насколько санскары "автоматизма-удовольствий" окрепли. Как правило, люди в лучшем случае делают недостаточные, но усилия в противоположном, но у них и нет никаких результатов этой практики. Но еще чаще они не делают ничего вообще, чтобы что-то реально изменить. Они могут индульгировать, выдумывая массу оправданий себе – самообманов (сопровождаемых, конечно же, и попыткой обмануть остальных). Типа, ну Иисус же пострадал за наши грехи, Бог же всемилостив, я нуждаюсь в жалости и сострадании (чтобы их автоматизм не рушили, а подпитывали т.е. сострадающие). Массу находят оправданий для культивирования невежества и деградации. Ну а как же, зачем мне включать понимание практик и того, что лежит в их основе, если нам в религиозной корпорации, как и всем, могут выдать готовый продукт? Каждому корпорация разжевала и в рот положила. Т.е. многие успокаивают себя, чтобы не развиваться, и тем, что деградация стала массовой и нормой. "Я же нормальный? Я же как все?" Да, нормальный для кого? Для тех, кто культивирует стадность, бессознательность, ты нормальный, но не более того. Все эти "нормальные" – глубоко несчастные люди, просто никто же не видит, что у них в душе. Большинство не видит твоих проблем души, да и вообще любых, потому что им нет дела. Казалось бы, очень много развитых стран, где количество самоубийств превышает то, что в странах третьего мира. С чего бы это? Просто у каждого свои страдания. Но я это говорю к тому, что этот мир материи очень инертный, потому "быть как все" – это не движение в сферу духа. Быть как все – это девиз идиота. Неважно, какая садхана в истинной традиции, будь это натхи, агхорики, тантрики и прочие, вы везде в их истинных ориентирах увидите некое сопротивление. Но это не сопротивление панка, гопника, фрика, который получает мирское удовольствие и ничего больше. Это борьба со своими слабостями, автоматизмом, "протоптанными дорожками", всем, что усыпляет человека в этом полном фальши мире. Мудрый человек понимает, что он должен быть начеку всегда, даже когда все кажется "вполне нормально", сегодняшняя "не ловушка" может стать ловушкой завтрашней. Мудрый человек не бежит от трудностей, надеясь на "любовь Бога" (или людей), он постоянно учится их преодолевать. Если решил одну задачу, и даже если появились хорошие результаты, не думай, что "пора пить шампанское", рассматривай это как получение условий, чтобы найти и решить задачи посложнее.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.