Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Девять натхов и 84 Сиддха.  (Прочитано 10261 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Девять натхов и 84 Сиддха.
« : Август 07, 2008, 12:34:24 »

Адеш, Гуруджи!

Спасибо за Ваши ответы, и за то, что тратите свое время на них.
У меня вопрос по поводу девяти натхов и Чаураси-сиддхов. С девятью натхами примерно понятно, хотя не все, а вот на счет 84 - так не совсем ясно, каково происхождение такого числа? Есть ли в нем какой-то эзотерический смысл? Правильно ли я понимаю, что это число как-то связанно с 84 асанами?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Девять натхов и 84 Сиддха.
« Ответ #1 : Август 07, 2008, 16:44:55 »

Адеш!

   Число 84 получено из 7 Х 12. Двенадцать месяцев в году и 7 дней недели, 84 это символ Шивы Махакала. В ведизме брахманические шнуры измерялись ангулями (пальцами). Брахманский шнур составляют 84 ангуля, кшатрийский -  64, вполне понятные цифры. Ангули - символ Атмана, а так же 84 это формы его воплощения.
   Наванатхи тоже символы различных аспектов Абсолюта и его творения, Адинатх -  акаша, Ачалачамбхенатх - Шеша (воздух и гравитация), Сантошнатх - огонь, Сатьянатх - вода, Удаянатх - земля, Гаджакантхарнатх - состоит из всех элементов, творит разные формы, он создает ганов и разных Божеств, Чаурангинатх - Луна и растительность, животная энергия, когда есть растительная энергия, то появляется сексуальная сила или Махамая - это Матсьендранатх, а Горакшанатх замыкает круг, он - форма джняны, то, что противоположно Майе. Хотя, конечно, есть и другие трактовки Наванатхов и Чаураси-сиддхов.
« Последнее редактирование: Август 09, 2008, 11:23:42 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Девять натхов и 84 Сиддха.
« Ответ #2 : Август 08, 2008, 02:27:31 »

Адеш!
Ого, как все закручено...
Чтоб все это постичь, это серьезно постараться надо...
Записан

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re: Девять натхов и 84 Сиддха.
« Ответ #3 : Август 10, 2008, 15:04:34 »

Адеш!
Ого,как все закручено...
чтоб все это постичь,это серьезно постараться надо...

Здравствуйте.
Зачем так углубляться в теорию?
Не лучше ли сосредоточиться на практике?
Записан

kano

  • Гость
Re: Девять натхов и 84 Сиддха.
« Ответ #4 : Август 10, 2008, 16:03:27 »

Адеш!

Здравствуйте.
Зачем так углубляться в теорию?
Не лучше ли сосредоточиться на практике?
А разве возможно заниматься практикой без теоретической базы? Ведь в натховских текстах говорится о необходимости практики джняны совместно с хатха-йогой.Надо знать "куда" практиковать,иначе всё сведётся к знаменитым Джойсовским "99 процентам пракики и 1% теории".
Записан

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re: Девять натхов и 84 Сиддха.
« Ответ #5 : Август 10, 2008, 17:56:11 »

Адеш!

Здравствуйте.
Зачем так углубляться в теорию?
Не лучше ли сосредоточиться на практике?
А разве возможно заниматься практикой без теоретической базы? Ведь в натховских текстах говорится о необходимости практики джняны совместно с хатха-йогой.Надо знать "куда" практиковать,иначе всё сведётся к знаменитым Джойсовским "99 процентам пракики и 1% теории".
99% практики при 1-м% теории гораздо лучше, чем 1%практики при 99-и % теории. При условии, конечно, наличия грамотного наставника, или другого источника информации.
Здесь многие сетуют, что сейчас развелось много "йогов", которые игнорируют духовную сторону йоги, сконцентрировавшись исключительно на физической стороне этой науки.
Думаю, знание количества местных "святых" не сделает практику более духовной.
« Последнее редактирование: Август 10, 2008, 17:58:34 от morning light »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Девять натхов и 84 Сиддха.
« Ответ #6 : Август 10, 2008, 19:17:46 »

Адеш!
   Чтобы практиковать, надо найти одного Садгуру, которому веришь полностью, а у других можно учиться деталям. Вообще, по правде говоря от выражений: практика, практики, настоящие практики, в йоге и в тантре, лично у меня  сформировалось некое отторжение. Куда не пойди везде "практики", я видел много больных с ног до головы преподавателей йоги, причем, чем более больной человек, тем он больше "практик"  и не просто, а  "известный".  Ну  а про тантриков , вообще помолчу, наверное их проблема в том, что среди них почти нет никого аутентичного или те, кто в Индии не учились почти.
   Теория нужна, еще нужен детальный разбор традиции и практик. Прежде чем у кого-то посвящаться, нужно знать у кого и во что посвящаешься, для чего. Согласен с Кано. Ну и вообще, мое личное мнение, практики для людей с простыми желаниями и духовными состояниями, стоящими желать лучшего, должны быть простыми, типа хочешь чтобы немного мышцы стали подвижными, подрыгай ногами и руками, временно немножко поможет. Много ли надо людям, если посмотреть правде в глаза. Спрашивается, зачем людям ваджроли, если они хотят отрываться в сфере секса или зачем медитации на брахманду, если дома жена, а на работе начальник достают? Подышал, расслабился в шавасане и не все так плохо на сегодняшний день, жив, здоров и на данный момент достаточно.
« Последнее редактирование: Август 10, 2008, 19:33:56 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Девять натхов и 84 Сиддха.
« Ответ #7 : Август 10, 2008, 19:33:29 »

   Добавлю к предыдущему ответу. Если речь о почитании Горакшанатха и у вас, moning litgh, нет Гуру, то пользуйтесь тем, что доступно. Скачайте фото из интернета, поставьте на восток и читайте мантру: "Ом Шива Горакшанатхая намах". Соблюдайте по возможности яму и нияму, ведите чистый образ жизни. Потом найдете себе Гуру, который Вас будет всему учить полностью.
   Должно быть 50% практики и столько же теории, обе - качественные.
« Последнее редактирование: Август 10, 2008, 19:50:12 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Девять натхов и 84 Сиддха.
« Ответ #8 : Август 10, 2008, 19:59:49 »

moning litgh, так ведь и наличие "учеников" не сделает практику ни духовной, ни просто практикой. Вы не видели святых. Я вот не видел учеников, зато "практики" - все.  На счет того что 99% практики и 1% теории, высказывание именно теоретическое и утопичное, в большинстве случаев такой подход ведет только к иллюзиям. Я сам занимался виньясой и знаю других, многие рано или поздно приходят к выводу, что это не полноценная практика, а все потому, что изначально в ней нет места ни медитации, ни пранаямам, ни Гуру, ни пудже. Теория виньяс взята не понятно откуда, по сути ее нет. В какой-то степени еще полноценная садхана присутствует в бихарской школе. Верно было сказано на счет больных йогов и с поехавшей психикой тантриков, говорить о практике и делать не понятно что, могут очень многие. Но вот как это отражается на человеке духовно и физически, в общем и целом - показатель того, делает ли  он практику на самом деле или просто понтуется, называясь практикующим. Да и какая разница что в России много самосвятов живет, почему бы нам не подумать о том, насколько чисты мы сами? Мир правильный, неправильными можем быть только мы, не он от нас чего-то хочет, а мы от него и не всегда наши действия, слова и мысли совершенны, вот и результаты, в Индию все ездят, Учителя могут быть рядом, но их не видно, по причине того, что они не хотят учить тех, кто не хочет учиться. Или научат тому, к чему вы готовы сейчас, на данный момент времени.
По моему, все просто и не просто в то же время, вообще, мне кажется, нужно специальную тему открыть в связи с тем, что вы решили высказать.
Записан

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re: Девять натхов и 84 Сиддха.
« Ответ #9 : Август 10, 2008, 20:53:30 »

Matsyendranatha
Здравствуйте.
Цитировать
Куда не пойди везде "практики", я видел много больных с ног до головы преподавателей йоги, причем, чем более больной человек, тем он больше "практик"  и не просто, а  "известный".
Я не видел ни одного йога, но не могу с Вами не согласиться.
У людей ложное представление о здоровье. Многие считают, что здоровье -- это физически развитое тело с минимальным количеством жира, способное быстро бегать, многократно заниматься сексом и гнуться во всех направлениях, так щедро предоставляемых асанами и прочими физкультурными упражнениями. По-моему, здоровье -- это понятие гораздо шире и глубже, которое мало зависит от физкультуры и спорта.

Цитировать
Прежде чем у кого-то посвящаться, нужно знать у кого и во что посвящаешься, для чего.
Да, вопрос "зачем", думаю, самый главный.

Цитировать
Спрашивается, зачем людям ваджроли
Предполагаю, что многие считают крутым вставлять себе в член катетер. Просто этим многим жизнь настолько обрыдла, что они пойдут на многие безрассудные поступки (иногда даже не осозная их суть), лишь бы хоть как-то разбавить жизненную бытовуху, от которой хочеться выть
Неужели они и в праду думают, что что-то в их жизни измениться (на духовном, физическом, или каком другом уровне), если они научатся всасывать в мочевой пузырь жидкости?
Чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее верят люди.

Цитировать
Если речь о почитании Горакшанатха и у вас, moning litgh, нет Гуру, то пользуйтесь тем, что доступно. Скачайте фото из интернета, поставьте на восток и читайте мантру: "Ом Шива Горакшанатхая намах".
Я считаю разумным делать что-либо, только осознавая надобность в этом и четко видя конечную цель. Иначе любое действие -- пустая трата времени. Поэтому, пока я не встречу в своей жизни человека, или не столкнусь с другими источниками информации, после которых я получу здравомыслящий, обоснованный ответ зачем это делать, я не буду молиться ни одному божеству.

Виранатха
Здравствуйте.
Цитировать
На счет того что 99% практики и 1% теории, высказывание именно теоретическое и утопичное, в большинстве случаев такой подход ведет только к иллюзиям.
Если честно, я никому ничего доказывать не собирался.
Проценты привел, как пример, и никакого смысла в них не вкладывал.
Я лишь предположил, что, возможно, лучше не углубляться в теоритические дебри, а больше практиковаться. И написал я это именно, как предположение, в не как оскорбление.
Я сам считаю, что йога это нечто большее, чем физическая дисциплина.
Цитировать
Вы не видели святых.
А Вы их видели?

Цитировать
Я сам занимался виньясой и знаю других, многие рано или поздно приходят к выводу, что это не полноценная практика, а все потому, что изначально в ней нет места ни медитации, ни пранаямам, ни Гуру, ни пудже.
А сейчас Вы правильной йогой занимаетесь? Вы делаете пранаяму?
« Последнее редактирование: Август 10, 2008, 21:05:20 от morning light »
Записан

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 118
Re: Девять натхов и 84 Сиддха.
« Ответ #10 : Август 11, 2008, 08:49:28 »

В одном из книг-переводов Смирнова о Господе Кришне сказано самим Шри Кришной, что основа в йоге - это богонаправленное сознание. Вопрос истинного ученичества связано именно с этим состоянием человека. Интересно, то что в христианской ортодоксии  - это тоже ключевой момент.   
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Девять натхов и 84 Сиддха.
« Ответ #11 : Август 11, 2008, 13:39:10 »

В одном из книг-переводов Смирнова о Господе Кришне сказано самим Шри Кришной, что основа в йоге - это богонаправленное сознание. Вопрос истинного ученичества связано именно с этим состоянием человека. Интересно, то что в христианской ортодоксии  - это тоже ключевой момент.   
Трудно  не согласиться, я думаю логично, что мир созданный Богом, к нему тянется. И если, скажем, человек больше тянется к Богу, тем он больше приближен к Божественному Началу. В этом смысле не очень эффективно ждать, пока Бог протянет нам свою руку помощи.
Ведь мы уже в нем пребываем исоответственно, на что расчитываем - то и получаем.
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Девять натхов и 84 Сиддха.
« Ответ #12 : Август 11, 2008, 20:12:57 »

Намаскар!
morning light, как сказать, когда я виньясы делал у меня с пранаямой они не вязались, сильный раскач,  так  что  пранаямы после виньяс были бы сильным перегрузом. Потом стал делать все по чуть чуть и разумеется не в тех последовательностях как у П. Джойса, и знаете, в результате пришел к нормальной практике, переход от грубого к тонкому, к медитативным практикам, происходит естественно.

А когда пришел с работы уставший, поделал виньясы, потом надышался, в результате вырубон и уход в сон. Сейчас все нормально, все сбалансировал, так, как Гуру мне объяснил, плюс по своим ощущениям всегда ориентируюсь. Мне для практики хватает сейчас десятка асан, 5-7 пранаям, несколько основных мудр, наданусандханы и медитации. Еще джапу делаю, иногда пуджу.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Девять натхов и 84 Сиддха.
« Ответ #13 : Август 11, 2008, 21:11:50 »

День добрый "morning light". Верно, здоровье -  понятие более широкое, потому что с точки зрения многих йога-шастр, болезнью считается даже неадекватное видение мира. Оно уже порождает болезни на уровне тела, когда внутренний мир в разногласии с внешним, то возникают причины для различных проблем и болезней. Поэтому настоящая йога предназначена для того, чтобы поменять человека как на уровне тела, так и на уровне сознания, причем существуют тексты, которые перечисляют различные последовательности тех или иных йог; одни ставят на первое место матра-йогу, потом уже хатха и лайя, у других же на первом месте лайя-йога, потом мантра, и только после хатха и раджа. То, что сначала должна идти хатха - это не всегда так. Одним словом, работа с медитативными практиками или с телом должна присутствовать изначально, так или иначе. Вообще, многое зависит и от того, какие качества у самого человека, главное, чтобы практика ему помогала стать во всех отношениях более чистым и совершенным. Цель йоги в том, чтобы освободиться от многих несовершенств на уровне тела, ума и души, слово «освободиться» на самом деле не является чем-то отрицательным, можно сказать иначе – «обрести совершенства» или «раскрыть, реализовать те совершенства, которые в нас уже есть». Как только мы избавляемся от обременительных ограничивающих нас состояний, то сразу же обретаем то, что является более совершенным. Но совершенства тоже могут стать препятствием, и чтобы не увязнуть в погоне за различными ограниченными совершенствами, для этого нужен более высокий ориентир. Вот это для многих людей очень сложная вещь, у них нет надежных ориентиров, поэтому, достигнув каких-то небольших результатов в йоге, они влезают в различные иллюзии, думая, что для них теперь не будет никаких испытаний на прочность. Но жизнь все равно их будет испытывать, даже если они будут бегать от гуру к гуру, из школы в школу, и критиковать всех, кого только можно. Конечно, в этом мире иллюзорно почти все, но за эти проблемы не стоит цепляться. Зачем в них увязать? Если вы здесь никому не нужны, то настолько ли вам кто-то нужен? Настоящий Гуру раскроется тем, кто готов оставить хлам, кто понял, что здесь нет смысла искать чего-то существенного. А если вам дороги еще какие-то обременительные отношения с людьми, то может получиться так, что никакой Гуру просто не возьмет вас в ученики, потому что это никому будет не нужно - ни ему, ни вам. Такие отношения могут быть похожи на отношению "лебедь, рак и щука". Конечно, можно в любом случае найти в Индии гуру, даже настоящего, отрешенного и совершенного, посвятиться у него, как это сейчас многие и делают, но стоять на одном месте и числиться у него только номинально. Такое явление очень распространено.
  Мне вот лично такой подход не нравится. Я считаю, что шактипат от Гуру - это не всегда хорошая вещь, намного лучше, когда Гуру немного подталкивает ученика к развитию, и ученик сам в этом прилагает как можно больше усилий. Вот тогда то, что вы обретете, даст вам ответы на все главные вопросы. Это не про Вас конкретно, а вообще для всех, кто хочет на самом деле развиваться. Гуру дают шанс, гуру открывают пути, они корректируют. Те, кто показывают фокусы с целью поработить человека - это не гуру, а интриганы; но, к сожалению, люди в погоне за контрастными состояниями готовы сразу поверить всем, кто способен очаровать, и такое сознание культивируется многими невежественными людьми. Они любят антураж, любят дешевые фокусы (сиддхи). Все это - показатели незрелости. Конечно, настоящий Гуру может немного продемонстрировать свою силу, чтобы показать, что она вообще реальна, и что есть к чему стремиться. Но это только для того, чтобы открыть горизонт и ориентир для ученика. Однако, не один реальный Гуру не станет специально к себе затягивать кого-либо, питая в потенциальном ученике иллюзии на тему того, что достаточно просто наличия святого Сиддха-гуру. Именно те, кто не хотят сами развиваться, и пытаются ссылаться на то, что им не достает Мокша-гуру. Они всегда всем говорят о том, что готовы поклоняться любому истинному Гуру, если такой им когда-нибудь встретится, но они, на самом деле, таких учителей не ищут. Потому что для их истинных устремлении он просто не нужен.
   Поэтому, что я могу тут советовать? В нашей традиции самый истинный Гуру -  Горакшанатх, он не просто Абстрактное Божество со многими головами, руками и ногами, он - форма йогина и совершенного Богочеловека. Ну также как в христианстве есть Иисус Христос, он - богочеловек, тоже сиддха. Не обязательно, конечно, сразу начать ему поклоняться, но можно больше узнавать о Горакшанатхе: о том, кто он, чему он учил и к чему вообще надо стремиться йогину. С Горакшанатхом связаны все практические знания по йоге, он - воплощение этих знании. Поэтому, оказывать уважение в адрес основателя йоги - означает принимать знания от него. Даже, к примеру,  в обычной жизни если вы и встретите полезного вам человека и начнете к нему неуважительно или пренебрежительно относиться, то вряд ли можно рассчитывать на то, что он с вами будет откровенен, и будет делиться чем-то очень ценным. Вы, конечно, можете поговорить ни о чем,  о жизненном быте, например, но вряд ли о чем-то сокровенном и о том, что выше. Эти отношения везде одинаковые, независимо от того, верите вы во что-либо или нет, просто так мир устроен и так везде. Все имеют право на свободную волю и даже великие Гуру и адепты, они тоже свободные люди, как и все, они могут с кем-то быть откровенными, а с кем-то - нет. Так везде. Не случайно ведь многим сложно читать тексты сиддхов, они написаны на "тайном языке", в описании каких-то практик сложно иногда разобрать то, о чем идет речь. Да и было бы наивно полагать, что настоящую практику можно припрятать для «любимых учеников», просто есть такая категория учеников, у которых развиты способности постижения, способности видеть глубокий смысл, знать то, как правильно применить. Конечно, это зависит от того, насколько в целом человек совершенен.
« Последнее редактирование: Август 12, 2008, 15:54:52 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Девять натхов и 84 Сиддха.
« Ответ #14 : Август 11, 2008, 21:19:02 »

В одном из книг-переводов Смирнова о Господе Кришне сказано самим Шри Кришной, что основа в йоге - это богонаправленное сознание. Вопрос истинного ученичества связано именно с этим состоянием человека. Интересно, то что в христианской ортодоксии  - это тоже ключевой момент.   

По поводу схожести с христианством, действительно, она велика. Конечно, индуизм  - это несколько иное. Но, все-таки, натхи  - это очень многоветвистая традиция, в ней на первом месте стоит почитание великих совершенных существ, это наподобие почитания святых в православии, есть даже целые иконы с пантеоном святых. Иногда к определенным святым обращаются за какой-то помощью, например, в излечении, преодолении трудностей, получении каких-то знаний и т.д. У натхов все очень схоже. Ну, конечно, если оставить политику государств, от которых пляшут часто местные религии, то подход, по сути, одинаков. Натха йогины почитают совершенных учителей, потому что сами хотят быть совершенными, и это разумно. Мы оказываем уважение ко всем, кто совершеннее нас в чем-то, берем лучшее, если оно у кого-то есть и раскрываем подобное в себе.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.